Пара идей об образовании
|
|
viktor-zin | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 20:42 | Сообщение # 1 |
viktor-zin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика, Черчение
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Я раньше работал учителем информатики (+ экономика, черчение, астрономия и куча кружков) в сельской школе. Я уже не работаю в сфере образования более 3 лет, но по-прежнему не остаюсь равнодушным к педагогическому процессу. В течение нескольких лет ко мне в голову приходят различные идеи в плане реформирования образовательной системы, и здесь я планирую изложить пару совершенно не реальных идей. Идея первая: "Два комплекта учебников" Суть этой затеи в том, чтобы у каждого ученика было по 2 комплекта учебников. Один комплект находится у ученика дома, другой распределен среди учителей-предметников. Таким образом, можно решить проблему тяжелы ранцев. В них останутся только тетради да ручки. Чтобы не нагружать в финансовом смысле родителей, все учебники должны выдаваться в школьной библиотеке. Идея вторая: "Классы должны быть маленькими" Здесь речь пойдет о качестве образования, про которое говорят все, кому не лень. Я работал в маленькой сельской школе (около 70-80 учеников), младшая сестра моей жены учится в большой школе в райцентре. И я увидел разницу между качеством образования в большой и малой школе. Оказалось, что в небольшой школе качество образования (точнее преподавания) гораздо выше, чем в крупной школе, в то время как, в СМИ утверждают обратное. Причина разницы в качестве образования заключается в том, что в малых классах учитель может распределить свое внимание на всех учеников, чего не скажешь про большие классы, которые в больших школах. Поэтому появилось предположение, что в классе должно быть от 5 до 9 учеников. Нереальность этой затеи в том, что тогда потребуется очень много учителей и классных помещений. В голове крутится много других идей, но пока хватит.
29.11.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 23:33 | Сообщение # 2 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
viktor-zin, к сожалению. никто, кроме учителей этих идей не поддержит, а особенно против будут наше правительство и министерство образования!
29.11.2010
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 30.11.2010, 00:03 | Сообщение # 3 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (viktor-zin) Идея вторая: "Классы должны быть маленькими" Ваши бы слова, да богу в уши, а точнее - власти. Сейчас, наоборот - уплотняют изо всех сил, чтобы "сократить расходы". Quote (viktor-zin) Идея первая: "Два комплекта учебников" Риторический вопрос:"А деньги где?" А уж если мечтать, то каждому ученику - по планшетнику с комплектом ПО. И проблема с массой решена, и удобно. И идея третья: "Каждому ученику - индивидуальный рабочий стол-трансформер".
30.11.2010
|
|
|
| |
|
Asio | Дата: Вторник, 30.11.2010, 02:01 | Сообщение # 4 |
Asio
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
724 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Невероятная, захватывающая дух сказка, а вы - замечтельный, правильный, добрый сказочник... Вот какие чувства в душе от ваших идей. Не в плохом смысле слова, нет, как раз наоборот. Вы, видимо, вовремя успели уйти из образования, еще не окончательно в нем разочаровавшись. Остается только позавидовать - я-то с некоторых пор ушла в ряды скептиков. Что до нереальных идей, то вот вам моя, предельно краткая - "Пятидневка".
30.11.2010
|
|
|
| |
|
ООШ18 | Дата: Вторник, 30.11.2010, 07:38 | Сообщение # 5 |
ООШ18
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
180 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
ничего нового в этих идеях нет, они приходят в голову всем, кто хотя бы немного поработает в школе.Наша беда в том, что мы не можем ничего требовать, мы разобщены, вот и происходят "оптимизации расходов", когда в классах по30-35 чел, шестидневная рабочая неделя и т.д
30.11.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Вторник, 30.11.2010, 13:11 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Asio) Что до нереальных идей, то вот вам моя, предельно краткая - "Пятидневка". А ведь это было (у нас в течении двух лет). И всем это нравилось - и учителям и детям. Все за два выходных успевали отдохнуть от учёбы и школы. Но нашлись те, кому "пятидневка" стояла, как кость в горле и её запретили. Придумали мнимую перегрузку для детей, которой не было и в помине... Сейчас у них действительно перегрузка, из-за введения никому не нужных предметов, из-за которых школьники находятся в школе на занятиях до вечера (при "пятидневке" они были свободны уже в 14.00.).
30.11.2010
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Вторник, 30.11.2010, 20:42 | Сообщение # 7 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Мы работаем по пятидневке, очень удобно!
30.11.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Среда, 01.12.2010, 16:49 | Сообщение # 8 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (viktor-zin) в классе должно быть от 5 до 9 учеников. Позволю себе не согласится: оптимальная наполняемость классов 10-15 человек, минимум 8. Т.е. такая, как на уроках иностранного языка. Тогда и спросить есть с кого, и всех можно успеть научить/опросить/исправить ошибки.Добавлено (01.12.2010, 16:49) --------------------------------------------- И да, 5-дневка у нас была, еще когда я начинала работать, сейчас 3-й год кажется учимся и по субботам. Сказать, что это прохо... в общем, все поняли. В нашем случае проблемы следующие: 1)иногородние дети все равно пропускают, и я их могу понять,думаю, все знают, как у нас ходит общественный транспорт между городками и деревнями 2)по субботам столовая не работает, дети же, за редким исключением, не завтракают ни дома, ни в общежитии, попробуйте высидеть голодными 4 урока, ну или провести 3)(это уже для преподавателей) 3-й год по субботам работают одни и те же лица, ну а другие - не работают, а бегают по рынку, закупая продукты, и готовят для семьи, в общем, домом занимаются. Обидно.
01.12.2010
|
|
|
| |
|
viktor-zin | Дата: Пятница, 03.12.2010, 11:29 | Сообщение # 9 |
viktor-zin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика, Черчение
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я про 5-9 человек написал потому, что исходя с законов психологи, человек может легко удерживать во внимании порядка 7(+/-2) объектов. Ну а в целом, действительно, лишь бы не 20-30. Добавлено (03.12.2010, 11:29) --------------------------------------------- Кстати, объясните как при нагрузке в 36 часов у учеников организовать 5-дневку? Тогда получается, что у учеников должно быть по 7-8 уроков в день. Хотя я всем нутром за 5-дневку.
03.12.2010
|
|
|
| |
|
влад-р | Дата: Пятница, 03.12.2010, 11:57 | Сообщение # 10 |
влад-р
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ОБЖ(ЗОЖ)
|
Сообщений: |
194 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ООШ18) когда в классах по30-35 чел Даже в старых классных журналах предусмотрено только 32 строки, а комплект в 30 человек уже положено было делить на два класса, или переместить хотя бы одного ученика в смежный класс (29 чел считалось нормой). Но 35..., это вы хватанули, коллега...! А вообще, ...все вы молодцы. Среди всяких нереальных идей нет ни одной, чтобы дети, заходя в класс на каждый урок, отслюнявливали бы денюшку учителю. Идея платного обучения понятна лишь высоким правительственным чинам. Мы выше этого, потому-то и были названы первыми взяточниками в стране.
03.12.2010
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Пятница, 03.12.2010, 14:26 | Сообщение # 11 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Идея платного обучения понятна лишь высоким правительственным чинам Ну от чего же только правительственным чинам? Платное обучение платному обучению рознь. Идеальным было бы сделать бесплатными и обязательными первые 9 классов, а дальше - жесткий конкурсный отбор (как при поступлении в ВУЗ) для продолжение обучения в 10-11 классах на бесплатной основе. Кто сдал экзамены успешно продолжает учиться бесплатно, кто по конкурсу не прошел, но все же показал хорошие результаты, может учиться на платной основе,а все остальные - на завод!Добавлено (03.12.2010, 14:26) ---------------------------------------------
Quote Идея первая: "Два комплекта учебников" Суть этой затеи в том, чтобы у каждого ученика было по 2 комплекта учебников. Один комплект находится у ученика дома, другой распределен среди учителей-предметников. Таким образом, можно решить проблему тяжелы ранцев. В них останутся только тетради да ручки. Чтобы не нагружать в финансовом смысле родителей, все учебники должны выдаваться в школьной библиотеке. Если уж мечтать, то в 21 веке облегчить портфель школьника должны электронно-вычислительные устройства, а не два комплекта учебников. Если совсем отпустить фантазию, то видятся ipad-подобные ЭВМ отечественной разработки (как по железу, так и по софту).
03.12.2010
|
|
|
| |
|
viktor-zin | Дата: Суббота, 11.12.2010, 19:17 | Сообщение # 12 |
viktor-zin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика, Черчение
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Вон в Европе уже вводят нетбуки для облегчения портфеля. Нужно еще облачные вычисления к этому прикрутить и будет идеальный вариант.
11.12.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 01:44 | Сообщение # 13 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Casual) Если уж мечтать, то в 21 веке облегчить портфель школьника должны электронно-вычислительные устройства, а не два комплекта учебников. И где Вы столько розеток-то в кабинетах найдете?! У меня, например, всего одна, мне приходится пользоваться тройниками и удлинителями. Если Вы считаете, что детки вовремя свои эву заправят батарейками, то глубоко заблуждаетесь - они только на уроке обнаруживают, что не взяли половины из того, что требовалось принести! Как говорится: "по утрам надев трусы, не забудьте про часы!" это из программы 2-го класса по чтению. А как тогда быть со зрением детей: работать за компом они должны не более 20 минут. Куда девать-то остальные 25?! И на протяжении 6 уроков пялиться в экран, а. придя домой, пялиться в него безотрывно, то какой процент учащихся вернется в общеобразовательную школу с нормальным зрением?! Я, например, даже электронные книги читать не люблю - глаза быстро устают! Так что ноутбуки и нетбуки не являются выходом из положения.
12.12.2010
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 01:52 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Симпатяга, если говорить о нетбуках, то по системе "Вольное дело" (как в нашей школе и во всем районе), их заряжают учителя и выдают детям на уроках уже заряженные. Можно заряжать обычным способом - через сетевые фильтры (просто после уроков учителя достают все нетбуки и заряжают). Можно с помощью спец. стоек-сейфов (как я понимаю) - там их всех разом подключают к сети. На урок заряда точно хватает. Quote (Симпатяга) а. придя домой, пялиться в него безотрывно, то какой процент учащихся вернется в общеобразовательную школу с нормальным зрением?! Полностью с вами согласна. На мой взгляд, эти нетбуки - вовсе не благо для младших школьников - все слишком мелко.
12.12.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 02:06 | Сообщение # 15 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
А у нас в школе только один компьютерный класс на 500 человек! Да еще компы у завучей стоят и все! Интерент везде тоже проводить не хотят. А у меня сразу же вопрос возник: можно ли использовать в школах для подключения к инету флэшку телефоного опреатора? Или это проконтролировать невозможно?
12.12.2010
|
|
|
| |
|