Учителя, как часто вы вызываете учеников к доске?
|
|
flud649 | Дата: Среда, 12.10.2011, 20:25 | Сообщение # 16 |
flud649
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
определения спрашиваю с места, фронтально. Письменные задания домашней работы на доске на оценку. Задания по новой теме по цепочке всех несколько раз.
12.10.2011
|
|
|
| |
|
Илвис | Дата: Среда, 12.10.2011, 20:42 | Сообщение # 17 |
Илвис
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
всегда вызываю к доске...никаких комплексов у детей...многие с желанием работают у доски..
12.10.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 13.10.2011, 09:37 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Никогда.
13.10.2011
|
|
|
| |
|
larisa125 | Дата: Четверг, 03.11.2011, 19:01 | Сообщение # 19 |
larisa125
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык
|
Сообщений: |
197 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Вызываю к доске детей каждый урок. За исключением тех, когда проводятся контрольные.
03.11.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 03.11.2011, 19:05 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Никогда А если можно поподробнее профессор? Поделитесь с коллегами работающими в обычных средних школах.
03.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 03.11.2011, 20:16 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Если этот вопрос и предложение обращены ко мне, то я охотно расскажу. Любой элемент классной работы должен служить решению главной задаче - росту знаний, умений, навыков и т.п. В педагогике все это идеально расписано с употреблением необходимых терминов. Что нужно конкретно мне: умение выразить словами свою мысль. Любую. Максимально строго и придирчиво отношусь к построению любых предложений. Никогда не позволяю неуважительно относиться к русскому языку! Никогда не требую дословного заучивания терминов, понятий, теорем. К этому ученики приходят самостоятельно, убеждаясь в том, что приведенная в тексте учебника или предложенная мной формулировка оптимальны. В тех случаях, когда самостоятельное изложение грешит принципиальными ошибками или неточностями, я дополнительными наводящими вопросами показываю, что пренебрегать некоторыми элементами нельзя. Всегда участвует весь класс. У нас принято свободное обсуждение в двух режимах: мозговой штурм - только предложения без обоснования и никаких критических замечаний - любые, даже самые нелепые; научный семинар - четко аргументированные предложения и обязательная критика с четким обоснованием. Никто не встает, работаем на местах. Сидят только по одному. Вызывать к доске - в большинстве случаев терять время. Не буду называть его драгоценным. Что происходит у доске обычно: ученик что-то решает (математика или физика), объясняя при этом ход решения. Это принципиально письменное творчество. Всю работу с доской выполняю я сам - обычная доска с мелом. Ученики могут диктовать, я пишу. И сразу дискуссия. Если кто-то рвется к доске - нет проблем! Но только по инициативе ученика! Иногда упорно заблуждающихся могу попросить повторить все еще раз у доски для всех. Для меня самое ценное - умение спокойно, достойно, грамотно и аргументированно отстаивать свое мнение. Я когда-то писал, что я с самого начала говорю всем, что я не истина в последней инстанции, а доступный, живой источник информации. Никогда не настаиваю на том, чтобы всегда использовали мои методы или советы. каждый для себя выбирает свой. Если это мой - хорошо, если другой ведущий к цели - отлично.
03.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 03.11.2011, 20:17
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 03.11.2011, 22:27 | Сообщение # 22 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Александр, я удивлён - очень похоже на работу нашего кружка олимпиадников.
03.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 03.11.2011, 23:32 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, чему удивлены?
03.11.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 04.11.2011, 08:10 | Сообщение # 24 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Миклухо, чему удивлены? Был удивлён обилию совпадений. Потом успокоился - всё закономерно. Так и надо.
04.11.2011
|
|
|
| |
|
Надежда61 | Дата: Пятница, 04.11.2011, 09:43 | Сообщение # 25 |
Надежда61
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: география
|
Сообщений: |
236 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
А я вот знаю свое упущение в работе - редко спрашиваю у доски старшеклассников. Надо! Есть же ученики, которые пришли в 10-11 класс не думая не о чем. Родители не пустили куда-то еще, так вот эта группа и пользуется тем, что редко спрашиваю, не учат совсем, можно сказать не открывают учебника. Урок начинаю с новой темы по принципу беседы, одновременно, спрашивая прошедший материал. Кто старается, с теми все хорошо: и новое усвоили, и старое помнят. Практические работы и самостоятельные выполняют без проблем. Люблю работать с картой во всех вариантах и дети знают об этом, поэтому готовы к такой работе.
04.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 04.11.2011, 10:59 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Был удивлён обилию совпадений. Потом успокоился - всё закономерно. Так и надо Конечно! Так и надо. Каноническая форма построения урока не работает. Это естественно. Просто многие боятся или не привыкли. Кто-то не умеет. А жаль! Я частенько захожу к коллегам на уроки и с их разрешения вмешиваюсь. С благодарностью принимают. Более того: несколько раз мы с учителями на уроках устроили открытую и горячую дискуссию... Между собой! Классы были в восторге! Уроки проходили "на ура"!
04.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 04.11.2011, 10:59
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 04.11.2011, 11:05 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Если этот вопрос и предложение обращены ко мне, то я охотно расскажу. Вот уж спасибо, что догадались... Получается , что вызываете к доске -то?Добавлено (04.11.2011, 11:05) ---------------------------------------------
Quote (Александр_Игрицкий) Каноническая форма построения урока не работает. Это естественно У каждого учителя свой стиль работы, понятно что он не "канонический".
04.11.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 04.11.2011, 11:09 | Сообщение # 28 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Классы были в восторге! Надо думать!
04.11.2011
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Пятница, 04.11.2011, 12:01 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Я частенько захожу к коллегам на уроки и с их разрешения вмешиваюсь.
Вы так запросто вторгаетесь в чужие владения да еще и вклиниваетесь в ход урока? По крайней мере, это неэтично.
Quote (Александр_Игрицкий) Уроки проходили "на ура"!
Вы считаете полемика группы учителей во время учебного процесса это урок? Это демагогия.
04.11.2011
Сообщение отредактировал lyumer - Пятница, 04.11.2011, 21:56
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Пятница, 04.11.2011, 12:13 | Сообщение # 30 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Надежда61) Есть же ученики, которые пришли в 10-11 класс не думая не о чем. Родители не пустили куда-то еще, так вот эта группа и пользуется тем, что редко спрашиваю, не учат совсем, можно сказать не открывают учебника. А может и Бог с ними? Не хотят, так не хотят. Их дело. Главное, что: Quote (Надежда61) Кто старается, с теми все хорошо: и новое усвоили, и старое помнят.
Quote (Александр_Игрицкий) Я частенько захожу к коллегам на уроки и с их разрешения вмешиваюсь. С благодарностью принимают. Более того: несколько раз мы с учителями на уроках устроили открытую и горячую дискуссию... Между собой! Если можно об этом по подробнее? На какие конкретно уроки приходили и дискуссии на какую тему устраивали? Просто не много не представляю, как это происходит. Идет, например, урок посвященный биквадратным уравнениям. Вдруг приходите вы и начинаете дискуссию на тему чего?
04.11.2011
|
|
|
| |
|