Регистрация
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Эта страшная профессия - учитель...
учитель2009Дата: Суббота, 04.07.2009, 21:12 | Сообщение # 1
учитель2009

Логинова Н.А. Королева И.Б.
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
434
Награды: 9
Статус: Offline
Уважаемы коллеги, предлагаю обсудить статью (одноименную с темой обсуждения). Согласны ли ВЫ, что в слово "учитель" сейчас вкладывают немного иной смысл. Учителя сейчас воспринимают не так, как лет 10-15 назад.


«Эта страшная профессия – учитель…»

Опираясь на передовые достижения педагогики, психологии современный учитель находится в постоянном поиске приемов, методов и средств обучения только лишь с одной целью – научить учиться. Научить свободно ориентироваться в огромном потоке информации, выделять главное, излагать свои мысли... Школьники должны стать активными участниками процесса обучения.
Эти мысли являются ведущими, или главными в работе любого учителя. Но современность диктует совсем другое.
Случайно «наткнулась» на передачу одного известного телеканала о том, что делают ученики со своими учителями, и пришла в ужас. За оценку ниже требуемой, за малейшее замечание – за все это современному учителю грозит расправа со стороны ученика.
Вспомните обстановку лет 10-15 назад. Будучи учеником, не то что спорить с учителем, но и смотреть на него было страшно. И это не из-за того, что работали с нами «изверги», а благоговейный трепет, уважение к УЧИТЕЛЮ этому мешало. Учителя казались недосягаемыми личностями, строгими, мудрыми… Их не то что оскорбить, их расстраивать было очень неудобно!
Прошло много времени. Современная молодежь растет потребителями: хочет получить все сразу и побольше. А мы рассуждаем об инновациях в образовательном процессе… Что-то ищем….Что-то кому-то доказываем…
Мне кажется, начинать уже давно пора возрождать доброе имя учителя. Проект президента «Наша новая школа» конечно важен и интересен, но только бы сначала реализовать проект «Наш новый учитель». Это нужно для того, что бы учителя не ругали на всех телеканалах, страницах газет, не приписывали ему ответственность за наше растущее поколение , а вспомнили, наконец-то, что есть и родители, ГОСУДАРСТВО, а потом уже «страдалец» – учитель.
А закончить хотелось бы перефразированными сточками:
«Не смейте ОБИЖАТЬ учителей…»

04.07.2009


Сообщение отредактировал K@tti - Суббота, 04.07.2009, 21:30
AsioДата: Пятница, 22.10.2010, 23:50 | Сообщение # 601
Asio

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
724
Награды: 16
Статус: Offline
Несколько лет работала по родной специальности, а потом ушла в образование, есть с чем сравнивать. А прийдя в образование потеряла многие навыки и мыслить начала совсем иначе, нежели требовалось от меня прежде. Хотя, конечно же, я приобрела кучу новых и продолжаю приобретать, но вернуться к моей прежней профессии уже гораздо сложнее. А уйти действительно хочется. Потому что раньше, даже каких-то лет 7-8 назад, было еще уважение к учителю, а сейчас его нет. По большому счету, я, к примеру, не сильно жалею, что ушла в образование, я смогла реализовать те потребности, которые не могла работая в другой области. Но должна быть отдача. Пусть это будут успехи учеников, пусть это будет уважение администрации, пусть будет хоть маленькая. но искреняя благодарность родителей... А сейчас этого практически нет. Отсюда и депрессия
22.10.2010


Сообщение отредактировал Asio - Суббота, 23.10.2010, 00:30
ИванычДата: Суббота, 23.10.2010, 09:59 | Сообщение # 602
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Asio)
а потом появляется страх, что и уйти-то некуда, что затурканый учитель никому не нужен и делаем вывод, что уж лучше на насиженном месте остаться и терпеть унижения...
Мне кажется вот об этом говорила Asio, называя это "косностью" мышления. А вовсе не профессиональные (предметные?) знания и умения.

Quote (Владимирович)
После многих лет работы учитель - это уже не работа, а образ жизни.
smile Осталось чуть-чуть до "ВЫСОКОГО ЗВАНИЯ УЧИТЕЛЬ"( произносится с придыханием). smile Ну, вот любим мы, учителя, подчеркнуть свою особость...
23.10.2010
AsioДата: Суббота, 23.10.2010, 11:08 | Сообщение # 603
Asio

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
724
Награды: 16
Статус: Offline
Иваныч, да именно это я и подразумавала, спасибо )))
23.10.2010
ВладимировичДата: Суббота, 23.10.2010, 11:14 | Сообщение # 604
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
smile Ну, вот любим мы, учителя, подчеркнуть свою особость..

Тот, кто не видит в себе "особость", наверное не уважает и себя. Следовательно не заслуживает и уважения других. "Особость" в Вашем понимании, есть в любой профессии (не верите - спросите врачей, инженеров и т.д.). biggrin
23.10.2010
ИванычДата: Суббота, 23.10.2010, 11:18 | Сообщение # 605
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
...(не верите - спросите врачей, инженеров и т.д.).
Охотно верю. Но они не трындят о своей "особости" при каждом удобном случае. smile
23.10.2010
ВладимировичДата: Суббота, 23.10.2010, 11:22 | Сообщение # 606
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Но они не трындят о своей "особости" при каждом удобном случае

Вы заблуждаетесь по этому вопросу. Как вы выразились, "трындят" и ещё по более вашего. До школы приходилось работать в других отраслях. Чего только там я не наслушался... cool
23.10.2010


Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 23.10.2010, 11:33
ИванычДата: Суббота, 23.10.2010, 11:38 | Сообщение # 607
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
...и ещё по более вашего...
smile Забавно. Я-то считал, что из моих постов понятна моя позиция. А выходит - не понятна... Надо мне срочно бороться с косностью выражения мыслей.

В моем ближайшем окружении есть представители этих профессий. И ничего. Вполне адекватные люди. По крайней мере свою "особость" держат при себе. А вот учителей - несёт...
23.10.2010
ВладимировичДата: Суббота, 23.10.2010, 11:41 | Сообщение # 608
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Я-то считал, что из моих постов понятна моя позиция

Конечно понятно - сейчас вы стали ярым адептом реформирования школы по Фурсенко. biggrin
23.10.2010


Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 23.10.2010, 11:42
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 23.10.2010, 11:45 | Сообщение # 609
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Ну вот... biggrin
Разные бывают и учителя, и другие работники. Кто-то "трындит", кто-то нет.
23.10.2010
milovДата: Суббота, 23.10.2010, 11:50 | Сообщение # 610
milov

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Господа-товарищи, особенность учителя, по моему мнению - в отложенном результате труда, не так? Неужели вы считаете текущие да годовые оценки-отметки результатом труда, вложенного в конкретного ученика? Я думаю, главное, чтобы человеком стал, хорошим...
А у слесаря всё конкретно - план, заготовки, детали)))
23.10.2010
ВладимировичДата: Суббота, 23.10.2010, 12:05 | Сообщение # 611
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (milov)
Я думаю, главное, чтобы человеком стал, хорошим..

Верно, но сейчас обыкновенному учителю не дают это делать...
23.10.2010
lanbrenДата: Суббота, 23.10.2010, 13:39 | Сообщение # 612
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Ну, вот любим мы, учителя, подчеркнуть свою особость...

А почему бы и нет? Сам себя не похвалишь... biggrin
Quote (Владимирович)
Верно, но сейчас обыкновенному учителю не дают это делать...

