О сельских школах
|
|
K@tti | Дата: Среда, 18.03.2009, 21:09 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Насколько я понимаю сложившуюся в стране ситуацию с НСОТ, сельская школа (с малым количеством учеников) теперь невыгодна: ее не будут финансировать, в ней не будут платить нормальную зарплату учителям. Я слышала по телевизору, что уроки там проводят сразу во всех классах: то есть, например, учитель химии за 40 минут проводит в одном кабинете урок у 3 человек из 8-ого класса, у 4-х из 9-ого, ну и из 10 и 11-ых классов. Сначала я не поверила, но на некоторых сайтах говорят об этом. Это правда так?? Так было всегда или только сейчас?
18.03.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Среда, 18.03.2009, 21:30 | Сообщение # 2 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Это правда так?? Так было всегда или только сейчас? Это правда для основных малокомплектных школ. В средних школах до такого пока не дошли, по крайне мере у нас. Раньше такое было только в начальной школе.
18.03.2009
|
|
|
| |
|
alex75 | Дата: Четверг, 19.03.2009, 06:24 | Сообщение # 3 |
alex75
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
212 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (BadDNA) Это правда для основных малокомплектных школ. В средних школах до такого пока не дошли, по крайне мере у нас. Раньше такое было только в начальной школе. У нас и в средних дошли.
19.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 19.03.2009, 10:55 | Сообщение # 4 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alex75) У нас и в средних дошли. И как же жить? а какое качество образования? все такие школы теперь закроют?
19.03.2009
|
|
|
| |
|
alex75 | Дата: Четверг, 19.03.2009, 12:19 | Сообщение # 5 |
alex75
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
212 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Завтра начальство назначило сход по закрытию. Завтра скажу что дальше будет. А так, прикиньте сколько будет получать учитель в сельской школе при 5 учениках в классе при 20 часах нагрузки при НСОТ ( просто для интереса), а потом вывод: огород со скотиной или школа - что важнее?
19.03.2009
Сообщение отредактировал alex75 - Четверг, 19.03.2009, 12:20
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 19.03.2009, 12:40 | Сообщение # 6 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alex75) Завтра начальство назначило сход по закрытию. Завтра скажу что дальше будет. А так, прикиньте сколько будет получать учитель в сельской школе при 5 учениках в классе при 20 часах нагрузки при НСОТ ( просто для интереса), а потом вывод: огород со скотиной или школа - что важнее? Да у нас в городе все уже вспомнили про огороды, потому что кушать же что-то нужно. Quote (alex75) Завтра начальство назначило сход по закрытию. Завтра скажу что дальше будет. Жду ответа.
19.03.2009
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Четверг, 19.03.2009, 16:21 | Сообщение # 7 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) ельская школа (с малым количеством учеников) теперь невыгодна: ..да, невыгодна!! какая же выгода государству содержать трёх учителей на 8 учащихся, причём, этим учителям доплачивать по полставки завуча или директора + учительские часы? ..ощутите разницу: учитель за академический час, отработанный с двумя учениками в малокомплектной школе получает ровно столько же, сколько и учитель обычной школы за час с 25-ю учащимися..да и ещё плюсы работы в малокомплектной школе: + нет проблемы с дисциплиной + нет особого контроля со стороны надзорных органов + особо не надо напрягаться насчёт подготовки к поступлению в вуз, дети из отдалённых сёл редко идут учиться дальше + не надо заботиться об имидже школы - большинство малокомплектных школ давно осознали, что никому не нужны, потому и сидят себе тихонько в своём болоте, ведь там так тихо и тепло.. ..не знаю, где и как, а у нас уплотнением школ занялись года 3 назад..маленькие школы закрыли, объединили их в более крупные..и пострадали при этом ДЕТИ!! представьте - каждый день добираться по 30-50-70 км до места учёбы, 6-8 уроков и назад..приезжают домой никакие..а ещё надо подготовить уроки, помочь родителям по хозяйству, переделать домашние дела..а в 6 утра снова в бой.. в общем, утомляемость налицо..снизилась успеваемость, да ещё и новый коллектив, не всегда настроенный к "колхозным" дружелюбно, новые учителя, не желающие понять, насколько сложно этим деткам..а ещё форс-мажорные обстоятельства - то автобус сломался на полпути, то дорогу снегом замело, то бензин районные власти в бюджет забыли заложить..начинаются пропуски, снижается успеваемость, начинаются конфликты..в общем, доучиваются они с горем пополам до 9 класса и идут на родную ферму..а кое-кто уезжает в город, поступает в пту - лишь бы подальше от родного села.. ..с другой стороны..поверьте, крупные сельские школы имеют достаточно ресурсов - как технических, так и методических, чтобы обеспечить качественное образование..да и зарплаты учителей позволяют многим из них отказаться от хозяйства и заниматься исключительно работой..
