Просьбы о повышении оценки ученику от классного
|
|
|
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 15.09.2011, 12:38 | Сообщение # 121 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) Я не знаю, почему такая тенденция А вы учебники видели? Ну нет у нас учебников, по которым можно научить ГОВОРИТЬ. Грамматика, лексика, чтение и письмо. Всё. Ну вот аудирование хоть немного шагнуло вперёд. Но не больше. Мои "лингвисты" (профильный) учатся по другому учебнику. В этом году будем читать интереснейшие тексты про Аллею Торнадо в США и про ТВ рекламу. И про life style. И составлять текст-описание жизни человека, который нас восхищает. Там есть что обсудить (учебник не наш, оксфордский). А что обсуждать после прочтения "Привет, Катя, это Павел, он новенький в нашем классе. Почему ты такая довольная? - Привет, Дима, я получила письмо от нашей учительницы из Британии, побежали его читать". Потом чтение письма. Безумно интересно, правда? Я хоть и утрирую, но это очень, очень близко к реальности. Ещё момент. Когда ребёнок начинает говорить по-русски? Ну когда? В полтора, два года? Он слышит КАЖДЫЙ ДЕНЬ, как вокруг него говорят на этом языке окружающие. Он каждый день по сто раз на дню слышит обращённые к нему фразы родных. Но ему нужно больше года, чтобы сказать хоть что-то. А у нас, простите, занятия два раза в неделю по 40 минут и полное отсутствие нормальной речевой атмосферы - молчу о носителях, но ведь и лингафонов-то нет!
15.09.2011
Сообщение отредактировал miss_lorens - Четверг, 15.09.2011, 12:46
|
|
|
| |
|
фиттюлька | Дата: Четверг, 15.09.2011, 13:19 | Сообщение # 122 |
фиттюлька
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
119 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) полное отсутствие нормальной речевой атмосферы - молчу о носителях, но ведь и лингафонов-то нет Браво!!! Это наболевшее...
15.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 15.09.2011, 13:27 | Сообщение # 123 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
ага, особенно когда учителя сами весь урок на русском - сорри если кому-то наступила на нелюбимую мозоль ))
15.09.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 15.09.2011, 13:31 | Сообщение # 124 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) А у нас, простите, занятия два раза в неделю по 40 минут и полное отсутствие нормальной речевой атмосферы - молчу о носителях, но ведь и лингафонов-то нет! но ведь курсы и репетитор не чаще, а то и реже (1 раз в неделю по часу или около). Но говорить начинают... Quote (miss_lorens) Грамматика, лексика, чтение и письмо. но ведь чтение - это еще и пересказ, т.е. речь. Разве нет?
15.09.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 15.09.2011, 14:05 | Сообщение # 125 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мамочка Я: пусть сидит в библиотеке и делает д/з или готовится к другим занятиям. Они: не положено! Если делать только то, что "положено" - всегда будем иметь то, что имеем. В практике нашей школы такие случаи решались в пользу ребёнка. Выручала как раз библиотека. Цитата Мамочка говорит о способностях к языку (ага, это бы сказали год назад). Вот - вот.
Добавлено (15.09.2011, 14:05) --------------------------------------------- Цитата miss_lorens но ведь и лингафонов-то нет! Дожили. Я, в кабинете физики, не стал восстанавливать лингафонное оборудование, после ремонта кабинета (замена линолеума), по причине малого К.П.Д. Физику можно преподавать и без него.
Носимся с интерактивными досками и другими прибамбасами (это не в Ваш адрес), а то, что крайне необходимо, остаётся на периферии внимания. 21 век!!!?
15.09.2011
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Суббота, 10.05.2014, 22:23
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 15.09.2011, 15:05 | Сообщение # 126 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) но ведь курсы и репетитор не чаще, а то и реже (1 раз в неделю по часу или около). Но говорить начинают... Ребёнок один. Педагог даёт то, что нужно именно ему, не отвлекаясь на более сильных или более слабых, чем данный конкретный ученик. Дальше. Педагог-репетитор даёт именно говорение - слушаем много, смотрим видео, записываем себя на диктофон и т.д. Школьный же учебник ориентирован на тесты. Правда/ложь. множественный выбор, найди лишнее - этого в избытке, но говорения ноль. При этом программу мы пройти обязаны, контрольные-то сверху. На частных занятиях привязки к учебнику и ФГОСу нет. Quote (Ромашка27) но ведь чтение - это еще и пересказ, т.е. речь. Разве нет? Ненавижу пересказ. Не то чтобы это совсем бесполезная деятельность, но, скажем так, мало полезная. Сказать своими словами не получится - лексики либо не хватает, либо известные синонимы слишком примитивны. Выходит, что ученик из каждого абзаца выдёргивает предложение, наилучшим образом передающее суть, и заучивает эту гремучую смесь. Развитию спонтанной речи это содействует в той же степени, что и пресловутые "топики наизусть". Миклухо, не понимаю
15.09.2011
Сообщение отредактировал miss_lorens - Четверг, 15.09.2011, 15:08
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 15.09.2011, 15:31 | Сообщение # 127 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Я, в кабинете физики, не стал восстанавливать лингафонное оборудование, после ремонта кабинета (замена линолеума), по причине малого К.П.Д. Физику можно преподавать и без него. Естественно - в физике произношение роли не играет Quote (miss_lorens) Ребёнок один. Педагог даёт то, что нужно именно ему, не отвлекаясь на более сильных или более слабых, чем данный конкретный ученик. Дальше. Педагог-репетитор даёт именно говорение - слушаем много, смотрим видео, записываем себя на диктофон и т.д. Школьный же учебник ориентирован на тесты. +++ К тому же, в школе процесс жёстко привязан к планированию, спущенному сверху, и Quote (miss_lorens) программу мы пройти обязаны, контрольные-то сверху. На частных занятиях привязки к учебнику и ФГОСу нет. Вообще, в школе "реализация программы" нередко занимает немалую часть учебного времени Иногда приходится идти вразрез с программой, записывая в журнал одно, а на самом деле проходя другое. Часто такое встречается, насколько я знаю, на уроках информатики, учебники по которой довольно быстро отстают от жизни, или наоборот - жизнь не дотягивает до учебников...
15.09.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 15.09.2011, 15:42 | Сообщение # 128 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Ненавижу пересказ. Не то чтобы это совсем бесполезная деятельность, но, скажем так, мало полезная. Сказать своими словами не получится - лексики либо не хватает, либо известные синонимы слишком примитивны. Выходит, что ученик из каждого абзаца выдёргивает предложение, наилучшим образом передающее суть, и заучивает эту гремучую смесь. Развитию спонтанной речи это содействует в той же степени, что и пресловутые "топики наизусть". А если заставлять близко к тексту? К развитию речи (построение предложений как мин) это все таки имеет отношение как мне кажется.... И если не пересказ (по началу), то что?
15.09.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 15.09.2011, 16:43 | Сообщение # 129 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) А если заставлять близко к тексту? Ну как заставлять? Как можно заставить? Они делают то, что им доступно - и получают не очень высокую оценку, т.к. слово "perfect" хоть и можно заменить "very good", но это на "4" не очень тянет. Вот они и делают то, что получаются - говорят как есть в тексте "perfect" - и снова получаюn не очень высокий балл, т.к. это уже не пересказ. Не хватает навыков. Не хватает времени для развития навыков. Quote (Ромашка27) К развитию речи (построение предложений как мин) это все таки имеет отношение как мне кажется.... Построение предложений - это грамматика. Синтаксис, если быть точнее. Чтобы говорить, синтаксис не нужен, нужен хороший словарный запас и правильное произношение, интонирование. По методике, когда ребёнок мне отвечает на вопросы по тексту, например, я вообще не должна исправлять ошибок, только смысловые. Вот это и есть говорение. Но это отдельный приём. Капля в море. Российских учебников, где говорение было бы во главе угла, просто нет. Quote (Ромашка27) И если не пересказ (по началу), то что? Учебник должен предоставлять возможности для обсуждения - чтобы прочитав текст, было о чём поговорить. Такого мало, к сожалению. Пока же темы для дискуссий приходится высасывать из пальца.
15.09.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 15.09.2011, 16:54 | Сообщение # 130 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Построение предложений - это грамматика. Синтаксис, если быть точнее. Чтобы говорить, синтаксис не нужен, нужен хороший словарный запас и правильное произношение, интонирование. В смысле? А как же навык правильного построения предложения и употребления вообще грамматики в устной речи? Вот лично мне одного понимания мало. Я могу упражнения в тетради делать правильно, а в речи допускать ошибки, особенно когда говорю на интересную тему и увлекаюсь
15.09.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 15.09.2011, 17:11 | Сообщение # 131 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) Я могу упражнения в тетради делать правильно, а в речи допускать ошибки Да и пожалуйста. Во время высказывания на ИЯ вам должно быть первостепенно ЧТО сказать, а не КАК сказать. Цель - быть понятым и понять собеседника. Но я вынуждена поставить вам пусть не плохую, но не отличную оценку, потому что "окончание потерял". Это в корне ошибочно. Потому и не говорят. Мы с одним репетируемым (ужасным тугодумом от природы, процессы торможения явно преобладают, да ещё стеснительный до ужаса) смотрели мультик про Визадору (добрая начинающая ведьма, по незнанию попадающая в разные переделки). Смешно до слёз. Он потом болтал ТАК - остановить невозможно, потому что сюжет зацепил - тут вам и пересказ, и выяснение того, почему так случилось, как случилось, и прогнозирование - что будет в следующей серии. Сначала ошибок, конечно, была тьма. Не тормозила. Просто записывала себе, а потом работали потихоньку над тем, что чаще остального не давалось. Сейчас вот (сейчас пошёл 6ой месяц занятий) он впервые раскрыл рот на школьном английском, до этого, видимо, стеснялся. Зато, по отзывам учителя, заговорил не отдельными заученными фразами, как большинство детей (которые вообще рискуют говорить), а от души - с использованием "я думаю", "как мне кажется", "наверно", т.е. примерно так, как мы говорим на родном языке. Но понадобилось а) время б) гигантское терпение (раза три заводила разговор с мамой о поисках другого репетитора) в) качественная литература г) индивидуальный подход.
15.09.2011
Сообщение отредактировал miss_lorens - Четверг, 15.09.2011, 17:12
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 15.09.2011, 17:13 | Сообщение # 132 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Quote (miss_lorens) но ведь и лингафонов-то нет!
Дожили. Quote (miss_lorens) Quote (Миклухо) Дожили.
Миклухо, не понимаю Раньше не было дефицитом.
15.09.2011
|
|
|
| |
|
rina15 | Дата: Понедельник, 26.09.2011, 20:40 | Сообщение # 133 |
rina15
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
50 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
поступать нужно по совести, чтобы потом не грызла Вас.
26.09.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Понедельник, 26.09.2011, 20:44 | Сообщение # 134 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
А если её нет или она "спит глубоким сном"?
26.09.2011
|
|
|
| |
|
Иган | Дата: Понедельник, 26.09.2011, 20:52 | Сообщение # 135 |
Иган
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote А если её нет или она "спит глубоким сном"?
Тогда по экономическим законам
26.09.2011
|
|
|
| |
|