Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Черчение в школе. Нужны советы.
Черчение в школе. Нужны советы.
PadreДата: Суббота, 20.03.2010, 23:30 | Сообщение # 1
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Прошу откликнуться тех, кто ведёт или когда то вёл в школе такой предмет, как «Черчение».
Хочется понять, как его надо правильно вести.
Важный это предмет или нет?
Какой материал и в каком объёме давать?
Как оценивать знания учеников? Как оценить выполнение конкретнного чертежа?
Что задавать на дом и в каком объёме?
В общем, интересуют любые мысли по этому поводу.
Более конкретно интересует такая проблема:«Как быть с учениками (не лентяями, не дураками), которые в силу разных причин не могут аккуратно чертить?»
20.03.2010

AdrammelehhДата: Воскресенье, 21.03.2010, 01:19 | Сообщение # 2
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
которые в силу разных причин не могут аккуратно чертить

Вот при запоре действительно можно "не мочь". Всё остальное-лень и отговорки

21.03.2010
ВладимировичДата: Воскресенье, 21.03.2010, 11:32 | Сообщение # 3
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Padre)
Важный это предмет или нет?
Конечно важный. Но у нас его отменили "за ненадобностью", и ввели "очень нужные" основы туризма. Дети вяжут узлы теперь, а начертить элементарный куб, не говоря уже о болте, не умеют! wacko
21.03.2010
K@ttiДата: Воскресенье, 21.03.2010, 12:35 | Сообщение # 4
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Вот при запоре действительно можно "не мочь". Всё остальное-лень и отговорки

При запоре может выпить лекарство, и проблема решена, а если руки "не из того места растут", то ничего уже не поделаешь.
Padre же говорит, что дети не лентяи.

Знание предмета черчения - это не только умение чертить чертежи, но и знание теоретических основ предмета. Можно ведь и параграф спросить, и проект дать выполнить.

И вообще, криворукие пусть юзают Компас 3D LT.

21.03.2010
AdrammelehhДата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:12 | Сообщение # 5
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
Padre же говорит, что дети не лентяи.

Это не более чем модная в наше время "политкорректность". Одно из ее проявлений-искать причины где угодно: семья, школа, улица, но только не в самом человеке, а то не дай Бог "ранишь тонкую психику", сказав человеку, что он лентяй.

21.03.2010
K@ttiДата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:13 | Сообщение # 6
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Это не более чем модная в наше время "политкорректность". Одно из ее проявлений-искать причины где угодно: семья, школа, улица, но только не в самом человеке, а то не дай Бог "ранишь тонкую психику", сказав человеку, что он лентяй.

Хм...

21.03.2010
AdrammelehhДата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:20 | Сообщение # 7
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
Хм...

Вы в чем то не согласны?

21.03.2010
SocolДата: Воскресенье, 21.03.2010, 16:59 | Сообщение # 8
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
Аккуратность чертежа зависит в бОльшей степени не от старания, а от развития мелкой моторики и координации. Далеко не у каждого они достаточно развиты. Но это уже вопрос физиологии, а, иногда, и психологии. Человек может разбираться в чертежах ( читать, строить...), но точность и качество линий на чертеже будет, мягко говоря, не идеальным. Думаю, оценивать знания и умения по черчению следует комплексно за все виды работ с чертежами.
21.03.2010
ТатуляДата: Воскресенье, 21.03.2010, 19:39 | Сообщение # 9
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Socol)
Человек может разбираться в чертежах ( читать, строить...), но точность и качество линий на чертеже будет, мягко говоря, не идеальным. Думаю, оценивать знания и умения по черчению следует комплексно за все виды работ с чертежами.

Бывает такое. Может и реже, чем наоборот. У меня так было. Очень повезло, что предмет вел мой отец. Он в первую очередь оценивал правильность построения проекций, а уж потом точность и аккуратность линий.
А вообще предмет нужный: ту же полочку начертить или шкаф при заказе в мебельной мастерской, ну и т.д.
21.03.2010
СимпатягаДата: Воскресенье, 21.03.2010, 22:58 | Сообщение # 10
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Предмет просто необходим, но... Разве в школах его не устранили? Я буквально года полтора назад узнала, что черчение в школах не преподают. т.к. сняли из учебного плана. Так ведутся такие уроки или это в моей школе такое объяснение?
21.03.2010
PadreДата: Воскресенье, 21.03.2010, 23:22 | Сообщение # 11
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Это не более чем модная в наше время "политкорректность".

