Эта технология-моя педагогическая находка
|
|
учитель2009 | Дата: Понедельник, 10.08.2009, 22:52 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
При обсуждении темы качества образования мы незаметно перешли к технологиям. Коллеги, поделитесь, а какие технологии используете вы на уроке и вне его. Лично я для нас с учениками нашла технологии проектной и исследовательской деятельности. Для вечерней школы - это одни из лучших технологий обучения.
10.08.2009
|
|
|
| |
|
|
inessa | Дата: Вторник, 11.08.2009, 13:57 | Сообщение # 3 |
inessa
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
313 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Мне тоже нравится заниматься с детьми исследовательской деятельностью.И приучать их к этому начинаю с 7 класса,как начинается изучение предмета.Сначала это какие-то маленькие "открытия",но их сложность возрастает вместе с детьми.Главное не упустить время.
11.08.2009
|
|
|
| |
|
lenazu | Дата: Понедельник, 24.08.2009, 03:38 | Сообщение # 4 |
lenazu
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Коллеги, поделитесь с чего начать лучше, если я в организации исследовательской деятельности учеников полный чайник?
24.08.2009
|
|
|
| |
|
hemosapiens | Дата: Понедельник, 24.08.2009, 13:27 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
25 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Покопайтесь в Инете на предмет тем - это самое сложное, например portfolio.1september.ru. Проработайте тему сами: гипотеза, цели, задача, методика. Найдите заинтересованных ребят - и за работу!
24.08.2009
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Понедельник, 24.08.2009, 20:01 | Сообщение # 6 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (hemosapiens) Проработайте тему сами: гипотеза, цели, задача, методика. Согласна с hemosapiens, что именно с этого и надо начинать, т.к. часто коллеги почему то пренебрегают этим этапом, бегут сразу Point картинками заваливать. А системы исследования - нет. И уж самое сложное - тоже согласна - "задумать" удачную тему.
24.08.2009
|
|
|
| |
|
lenazu | Дата: Вторник, 25.08.2009, 11:18 | Сообщение # 7 |
lenazu
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо. Нам на городском МО рассказываликак работать, но вот про то, что нужно самим сначала тему проработать почему-то никто не сказал... А это, как я понимаю, очень важно. Я сейчас заинтересовалась обучением в сотрудничестве, пока только читаю, мне кажется интересно.
25.08.2009
|
|
|
| |
|
AOV | Дата: Вторник, 25.08.2009, 12:41 | Сообщение # 8 |
AOV
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна с Natalie, т.к. и цели, и задача, и методика исследовательской работы - это основа, над чем надо очень серьёзно подумать, чтобы потом "...не было мучительно больно за ...потерянное время..." своё и учащихся. С гипотезой - сложнее, т.к. грамотно это может сделать только педагог с учёной степенью. Советую Вам, lenazu, обратиться за консультацией в региональный ИПК на кафедру педагогики, т.к. в городском МО - работают практики, и Вы - их уже "переросли" и Вам нужно консультация грамотного исследователя. Уверена, что именно такие работают на данной кафедре. Хотя, возможно, Вашу предметную кафедру возглавляет тоже учёный-педагог, а не учёный-физик. Вы ведь планируете педагогическое исследование. Рада за Вас, за руководство школы, где трудится такой творческий педагог!
25.08.2009
Сообщение отредактировал AOV - Вторник, 25.08.2009, 12:42
|
|
|
| |
|
inessa | Дата: Вторник, 25.08.2009, 21:32 | Сообщение # 9 |
inessa
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
313 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна насчет Quote (hemosapiens) Проработайте тему сами: гипотеза, цели, задача, методика. Найдите заинтересованных ребят - и за работу! И не забудьте,что работа исследовательская,то есть она предполагает не просто преподнесение какого материала,а проведение экспериментов или опытов,что обязательно должно отражаться в результатах работы.
25.08.2009
|
|
|
| |
|
учитель2009 | Дата: Вторник, 25.08.2009, 22:27 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
А я немного не соглашусь. Со своими детьми у нас все по другому. Тему выбирают они и пути реализации поставленной цели. Мое дело-развить творческую активность и стремление к самостоятельной деятельности.
