..а я использую что-нибудь такое-этакое)) ..очень помогают интерактивные формы обучения!! тот же синквейн - прошу написать синквейн на тему урока, 3 минуты на работу и 5 на обсуждение..в итоге 8 минут на передохнуть и привести себя в нужное состояние..при обсуждении написанного - всегда сажусь за последнюю парту и обсуждаю наравне со студентами..
..очень люблю свои приёмы "SMS-ка" и "Морской бой" (о них подробнее в этой ветке форума http://pedsovet.su/forum/146-1251-1 )..
"Морской бой" позволяет переключиться с урока на урок, с анатомии на экологию и обратно на естествознание в начале урока или при вводе нового термина (минута самолюбования выдаётся обязательно!)..
.."SMS-ка" помогает расслабиться в конце урока и прочувствовать всю ученическую любовь к себе)) вот честное слово, прихожу забабашенная после шестого урока второй смены к себе в лаборантскую, перечитываю все эти "НЛ, сегодня было очень интересно, только давайте поменьше писать!=)" или "Спасибо за урок! Я раньше и не знала, что солнечный свет это природный ресурс", так сразу и отношение меняется, и усталость, как рукой снимает 