19.03.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Четверг, 19.03.2009, 21:13 | Сообщение # 8 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AspasiA) ..не знаю, где и как, а у нас уплотнением школ занялись года 3 назад..маленькие школы закрыли, объединили их в более крупные..и пострадали при этом ДЕТИ!! представьте - каждый день добираться по 30-50-70 км до места учёбы, 6-8 уроков и назад..приезжают домой никакие..а ещё надо подготовить уроки, помочь родителям по хозяйству, переделать домашние дела..а в 6 утра снова в бой.. в общем, утомляемость налицо..снизилась успеваемость, да ещё и новый коллектив, не всегда настроенный к "колхозным" дружелюбно, новые учителя, не желающие понять, насколько сложно этим деткам..а ещё форс-мажорные обстоятельства - то автобус сломался на полпути, то дорогу снегом замело, то бензин районные власти в бюджет забыли заложить..начинаются пропуски, снижается успеваемость, начинаются конфликты..в общем, доучиваются они с горем пополам до 9 класса и идут на родную ферму..а кое-кто уезжает в город, поступает в пту - лишь бы подальше от родного села.. ..с другой стороны..поверьте, крупные сельские школы имеют достаточно ресурсов - как технических, так и методических, чтобы обеспечить качественное образование..да и зарплаты учителей позволяют многим из них отказаться от хозяйства и заниматься исключительно работой.. Подтверждаю... Так и есть.. У меня в школу подвоз с трех окрестных сел... Не затронули тему дополнительного образования - в школе, где почти 40 процентов учащихся на подвозе КАК?! организовать охват детей кружками (которые должны начинаться в 17.00)?
19.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 19.03.2009, 21:28 | Сообщение # 9 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (milov) затронули тему дополнительного образования - в школе, где почти 40 процентов учащихся на подвозе КАК?! организовать охват детей кружками (которые должны начинаться в 17.00)? А нужно организовывать кружки? И как вы решаете эту проблему, неужели дети остаются до 17 часов? И почему у вас кружки так поздно начинаются?
19.03.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Четверг, 19.03.2009, 21:54 | Сообщение # 10 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) А нужно организовывать кружки? Нужно... Занятость подростков во второй половине дня - очень важный вопрос... например, секции спортивные у нас с 19.00 до 21.00 стрелковая - с 17.00... кружки по интересам есть и с 15.00, и в 17.00... например, мой "Мир информатики" два дня в неделю с пяти до семи... Многие дети, у кого нет компьютеров, приходят, работают... Так что "свято место пусто не бывает..."
19.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 19.03.2009, 22:00 | Сообщение # 11 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Ну да, на селе, наверное, кроме школы мало других возможностей... это у нас в крупном городе хоть изучение китайского языка на каждом шагу, и то очень много "не организованных" детей, то есть тех, кто после занятий в школе ничем не заняты.
19.03.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Четверг, 19.03.2009, 22:25 | Сообщение # 12 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Ну да, на селе, наверное, кроме школы мало других возможностей.. Мало - это не то слово .... НЕТ!
19.03.2009
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Пятница, 20.03.2009, 16:17 | Сообщение # 13 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (milov) Цитата, K@tti писал(а): Ну да, на селе, наверное, кроме школы мало других возможностей.. Мало - это не то слово .... НЕТ! ..зачем так пессимистично? есть!! есть сельские Дома культуры, есть спортивные секции, школьные клубы, наконец! в сёлах не всё так запущено, как кажется.. ..другое дело - в каких сёлах..
20.03.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Пятница, 20.03.2009, 22:58 | Сообщение # 14 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AspasiA) другое дело - в каких сёлах.. В каких? процент таких сел?
20.03.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Суббота, 21.03.2009, 01:13 | Сообщение # 15 |
|
Quote (milov) В каких? процент таких сел? В том то и дело, что оптимизация по чиновничьи не учитывает положение дел в конкретной школе. По формальному признаку: детей мало, не вписывается школа в коэффициент по душевому финасированию — к оптимизации(закрытию) её! Возьмём пример нашей школы. Сейчас учится 65 детей. В перспективе - увеличение. Детский сад уже третий год переполнен. Материальное обеспечение луше, чем в базовой школе (директор постарался, государство не причём). 20 компьютеров, свой Интернет, сайт, интерактивные доски, проекторы, и т. д. И всем этим активно пользуются учителя и дети. Кружки: ИЗО, хоровое пение, компьютерный дизайн, школьный сайт, школьная газета, футбол (для девочек тоже), волейбол, дзюдо и т. д. Средний возраст учителей около 40 лет. Регулярно бывают призовые места на олимпиадах, конкурсах и т. д. Выпускники поступают в вузы, в том числе и московские и на бюджетные места. Теперь возьмём соседнюю базовую школу. Находится она в 6 км от областного центра. От нас - 55 км. Детей было около 180 человек. Сейчас наметился отток детей в старшей школе. Многие родители переводят своих детей в городские школы, в результате наполняемость в 10-11 классах чуть-чуть выше, чем у нас. В том году выделели им две интерактивные доски - до сих пор пыляться, не научились толком пользоваться. Свой сайт тоже не смогли сделалть. Сделали им за деньги, так пользоваться не смогли. До сих пор их материалы размещаем на своём сайте. Кружков практически нет. Победителей олимпиад тоже. Возрост учителей пенсионный или предпенсионный. Но зато по душевому финансированию — всё в порядке. Поэтому нашу школу закроют, и будем мы возить своих детей туда за 55 км. По мнению чиновников именно в этой базовой школе они смогут получить качественное образование! Сейчас руководители районного образования заставляют директоров маленьких школ самим производить сокращение штатов. Поэтому по НСОТ и душевому финансированию такие школы как наша теряют в фонде заработной платы от 30% до 50%. Сверху напрямую никто школы не закрывает, ждут, когда сами учителя сбегут, надеются взять измором (в прямом смысле). Какой умник, интересно, установил коэффициент наполняемости для сельских школ в 100 учеников? Сколько школ по всей стране впишется в этоу норму?
21.03.2009
|
|
|
| |
|