25.08.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 26.08.2009, 00:21 | Сообщение # 11 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (учитель2009) А я немного не соглашусь. Со своими детьми у нас все по другому. Тему выбирают они и пути реализации поставленной цели. Мое дело-развить творческую активность и стремление к самостоятельной деятельности. Думаю, что стоит различать проектную и исследовательскую деятельность. Вот писали мы с учеником 7 кл. долго-долго проект-исследование для районного НОУ. Делали, конечно, как могли, потому что ни я, ни он никогда до этого не занимались подобной работой. Собрали данные, провели анализ данных, сделали выводы, разумеется, в начале мы поставили перед собой проблему. Написали мы большой трактат. Но в связи с тем, что у мальчика умерла мама, он не успел сделать самое последнее - на основе описанных данных нужно было сделать сайт. И вот через неделю после трагического события было НОУ. И нам сказали, что работы у нас нет, т.к. нет сайта (на мой взгляд, само создание сайта было 10% от всей работы, не больше), в трактат наш никто даже не стал смотреть, вот и весь результат работы. В то же время в этом НОУ заняли места мальчики, у которых вообще не было исследования, просто взяли готовые уроки по Photoshop и пересказали. Ну и стоит сказать, что на НОУ и конкурсах всегда побеждают "по традиции" - т.е. не могут лицеи остаться без мест. Но все мои слова относятся только к оценке работы на уровне района, ведь хочется ребятам себя показать и других посмотреть.
26.08.2009
|
|
|
| |
|
AOV | Дата: Среда, 26.08.2009, 00:30 | Сообщение # 12 |
AOV
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, думаю, что и в проектной, и в исследовательской (это взаимосвязанные между собой деятельности) работе не нужно ставить такие грандиозные задачи: обязательно выходить на "район". Ведь важна сама деятельность. А показать работу можно и на родительском собрании, и на классном часе, и на предметной неделе в параллели... Как показывает практика, на районных конкурсах, когда работ много, оценить достойно каждую - не получается...и повляются обиды. Кстати, эту работу можно "показать" в этом году.
26.08.2009
|
|
|
| |
|
wea8 | Дата: Среда, 26.08.2009, 18:27 | Сообщение # 13 |
wea8
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
В этом году хочу провести опрос среди студентов: какой вопрос из курса физики их интересует - своего рода хит-парад физических явлений, законов, деятельность учёных. И по этим данным соориентироваться. Возможно каждый захочет поучаствовать в исследовании "своего" вопроса или единомышленников объединить в группу. А затем выбрать несколько и на недели естественно-математических наук провести фестиваль физических проектов. Остальные включу в соответствующей тематике уроки. Будет полезно учащимся получить оценку своих трудов. Думаю, у ребят от этого повыситься интерес к предмету и "адекватная" самооценка. Добавлено (26.08.2009, 18:27) --------------------------------------------- О результатах такого эксперимента напишу. Возможно проведение подобных фестивалей станет доброй традицией. А Вы как думаете?
26.08.2009
|
|
|
| |
|
inessa | Дата: Среда, 26.08.2009, 18:27 | Сообщение # 14 |
inessa
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
313 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
У нас в школе проходит научно-практическая конференция,там мы стараемся отметить все работы,по каким-то номинациям,чтобы не "убить" интерес к исследовательской деятельности.Конечно,работы бывают разные,но важно то,что ребенок готовится.А какие-то маленькие элементы исследования или опытов можно и на уроке показать,это тоже своего рода развитие интереса.У него получилось,почему бы и мне н епопробовать.А есть работы,которые можно продолжать и 2 и 3 года.
26.08.2009
|
|
|
| |
|
wea8 | Дата: Среда, 26.08.2009, 18:33 | Сообщение # 15 |
wea8
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Кстати, вот и темы исследовательских работ на научно-практические конференции!!! Добавлено (26.08.2009, 18:33) --------------------------------------------- У нас тоже есть такая практика проведения НПК, но унас выделяют только 3 места, иногда по 2 человека на место. Остальные поощряются небольшими призами и грамотами за участие.
26.08.2009
|
|
|
| |
|