Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Учителя, как часто вы вызываете учеников к доске? (Что делаете если отказываются? Часто ли просятся сами?)
Учителя, как часто вы вызываете учеников к доске?
alsergastДата: Суббота, 05.11.2011, 17:51 | Сообщение # 76
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
А смысл - может, лучше на местах поработать?
05.11.2011
ВладимировичДата: Суббота, 05.11.2011, 17:57 | Сообщение # 77
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (alsergast)
А смысл - может, лучше на местах поработать?

Для работы "с места" есть другие формы работы (тестирование, фронтальный опрос и т.д.). Некоторые ответы ученика просто должны быть воспроизведены на доске (например, ход решения задачи, если ученик его пробубнит с места, то 90% учащихся просто не уловит о чём речь идёт). Выбор формы контроля зависит от того, какие задачи ставит перед собой педагог, в одном случае лучше применить одну - в другом другую. Поэтому, категорические заявления на вопрос данной темы форума, подобные "Никогда!!!", выглядят нелепо и глупо. smile
05.11.2011


Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 05.11.2011, 18:12
alsergastДата: Суббота, 05.11.2011, 18:15 | Сообщение # 78
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Есть и ещё одно обстоятельство - сам навык работы у доски тоже нужно отрабатывать.
05.11.2011
ВладимировичДата: Суббота, 05.11.2011, 18:18 | Сообщение # 79
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (alsergast)
сам навык работы у доски тоже нужно отрабатывать.

Это не так и сложно. Прежде чем спрашивать, учитель должен объяснить (кратко) свои требования к данной работе и правила её выполнения.
05.11.2011


Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 05.11.2011, 18:20
МиклухоДата: Суббота, 05.11.2011, 19:55 | Сообщение # 80
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Возвращаясь к теме разговора - а нужно ли вообще вызывать к доске?

Вопрос риторический. Обязательно, более того, вызывать в 5-6 классах надо половину класса, желательно по жребию. "Спросят не спросят" автоматически отпадает, ученики готовятся к каждому уроку и, как результат, через пару лет все овладевают навыками связного, обстоятельного и доказательного рассказа. smile
05.11.2011
LeProfesseurДата: Суббота, 05.11.2011, 20:04 | Сообщение # 81
LeProfesseur

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
420
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
желательно по жребию.


Поясните.
05.11.2011
LeProfesseurДата: Суббота, 05.11.2011, 20:12 | Сообщение # 82
LeProfesseur

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
420
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
более того, вызывать в 5-6 классах надо половину класса


Бесспорно, но если ученику нечего ответить по теме урока и не помогают наводящие вопросы учителя? Есть же такие дети, которые приходят "отсидеть" урок, но их тоже надо спрашивать и прививать навык работы с доской.
05.11.2011


Сообщение отредактировал LeProfesseur - Суббота, 05.11.2011, 20:19
alsergastДата: Суббота, 05.11.2011, 20:16 | Сообщение # 83
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Прежде чем спрашивать, учитель должен объяснить (кратко) свои требования к данной работе и правила её выполнения.

Знать требования и уметь их выполнять - разные вещи. Не сразу же вырабатывается умение работать "на класс", а не просто писать/чертить на доске.
Quote (Миклухо)
через пару лет все овладевают навыками связного, обстоятельного и доказательного рассказа.

Рассказать можно и с места. Кстати, а что можно считать "работой у доски"? Просматривая тему, вижу, что одни трактуют это как работу именно с доской, другие - как любой ответ перед классом.
Quote (Миклухо)
вызывать в 5-6 классах надо половину класса, желательно по жребию. "Спросят не спросят" автоматически отпадает,

Также автоматически отпадает и равная накопляемость оценок, т.ч. через какое-то время придётся от жребия отказаться.
05.11.2011


Сообщение отредактировал alsergast - Суббота, 05.11.2011, 20:19
LeProfesseurДата: Суббота, 05.11.2011, 20:22 | Сообщение # 84
LeProfesseur

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
420
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Кстати, а что можно считать "работой у доски"?


В моем понимании, работа у доски - графическая отработка изученного материала + устное объяснение написанного на доске перед классом.
05.11.2011


Сообщение отредактировал LeProfesseur - Суббота, 05.11.2011, 20:24
МиклухоДата: Суббота, 05.11.2011, 20:50 | Сообщение # 85
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (LeProfesseur)
Quote (Миклухо)
желательно по жребию.

Поясните.

Когда со звонком ребята входят в класс, в доли секунды разбирая тетради, они видят на доске фамилии 12 учеников, которым предстоит отвечать на магнитофон. № магнитофона и номер вопроса тоже указаны там. Накануне вслепую из стопки тетрадей были выдернуты 12 штук. Начинается письменная работа, одновременно первые трое уже у своих магнитофонов, а четвёртый (из слабых)приглашён на тихий опрос. Когда, через 10-12 минут, 40 письменных работ сданы, а 16 человек уже ответили, тогда собственно начинается устный опрос, в обычном понимании. Ученики сдавали тетради хаотично. Учитель публично отсчитывает, заранее определённое, количество тетрадей и перекладывает их на нижнюю сторону. Никто не знает где чья тетрадь. На глазах у всего класса, учитель наугад поднимает одну из тетрадей и показывает классу. Весь класс видит кому повезло идти к доске.(Тетради подписаны очень крупными печатными буквами.)

Добавлено (05.11.2011, 20:50)
---------------------------------------------

Quote (LeProfesseur)
Бесспорно, но если ученику нечего ответить по теме урока и не помогают наводящие вопросы учителя? Есть же такие дети, которые приходят "отсидеть" урок, но их тоже надо спрашивать и прививать навык работы с доской.

У каждого в руках узаконенная шпаргалка, (ЛОС) многократно озвученная. На "3" ответит любой из
Вашего примера.
Quote (alsergast)
Рассказать можно и с места. Кстати, а что можно считать "работой у доски"? Просматривая тему, вижу, что одни трактуют это как работу именно с доской, другие - как любой ответ перед классом.

Я, скорее, согласен с последними.
Quote (alsergast)
Также автоматически отпадает и равная накопляемость оценок, т.ч. через какое-то время придётся от жребия отказаться.

Ни в коем случае. Этого делать НЕЛЬЗЯ!!!
05.11.2011
alsergastДата: Суббота, 05.11.2011, 20:53 | Сообщение # 86
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Ни в коем случае. Этого делать НЕЛЬЗЯ!!!

Даже если получается, что в результате жеребьёвки у одного ученика 15 оценок за четверть, а у другого - 2?
05.11.2011
МиклухоДата: Суббота, 05.11.2011, 21:18 | Сообщение # 87
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Даже если получается, что в результате жеребьёвки у одного ученика 15 оценок за четверть, а у другого - 2?

Если брать в разрезе только оценок за устные ответы, то бывали случаи, что у одного ученика 6 оценок, а у другого ни одной. Даже в этом случае страшного ничего нет. У всех по 2 оценки за ЛОСы ; взаимоконтроль, релейная, тестовая, контрольная. Минимум 6 оценок в журнале. Вполне достаточно. smile
05.11.2011
Ромашка27Дата: Суббота, 05.11.2011, 21:24 | Сообщение # 88
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
а мне нраввилось около доски тусить -все смотрят на тебя, а ты вещаешь с умным видом или пишешь НА ДОСКЕ МЕЛОМ!!! biggrin
05.11.2011
МиклухоДата: Суббота, 05.11.2011, 21:28 | Сообщение # 89
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Поэтому, категорические заявления на вопрос данной темы форума, подобные "Никогда!!!", выглядят нелепо и глупо

Просто, для сведения, я так не считаю.

Добавлено (05.11.2011, 21:28)
---------------------------------------------

Quote (Ромашка27)
а мне нраввилось около доски тусить -все смотрят на тебя, а ты вещаешь с умным видом или пишешь НА ДОСКЕ МЕЛОМ!

Я тоже любил выходить к доске. smile
05.11.2011
ВладимировичДата: Воскресенье, 06.11.2011, 11:53 | Сообщение # 90
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Знать требования и уметь их выполнять - разные вещи.

А кто с этим спорит?

Quote (alsergast)
Не сразу же вырабатывается умение работать "на класс", а не просто писать/чертить на доске

Вот поэтому и надо практиковать такую работу.
06.11.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Учителя, как часто вы вызываете учеников к доске? (Что делаете если отказываются? Часто ли просятся сами?)
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить