Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Пара идей об образовании
viktor-zinДата: Понедельник, 29.11.2010, 20:42 | Сообщение # 1
viktor-zin

Виктор Зинкевич
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика, Черчение
Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Здравствуйте!

Я раньше работал учителем информатики (+ экономика, черчение, астрономия и куча кружков) в сельской школе. Я уже не работаю в сфере образования более 3 лет, но по-прежнему не остаюсь равнодушным к педагогическому процессу. В течение нескольких лет ко мне в голову приходят различные идеи в плане реформирования образовательной системы, и здесь я планирую изложить пару совершенно не реальных идей.

Идея первая: "Два комплекта учебников"
Суть этой затеи в том, чтобы у каждого ученика было по 2 комплекта учебников. Один комплект находится у ученика дома, другой распределен среди учителей-предметников. Таким образом, можно решить проблему тяжелы ранцев. В них останутся только тетради да ручки. Чтобы не нагружать в финансовом смысле родителей, все учебники должны выдаваться в школьной библиотеке.

Идея вторая: "Классы должны быть маленькими"
Здесь речь пойдет о качестве образования, про которое говорят все, кому не лень. Я работал в маленькой сельской школе (около 70-80 учеников), младшая сестра моей жены учится в большой школе в райцентре. И я увидел разницу между качеством образования в большой и малой школе. Оказалось, что в небольшой школе качество образования (точнее преподавания) гораздо выше, чем в крупной школе, в то время как, в СМИ утверждают обратное. Причина разницы в качестве образования заключается в том, что в малых классах учитель может распределить свое внимание на всех учеников, чего не скажешь про большие классы, которые в больших школах. Поэтому появилось предположение, что в классе должно быть от 5 до 9 учеников. Нереальность этой затеи в том, что тогда потребуется очень много учителей и классных помещений.

В голове крутится много других идей, но пока хватит.

29.11.2010
СимпатягаДата: Понедельник, 29.11.2010, 23:33 | Сообщение # 2
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
viktor-zin, к сожалению. никто, кроме учителей этих идей не поддержит, а особенно против будут наше правительство и министерство образования!
29.11.2010
alsergastДата: Вторник, 30.11.2010, 00:03 | Сообщение # 3
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (viktor-zin)
Идея вторая: "Классы должны быть маленькими"

Ваши бы слова, да богу в уши, а точнее - власти. Сейчас, наоборот - уплотняют изо всех сил, чтобы "сократить расходы".
Quote (viktor-zin)
Идея первая: "Два комплекта учебников"

Риторический вопрос:"А деньги где?" А уж если мечтать, то каждому ученику - по планшетнику с комплектом ПО. И проблема с массой решена, и удобно.
И идея третья: "Каждому ученику - индивидуальный рабочий стол-трансформер".
30.11.2010
AsioДата: Вторник, 30.11.2010, 02:01 | Сообщение # 4
Asio

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
724
Награды: 16
Статус: Offline
Невероятная, захватывающая дух сказка, а вы - замечтельный, правильный, добрый сказочник... Вот какие чувства в душе от ваших идей. Не в плохом смысле слова, нет, как раз наоборот. Вы, видимо, вовремя успели уйти из образования, еще не окончательно в нем разочаровавшись. Остается только позавидовать - я-то с некоторых пор ушла в ряды скептиков.
Что до нереальных идей, то вот вам моя, предельно краткая - "Пятидневка".
30.11.2010
ООШ18Дата: Вторник, 30.11.2010, 07:38 | Сообщение # 5
ООШ18

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
180
Награды: 2
Статус: Offline
ничего нового в этих идеях нет, они приходят в голову всем, кто хотя бы немного поработает в школе.Наша беда в том, что мы не можем ничего требовать, мы разобщены, вот и происходят "оптимизации расходов", когда в классах по30-35 чел, шестидневная рабочая неделя и т.д
30.11.2010
ВладимировичДата: Вторник, 30.11.2010, 13:11 | Сообщение # 6
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Asio)
Что до нереальных идей, то вот вам моя, предельно краткая - "Пятидневка".

А ведь это было (у нас в течении двух лет). И всем это нравилось - и учителям и детям. Все за два выходных успевали отдохнуть от учёбы и школы. Но нашлись те, кому "пятидневка" стояла, как кость в горле и её запретили. Придумали мнимую перегрузку для детей, которой не было и в помине... Сейчас у них действительно перегрузка, из-за введения никому не нужных предметов, из-за которых школьники находятся в школе на занятиях до вечера (при "пятидневке" они были свободны уже в 14.00.).
30.11.2010
ОзаДата: Вторник, 30.11.2010, 20:42 | Сообщение # 7
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Мы работаем по пятидневке, очень удобно!
30.11.2010
ТатуляДата: Среда, 01.12.2010, 16:49 | Сообщение # 8
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (viktor-zin)
в классе должно быть от 5 до 9 учеников.

Позволю себе не согласится: оптимальная наполняемость классов 10-15 человек, минимум 8. Т.е. такая, как на уроках иностранного языка. Тогда и спросить есть с кого, и всех можно успеть научить/опросить/исправить ошибки.

Добавлено (01.12.2010, 16:49)
---------------------------------------------
И да, 5-дневка у нас была, еще когда я начинала работать, сейчас 3-й год кажется учимся и по субботам. Сказать, что это прохо... в общем, все поняли. В нашем случае проблемы следующие:
1)иногородние дети все равно пропускают, и я их могу понять,думаю, все знают, как у нас ходит общественный транспорт между городками и деревнями
2)по субботам столовая не работает, дети же, за редким исключением, не завтракают ни дома, ни в общежитии, попробуйте высидеть голодными 4 урока, ну или провести
3)(это уже для преподавателей) 3-й год по субботам работают одни и те же лица, ну а другие - не работают, а бегают по рынку, закупая продукты, и готовят для семьи, в общем, домом занимаются. Обидно.

01.12.2010
viktor-zinДата: Пятница, 03.12.2010, 11:29 | Сообщение # 9
viktor-zin

Виктор Зинкевич
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика, Черчение
Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Я про 5-9 человек написал потому, что исходя с законов психологи, человек может легко удерживать во внимании порядка 7(+/-2) объектов. Ну а в целом, действительно, лишь бы не 20-30.

Добавлено (03.12.2010, 11:29)
---------------------------------------------
Кстати, объясните как при нагрузке в 36 часов у учеников организовать 5-дневку? Тогда получается, что у учеников должно быть по 7-8 уроков в день. Хотя я всем нутром за 5-дневку.

03.12.2010
влад-рДата: Пятница, 03.12.2010, 11:57 | Сообщение # 10
влад-р

BOBA М-С
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ОБЖ(ЗОЖ)
Сообщений:
194
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (ООШ18)
когда в классах по30-35 чел

Даже в старых классных журналах предусмотрено только 32 строки, а комплект в 30 человек уже положено было делить на два класса, или переместить хотя бы одного ученика в смежный класс (29 чел считалось нормой).
Но 35..., это вы хватанули, коллега...!
А вообще, ...все вы молодцы. Среди всяких нереальных идей нет ни одной, чтобы дети, заходя в класс на каждый урок, отслюнявливали бы денюшку учителю. Идея платного обучения понятна лишь высоким правительственным чинам. Мы выше этого, потому-то и были названы первыми взяточниками в стране.
03.12.2010
CasualДата: Пятница, 03.12.2010, 14:26 | Сообщение # 11
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Quote
Идея платного обучения понятна лишь высоким правительственным чинам

Ну от чего же только правительственным чинам?
Платное обучение платному обучению рознь.
Идеальным было бы сделать бесплатными и обязательными первые 9 классов, а дальше - жесткий конкурсный отбор (как при поступлении в ВУЗ)
для продолжение обучения в 10-11 классах на бесплатной основе. Кто сдал экзамены успешно продолжает учиться бесплатно,
кто по конкурсу не прошел, но все же показал хорошие результаты, может учиться на платной основе,а все остальные - на завод!

Добавлено (03.12.2010, 14:26)
---------------------------------------------

Quote
Идея первая: "Два комплекта учебников"
Суть этой затеи в том, чтобы у каждого ученика было по 2 комплекта учебников. Один комплект находится у ученика дома, другой распределен среди учителей-предметников. Таким образом, можно решить проблему тяжелы ранцев. В них останутся только тетради да ручки. Чтобы не нагружать в финансовом смысле родителей, все учебники должны выдаваться в школьной библиотеке.

Если уж мечтать, то в 21 веке облегчить портфель школьника должны электронно-вычислительные устройства, а не два комплекта учебников.
Если совсем отпустить фантазию, то видятся ipad-подобные ЭВМ отечественной разработки (как по железу, так и по софту).
03.12.2010
viktor-zinДата: Суббота, 11.12.2010, 19:17 | Сообщение # 12
viktor-zin

Виктор Зинкевич
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика, Черчение
Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Вон в Европе уже вводят нетбуки для облегчения портфеля. Нужно еще облачные вычисления к этому прикрутить и будет идеальный вариант.
11.12.2010
СимпатягаДата: Воскресенье, 12.12.2010, 01:44 | Сообщение # 13
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (Casual)
Если уж мечтать, то в 21 веке облегчить портфель школьника должны электронно-вычислительные устройства, а не два комплекта учебников.

И где Вы столько розеток-то в кабинетах найдете?! haha У меня, например, всего одна, мне приходится пользоваться тройниками и удлинителями. Если Вы считаете, что детки вовремя свои эву заправят батарейками, то глубоко заблуждаетесь - они только на уроке обнаруживают, что не взяли половины из того, что требовалось принести! Как говорится: "по утрам надев трусы, не забудьте про часы!" это из программы 2-го класса по чтению. А как тогда быть со зрением детей: работать за компом они должны не более 20 минут. Куда девать-то остальные 25?!
И на протяжении 6 уроков пялиться в экран, а. придя домой, пялиться в него безотрывно, то какой процент учащихся вернется в общеобразовательную школу с нормальным зрением?! Я, например, даже электронные книги читать не люблю - глаза быстро устают!
Так что ноутбуки и нетбуки не являются выходом из положения. wink
12.12.2010
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 12.12.2010, 01:52 | Сообщение # 14
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Симпатяга, если говорить о нетбуках, то по системе "Вольное дело" (как в нашей школе и во всем районе), их заряжают учителя и выдают детям на уроках уже заряженные. Можно заряжать обычным способом - через сетевые фильтры (просто после уроков учителя достают все нетбуки и заряжают). Можно с помощью спец. стоек-сейфов (как я понимаю) - там их всех разом подключают к сети.
На урок заряда точно хватает.

Quote (Симпатяга)
а. придя домой, пялиться в него безотрывно, то какой процент учащихся вернется в общеобразовательную школу с нормальным зрением?!

Полностью с вами согласна. На мой взгляд, эти нетбуки - вовсе не благо для младших школьников - все слишком мелко.

12.12.2010
СимпатягаДата: Воскресенье, 12.12.2010, 02:06 | Сообщение # 15
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
А у нас в школе только один компьютерный класс на 500 человек! Да еще компы у завучей стоят и все! Интерент везде тоже проводить не хотят.
А у меня сразу же вопрос возник: можно ли использовать в школах для подключения к инету флэшку телефоного опреатора? Или это проконтролировать невозможно?
12.12.2010
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить