Черчение в школе. Нужны советы.
|
|
Padre | Дата: Суббота, 20.03.2010, 23:30 | Сообщение # 1 |
Padre
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
|
Сообщений: |
263 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Прошу откликнуться тех, кто ведёт или когда то вёл в школе такой предмет, как «Черчение». Хочется понять, как его надо правильно вести. Важный это предмет или нет? Какой материал и в каком объёме давать? Как оценивать знания учеников? Как оценить выполнение конкретнного чертежа? Что задавать на дом и в каком объёме? В общем, интересуют любые мысли по этому поводу. Более конкретно интересует такая проблема:«Как быть с учениками (не лентяями, не дураками), которые в силу разных причин не могут аккуратно чертить?»
20.03.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 01:19 | Сообщение # 2 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote которые в силу разных причин не могут аккуратно чертить Вот при запоре действительно можно "не мочь". Всё остальное-лень и отговорки
21.03.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 11:32 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Padre) Важный это предмет или нет? Конечно важный. Но у нас его отменили "за ненадобностью", и ввели "очень нужные" основы туризма. Дети вяжут узлы теперь, а начертить элементарный куб, не говоря уже о болте, не умеют!
21.03.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 12:35 | Сообщение # 4 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) Вот при запоре действительно можно "не мочь". Всё остальное-лень и отговорки При запоре может выпить лекарство, и проблема решена, а если руки "не из того места растут", то ничего уже не поделаешь. Padre же говорит, что дети не лентяи. Знание предмета черчения - это не только умение чертить чертежи, но и знание теоретических основ предмета. Можно ведь и параграф спросить, и проект дать выполнить. И вообще, криворукие пусть юзают Компас 3D LT.
21.03.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:12 | Сообщение # 5 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Padre же говорит, что дети не лентяи. Это не более чем модная в наше время "политкорректность". Одно из ее проявлений-искать причины где угодно: семья, школа, улица, но только не в самом человеке, а то не дай Бог "ранишь тонкую психику", сказав человеку, что он лентяй.
21.03.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:13 | Сообщение # 6 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) Это не более чем модная в наше время "политкорректность". Одно из ее проявлений-искать причины где угодно: семья, школа, улица, но только не в самом человеке, а то не дай Бог "ранишь тонкую психику", сказав человеку, что он лентяй. Хм...
21.03.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:20 | Сообщение # 7 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Вы в чем то не согласны?
21.03.2010
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 16:59 | Сообщение # 8 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Аккуратность чертежа зависит в бОльшей степени не от старания, а от развития мелкой моторики и координации. Далеко не у каждого они достаточно развиты. Но это уже вопрос физиологии, а, иногда, и психологии. Человек может разбираться в чертежах ( читать, строить...), но точность и качество линий на чертеже будет, мягко говоря, не идеальным. Думаю, оценивать знания и умения по черчению следует комплексно за все виды работ с чертежами.
21.03.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 19:39 | Сообщение # 9 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Socol) Человек может разбираться в чертежах ( читать, строить...), но точность и качество линий на чертеже будет, мягко говоря, не идеальным. Думаю, оценивать знания и умения по черчению следует комплексно за все виды работ с чертежами. Бывает такое. Может и реже, чем наоборот. У меня так было. Очень повезло, что предмет вел мой отец. Он в первую очередь оценивал правильность построения проекций, а уж потом точность и аккуратность линий. А вообще предмет нужный: ту же полочку начертить или шкаф при заказе в мебельной мастерской, ну и т.д.
21.03.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 22:58 | Сообщение # 10 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Предмет просто необходим, но... Разве в школах его не устранили? Я буквально года полтора назад узнала, что черчение в школах не преподают. т.к. сняли из учебного плана. Так ведутся такие уроки или это в моей школе такое объяснение?
21.03.2010
|
|
|
| |
|
Padre | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 23:22 | Сообщение # 11 |
Padre
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
|
Сообщений: |
263 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) Это не более чем модная в наше время "политкорректность". Quote (Adrammelehh) Вы в чем то не согласны? Причём тут политкорректность? У нас школа маленькая, деревенская. В политкорректнось и демократию не играем. Хотелось бы услышать ответ по теме. Quote (Socol) Аккуратность чертежа зависит в бОльшей степени не от старания, а от развития мелкой моторики и координации. Далеко не у каждого они достаточно развиты. Но это уже вопрос физиологии, а, иногда, и психологии. Человек может разбираться в чертежах ( читать, строить...), но точность и качество линий на чертеже будет, мягко говоря, не идеальным. Думаю, оценивать знания и умения по черчению следует комплексно за все виды работ с чертежами. Вот это меня заинтересовало. Скажите, какая доля в оценке, по Вашему, должна приходиться на аккуратность, а какая на понимание?
21.03.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Понедельник, 22.03.2010, 00:36 | Сообщение # 12 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote А вообще предмет нужный: ту же полочку начертить или шкаф при заказе в мебельной мастерской А потом самому взять рубанок, клей и гвозди, собрать шкаф или полочку...какой смысл тогда в мастерской? Добавлено (22.03.2010, 00:36) --------------------------------------------- Мне самому на уроке черчения всё делал одноклассник. Благо, что мама его-учительница черчения (правда в другой школе). Моторика? Радиус кривизны рук отличен от 0 или их координаты не совпадают с теми, что положены по умолчанию? Нет, нет и нет. Мне просто было лень
22.03.2010
Сообщение отредактировал Adrammelehh - Понедельник, 22.03.2010, 00:39
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 22.03.2010, 11:50 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Был такой эпизод в моей жизни. Половину учебного года и ещё год вёл. Затем приехал чертёжник с дипломом. Но это было давно. До Компаса. Не помню, кто сказал: "Черчение-язык техники". По поводу современных технологий. Моя дочь, гелог будущий, сказала, что программы разные-это хорошо, но карты нужно чертить самому. "Вот когда сам проведёшь все линии-будешь знать, для чего они. А те, кто делает карты на компе-на карте не ориентируются". Верить ей можно, заканчивает третий курс, пока все "отлично" и в основном-досрочно. Сам могу без проблем начертить любой чертёж, плохо только с подписями-почерк кошмарный. Точность-нормальная. Лист в размер обрезал ножом без разметки, и 5мм и 20мм. Параллельность, перпендикулярность тоже на глаз определяю.
22.03.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 22.03.2010, 12:05 | Сообщение # 14 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Моя дочь, гелог будущий, сказала, что программы разные-это хорошо, но карты нужно чертить самому. "Вот когда сам проведёшь все линии-будешь знать, для чего они. А те, кто делает карты на компе-на Скажу, что мы обязательно при изучении темы диаграммы в ЭТ чертим парочку диаграммок и в тетради.
22.03.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Понедельник, 22.03.2010, 18:54 | Сообщение # 15 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) А потом самому взять рубанок, клей и гвозди, собрать шкаф или полочку...какой смысл тогда в мастерской? А потом и говорят мастеру: "У Вас на фотографии шкаф был меньше, полки в нем глубже. А такой у меня в спальню не помещается." И чем, кстати, плохо уметь самому что-то смастерить для дома? Quote (chernysh8) Не помню, кто сказал: "Черчение-язык техники". Вот-вот, пусть ребенок потом не будет сам чертить, но хотя бы будет понимать, что начерчено, и представлять это в реальности. Quote (Padre) Скажите, какая доля в оценке, по Вашему, должна приходиться на аккуратность, а какая на понимание? Я думаю, 80/20 или 70/30 (понимание/аккуратность)
22.03.2010
|
|
|
| |
|