Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
О сельских школах
K@ttiДата: Среда, 18.03.2009, 21:09 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Насколько я понимаю сложившуюся в стране ситуацию с НСОТ, сельская школа (с малым количеством учеников) теперь невыгодна: ее не будут финансировать, в ней не будут платить нормальную зарплату учителям.
Я слышала по телевизору, что уроки там проводят сразу во всех классах: то есть, например, учитель химии за 40 минут проводит в одном кабинете урок у 3 человек из 8-ого класса, у 4-х из 9-ого, ну и из 10 и 11-ых классов.
Сначала я не поверила, но на некоторых сайтах говорят об этом.
Это правда так?? Так было всегда или только сейчас?
18.03.2009
BadDNAДата: Среда, 18.03.2009, 21:30 | Сообщение # 2
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Это правда так?? Так было всегда или только сейчас?

Это правда для основных малокомплектных школ. В средних школах до такого пока не дошли, по крайне мере у нас. Раньше такое было только в начальной школе.
18.03.2009
alex75Дата: Четверг, 19.03.2009, 06:24 | Сообщение # 3
alex75

Александр
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (BadDNA)
Это правда для основных малокомплектных школ. В средних школах до такого пока не дошли, по крайне мере у нас. Раньше такое было только в начальной школе.

У нас и в средних дошли.
19.03.2009
K@ttiДата: Четверг, 19.03.2009, 10:55 | Сообщение # 4
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (alex75)
У нас и в средних дошли.

И как же жить? а какое качество образования? все такие школы теперь закроют?

19.03.2009
alex75Дата: Четверг, 19.03.2009, 12:19 | Сообщение # 5
alex75

Александр
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 3
Статус: Offline
Завтра начальство назначило сход по закрытию. Завтра скажу что дальше будет. А так, прикиньте сколько будет получать учитель в сельской школе при 5 учениках в классе при 20 часах нагрузки при НСОТ ( просто для интереса), а потом вывод: огород со скотиной или школа - что важнее?
19.03.2009


Сообщение отредактировал alex75 - Четверг, 19.03.2009, 12:20
K@ttiДата: Четверг, 19.03.2009, 12:40 | Сообщение # 6
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (alex75)
Завтра начальство назначило сход по закрытию. Завтра скажу что дальше будет. А так, прикиньте сколько будет получать учитель в сельской школе при 5 учениках в классе при 20 часах нагрузки при НСОТ ( просто для интереса), а потом вывод: огород со скотиной или школа - что важнее?

Да у нас в городе все уже вспомнили про огороды, потому что кушать же что-то нужно.

Quote (alex75)
Завтра начальство назначило сход по закрытию. Завтра скажу что дальше будет.

Жду ответа.

19.03.2009
AspasiAДата: Четверг, 19.03.2009, 16:21 | Сообщение # 7
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (K@tti)
ельская школа (с малым количеством учеников) теперь невыгодна:

..да, невыгодна!! какая же выгода государству содержать трёх учителей на 8 учащихся, причём, этим учителям доплачивать по полставки завуча или директора + учительские часы?
..ощутите разницу: учитель за академический час, отработанный с двумя учениками в малокомплектной школе получает ровно столько же, сколько и учитель обычной школы за час с 25-ю учащимися..да и ещё плюсы работы в малокомплектной школе:
+ нет проблемы с дисциплиной
+ нет особого контроля со стороны надзорных органов
+ особо не надо напрягаться насчёт подготовки к поступлению в вуз, дети из отдалённых сёл редко идут учиться дальше
+ не надо заботиться об имидже школы - большинство малокомплектных школ давно осознали, что никому не нужны, потому и сидят себе тихонько в своём болоте, ведь там так тихо и тепло..

..не знаю, где и как, а у нас уплотнением школ занялись года 3 назад..маленькие школы закрыли, объединили их в более крупные..и пострадали при этом ДЕТИ!! представьте - каждый день добираться по 30-50-70 км до места учёбы, 6-8 уроков и назад..приезжают домой никакие..а ещё надо подготовить уроки, помочь родителям по хозяйству, переделать домашние дела..а в 6 утра снова в бой.. в общем, утомляемость налицо..снизилась успеваемость, да ещё и новый коллектив, не всегда настроенный к "колхозным" дружелюбно, новые учителя, не желающие понять, насколько сложно этим деткам..а ещё форс-мажорные обстоятельства - то автобус сломался на полпути, то дорогу снегом замело, то бензин районные власти в бюджет забыли заложить..начинаются пропуски, снижается успеваемость, начинаются конфликты..в общем, доучиваются они с горем пополам до 9 класса и идут на родную ферму..а кое-кто уезжает в город, поступает в пту - лишь бы подальше от родного села..
..с другой стороны..поверьте, крупные сельские школы имеют достаточно ресурсов - как технических, так и методических, чтобы обеспечить качественное образование..да и зарплаты учителей позволяют многим из них отказаться от хозяйства и заниматься исключительно работой..

19.03.2009
milovДата: Четверг, 19.03.2009, 21:13 | Сообщение # 8
milov

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Quote (AspasiA)
..не знаю, где и как, а у нас уплотнением школ занялись года 3 назад..маленькие школы закрыли, объединили их в более крупные..и пострадали при этом ДЕТИ!! представьте - каждый день добираться по 30-50-70 км до места учёбы, 6-8 уроков и назад..приезжают домой никакие..а ещё надо подготовить уроки, помочь родителям по хозяйству, переделать домашние дела..а в 6 утра снова в бой.. в общем, утомляемость налицо..снизилась успеваемость, да ещё и новый коллектив, не всегда настроенный к "колхозным" дружелюбно, новые учителя, не желающие понять, насколько сложно этим деткам..а ещё форс-мажорные обстоятельства - то автобус сломался на полпути, то дорогу снегом замело, то бензин районные власти в бюджет забыли заложить..начинаются пропуски, снижается успеваемость, начинаются конфликты..в общем, доучиваются они с горем пополам до 9 класса и идут на родную ферму..а кое-кто уезжает в город, поступает в пту - лишь бы подальше от родного села.. ..с другой стороны..поверьте, крупные сельские школы имеют достаточно ресурсов - как технических, так и методических, чтобы обеспечить качественное образование..да и зарплаты учителей позволяют многим из них отказаться от хозяйства и заниматься исключительно работой..

