Пара идей об образовании
|
|
viktor-zin | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 20:42 | Сообщение # 1 |
viktor-zin
Ранг: Дошколенок (?)
Должность: Информатика, Черчение
|
13 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Я раньше работал учителем информатики (+ экономика, черчение, астрономия и куча кружков) в сельской школе. Я уже не работаю в сфере образования более 3 лет, но по-прежнему не остаюсь равнодушным к педагогическому процессу. В течение нескольких лет ко мне в голову приходят различные идеи в плане реформирования образовательной системы, и здесь я планирую изложить пару совершенно не реальных идей. Идея первая: "Два комплекта учебников" Суть этой затеи в том, чтобы у каждого ученика было по 2 комплекта учебников. Один комплект находится у ученика дома, другой распределен среди учителей-предметников. Таким образом, можно решить проблему тяжелы ранцев. В них останутся только тетради да ручки. Чтобы не нагружать в финансовом смысле родителей, все учебники должны выдаваться в школьной библиотеке. Идея вторая: "Классы должны быть маленькими" Здесь речь пойдет о качестве образования, про которое говорят все, кому не лень. Я работал в маленькой сельской школе (около 70-80 учеников), младшая сестра моей жены учится в большой школе в райцентре. И я увидел разницу между качеством образования в большой и малой школе. Оказалось, что в небольшой школе качество образования (точнее преподавания) гораздо выше, чем в крупной школе, в то время как, в СМИ утверждают обратное. Причина разницы в качестве образования заключается в том, что в малых классах учитель может распределить свое внимание на всех учеников, чего не скажешь про большие классы, которые в больших школах. Поэтому появилось предположение, что в классе должно быть от 5 до 9 учеников. Нереальность этой затеи в том, что тогда потребуется очень много учителей и классных помещений. В голове крутится много других идей, но пока хватит.
29.11.2010
|
|
|
| |
|