Набор предметов для изучения в школе
|
|
Casual | Дата: Пятница, 10.12.2010, 13:46 | Сообщение # 16 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Джетта, вы как-то странно читаете... Прям так и хочется по-школьному дать вам задание: "перечитайте сообщение №5 и найдите не соответствия в №11". Вы берете мои мысли и выворачиваете их наизнанку. Вот ряд примеров: Quote Набор предметов и их методика преподавания в школе - это вещи разные. И сваливать их в одну кучу - довольно таки глупо. А кто сваливает? Опять же хочу сказать: будьте внимательнее! Перечитайте мое сообщение под номером 5 начиная со слов: "Суть даже не в спектре школьных предметов, а в том, на каком уровне изучается каждый из них" и до конца. Прежде всего вы не поняли основную мысль: Дело не в наборе школьных предметов (физика, математика, химия, биология и тп.), а в том, что входит в программу этих курсов и как эта программа преподносится. Школа должна сформировать основы научного представления о Мире, обществе и самом себе.Создать фундамент для дальнейшего развития. Но с обозначенной выше целью школа справляется плохо. Вот вы пишите про людей, которые моргали на физике и химии. Quote Барышня моргала глазами на химии с биологией? и вот, она уже носится с идеей, что "травки, природное - это хорошо, а таблетки, химия - плохо". ... Если вы будете моргать глазами на физике, то не избежать вам покупки разнообразных магнитных браслетов и фильтров Петрика и прочих торсионных вечных двигателей.. Да вот в том-то все и дело, что барышня могла не моргать на этих предметах, а прилежно учиться и все равно носиться с подобными идеями. Наша система образования вполне это допускает. В этом и есть один из основных недочетов: множество мелочей, за которыми не видно общей картины. Не понимаете о чем я? Большинство даже не понимает, как знания из курса физики, связанны с магнитными браслетами и фильтрами Петрика. У большинства складывается четкое разделение на "в учебнике" и "в жизни" и эти две категории не пересекаются. Вот в чем беда! Вообще, удивительная методика спора у вас. Все фактические вопросы, которые я задаю, вы игнорируете, зато замечательно льете воду. Поэтому, предлагаю отойти от противоречий, и попробовать прийти к некоторому понимаю. Желающим ответить на данное сообщение предлагаю рассмотреть следующие вопросы. 1. В чем заключается ваша позиция? Свою я изложил явно, мои же оппоненты свои взгляды скрывают. Вы считаете, что система школьного образования в России идеальна, если ее рассматривать только с точки зрения набора изучаемых дисциплин и программы курсов. 2. Допустим я не прав и бОльшую часть знаний полученных в школе люди постоянно используют в своей жизни. Следовательно, они прекрасно этими знаниями владеют. В самом деле нельзя же применять то, о чем не имеешь представления! Тогда, уважаемые мои оппоненты, ответьте на следующий вопрос: Если провести эксперимент и отобрать 1000 случайных человек с высшим образованием в возрасте 30+ лет и посадить их без подготовки за ЕГЭ по физики, химии, биологии, математике и другим школьным дисциплинам, то какие будут результаты? Я думаю, что результаты будут крайне низкими. Я готов положить руку на отсечение, что больше 50% не смогут вычислить скалярное произведение векторов или взять неопределенный интеграл от cosxdx. Но ведь дипломы об окончании школы у них есть. Стало быть учили все это... 3. Тоже, что и в пункте (2), но относительно учителей. Если учителя русского языка и литературы посадить за ЕГЭ по математике? А сможет ли учитель истории ответить чему равна дивергенция ротора? А что? Нормальный вопрос. Основы матанализа проходят на первом курсе любого ВУЗа, стало быть должен знать! Ну так вот, я думаю, что результаты и этого эксперимента будут плохими. Так вот, если по пунктам (2) и (3) вы со мной согласны, то можете считать, что вы разделяете мое мнение. Quote К моему стыду, я в школе практически не учился. Точнее, учился тому, что было интересно. Много знаний получил не из учебников, а из научно-популярной и художественной литературы. Теперь часто жалею, что не хватает знаний по истории, литературе. Вот честно никогда не понимал людей сокрушающихся по этому поводу! Не хватает знаний - подучи! Всего-то! На самом деле нормальный взрослый человек способен освоить школьную программу по некоторому предмету за неделю.Добавлено (10.12.2010, 13:46) ---------------------------------------------
Quote А вот фундамент гармонично развитой личности, повторюсь, это знания школьных дисциплин. Всех, без исключения. Пусть поверхностно, но всех! Т.е. вы считаете, что большинство их знает?
