Учителя, как часто вы вызываете учеников к доске?
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 05.11.2011, 00:00 | Сообщение # 46 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lyumer) Форум изменен. Я не понимаю смысла Вашего утверждения. Почему, кем? Переход на личности?
05.11.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 05.11.2011, 10:15 | Сообщение # 47 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) За плечами много десятков нестандартных уроков. Из них вынес убеждение, что КПД их многократно выше, чем у рядового урока Причём тут не стандартные уроки? Речь шла о том, что один учитель заходит к другим учителям во время их уроков и начинает рассказывать что - то своё. Одно дело интегрированный урок, и совсем другое когда к тебе врываются на урок и начинают "учить", "высказывать своё мнение" и прочее. А если к Вам посреди урока зайдёт какой нибудь демагог и начнёт в присутствии детей указывать на Ваши ошибки, Вам это понравится? Я категорически против такого хамского отношения к коллегам по работе! Видишь, что коллега ошибается - скажи ему об этом после урока и без присутствия его учеников. Это будет помощь начинающему, а не зарабатывание своего авторитета, за счёт снижения авторитета другого (пускай ещё и не опытного)
05.11.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 05.11.2011, 10:25
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 05.11.2011, 10:57 | Сообщение # 48 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Речь шла о том, что один учитель заходит к другим учителям во время их уроков и начинает рассказывать что - то своё. Одно дело интегрированный урок, и совсем другое когда к тебе врываются на урок и начинают "учить", "высказывать своё мнение" и прочее. Это где?
05.11.2011
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Суббота, 05.11.2011, 11:14 | Сообщение # 49 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Одно дело интегрированный урок, и совсем другое когда к тебе врываются на урок и начинают "учить", "высказывать своё мнение" и прочее.
"Перед нею усердные слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает."
Quote (Владимирович) А если к Вам посреди урока зайдёт какой нибудь демагог и начнёт в присутствии детей указывать на Ваши ошибки, Вам это понравится?
Такому демагогу я бы указал на дверь, если бы он вдруг явился. Подискутировать можно и на перемене, если возникнет желание. Урок - это святое и неприкосновенное.
Quote (Владимирович) Я категорически против такого хамского отношения к коллегам по работе! Видишь, что коллега ошибается - скажи ему об этом после урока и без присутствия его учеников.
Категорически нельзя заниматься "разбором полетов" в присутствии детей - это снижает авторитет учителя в глазах учеников.
05.11.2011
Сообщение отредактировал lyumer - Суббота, 05.11.2011, 19:34
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 05.11.2011, 11:57 | Сообщение # 50 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LeProfesseur) Категорически нельзя заниматься "разбором полетов" в присутствии детей - это снижает авторитет учителя в глазах учеников. А с этим кто-то спорит? Quote (LeProfesseur) Вернее, самоутверждение и поднятие самооценки умудренного педагога за счет прилюдного бичевания малоопытного учителя. LeProfesseur, научитесь же, наконец, воспринимать слова в контексте, а не по отдельности. Если молодой педагог так будет воспринимать каждую попытку помощи (даже описанную - после урока), немудрено, что никто ему помогать не будет
05.11.2011
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Суббота, 05.11.2011, 12:03 | Сообщение # 51 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) научитесь же, наконец, воспринимать слова в контексте, а не по отдельности.
Век живи - век учись.
05.11.2011
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Суббота, 05.11.2011, 12:22 | Сообщение # 52 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
LeProfesseur, а Вы можете четко и конкретно сформулировать свое несогласие с "местными авторитетами"? В чем именно вы не согласны? Вот так вот кратко, сжато и в одном посте!
Дело в том, что, как я помню, основной-то вашей претензией было "вламывается на урок" и "спорит с другим учителем", но Александр Игрицкий уже несколько раз сказал, что делает это с разрешения того, кто этот урок ведет. Вы этот факт как-то проигнорировали.
05.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 05.11.2011, 12:31 | Сообщение # 53 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сейчас закончу уроки и отвечу.
05.11.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 05.11.2011, 13:20 | Сообщение # 54 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Причём тут не стандартные уроки? Речь шла о том, что один учитель заходит к другим учителям во время их уроков и начинает рассказывать что - то своё. Одно дело интегрированный урок, и совсем другое когда к тебе врываются на урок и начинают "учить", "высказывать своё мнение" и прочее. А если к Вам посреди урока зайдёт какой нибудь демагог и начнёт в присутствии детей указывать на Ваши ошибки, Вам это понравится? Я категорически против такого хамского отношения к коллегам по работе! Видишь, что коллега ошибается - скажи ему об этом после урока и без присутствия его учеников. Это будет помощь начинающему, а не зарабатывание своего авторитета, за счёт снижения авторитета другого (пускай ещё и не опытного) Владимирович, что с Вами? Вы написали сплошной БРЕД. Перевернули всё с ног на голову.
05.11.2011
Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 05.11.2011, 13:42
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 05.11.2011, 13:30 | Сообщение # 55 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, уберите, прошу Вас, кавычки!
05.11.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 05.11.2011, 13:45 | Сообщение # 56 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Миклухо, уберите, прошу Вас, кавычки! Тогда прописными буквами.Добавлено (05.11.2011, 13:45) ---------------------------------------------
Quote (Владимирович) Одно дело интегрированный урок, Интегрированных уроков у меня за плечами 8-9, а речь шла о многих десятках нестандартных уроков.
05.11.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 05.11.2011, 13:46 | Сообщение # 57 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LeProfesseur) alsergast, научитесь и Вы наконец понимать, что есть люди, взгляды которых отличаются от воззрений "местных авторитетов." При чём тут отличия в мировоззрениях? Вы не согласны с посещением уроков, не согласны с замечаниями и советами в ходе урока, не согласны с советами и замечаниями в нерабочей обстановке после урока Получается, что помощь старших коллег полностью отметается. Как же тогда молодой учитель может получить помощь более опытного или чему-то научиться, если всё воспринимается в штыки?
05.11.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 05.11.2011, 14:43 | Сообщение # 58 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LeProfesseur) "Перед нею усердные слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает." Усердия Вам, точно, не занимать. Кто Вас за чупрун таскает? По сути, Вы пытаетесь повторить вчерашние "подвиги".
05.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 05.11.2011, 15:42 | Сообщение # 59 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Пишу сейчас, наверное, больше для Миклухи. Хотя кому-нибудь это может показаться заслуживающим внимания или интересным. Штрихи к (авто)портрету. На меня очень сильное впечатление произвело ежедневное хождение в школу и обратно за немалое число верст ради святого для человека принципа. Это говорит обо всем! Это уверенность. Это нестандартное мышление. Это характер. Характер мужчины. Все это - великая высота. Для многих - недостижимая. На это потом нанизывается вся ЖИЗНЬ. Низкий поклон таким людям! У меня не было моментов такого напряжения, хотя думаю, просто по случайности они меня обошли. ... Во втором классе стоял в коридоре и пальцем на стене водил по чьей-то надписи карадашем, а рядышком еще и краска облупилась. Подошла завуч. Вопрос простой: Зачем ты это сделал, Такой-Сякой? Я объяснил, что это не я. Конечно, бесполезно. Дальше-больше. Привели к директору. На меня накричали и вызвали родителей. Утром пришла мама. На претензии директора и просьбу сделать ремонт, мама ответила (при мне!): - Если мой сын сказал, что он этого не делал, значит так и есть. Я ему верю. Естественно о ремонте не может быть и речи! Пришлось перейти в другую школу. ... В другой, второй и последней, в 7-8 классе (не помню сейчас) урок зоологии. Учитель - директор нашей школы Клавдия Ивановна Кобрина - "Кобра". Кабинет биологии, как и кабинеты химии, физики и черчения: два ряда больших столов, огромный лабораторный стол и доска. Все увешано схемами, шкафы с живностью и традиционный скелет в углу. "Кобра" пускает по рядам кокон, чтобы мы все персонально поняли, о чем идет речь. Я сидел на первом у окна столе и последним взял кокон, посмотрел и вернул учителю. "Кобра" внимательно постмотрела на кокон, взятый из моих рук, и говорит мне: "Игрицкий! Зачем ты раздавил кокон? Он был целенький, а теперь раздавленный! Принесешь мне завтра новый хороший!" Я спокойно возразил, что я кокон не мял и приносить новый не буду. - А кто? - Если бы и знал, не сказал. Не так воспитан. И т.п. по стандартной схеме. Утром в школе была мама, которая слово в слово повторила слова, сказанные обо мне во втором классе. Более того, при директоре, двух завучах и нашем классном руководителе добавила: - Ты правильно поступил, сын. Мне не стыдно за тебя. Как сейчас помню: попрощалась и ушла! Потом педсовет. Нормализовалось, не без проблем. ... На этом я вырос. ... У нас был любимый учитель - учитель истории Лев Соломонович Геллерштейн. Запомнился на всю жизнь. Зима. Заходит в класс. Подходит к окну, открывает боковую створку, закуривает свои "Ароматные" прямо в классе. Молча докуривает. В классе гробовая тишина. Видим, человек переживает. Закрывает окно. Подходит к столу и говорит. Все, что нужно, есть в учебнике, да и тема скучная. Я вам сейчас расскажу кое-что более интересное и не по программе. И расссказал нам о Григории Распутине. У него не было, как я сейчас понимаю, ни одного формального урока. Живое общение с нами. А в одиннадцатом классе он на одном уроке спросил нас: - Хотите, скажу вам, кем каждый будет? И рассказал! Почти 100% попадание. Не думал, конечно, что Витька Наймушин утонет послу выпускного, а Ира Козловская - секретарь комсомольской организации школы после МЭИС уедет в Новую Зеландию. Да еще ряд мелочей. Вот и уроки истории! Некоторые скажут, что он нарушал.... Да, нарушал! И в итоге попросили его из школы. И ушел он в УДН им. Патриса Лумумбы. ... Русский и литературу у нас преподавала Ксения Васильевна Данилина. Мы в ней души не чаяли. Довела нас до 9 класса и тоже, как и Лев позднее, ушла в УДН. Ушли. Причина простая. Одному выпускнику-десятикласснику за сочинение на свободную тему поставила 5/3. Пять за содержание - "Чего ты хочешь в жизни?", три - за грамотность. Миша Мартиросьян никогда сильным в русском не был. А хотел Миша всего-то чуть-чуть - очень много денег. Но так хорошо, красиво и убедительно написал, что его аргументы наша нестандартная "Ксюха" сочла достойными пятерки! Ей, конечно, припомнили все. В том числе амурные отношения с самым старшим братом нашей одноклассницы. Хотя он и она были одинокими и далеко за 30. ... Все это я написал только для того, чтобы участники форума лучше поняли, почему я иногда говорю так, как говорю. Вот и все. Об остальном - потом.
05.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 05.11.2011, 15:50
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Суббота, 05.11.2011, 16:04 | Сообщение # 60 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Вы не согласны с посещением уроков
Согласен, если я буду предупрежден о намечаемом визите заранее.
Quote (alsergast) не согласны с замечаниями и советами в ходе урока,
Конечно нет. На уроке есть только 1 учитель и ничто не должно поколебать авторитет педагога.
Quote (alsergast) не согласны с советами и замечаниями в нерабочей обстановке после урока
Я готов к конструктивной критике, тактичным, деликатным замечаниям, но только после урока.
Quote (alsergast) Получается, что помощь старших коллег полностью отметается.
Ложный вывод.
Quote (alsergast) Как же тогда молодой учитель может получить помощь более опытного или чему-то научиться, если всё воспринимается в штыки?
Вы считаете, что каждый опытный педагог горит желанием помогать новичку?
05.11.2011
Сообщение отредактировал LeProfesseur - Суббота, 05.11.2011, 16:11
|
|
|
| |
|