Ученики-хамы и хамы-родители... Как Вы боретесь с хамством?
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 11.11.2010, 18:07 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AspasiA) А я - мужу. Он мне и поплакать разрешает, и тарелки побить. biggrin А мне муж всегда говорил "уходи из школы, не мучайся". Quote (AspasiA) ..самая большая глупость, которую может допустить учитель - слить негатив в семью.. ..как говаривал один мой хороший знакомый, "в компании не должно быть больше одного педагога, иначе гулянка превратится в педсовет" cool Да. Вот у нас и был педсовет, когда оба работали.
11.11.2010
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Четверг, 11.11.2010, 18:12 | Сообщение # 17 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AspasiA) .самая большая глупость, которую может допустить учитель - слить негатив в семью.. Значит, я очень глупая. Только моя семья меня очень хорошо понимает. Неужели Вы всерьёз подумали, что я тарелки бью? Вот где большая глупость. Я не истеричка. Домой не негатив несу, а делюсь с родными проблемами. У нас так принято: мы 25 лет всё делим пополам и с мужем, и с сыном.
11.11.2010
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Четверг, 11.11.2010, 18:27 | Сообщение # 18 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) моя семья меня очень хорошо понимает. Домой не негатив несу, а делюсь с родными проблемами ..если понимает - то хорошо..только в большинстве семей, где есть педагоги, остальные вынуждены выслушивать чужие, никому не нужные проблемы.. ..как вы думаете, ЧТО будет, если мужу и сыну однажды надоест выслушивать ваши рассказы про то, как Петя из 6а поставил фингал Коле из 7б, и что Марьпетровна ответила Изольде Арчибальдовне по поводу несовпадения календарных сроков освоения темы "Спирты и фенолы"? ..я как-то научилась, приходя домой, нажимать кнопочку "Выкл" в мозгу, отрешаться от всего, что произошло на работе..не сливать домашним негатив, который накопился за день..кнопка "Вкл" срабатывает автоматически с поворотом ключа в замке, когда выхожу утром на работу.. lanbren, Quote (lanbren) Я не истеричка. ..я тоже так думаю
11.11.2010
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 11.11.2010, 18:39 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) Неужели Вы всерьёз подумали, что я тарелки бью? Вот где большая глупость. Я не истеричка. Ну рада за вас. А я бы била, если бы были серьезные проблемы. Quote (lanbren) Домой не негатив несу, а делюсь с родными проблемами. У нас так принято: мы 25 лет всё делим пополам и с мужем, и с сыном. Как чудесно! Всем бы так, а то Quote (AspasiA) олько в большинстве семей, где есть педагоги, остальные вынуждены выслушивать чужие, никому не нужные проблемы..
11.11.2010
|
|
|
| |
|
ООШ18 | Дата: Четверг, 11.11.2010, 19:24 | Сообщение # 20 |
ООШ18
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
180 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
А я стараюсь не нагружать домашних своими проблемами, делюсь, конечно. но без фанатизма, без ненужных подробностей, семья -- это личная территория.
11.11.2010
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Четверг, 11.11.2010, 19:29 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Natalie) Quote (l@l@) А я думала, что я одна такая. Правда, я кофе пью l@l@, третьего искать будем или мы уже и так команда?!! teehee Не надо искать - я с вами. Кофе не пью. а все разговоры чаще всего веду (да так убедительно и логично!) по дороге домой - времени хватает!
11.11.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Четверг, 11.11.2010, 19:47 | Сообщение # 22 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ИринаМатвеевна) Quote (l@l@) А я думала, что я одна такая. Правда, я кофе пью l@l@, третьего искать будем или мы уже и так команда?!! teehee Quote (ИринаМатвеевна) Не надо искать - я с вами. Кофе не пью. а все разговоры чаще всего веду (да так убедительно и логично!) по дороге домой - времени хватает! Ну, вот и собралась компания!
11.11.2010
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 12.11.2010, 09:52 | Сообщение # 23 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ООШ18) семья -- это личная территория. Именно. Меня нигде так не понимают, как дома. Всё обоюдно. Мы слушаем друг друга и поддерживаем. Согласитесь, должен быть островок, где тебе не страшно, что кто-то тебя осудит, перевернёт суть услышанного с точностью до наоборот и не "порадуется" за тебя, "сочувствуя". Кто знает, может я давно сбежала бы из школы, если бы у меня не было домашнего крепкого тыла? Человеку нашей профессии трудно быть идеальным семьянином. Кто-то жертвует семьёй, кто-то работой. Мне ничем жертвовать не пришлось, поэтому считаю себя почти счастливой.Quote (AspasiA) ..как вы думаете, ЧТО будет, если мужу и сыну однажды надоест выслушивать ваши рассказы про то И от этого никто не застрахован. Жизнь - штука непредсказуемая, но пока как есть, так и есть.
12.11.2010
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Пятница, 12.11.2010, 12:29 | Сообщение # 24 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote ..если понимает - то хорошо..только в большинстве семей, где есть педагоги, остальные вынуждены выслушивать чужие, никому не нужные проблемы.. А причем здесь педагоги в семье? Это общечеловеческая проблема. Как-будто трудности, проблемы, негатив и нервы только в работе педагога встречаются? В семье наверное все же особо ныть по рабочим вопросам не надо. По-крайней мере по пустякам, которые случаются часто. Хотя, с другой стороны, домашним может быть даже полезно иногда послушать про то, как "Коля из 5а поставил фингал Пете из 5б". Веет каким-то детством, простотой. Прям душой отдыхаешь)
12.11.2010
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 12.11.2010, 12:39 | Сообщение # 25 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Casual) домашним может быть даже полезно иногда послушать Quote (Casual) как "Коля из 5а поставил фингал Пете из 5б". Веет каким-то детством, простотой. Прям душой отдыхаешь) Именно. Я по глазам вижу, что мои взрослые мужчины воспринимают подобную информацию с какими-то бесятами в глазах. Сами, наверное, в душе дети.
12.11.2010
|
|
|
| |
|
Lady-bird | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 06:41 | Сообщение # 26 |
Lady-bird
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
|
Сообщений: |
58 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Нам рассказывали на одном обучении методику "самоутверждающего высказывания" (вольный перевод, точного термина на русском не знаю). Она применяется, когда собеседник ставит своей целью выплеснуть эмоции, высказаться, обвинить, нахамить - одним словом "наехать", не разобравшись вообще ни в чем. Так обычно поступают те самые "проблемные" родители, которые поют и пляшут по готовому шаблону "мой ребенок хороший, а вот ВЫ...!" Цель использования высказывания: вернуть собеседника в то состояние, когда с ним можно конструктивно беседовать, а не на уровне эмоций. Состоит это высказывание из трех частей: 1. возвращаем собеседнику то, что ВИДИМ: Я вижу, что вы расстроены, вы раздражены, вы рассержены... Результат: собеседник хочет спорить, возражать, критиковать, НО... у него нет причин защищаться, отвергать, негодовать. ДА! я действительно раздражен... 2. рассказываем о том, как САМИ ПОНЯЛИ то, что увидели и услышали: Я понимаю, что вас беспокоят школьные дела сына. Вы искренне не понимаете, почему он получает неуд. оценки. Вы хотите ему помочь... Результат: собеседник настраивается на другой уровень разговора, начинается диалог, он соглашается или уточняет. 3. говорим о СВОИХ ЧУВСТВАХ: Я тоже расстроена сложившейся ситуацией. Я тоже хочу помочь вам и вашему ребенку. Далее идет более конкретный разговор: о причинах, возможностях помощи и т.п.
14.11.2010
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 07:43 | Сообщение # 27 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Lady-bird, вот так и должен поступать учитель. К детям я применяю метод активного слушания, о котором где-то вычитала уже давно. Его принцип схож с данным. Ребёнок выплескивает эмоции, учитель внимательно слушает, лишь изредка вставляя фразы: "Я тебя понимаю. Ты расстроен." и т.п. С ребёнком не спорят, его не воспитывают, не доказывают ему, что он негодяй. Эмоции идут на спад. Можно спокойно обсуждать проблему. Да, это требует огромного терпения и железных нервов, но результат есть. На то мы и педагоги.
14.11.2010
Сообщение отредактировал lanbren - Воскресенье, 14.11.2010, 07:44
|
|
|
| |
|
Sportsmen | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 00:58 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Я признаю только конструктивный диалог с родителями (и не только). Разговор на повышенных тонах - не для меня. Если я прав, я всегда могу отстоять свою правоту, а если нет - приму доводы оппонента и признаю свою ошибку. Хотя попадаются такие экземпляры, что никакие доводы, никакие аргументы не позволяют прийти к какому-то согласию. Я в этих случаях (хотя и редких в моей практике) просто говорю: - "А вы часто бывали на родительских собраниях?" Такие родители редкие гости в школе. Был такой случай. На классном родительском собрании я акцентирую внимание родителей на том, что я, как классный руководитель, никогда не буду выдумывать характеристики для своих подопечных. Писал однажды характеристику для военкомата на одного из учащихся, написал все как есть. Родители этого ученика в течение года были на собрании всего один раз. Пришли с разборками ко мне, а у меня о протоколы собраний, повестка, отсутствующие - вобщем аргументы и факты + журнал вызова родителей в школу. Сложно, конечно, и хлопотно, но уж такая у нас работа. А для себя я сделал вывод, что с детьми гораздо проще, чем с родителями.
15.11.2010
|
|
|
| |
|
чипса | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 07:43 | Сообщение # 29 |
чипса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
478 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
все таки мне сегодня нахамили. девочка очень из неблагополучной семьи, дома бомжатник. ну появились у нее вши. неделю выводили ей дома, звоню родителям, спрашиваю когда ж ребенок придет в школу. а в ответ, что завтра мама пойдет проверять головы, к директору пойдет, очень вопила. я с удовольствием ее жду, хотя знаю, что не придет. ходит грязная, немытая, извините, вонючая, и оказ-ся мы ее заразили? как убедить ее, культурно, чтоб отмыла дом, да и ребенка заодно?
15.11.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 17:45 | Сообщение # 30 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Casual) А причем здесь педагоги в семье? Это общечеловеческая проблема. Как-будто трудности, проблемы, негатив и нервы только в работе педагога встречаются? Это точно, хотя у педагога все же больше эмоций получается и чаще они выплескиваются через край. Мне вот сейчас все коллега звонит, рассказывает про дела наши чудные. хорошо хоть сама всего этого не вижу. Quote (чипса) как убедить ее, культурно, чтоб отмыла дом, да и ребенка заодно? Я думаю, стоит обратить внимание соцпедагога на данную семью, а возможно и зам по воспитательной работе, директора, обратиться в органы опеки. Вряд ли классный руководитель в такой ситуации сможет единолично решить проблему.
15.11.2010
|
|
|
| |
|