А я всё-равно стараюсь! smile Вдруг, кому-то помогу?
23.10.2010
КР@SOTK@Дата: Суббота, 23.10.2010, 18:09 | Сообщение # 613
КР@SOTK@

Наталья Соколовская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Коллеги, мы в наших проблемах виноваты сами. Не наш ли профсоюз не делает ни-че-го, чтоб как-то защитить педагога, были благодатные времена, когда даже учителя не могли сократить без согласия профсоюза! Нас унижают мизерными зарплатами, а мы ничего, крепимся и берем доп часы. Разве не так? Мы боимся уйти с ребенком на больничный, так как не знаем как дальше доживать до зарплаты. И это люди как правило с высшими образованием! Мы терпим, а общество считает, раз молчат, значит так и надо! Чему может научить голодный учитель?
23.10.2010
ЛеонораДата: Суббота, 23.10.2010, 21:16 | Сообщение # 614
Леонора

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
11
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Albatross)
А Вам очень нравится, когда об Вас почти ежедневно вытирают ноги, пакостят родители и гадят некоторые ученики, а "родная" администрация никогда Вам не поможет, я уж не говорю о гороно...
Или Вы от этого школьного дурдома - безумно счастливы?!

Да, мне нравится моя работа. И об меня не вытирают ноги, мне не пакостят. Конечно, хватает всякого, но все зависит от отношения. МОЕГО отношения. Я не жду ничего, я стараюсь делать свою работу хорошо. И не позволяю ни ученикам, ни родителям хамить мне.

Меня многое напрягает в организации труда учителя - это да. И зарплата, которая до безобразия низка. Но я по жизни привыкла меньше страдать, а больше работать на позитив. Мне это помогает. smile

23.10.2010
l@l@Дата: Воскресенье, 24.10.2010, 00:56 | Сообщение # 615
l@l@

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
238
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (КР@SOTK@)
Коллеги, мы в наших проблемах виноваты сами. Не наш ли профсоюз не делает ни-че-го, чтоб как-то защитить педагога, были благодатные времена, когда даже учителя не могли сократить без согласия профсоюза! Нас унижают мизерными зарплатами, а мы ничего, крепимся и берем доп часы. Разве не так? Мы боимся уйти с ребенком на больничный, так как не знаем как дальше доживать до зарплаты. И это люди как правило с высшими образованием! Мы терпим, а общество считает, раз молчат, значит так и надо! Чему может научить голодный учитель?

Согласна на все 100 процентов.
Quote (Леонора)
Я не жду ничего, я стараюсь делать свою работу хорошо.

Quote (Леонора)
Меня многое напрягает в организации труда учителя - это да. И зарплата, которая до безобразия низка. Но я по жизни привыкла меньше страдать, а больше работать на позитив. Мне это помогает.

Это помогает до определённого момента. А когда выжмут, как лимон, и выбросят с мизерной пенсией - на позитив не потянет.
Когда-то мы все в нашей стране работали хорошо за маленькую зарплату, но были так называемые фонды общественного потребления и за счёт них - низкая квартплата, бесплатная медицина и т.д. А потом всё это кто-то присвоил, нам заявили, что ничего бесплатного нет, что мы слишком дорого обходимся государству, поэтому надо за всё платить самим. И мы платим. И только наш труд оплачивается по старым нормативам. А главное даже не в этом, а втом, что нет нормальных условий для работы. Всё заслонили тонны никчёмных бумажек. Маленький пример. С нас требуют (именно требуют) освоить компьютер. А поурочные планы вынь да положь написанные от руки и каждый год заново. Не абсурд? Видите ли у проверяющих сомнение возникает: а готовился ли учитель к уроку, а не скачал ли готовое. Проверяющий в школе не работал вообще или работал очень давно и не представляет, что значит 30 пар глаз , глядящих на тебя. Здесь не схалтуришь. А нас всё в чём-то уличают, в чём-то подозревают.

Добавлено (24.10.2010, 00:56)
---------------------------------------------
У нас теперь ещё новшество: курсы повышения в ИРО платные: 2.500- 3000 руб. При нашей-то зарплате. А придёшь - запыхавшийся преподаватель (прибежал из вуза или с курсов для абитуриентов) по столетней давночти листкам прочитает что-то и ещё предложит "ненавязчиво" купить свою методичку. Вот и всё учение.

24.10.2010
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить