Quote (Leonid)
Вы можете требовать "миллион" за свою работу
Leonid, скажу честно, я в принципе готов работать бесплатно. У меня проблема как раз в другом. Если меня официально оформят, то мне необходимо, чтобы это была работа по совместительству, в свободное от основной работы время. И суббота у нас по документам считается рабочим днём. Я вот тут совсем запутался. И работаю я на телевиденье.
Добавлено (19.08.2010, 18:29)
---------------------------------------------
А теперь, дорогие форумчане, представляю вам на суд этот самый разработанный мною курс, всё равно толку от него нет, если не воплощать в жизнь...
Презентационный листок
Литература в наши дни перестала быть чем-то высоким и недостижимым. Его роль как искусства избранных осталась далеко в прошлом. Сегодня право писать имеют все – и пишут. Книжные полки завалены новыми книгами, издательства активно расширяются, появляются новые знаменитые авторы – всё это позволяет говорить о возникновении моды на литературу. И, как и все остальные модные тенденции, такое явление, не смогло пройти мимо подростков. Многие из них сейчас пишут не просто стихи, а серьёзные романы и им крайне любопытно узнать всё, что касается литературного процесса.
Такой интерес, безусловно, должен быть включён в систему различных детских объединений. Именно это побудило меня разработать программу «Курс начинающего писателя».
Курс начинающих писателей будет интересен и полезен подросткам в возрасте от 12 до 17 лет, которых увлекает создание художественных текстов. Главные задачи этого курса – дать школьнику возможность заявить о своих творческих намерениях, поддержать его усилия в этом направлении, а также скорректировать его творческий процесс в более эффективную для него сторону.
В ходе практических занятий подростки узнают о теоретической основе творчества – основных компонентах процесса работы. Детально будет рассмотрено художественное произведение – его основные цели и способы их достижения. Обсуждаться будет сюжет, лексика, общий стиль. Занятия предполагают сочетание теоретической части с конкретными примерами. Последними будут выступать либо работы самих подростков, либо другие популярные произведения.
Следует отметить, что курс начинающего писателя ориентируется исключительно на сегодняшнее время. Художественный текст будет рассматриваться только в контексте современного состояния искусства и культуры. Данный курс ориентирован больше на практику, чем на глубокие теоретические поиски. Занятия курса начинающих писателей должны усиливать у подростков желание писать тексты, тем самым, развивая в них творческие способности.
Очень многие школьники занимаются созданием различных произведений, но многие из них стесняются своих собственных трудов – в силу воспитания и многих других факторов. Те же, кто занимаются творчеством без стеснения, испытывают недостаток в импульсе развития – им не с кем детально обсудить своё творчество и неоткуда взять тематическую информацию. Нередко из-за этого у подростка может возникнуть чувство отчуждённости, которое нельзя назвать положительным явлением. Общение же на тему творческого процесса, погружение школьника в атмосферу художественных поисков, безусловно, сыграет полезную роль в его жизни.
Курс начинающих писателей ни в коей мере не ставит перед собой задачи задать векторы творческого развития. Каждый подросток определяет такое направление для себя сам. Задача же руководителя – рассказать общую теоретическую базу и соотнести её с трудами конкретного школьника.
В курсе будет использоваться информация из различных источников – книги, журналы, статьи, телевиденье. Также будут использоваться материалы из лекций факультета журналистики Воронежского Государственного Университета. Помимо этого основой практических занятий будет выступать личный опыт автора данного курса.
Добавлено (19.08.2010, 18:31)
---------------------------------------------
Идём дальше. План курса. Он, к сожалению, составлен не до конца. И объясняю почему - тут надо ориентироватся на вкусы аудитории. Подстраивается под них. Это лишь начало. Название темы урока и вкратце основное содержание.
Вступительная беседа
Презентация учебного курса. Содержание и цели курса. Главная задача – получение основных знаний и развитие навыков для создания достойного литературного произведения.
Желание создавать художественные произведения
Почему возникает желание создавать литературные произведения. Мотивация к созданию художественных творений. Основа творческого процесса. Цели создания литературного произведения. Роль фантазии в художественном творчестве.
Опора на общество
Художественное произведение всегда имеет связь с реальным миром. Виды связи литературного произведения и реального мира. Писатель при создании своего выдуманного мира должен опираться на мир внешний – только тогда его произведение будет успешным. Реальность как опора литературного творения.
Жизненные наблюдения
Жизненный опыт писателя как способ сближения читателя и созданного писателем вымышленного мира. Люди должны видеть своё отражение в литературном произведении – только тогда произведение становится успешным.
Наблюдение как важная составляющая работы писателя. Культурный и эмоциональный фон окружающей действительности. Писатель должен иметь интерес ко всем проявлениям нашей жизни.
Практика: создание литературного фрагмента, отправной точкой которого является любой факт окружающей действительности. Анализ созданных фрагментов.
Разработка сюжета
Начальный этап работы над литературным произведением. Форма будущего произведения. Разработка сюжета. Основные компоненты сюжета. Ценность эмоций при создании художественного произведения. Тема и идея литературной работы. Важность идейной составляющей.
Практика: создание идеи для будущего художественного произведения или выражение идеи уже созданного произведения. Анализ высказанных идей. Предложения касательно наилучшей реализации выдвигаемых идей. Обсуждение идей известных произведений.
Главный герой
Возраст и пол главного героя. Обязательные черты главного героя. Образ центрального персонажа. Степень совпадения главного героя и автора произведения. Общие черты присущие сегодняшнему литературному герою. Примеры общей характеристики главного героя.
Практика: характеристика главного героя художественного произведения.
Творческая работа
Выбор времени и места для работы над литературным произведением. График написания литературного произведения. Способы создания художественных произведений. Примеры из жизни известных писателей.
Язык литературного произведения
Влияние масс-медиа на книжную речь. Разговорный стиль как основной для большинства сегодняшних книг – положительные и отрицательные моменты этого явления.
Ключевой принцип построения текста. Баланс между разговорной и книжной речью. Степень опоры на предполагаемую аудиторию Эмоциональность литературного слова. Взаимосвязь эмоции и слова. Стили художественных произведений. Авторский литературный стиль.
Практика: анализ созданных текстов с точки зрения стилистики и эмоциональности. Рассмотрение текстов других авторов на предмет взаимодействия слова и эмоции. Анализ авторских стилей.
Самооценка писателя
Уверенность в себе как главный компонент творческого успеха. Заниженная самооценка писателя отражается в его произведениях – сочинения выходят слабыми. Важность здоровой адекватной самооценки. Окружающие люди не должны быть для писателя выше или ниже. Для писателя все на одной ступени.
Способы управления
Писатель вне зависимости от своего желания всегда управляет людьми. Очень часто писатель хочет донести до общества свою идею и мысль. Автор любого литературного произведения имеет дело с воздействием на людьми. Каким образом это воздействие должно быть построено в качественном литературном произведении. Способы писателя воздействовать на людей. Оправданность этого воздействия.
Добавлено (19.08.2010, 18:34)
---------------------------------------------
И в завершении чётко расписанный первый урок занятия на тему "Желание создавать художественные произведения". Подобную схему занятий имею и на другие темы.
1. Сперва необходимо задать вопрос: «Помните ли вы тот момент, когда впервые захотели что-то написать? Не сделать домашнее задание, не написать письмо, а именно сотворить новый мир при помощи слов и фантазии? В каком возрасте это было?». На этот вопрос отвечают все, в том числе и руководитель курса.
2. Желание создать свой собственный мир не могло возникнуть на ровном месте. Для этого были нужны определенные предпосылки. Одна из главных таких предпосылок это чтение художественных произведений других авторов. И снова вопрос: «Помните ли вы когда осознали что любите и хотите читать? Когда появилось желание самому – не по приказу взрослых – прочитать книгу? И что, как вы думаете, вас подвело к этому?». На этот вопрос отвечают все, в том числе и руководитель курса.
3. Художественное письмо зависит от чтения художественных произведений. Если мы не читаем, то мы никогда ничего не напишем. Чужие книги являются основой для нашего творчества. Они как фитиль, который должен приводит к взрыву нашего собственного таланта. И снова вопрос: «Но почему нас всех потянуло к книгам?». На этот вопрос отвечают все, в том числе и руководитель курса.
4. Тяга к книгам возникают из-за ослабления нашей фантазии. Маленькие дети могут залезть под стол и представить, что они в звездолете. С возрастом делать это становиться сложнее. Тогда возникает желание прочитать книгу, чтобы снова оказаться в другом интересном мире.
5. Со временем многим из нас уже перестаёт хватать книг и возникает желание создать свой собственный мир. И потому главная предпосылка к созданию художественных текстов это как раз желание создать свой собственный мир, где было бы то, чего нам не хватает в данный момент. Нас что-то не устраивает в окружающей действительности, и мы начинаем писать художественные произведения, чтобы как-то примириться с этой реальностью.
6. Создавать художественное произведение нужно исключительно для себя. Писатель это портной, который шьёт костюм по своим размерам, а потом его костюм сам ищет тех, кому бы он подошёл. Наше художественное произведение это как раз костюм. Но писатели, как настоящие портные, будут полностью удовлетворены только в том случае, если костюм наш кому-нибудь, но точно подойдёт.
7. Необходимо создавать художественное произведение исходя из своих вкусов и пристрастий, но таким образом, чтобы созданное творение не всем, но определенным кругам, обязательно подошло. Только тогда писатель находит полное удовлетворение и его задача – примириться с этим миром – выполняется полностью.
8. Не следует создавать художественное произведение исходя из высоких устремлений «оставить след в истории», «перевернуть человеческое мировоззрение». Альберт Санчес Пиньоль в своём произведении «Пандора в Конго» очень точно обратился к читателям: «Задумайтесь на минуту о том, что никто из авторов, которые впоследствии стали классиками, не хотел стать таковым».
9. Все авторы, в том числе и великие литераторы, жили в своё время и в своей эпохе и когда писали, то ориентировались, в первую очередь на текущий момент. То, что их книги, остаются актуальными до сих пор говорит исключительно о том, что человечество в своей сути меняется очень мало. И ваше произведение может пройти через века, но создавая его, задумываться об этом не стоит. Надо просто писать.
Что скажете? Надеюсь не утомил! Если да - извините...
Добавлено (26.08.2010, 14:01)
---------------------------------------------
Обещали дать совет относительно моей программы, но все молчат...