Quote (Orava)
Похоже, что диалог вам и не нужен вовсе.
Неправда Ваша, коллега. Я неоднократно вызывал на аргументированный диалог противников сериала. Не явились. Ставил вопросы, просил доказать и опровергнуть, искренне хотел, чтобы меня переубедили - не получилось.
Quote (kotmarsik)
Я уже в чистом поле. Жду напарника Станислава, что б сразиться с противниками сериала
Я уже тут. Сейчас зачнём-с... Для интересующегося коллеги Иваныча.
Знаете, уважаемый коллега, я имел время поразмышлять о Вашем вызове. Не скрою, мелькнуло даже желание проигнорировать его (я с ним справился!), но не потому что мне нечего сказать, а просто лишь нахожу это несправедливым, когда некто в одностороннем порядке что-то излагает, а другие ограничиваются этакими значительными "ну-ну... ну да, ну да... а скажите-ка вот такое, мне интересно просто..." и прочее аналогичное.
Ладно, хватит лирических предисловий: я исполняю то, что обещал.
Итак, приступаю.
1.
Аргументы в защиту сериала "Школа" я высказал в своём самом первом посте (№ 580):
"Вызвав столь мощную волну негативных отзывов, сериал лишь засвидетельствовал - в нынешней российской школе не всё столь уж благополучно, как стараются думать и уверить общество начальники от образования, разнокалиберные депутаты и прочие словоблуды и захребетники."
Разве мог бы появиться сериал "Школа", если бы почва, на которой он был снят, отсутствовала бы напрочь? Не мог бы! Но он (сериал) появился, тогда давайте попробуем вместе проанализировать и понять – почему?
На дискуссию такого уровня я наивно рассчитывал поначалу. Ошибся!
Далее.
Мой пост № 966.
"...не стоит материть термометр в избе и предавать анафеме господина Андерса Цельсия, когда стекло в окне неделю как разбито. Вот весь мой сказ. Несогласны? Докажите, что это не так! Докажите, уважаемые противники сериала, если есть желание, что "лихие девяностые" родили нам сплошь и рядом умников и умниц. Докажите, что отечественное образование нынче цветёт и пахнет!..."
Никакого вразумительного ответа ни от одного противника сериала не последовало.
Пост № 109.
"Я тоже учитель. Много лет отдала школе. Но в этом учебном году уволилась . Причиной стал конфликт с мамой ученика, обозвавшего меня матом. Фильм "Школа" адресован прежде всего родителям. Они не предполагают, что на самом деле происходит в стенах школы. Как тяжело стало работать в школе! Если раньше такое поведение можно было наблюдать у отдельных учащихся, то теперь такое поведение учащиеся считают нормой. Фильм- крик о помощи.А помочь могут только родители."
Достаточно аргументов. Я остаюсь при своём мнении: обществу и власти необходимо самым серьёзным образом обратить внимание на общеобразовательную школу и её проблемы, поскольку школа наша на три четверти находится... не буду уточнять где. Только тогда сериалы подобные "Школе" не смогут появляться.
Особо расшифрую: в нашей школе есть, к счастью, и положительное – есть хорошие ученики, и есть достойные педагоги. Есть!
2.
О неаргументированном обывательском брюзжании.
Наугад открываю страницы данной темы и беру любую цитату.
Пост № 17: "Это совсем не похоже на НАСТОЯЩУЮ школу!! Сколько и где не училась, но такого никогда не видела."
Почему не похоже? Всё абсолютная ложь?
Общеизвестно, если я чего-то не видел или не слышал, это совсем не означает, что этого нет по определению.
Пост № 19: "Нашей стране нужно легкоуправляемое БЫДЛО (раб сила) сериал "Школа" очередной этап подрыва авторитета учителей."
Если авторитет настоящий, его ничем не подорвать.
Пост № 175: "Не фильм, а КОШМАР, разве возможно ТАКОЕ??? Любой уважающий себя человек, будучи учителем, уборщицей не позволит такого, а в этой школе возможно все!"
В школе возможно и не такое. 18 лет назад я своими ушами слышал, как заслуженная учительница РФ с открытой дверью в кабинете орала на учеников "собаки... дебилы... бестолочи". Знаю и другие неприглядные факты, но не буду о них.
Пост № 197: "Чему учит фильм??? Пить в школе, курить в ее стенах, оскорблять взрослых??? Просмотрев четыре серии (далеко не для души!), не нашла ничего поучительного"
Ученики курили, пили и оскорбляли взрослых и до сериала. Не сериал научил их этому. Научили мы с вами – взрослые, равнодушные люди – учителя и родители.
Пост № 201: ""Спасибо",Константину Эрнсту за такой "подарок" в Год учителя!Как же он ненавидит учителей,видимо детство было трудным.Куда смотрит Фурсенко-или ему как всегда не до этого???Честь и достоинство учителей обливают грязью,но ему все равно!"
Брюзжим и обвиняем Эрнста с Фурсенко... не более того!
Достаточно, так как нет желания дальше перечитывать.
3.
О радостном выбросе желчи.
Здесь для иллюстрации достаточно бы и одного косноязычного Открытого письма от преподавателей и студентов Смоленского Государственного университета, которое я там же и прокомментировал.
Добавлю в финале цитату из своего же поста № 595: "В каком-то комменте выше некто на полном серьёзе упрекнул Валерию Гай Германику во фразе про "свежевыжатый сок". Грустно! Режиссёру (да как и всем, в принципе) позволено мыслить образно, позволено выражать себя нестандартно и ярко. Те, кто так не умеет, хотят, чтобы и другие были серенькими и усреднёнными. Таких случаев множество, и это прямой результат образовательно-воспитательной работы серой и усреднённой школы."
Меня крайне удивила столь мощная нападка на Германику всего лишь за фразу о свежевыжатом соке. Я уж молчу о призывах расстрелять её и зарыть заживо!!! Это показательно – мы воспитывались так, чтобы быть серенькими и одинаковыми. А если кто смеет быть яркой индивидуальностью – ату таких и обливаем желчью! Нам по душе принцип страуса.
Иваныч, я уже не прошу от Вас ответов. Не утруждайтесь!
Dixi!