Quote (Adrammelehh)
Вы в чем то не согласны?

Причём тут политкорректность? У нас школа маленькая, деревенская. В политкорректнось и демократию не играем. Хотелось бы услышать ответ по теме.
Quote (Socol)
Аккуратность чертежа зависит в бОльшей степени не от старания, а от развития мелкой моторики и координации. Далеко не у каждого они достаточно развиты. Но это уже вопрос физиологии, а, иногда, и психологии. Человек может разбираться в чертежах ( читать, строить...), но точность и качество линий на чертеже будет, мягко говоря, не идеальным. Думаю, оценивать знания и умения по черчению следует комплексно за все виды работ с чертежами.

Вот это меня заинтересовало. Скажите, какая доля в оценке, по Вашему, должна приходиться на аккуратность, а какая на понимание?
21.03.2010
AdrammelehhДата: Понедельник, 22.03.2010, 00:36 | Сообщение # 12
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
А вообще предмет нужный: ту же полочку начертить или шкаф при заказе в мебельной мастерской

А потом самому взять рубанок, клей и гвозди, собрать шкаф или полочку...какой смысл тогда в мастерской?

Добавлено (22.03.2010, 00:36)
---------------------------------------------
Мне самому на уроке черчения всё делал одноклассник. Благо, что мама его-учительница черчения (правда в другой школе). Моторика? Радиус кривизны рук отличен от 0 или их координаты не совпадают с теми, что положены по умолчанию? Нет, нет и нет. Мне просто было лень

22.03.2010


Сообщение отредактировал Adrammelehh - Понедельник, 22.03.2010, 00:39
chernysh8Дата: Понедельник, 22.03.2010, 11:50 | Сообщение # 13
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Был такой эпизод в моей жизни. Половину учебного года и ещё год вёл. Затем приехал чертёжник с дипломом. Но это было давно. До Компаса.
Не помню, кто сказал: "Черчение-язык техники".
По поводу современных технологий.
Моя дочь, гелог будущий, сказала, что программы разные-это хорошо, но карты нужно чертить самому. "Вот когда сам проведёшь все линии-будешь знать, для чего они. А те, кто делает карты на компе-на карте не ориентируются".
Верить ей можно, заканчивает третий курс, пока все "отлично" и в основном-досрочно.

Сам могу без проблем начертить любой чертёж, плохо только с подписями-почерк кошмарный. Точность-нормальная. Лист в размер обрезал ножом без разметки, и 5мм и 20мм. Параллельность, перпендикулярность тоже на глаз определяю.

22.03.2010
K@ttiДата: Понедельник, 22.03.2010, 12:05 | Сообщение # 14
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Моя дочь, гелог будущий, сказала, что программы разные-это хорошо, но карты нужно чертить самому. "Вот когда сам проведёшь все линии-будешь знать, для чего они. А те, кто делает карты на компе-на

Скажу, что мы обязательно при изучении темы диаграммы в ЭТ чертим парочку диаграммок и в тетради.

22.03.2010
ТатуляДата: Понедельник, 22.03.2010, 18:54 | Сообщение # 15
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
А потом самому взять рубанок, клей и гвозди, собрать шкаф или полочку...какой смысл тогда в мастерской?

А потом и говорят мастеру: "У Вас на фотографии шкаф был меньше, полки в нем глубже. А такой у меня в спальню не помещается." И чем, кстати, плохо уметь самому что-то смастерить для дома?
Quote (chernysh8)
Не помню, кто сказал: "Черчение-язык техники".

Вот-вот, пусть ребенок потом не будет сам чертить, но хотя бы будет понимать, что начерчено, и представлять это в реальности.
Quote (Padre)
Скажите, какая доля в оценке, по Вашему, должна приходиться на аккуратность, а какая на понимание?

Я думаю, 80/20 или 70/30 (понимание/аккуратность)
22.03.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Черчение в школе. Нужны советы.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить