Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Черчение в школе. Нужны советы.
СrazyДата: Воскресенье, 20.06.2010, 14:45 | Сообщение # 31
Сrazy

Группа: Гости
Ну так пусть преподают это черчение только в 10-11 классах по техническому профилю.Я понимаю,зачем черчение инженеру,но вот журналисту или юристу оно надо?А элементарно научить болт от гайки мальчиков на трудах должны были научить))
Мне преподавали черчение в 8-9 классах.как я с ним намучилась!Именно потому,что учитель придирался буквально ко всему:к рамке,к буквам,к линиям в самом чертеже.А понимать чертежи вообще не учила...
20.06.2010
milafaДата: Суббота, 30.04.2011, 22:50 | Сообщение # 32
milafa

Людмила Файзуллина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: ИЗО, МХК, технология
Сообщений:
30
Награды: 0
Статус: Offline
Я преподавала черчение ещё 2 года назад. Это нужный предмет. Он развивает пространственное мышление учащихся. Подготавливает их к планиметрии в старших классах.
Научить ребят нужно читать чертежи, чертить 3 вида, выполнять сечения и разрезы. По-моему, не нужно изучать сборочные чертежи, строительные чертежи, различные схемы.
Графичность работы - "плюс" ученику. Но это не главное. Главное, ученик должен понять чертёж.
30.04.2011
МарточкаДата: Суббота, 30.04.2011, 23:27 | Сообщение # 33
Марточка

Надежда Шепелева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель ИЗО
Сообщений:
47
Награды: 2
Статус: Offline
К сожалению черчение исключено из программы. Хочу сказать что предмет необходим тем детям , которые будут поступать в технические вузы. Что главное, это проекция в трех измерениях ( фронтальная, горизонтальная и профильная), аксонометрия, эскиз, масштаб. Пока не поймут проецирование, дальше вы не сдвинетесь. Знания оцениваются двумя оценками, одна за грамотность чертежа. а другая за аккуратность. На дом можно задать несложный чертеж. А те которые не умеют аккуратно чертить , но все таки выполняют работу, то вы не должны ставить им плохую отметку, а добиваться повторного чертежа от них, но это к сожалению как в рисовании, кто умеет рисовать, а кто нет.
30.04.2011
Ромашка27Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 10:40 | Сообщение # 34
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Сrazy)
Ну так пусть преподают это черчение только в 10-11 классах по техническому профилю

Черчение мне кажется должно еще подгатавливать деток к стереометрии.
01.05.2011
ОзаДата: Воскресенье, 01.05.2011, 12:58 | Сообщение # 35
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (Padre)
«Как быть с учениками (не лентяями, не дураками), которые в силу разных причин не могут аккуратно чертить?»

так как чертить аккуратно не получалось, сначала чертила черновик, а потом выкалывала циркулем чертеж и соединяла начисто biggrin , а дырочки потом затирала ногтем чтобы не видно было biggrin

Добавлено (01.05.2011, 12:58)
---------------------------------------------
Чертить дано не всем и лень тут не причем angry

01.05.2011
Ромашка27Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 13:21 | Сообщение # 36
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
а можно сначала твердым карандашом начертить правильноо, а потом мягким или плутвердым обвести.
а в чем прикол, что чертить дано не всем? главное понять, что чертить. А чисто механическую работу выполнитьдано всем. ИМХО.
01.05.2011
ОзаДата: Воскресенье, 01.05.2011, 15:29 | Сообщение # 37
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
а в чем прикол, что чертить дано не всем? главное понять, что чертить.
Вот именно, поэтому если пространственного воображения нет вечно что-то расположишь не так sad , приходится стирать, а учитель строгий за следы стирания сразу оценку снижает :(, а если переколоть на новый лист, обвести красота неописуемая biggrin Это к вопросу "снижать ли оценки за грязь? " способ надурить всё равно есть biggrin
01.05.2011
Ромашка27Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 17:11 | Сообщение # 38
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Оза, за грязь оценки снижают не из-за того, что ученик ошибался 10 раз)) а потому что к чертежам в принципе ОЧ высо4кие требования((( Типа не та толщина линии - уже ошибка))
01.05.2011
Маня58Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 22:11 | Сообщение # 39
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Черчение веду не так давно - 5-ый год, параллельно с основным - информатикой. Администрация обнаружила мой первый диплом - архитектура - вот и подкинули. Так что спецобразования по предмету нет. За все эти годы сложилось следующее:
- предмет нужен всем. Физматики после поступления говорят спасибо - не плавают ни в начертательной геометрии, ни в техническом черчении. С другими профилями (хим-био, экономический и иже с ними) конечно, по-другому.
- во-первых: развитие той самой мелкой моторики;
- во-вторых: развитие пространственного воображения (стереометрия впереди);
- в-третьих: закрепление навыков и знаний, полученных на геометрии;
- в-четвертых: широкое непаханое поле для проведения интегрированных уроков и проектов.
За глубиной, естественно, гнаться не приходится.
- Стеми, кто "может" - все ясно. Как быть с теми, кто "не может"? У меня сложилось так: У всех классов нет учебников. Покупаем прекрасные рабочие тетради Н.Г. и И.Ю. Преображенских - теория, иллюстрации к теории, упражнения всех уровней сложности, чистые страницы в конце тетради. В классах, где ребята посильнее - чаще работаем на А4. В классах, где "не идет" - эксплуатируем рабочие тетради.

Кстати, рабочих тетрадей - более десятка. Я так много не беру. У нас черчение в 7, 8 классах. На 7 класс хватает №1,2,3. Для тех, кто берет больше - составляю задания сама (по той же теме, но, например, деталь более сложной конфигурации).
В общей сложности (в лучшем случае) получается 6 тетрадей. Заканчиваем темой "Разрезы".
Ну, и естественно олимпиады (для кого-то "всерьез", для кого-то - занимательные задачки и задания), проекты (недавно группа 4-х семиклассников закончила хорошую работу "Золотое сечение"), интегрированные уроки (вспоминаем приемы работы в Paint - для скептиков скажу, что это программа не так примитивна как может показаться на первый взгляд- и закрепляем прямоугольное проецирование в трех плоскостях)

- по поводу Компаса - не вижу иного применения, кроме как на факультативах, элективах, кружках. Не согласна с тем, что он для тех, кто не может чертить. Им он, по-моему категорически воспрещен. С тех, у кого нет особых данных к черчению, шедевров требовать не надо. А вот прививать элементарные навыки работы с карандашом, линейкой, циркулем, развивать пространственное мышление - то, что доктор прописал.

01.05.2011
ТАНДата: Среда, 04.05.2011, 22:13 | Сообщение # 40
ТАН

Анастасия Тазетдиновав
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: математика
Сообщений:
108
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Маня58)
А вот прививать элементарные навыки работы с карандашом, линейкой, циркулем, развивать пространственное мышление - то, что доктор прописал.

Полностью согласна.
04.05.2011
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить