Эта страшная профессия - учитель...
|
|
учитель2009 | Дата: Суббота, 04.07.2009, 21:12 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемы коллеги, предлагаю обсудить статью (одноименную с темой обсуждения). Согласны ли ВЫ, что в слово "учитель" сейчас вкладывают немного иной смысл. Учителя сейчас воспринимают не так, как лет 10-15 назад. «Эта страшная профессия – учитель…» Опираясь на передовые достижения педагогики, психологии современный учитель находится в постоянном поиске приемов, методов и средств обучения только лишь с одной целью – научить учиться. Научить свободно ориентироваться в огромном потоке информации, выделять главное, излагать свои мысли... Школьники должны стать активными участниками процесса обучения. Эти мысли являются ведущими, или главными в работе любого учителя. Но современность диктует совсем другое. Случайно «наткнулась» на передачу одного известного телеканала о том, что делают ученики со своими учителями, и пришла в ужас. За оценку ниже требуемой, за малейшее замечание – за все это современному учителю грозит расправа со стороны ученика. Вспомните обстановку лет 10-15 назад. Будучи учеником, не то что спорить с учителем, но и смотреть на него было страшно. И это не из-за того, что работали с нами «изверги», а благоговейный трепет, уважение к УЧИТЕЛЮ этому мешало. Учителя казались недосягаемыми личностями, строгими, мудрыми… Их не то что оскорбить, их расстраивать было очень неудобно! Прошло много времени. Современная молодежь растет потребителями: хочет получить все сразу и побольше. А мы рассуждаем об инновациях в образовательном процессе… Что-то ищем….Что-то кому-то доказываем… Мне кажется, начинать уже давно пора возрождать доброе имя учителя. Проект президента «Наша новая школа» конечно важен и интересен, но только бы сначала реализовать проект «Наш новый учитель». Это нужно для того, что бы учителя не ругали на всех телеканалах, страницах газет, не приписывали ему ответственность за наше растущее поколение , а вспомнили, наконец-то, что есть и родители, ГОСУДАРСТВО, а потом уже «страдалец» – учитель. А закончить хотелось бы перефразированными сточками: «Не смейте ОБИЖАТЬ учителей…»
04.07.2009
Сообщение отредактировал K@tti - Суббота, 04.07.2009, 21:30
|
|
|
| |
|
Asio | Дата: Пятница, 22.10.2010, 23:50 | Сообщение # 601 |
Asio
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
724 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Несколько лет работала по родной специальности, а потом ушла в образование, есть с чем сравнивать. А прийдя в образование потеряла многие навыки и мыслить начала совсем иначе, нежели требовалось от меня прежде. Хотя, конечно же, я приобрела кучу новых и продолжаю приобретать, но вернуться к моей прежней профессии уже гораздо сложнее. А уйти действительно хочется. Потому что раньше, даже каких-то лет 7-8 назад, было еще уважение к учителю, а сейчас его нет. По большому счету, я, к примеру, не сильно жалею, что ушла в образование, я смогла реализовать те потребности, которые не могла работая в другой области. Но должна быть отдача. Пусть это будут успехи учеников, пусть это будет уважение администрации, пусть будет хоть маленькая. но искреняя благодарность родителей... А сейчас этого практически нет. Отсюда и депрессия
22.10.2010
Сообщение отредактировал Asio - Суббота, 23.10.2010, 00:30
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Суббота, 23.10.2010, 09:59 | Сообщение # 602 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Asio) а потом появляется страх, что и уйти-то некуда, что затурканый учитель никому не нужен и делаем вывод, что уж лучше на насиженном месте остаться и терпеть унижения... Мне кажется вот об этом говорила Asio, называя это "косностью" мышления. А вовсе не профессиональные (предметные?) знания и умения. Quote (Владимирович) После многих лет работы учитель - это уже не работа, а образ жизни. Осталось чуть-чуть до "ВЫСОКОГО ЗВАНИЯ УЧИТЕЛЬ"( произносится с придыханием). Ну, вот любим мы, учителя, подчеркнуть свою особость...
23.10.2010
|
|
|
| |
|
Asio | Дата: Суббота, 23.10.2010, 11:08 | Сообщение # 603 |
Asio
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
724 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, да именно это я и подразумавала, спасибо )))
23.10.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 23.10.2010, 11:14 | Сообщение # 604 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) smile Ну, вот любим мы, учителя, подчеркнуть свою особость.. Тот, кто не видит в себе "особость", наверное не уважает и себя. Следовательно не заслуживает и уважения других. "Особость" в Вашем понимании, есть в любой профессии (не верите - спросите врачей, инженеров и т.д.).
23.10.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Суббота, 23.10.2010, 11:18 | Сообщение # 605 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) ...(не верите - спросите врачей, инженеров и т.д.). Охотно верю. Но они не трындят о своей "особости" при каждом удобном случае.
23.10.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 23.10.2010, 11:22 | Сообщение # 606 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Но они не трындят о своей "особости" при каждом удобном случае Вы заблуждаетесь по этому вопросу. Как вы выразились, "трындят" и ещё по более вашего. До школы приходилось работать в других отраслях. Чего только там я не наслушался...
23.10.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 23.10.2010, 11:33
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Суббота, 23.10.2010, 11:38 | Сообщение # 607 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) ...и ещё по более вашего... Забавно. Я-то считал, что из моих постов понятна моя позиция. А выходит - не понятна... Надо мне срочно бороться с косностью выражения мыслей. В моем ближайшем окружении есть представители этих профессий. И ничего. Вполне адекватные люди. По крайней мере свою "особость" держат при себе. А вот учителей - несёт...
23.10.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 23.10.2010, 11:41 | Сообщение # 608 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Я-то считал, что из моих постов понятна моя позиция Конечно понятно - сейчас вы стали ярым адептом реформирования школы по Фурсенко.
23.10.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 23.10.2010, 11:42
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 23.10.2010, 11:45 | Сообщение # 609 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Ну вот... Разные бывают и учителя, и другие работники. Кто-то "трындит", кто-то нет.
23.10.2010
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Суббота, 23.10.2010, 11:50 | Сообщение # 610 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Господа-товарищи, особенность учителя, по моему мнению - в отложенном результате труда, не так? Неужели вы считаете текущие да годовые оценки-отметки результатом труда, вложенного в конкретного ученика? Я думаю, главное, чтобы человеком стал, хорошим... А у слесаря всё конкретно - план, заготовки, детали)))
23.10.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 23.10.2010, 12:05 | Сообщение # 611 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (milov) Я думаю, главное, чтобы человеком стал, хорошим.. Верно, но сейчас обыкновенному учителю не дают это делать...
23.10.2010
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 23.10.2010, 13:39 | Сообщение # 612 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Ну, вот любим мы, учителя, подчеркнуть свою особость... А почему бы и нет? Сам себя не похвалишь... Quote (Владимирович) Верно, но сейчас обыкновенному учителю не дают это делать... А я всё-равно стараюсь! Вдруг, кому-то помогу?
23.10.2010
|
|
|
| |
|
КР@SOTK@ | Дата: Суббота, 23.10.2010, 18:09 | Сообщение # 613 |
КР@SOTK@
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Коллеги, мы в наших проблемах виноваты сами. Не наш ли профсоюз не делает ни-че-го, чтоб как-то защитить педагога, были благодатные времена, когда даже учителя не могли сократить без согласия профсоюза! Нас унижают мизерными зарплатами, а мы ничего, крепимся и берем доп часы. Разве не так? Мы боимся уйти с ребенком на больничный, так как не знаем как дальше доживать до зарплаты. И это люди как правило с высшими образованием! Мы терпим, а общество считает, раз молчат, значит так и надо! Чему может научить голодный учитель?
23.10.2010
|
|
|
| |
|
Леонора | Дата: Суббота, 23.10.2010, 21:16 | Сообщение # 614 |
Леонора
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Albatross) А Вам очень нравится, когда об Вас почти ежедневно вытирают ноги, пакостят родители и гадят некоторые ученики, а "родная" администрация никогда Вам не поможет, я уж не говорю о гороно... Или Вы от этого школьного дурдома - безумно счастливы?! Да, мне нравится моя работа. И об меня не вытирают ноги, мне не пакостят. Конечно, хватает всякого, но все зависит от отношения. МОЕГО отношения. Я не жду ничего, я стараюсь делать свою работу хорошо. И не позволяю ни ученикам, ни родителям хамить мне. Меня многое напрягает в организации труда учителя - это да. И зарплата, которая до безобразия низка. Но я по жизни привыкла меньше страдать, а больше работать на позитив. Мне это помогает.
23.10.2010
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Воскресенье, 24.10.2010, 00:56 | Сообщение # 615 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (КР@SOTK@) Коллеги, мы в наших проблемах виноваты сами. Не наш ли профсоюз не делает ни-че-го, чтоб как-то защитить педагога, были благодатные времена, когда даже учителя не могли сократить без согласия профсоюза! Нас унижают мизерными зарплатами, а мы ничего, крепимся и берем доп часы. Разве не так? Мы боимся уйти с ребенком на больничный, так как не знаем как дальше доживать до зарплаты. И это люди как правило с высшими образованием! Мы терпим, а общество считает, раз молчат, значит так и надо! Чему может научить голодный учитель? Согласна на все 100 процентов. Quote (Леонора) Я не жду ничего, я стараюсь делать свою работу хорошо. Quote (Леонора) Меня многое напрягает в организации труда учителя - это да. И зарплата, которая до безобразия низка. Но я по жизни привыкла меньше страдать, а больше работать на позитив. Мне это помогает. Это помогает до определённого момента. А когда выжмут, как лимон, и выбросят с мизерной пенсией - на позитив не потянет. Когда-то мы все в нашей стране работали хорошо за маленькую зарплату, но были так называемые фонды общественного потребления и за счёт них - низкая квартплата, бесплатная медицина и т.д. А потом всё это кто-то присвоил, нам заявили, что ничего бесплатного нет, что мы слишком дорого обходимся государству, поэтому надо за всё платить самим. И мы платим. И только наш труд оплачивается по старым нормативам. А главное даже не в этом, а втом, что нет нормальных условий для работы. Всё заслонили тонны никчёмных бумажек. Маленький пример. С нас требуют (именно требуют) освоить компьютер. А поурочные планы вынь да положь написанные от руки и каждый год заново. Не абсурд? Видите ли у проверяющих сомнение возникает: а готовился ли учитель к уроку, а не скачал ли готовое. Проверяющий в школе не работал вообще или работал очень давно и не представляет, что значит 30 пар глаз , глядящих на тебя. Здесь не схалтуришь. А нас всё в чём-то уличают, в чём-то подозревают.Добавлено (24.10.2010, 00:56) --------------------------------------------- У нас теперь ещё новшество: курсы повышения в ИРО платные: 2.500- 3000 руб. При нашей-то зарплате. А придёшь - запыхавшийся преподаватель (прибежал из вуза или с курсов для абитуриентов) по столетней давночти листкам прочитает что-то и ещё предложит "ненавязчиво" купить свою методичку. Вот и всё учение.
24.10.2010
|
|
|
| |
|