Подтверждаю... Так и есть.. У меня в школу подвоз с трех окрестных сел... Не затронули тему дополнительного образования - в школе, где почти 40 процентов учащихся на подвозе КАК?! организовать охват детей кружками (которые должны начинаться в 17.00)?

19.03.2009
K@ttiДата: Четверг, 19.03.2009, 21:28 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (milov)
затронули тему дополнительного образования - в школе, где почти 40 процентов учащихся на подвозе КАК?! организовать охват детей кружками (которые должны начинаться в 17.00)?

А нужно организовывать кружки? И как вы решаете эту проблему, неужели дети остаются до 17 часов? И почему у вас кружки так поздно начинаются?

19.03.2009
milovДата: Четверг, 19.03.2009, 21:54 | Сообщение # 10
milov

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Quote (K@tti)
А нужно организовывать кружки?

Нужно... Занятость подростков во второй половине дня - очень важный вопрос... например, секции спортивные у нас с 19.00 до 21.00 стрелковая - с 17.00... кружки по интересам есть и с 15.00, и в 17.00... например, мой "Мир информатики" два дня в неделю с пяти до семи... Многие дети, у кого нет компьютеров, приходят, работают... Так что "свято место пусто не бывает..."

19.03.2009
K@ttiДата: Четверг, 19.03.2009, 22:00 | Сообщение # 11
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Ну да, на селе, наверное, кроме школы мало других возможностей... это у нас в крупном городе хоть изучение китайского языка на каждом шагу, и то очень много "не организованных" детей, то есть тех, кто после занятий в школе ничем не заняты.
19.03.2009
milovДата: Четверг, 19.03.2009, 22:25 | Сообщение # 12
milov

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Ну да, на селе, наверное, кроме школы мало других возможностей..

Мало - это не то слово .... НЕТ!
19.03.2009
AspasiAДата: Пятница, 20.03.2009, 16:17 | Сообщение # 13
AspasiA

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
Сообщений:
148
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (milov)
Цитата, K@tti писал(а):
Ну да, на селе, наверное, кроме школы мало других возможностей..

Мало - это не то слово .... НЕТ!


..зачем так пессимистично? есть!! есть сельские Дома культуры, есть спортивные секции, школьные клубы, наконец! в сёлах не всё так запущено, как кажется..
..другое дело - в каких сёлах..
20.03.2009
milovДата: Пятница, 20.03.2009, 22:58 | Сообщение # 14
milov

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Quote (AspasiA)
другое дело - в каких сёлах..

В каких? процент таких сел?

20.03.2009
ГостьДата: Суббота, 21.03.2009, 01:13 | Сообщение # 15
Гость

Группа: Гости
Quote (milov)
В каких? процент таких сел?

В том то и дело, что оптимизация по чиновничьи не учитывает положение дел в конкретной школе. По формальному признаку: детей мало, не вписывается школа в коэффициент по душевому финасированию — к оптимизации(закрытию) её!
Возьмём пример нашей школы. Сейчас учится 65 детей. В перспективе - увеличение. Детский сад уже третий год переполнен. Материальное обеспечение луше, чем в базовой школе (директор постарался, государство не причём). 20 компьютеров, свой Интернет, сайт, интерактивные доски, проекторы, и т. д. И всем этим активно пользуются учителя и дети. Кружки: ИЗО, хоровое пение, компьютерный дизайн, школьный сайт, школьная газета, футбол (для девочек тоже), волейбол, дзюдо и т. д. Средний возраст учителей около 40 лет. Регулярно бывают призовые места на олимпиадах, конкурсах и т. д. Выпускники поступают в вузы, в том числе и московские и на бюджетные места.
Теперь возьмём соседнюю базовую школу. Находится она в 6 км от областного центра. От нас - 55 км. Детей было около 180 человек. Сейчас наметился отток детей в старшей школе. Многие родители переводят своих детей в городские школы, в результате наполняемость в 10-11 классах чуть-чуть выше, чем у нас. В том году выделели им две интерактивные доски - до сих пор пыляться, не научились толком пользоваться. Свой сайт тоже не смогли сделалть. Сделали им за деньги, так пользоваться не смогли. До сих пор их материалы размещаем на своём сайте. Кружков практически нет. Победителей олимпиад тоже. Возрост учителей пенсионный или предпенсионный. Но зато по душевому финансированию — всё в порядке.
Поэтому нашу школу закроют, и будем мы возить своих детей туда за 55 км. По мнению чиновников именно в этой базовой школе они смогут получить качественное образование!
Сейчас руководители районного образования заставляют директоров маленьких школ самим производить сокращение штатов. Поэтому по НСОТ и душевому финансированию такие школы как наша теряют в фонде заработной платы от 30% до 50%. Сверху напрямую никто школы не закрывает, ждут, когда сами учителя сбегут, надеются взять измором (в прямом смысле). Какой умник, интересно, установил коэффициент наполняемости для сельских школ в 100 учеников? Сколько школ по всей стране впишется в этоу норму?
21.03.2009
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить