Учителя, как часто вы вызываете учеников к доске?
|
|
alsergast | Дата: Суббота, 05.11.2011, 17:51 | Сообщение # 76 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
А смысл - может, лучше на местах поработать?
05.11.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 05.11.2011, 17:57 | Сообщение # 77 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) А смысл - может, лучше на местах поработать? Для работы "с места" есть другие формы работы (тестирование, фронтальный опрос и т.д.). Некоторые ответы ученика просто должны быть воспроизведены на доске (например, ход решения задачи, если ученик его пробубнит с места, то 90% учащихся просто не уловит о чём речь идёт). Выбор формы контроля зависит от того, какие задачи ставит перед собой педагог, в одном случае лучше применить одну - в другом другую. Поэтому, категорические заявления на вопрос данной темы форума, подобные "Никогда!!!", выглядят нелепо и глупо.
05.11.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 05.11.2011, 18:12
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 05.11.2011, 18:15 | Сообщение # 78 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Есть и ещё одно обстоятельство - сам навык работы у доски тоже нужно отрабатывать.
05.11.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 05.11.2011, 18:18 | Сообщение # 79 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) сам навык работы у доски тоже нужно отрабатывать. Это не так и сложно. Прежде чем спрашивать, учитель должен объяснить (кратко) свои требования к данной работе и правила её выполнения.
05.11.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 05.11.2011, 18:20
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 05.11.2011, 19:55 | Сообщение # 80 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Возвращаясь к теме разговора - а нужно ли вообще вызывать к доске? Вопрос риторический. Обязательно, более того, вызывать в 5-6 классах надо половину класса, желательно по жребию. "Спросят не спросят" автоматически отпадает, ученики готовятся к каждому уроку и, как результат, через пару лет все овладевают навыками связного, обстоятельного и доказательного рассказа.
05.11.2011
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Суббота, 05.11.2011, 20:04 | Сообщение # 81 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) желательно по жребию.
Поясните.
05.11.2011
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Суббота, 05.11.2011, 20:12 | Сообщение # 82 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) более того, вызывать в 5-6 классах надо половину класса
Бесспорно, но если ученику нечего ответить по теме урока и не помогают наводящие вопросы учителя? Есть же такие дети, которые приходят "отсидеть" урок, но их тоже надо спрашивать и прививать навык работы с доской.
05.11.2011
Сообщение отредактировал LeProfesseur - Суббота, 05.11.2011, 20:19
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 05.11.2011, 20:16 | Сообщение # 83 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Прежде чем спрашивать, учитель должен объяснить (кратко) свои требования к данной работе и правила её выполнения. Знать требования и уметь их выполнять - разные вещи. Не сразу же вырабатывается умение работать "на класс", а не просто писать/чертить на доске. Quote (Миклухо) через пару лет все овладевают навыками связного, обстоятельного и доказательного рассказа. Рассказать можно и с места. Кстати, а что можно считать "работой у доски"? Просматривая тему, вижу, что одни трактуют это как работу именно с доской, другие - как любой ответ перед классом. Quote (Миклухо) вызывать в 5-6 классах надо половину класса, желательно по жребию. "Спросят не спросят" автоматически отпадает, Также автоматически отпадает и равная накопляемость оценок, т.ч. через какое-то время придётся от жребия отказаться.
05.11.2011
Сообщение отредактировал alsergast - Суббота, 05.11.2011, 20:19
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Суббота, 05.11.2011, 20:22 | Сообщение # 84 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Кстати, а что можно считать "работой у доски"?
В моем понимании, работа у доски - графическая отработка изученного материала + устное объяснение написанного на доске перед классом.
05.11.2011
Сообщение отредактировал LeProfesseur - Суббота, 05.11.2011, 20:24
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 05.11.2011, 20:50 | Сообщение # 85 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LeProfesseur) Quote (Миклухо) желательно по жребию.
Поясните. Когда со звонком ребята входят в класс, в доли секунды разбирая тетради, они видят на доске фамилии 12 учеников, которым предстоит отвечать на магнитофон. № магнитофона и номер вопроса тоже указаны там. Накануне вслепую из стопки тетрадей были выдернуты 12 штук. Начинается письменная работа, одновременно первые трое уже у своих магнитофонов, а четвёртый (из слабых)приглашён на тихий опрос. Когда, через 10-12 минут, 40 письменных работ сданы, а 16 человек уже ответили, тогда собственно начинается устный опрос, в обычном понимании. Ученики сдавали тетради хаотично. Учитель публично отсчитывает, заранее определённое, количество тетрадей и перекладывает их на нижнюю сторону. Никто не знает где чья тетрадь. На глазах у всего класса, учитель наугад поднимает одну из тетрадей и показывает классу. Весь класс видит кому повезло идти к доске.(Тетради подписаны очень крупными печатными буквами.)Добавлено (05.11.2011, 20:50) ---------------------------------------------
Quote (LeProfesseur) Бесспорно, но если ученику нечего ответить по теме урока и не помогают наводящие вопросы учителя? Есть же такие дети, которые приходят "отсидеть" урок, но их тоже надо спрашивать и прививать навык работы с доской. У каждого в руках узаконенная шпаргалка, (ЛОС) многократно озвученная. На "3" ответит любой из Вашего примера. Quote (alsergast) Рассказать можно и с места. Кстати, а что можно считать "работой у доски"? Просматривая тему, вижу, что одни трактуют это как работу именно с доской, другие - как любой ответ перед классом. Я, скорее, согласен с последними. Quote (alsergast) Также автоматически отпадает и равная накопляемость оценок, т.ч. через какое-то время придётся от жребия отказаться. Ни в коем случае. Этого делать НЕЛЬЗЯ!!!
05.11.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 05.11.2011, 20:53 | Сообщение # 86 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Ни в коем случае. Этого делать НЕЛЬЗЯ!!! Даже если получается, что в результате жеребьёвки у одного ученика 15 оценок за четверть, а у другого - 2?
05.11.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 05.11.2011, 21:18 | Сообщение # 87 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Даже если получается, что в результате жеребьёвки у одного ученика 15 оценок за четверть, а у другого - 2? Если брать в разрезе только оценок за устные ответы, то бывали случаи, что у одного ученика 6 оценок, а у другого ни одной. Даже в этом случае страшного ничего нет. У всех по 2 оценки за ЛОСы ; взаимоконтроль, релейная, тестовая, контрольная. Минимум 6 оценок в журнале. Вполне достаточно.
05.11.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Суббота, 05.11.2011, 21:24 | Сообщение # 88 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
а мне нраввилось около доски тусить -все смотрят на тебя, а ты вещаешь с умным видом или пишешь НА ДОСКЕ МЕЛОМ!!!
05.11.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 05.11.2011, 21:28 | Сообщение # 89 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Поэтому, категорические заявления на вопрос данной темы форума, подобные "Никогда!!!", выглядят нелепо и глупо Просто, для сведения, я так не считаю.Добавлено (05.11.2011, 21:28) ---------------------------------------------
Quote (Ромашка27) а мне нраввилось около доски тусить -все смотрят на тебя, а ты вещаешь с умным видом или пишешь НА ДОСКЕ МЕЛОМ! Я тоже любил выходить к доске.
05.11.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 11:53 | Сообщение # 90 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Знать требования и уметь их выполнять - разные вещи. А кто с этим спорит?
Quote (alsergast) Не сразу же вырабатывается умение работать "на класс", а не просто писать/чертить на доске Вот поэтому и надо практиковать такую работу.
06.11.2011
|
|
|
| |
|