Черчение в школе. Нужны советы.
|
|
Сrazy | Дата: Воскресенье, 20.06.2010, 14:45 | Сообщение # 31 |
|
Ну так пусть преподают это черчение только в 10-11 классах по техническому профилю.Я понимаю,зачем черчение инженеру,но вот журналисту или юристу оно надо?А элементарно научить болт от гайки мальчиков на трудах должны были научить)) Мне преподавали черчение в 8-9 классах.как я с ним намучилась!Именно потому,что учитель придирался буквально ко всему:к рамке,к буквам,к линиям в самом чертеже.А понимать чертежи вообще не учила...
20.06.2010
|
|
|
| |
|
milafa | Дата: Суббота, 30.04.2011, 22:50 | Сообщение # 32 |
milafa
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: ИЗО, МХК, технология
|
Сообщений: |
30 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я преподавала черчение ещё 2 года назад. Это нужный предмет. Он развивает пространственное мышление учащихся. Подготавливает их к планиметрии в старших классах. Научить ребят нужно читать чертежи, чертить 3 вида, выполнять сечения и разрезы. По-моему, не нужно изучать сборочные чертежи, строительные чертежи, различные схемы. Графичность работы - "плюс" ученику. Но это не главное. Главное, ученик должен понять чертёж.
30.04.2011
|
|
|
| |
|
Марточка | Дата: Суббота, 30.04.2011, 23:27 | Сообщение # 33 |
Марточка
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель ИЗО
|
Сообщений: |
47 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
К сожалению черчение исключено из программы. Хочу сказать что предмет необходим тем детям , которые будут поступать в технические вузы. Что главное, это проекция в трех измерениях ( фронтальная, горизонтальная и профильная), аксонометрия, эскиз, масштаб. Пока не поймут проецирование, дальше вы не сдвинетесь. Знания оцениваются двумя оценками, одна за грамотность чертежа. а другая за аккуратность. На дом можно задать несложный чертеж. А те которые не умеют аккуратно чертить , но все таки выполняют работу, то вы не должны ставить им плохую отметку, а добиваться повторного чертежа от них, но это к сожалению как в рисовании, кто умеет рисовать, а кто нет.
30.04.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 10:40 | Сообщение # 34 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Сrazy) Ну так пусть преподают это черчение только в 10-11 классах по техническому профилю Черчение мне кажется должно еще подгатавливать деток к стереометрии.
01.05.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 12:58 | Сообщение # 35 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Padre) «Как быть с учениками (не лентяями, не дураками), которые в силу разных причин не могут аккуратно чертить?» так как чертить аккуратно не получалось, сначала чертила черновик, а потом выкалывала циркулем чертеж и соединяла начисто , а дырочки потом затирала ногтем чтобы не видно было Добавлено (01.05.2011, 12:58) --------------------------------------------- Чертить дано не всем и лень тут не причем
01.05.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 13:21 | Сообщение # 36 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
а можно сначала твердым карандашом начертить правильноо, а потом мягким или плутвердым обвести. а в чем прикол, что чертить дано не всем? главное понять, что чертить. А чисто механическую работу выполнитьдано всем. ИМХО.
01.05.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 15:29 | Сообщение # 37 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) а в чем прикол, что чертить дано не всем? главное понять, что чертить. Вот именно, поэтому если пространственного воображения нет вечно что-то расположишь не так , приходится стирать, а учитель строгий за следы стирания сразу оценку снижает :(, а если переколоть на новый лист, обвести красота неописуемая Это к вопросу "снижать ли оценки за грязь? " способ надурить всё равно есть
01.05.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 17:11 | Сообщение # 38 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Оза, за грязь оценки снижают не из-за того, что ученик ошибался 10 раз)) а потому что к чертежам в принципе ОЧ высо4кие требования((( Типа не та толщина линии - уже ошибка))
01.05.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 22:11 | Сообщение # 39 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Черчение веду не так давно - 5-ый год, параллельно с основным - информатикой. Администрация обнаружила мой первый диплом - архитектура - вот и подкинули. Так что спецобразования по предмету нет. За все эти годы сложилось следующее: - предмет нужен всем. Физматики после поступления говорят спасибо - не плавают ни в начертательной геометрии, ни в техническом черчении. С другими профилями (хим-био, экономический и иже с ними) конечно, по-другому. - во-первых: развитие той самой мелкой моторики; - во-вторых: развитие пространственного воображения (стереометрия впереди); - в-третьих: закрепление навыков и знаний, полученных на геометрии; - в-четвертых: широкое непаханое поле для проведения интегрированных уроков и проектов. За глубиной, естественно, гнаться не приходится. - Стеми, кто "может" - все ясно. Как быть с теми, кто "не может"? У меня сложилось так: У всех классов нет учебников. Покупаем прекрасные рабочие тетради Н.Г. и И.Ю. Преображенских - теория, иллюстрации к теории, упражнения всех уровней сложности, чистые страницы в конце тетради. В классах, где ребята посильнее - чаще работаем на А4. В классах, где "не идет" - эксплуатируем рабочие тетради. Кстати, рабочих тетрадей - более десятка. Я так много не беру. У нас черчение в 7, 8 классах. На 7 класс хватает №1,2,3. Для тех, кто берет больше - составляю задания сама (по той же теме, но, например, деталь более сложной конфигурации). В общей сложности (в лучшем случае) получается 6 тетрадей. Заканчиваем темой "Разрезы". Ну, и естественно олимпиады (для кого-то "всерьез", для кого-то - занимательные задачки и задания), проекты (недавно группа 4-х семиклассников закончила хорошую работу "Золотое сечение"), интегрированные уроки (вспоминаем приемы работы в Paint - для скептиков скажу, что это программа не так примитивна как может показаться на первый взгляд- и закрепляем прямоугольное проецирование в трех плоскостях) - по поводу Компаса - не вижу иного применения, кроме как на факультативах, элективах, кружках. Не согласна с тем, что он для тех, кто не может чертить. Им он, по-моему категорически воспрещен. С тех, у кого нет особых данных к черчению, шедевров требовать не надо. А вот прививать элементарные навыки работы с карандашом, линейкой, циркулем, развивать пространственное мышление - то, что доктор прописал.
01.05.2011
|
|
|
| |
|
ТАН | Дата: Среда, 04.05.2011, 22:13 | Сообщение # 40 |
ТАН
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: математика
|
Сообщений: |
108 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) А вот прививать элементарные навыки работы с карандашом, линейкой, циркулем, развивать пространственное мышление - то, что доктор прописал. Полностью согласна.
04.05.2011
|
|
|
| |
|