10.12.2010
Сообщение отредактировал Casual - Пятница, 10.12.2010, 13:13
|
|
|
| |
|
Джетта | Дата: Пятница, 10.12.2010, 15:30 | Сообщение # 17 |
Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Casual) Джетта, вы как-то странно читаете... Прям так и хочется по-школьному дать вам задание: "перечитайте сообщение №5 и найдите не соответствия в №11". Я странно читаю? Это вы странно пишете. Покажите мне Федеральный Закон Российской Федерации, в котором бы говорилось, что посетитель темы не имеет права отвечать на пост №1, не прочитав перед этим сперва пост №5 и №11. Quote Вы берете мои мысли и выворачиваете их наизнанку. Ну раз уж вы учили логику, то покажите мне, каким это образом я вывернула ваши слова наизнанку. Какой из законов логики я нарушила? Какой софистический прием применила? Продемонстрируйте нам.. уровень владения самостоятельно освоенной логикой. Можно даже в форме уравнений исчиления предикатов первого порядка. Я асилю, ага.. Quote А кто сваливает? Опять же хочу сказать: будьте внимательнее! Перечитайте мое сообщение под номером 5 начиная со слов: "Суть даже не в спектре школьных предметов, а в том, на каком уровне изучается каждый из них" и до конца. Прежде всего вы не поняли основную мысль: Дело не в наборе школьных предметов (физика, математика, химия, биология и тп.), а в том, что входит в программу этих курсов и как эта программа преподносится. Прежде всего это как раз ВЫ не поняли мою основную мысль. Ваш пост изначально был не о МЕТОДИКЕ преподавания предметов. А о НАБОРЕ предметов. Все ваши изначальные построения вертелись вокруг НАБОРА предметов. Потом вы, видимо решив, что никто тут логикой и риторикой кроме вас не владеет - весьма смело (я бы даже сказала - весьма нагло) использовали самый простецкий софистический прием - называется он ПОДМЕНА ТЕЗИСА. Вы кого тут хотите надуть? Меня - не стоит и пытаться, я вас уверяю, только зря время потратите. Quote Да вот в том-то все и дело, что барышня могла не моргать на этих предметах, а прилежно учиться и все равно носиться с подобными идеями. Наша система образования вполне это допускает. В этом и есть один из основных недочетов: множество мелочей, за которыми не видно общей картины. Доказательства в студию пожалуйста. Покажите мне, каким образом человек, который реально учится может внезапно забыть о химической природе веществ, содержащихся в растениях? Quote Не понимаете о чем я? Большинство даже не понимает, как знания из курса физики, связанны с магнитными браслетами и фильтрами Петрика. У большинства складывается четкое разделение на "в учебнике" и "в жизни" и эти две категории не пересекаются. Вот в чем беда! Это ваши домыслы. Из того факта, что вы собственной персоной на уроках физики моргали - и поэтому чего-то не понимаете - вовсе не следует, что все остальные не понимают этого тоже. Quote Вообще, удивительная методика спора у вас. Все фактические вопросы, которые я задаю, вы игнорируете, зато замечательно льете воду. Слив защитан, что называется. Диагностирован очередной простецкий софистический прием - сказать по существу нечего, поэтому надо упрекнуть собеседника в "невладении писаниями святых отцов" и "нечистоте помыслов".
10.12.2010
Сообщение отредактировал Джетта - Пятница, 10.12.2010, 15:35
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Пятница, 10.12.2010, 16:01 | Сообщение # 18 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote что посетитель темы не имеет права отвечать на пост №1, не прочитав перед этим сперва пост №5 и №11 Да Бог с вами! Кто же ВАМ да и запрещает?! Кто посмел?! Просто ваш ответ был адресован мне(по крайней мере он начинался с моего ника, выделенного жирным шрифтом), а пост под номером один был создан неким(некой) kibama. Я с kibama не знаком и за его слова не отвечаю. А вообще вы отлично себя показали! Именно об этом я и говорил. Слов-то много-много умных знаем(дело не хитрое - и попугай выучить может), а посмотреть, кто начал тему, кто что отвечал,не удосужились. Как этот прием у вас там называется? Словом, спасибо вам огромное! Аж под стол от смеха свалился, так над вами угорал) Добавлено (10.12.2010, 16:01) --------------------------------------------- Да, и еще, небольшая просьба к вам госпожа Джетта, пожалуйста, ведите конструктивный диалог или не ведите его вовсе.
10.12.2010
Сообщение отредактировал Casual - Пятница, 10.12.2010, 16:10
|
|
|
| |
|
Джетта | Дата: Пятница, 10.12.2010, 16:35 | Сообщение # 19 |
Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Casual) Поэтому, предлагаю отойти от противоречий, и попробовать прийти к некоторому понимаю. Желающим ответить на данное сообщение предлагаю рассмотреть следующие вопросы. Ну вы сами напросились Quote 1. В чем заключается ваша позиция? Свою я изложил явно, мои же оппоненты свои взгляды скрывают. Потрудитесь для начала вашу позицию собрать воедино из постов №1, №5, №11,...№n и внятно ее сформулировать. А то бедная учительская мысль за вашей, риторически образованной, не успевает. Quote Вы считаете, что система школьного образования в России идеальна, если ее рассматривать только с точки зрения набора изучаемых дисциплин и программы курсов. В этом мире нет ничего идеального. С какой бы точек зрения ни рассматривать. Quote 2. Допустим я не прав и бОльшую часть знаний полученных в школе люди постоянно используют в своей жизни. Следовательно, они прекрасно этими знаниями владеют. В самом деле нельзя же применять то, о чем не имеешь представления! Не надо пугать бедных учителей громким словом "следовательно", особенно тогда, когда одно из другого совершенно никак не следует. Чтобы применить здесь слово "следовательно" на законных основаниях, вам придется для начала уточнить слова: постоянно, использовать, прекрасно, владение. Что касается предложения про "в самом деле!"... Можно задать нескромный вопрос? сколько вы заплатили за курс риторики/логики? хотя цифру можете не называть - все равно вас сильно надули... Нельзя применять то, о чем имеешь НУЛЕВОЕ представление. Но представление, отличное от нуля хотя бы на стотысячную - применять МОЖНО! Quote Тогда, уважаемые мои оппоненты, ответьте на следующий вопрос: Если провести эксперимент и отобрать 1000 случайных человек с высшим образованием в возрасте 30+ лет и посадить их без подготовки за ЕГЭ по физики, химии, биологии, математике и другим школьным дисциплинам, то какие будут результаты? Слово "тогда" исключаем из рассмотрения, так как вопросы, изложенные в данном пункте никак не связаны логически с вышеприведенными вашими рассуждениями Ответ на ваш вопрос про ЕГЭ будет простым и естественным: результаты НЕИЗВЕСТНЫ, пока не будет в реальности проведен такой эксперимент. Quote Я думаю, что результаты будут крайне низкими. Это ваши личные домыслы. Quote Я готов положить руку на отсечение, что больше 50% не смогут вычислить скалярное произведение векторов или взять неопределенный интеграл от cosxdx.Но ведь дипломы об окончании школы у них есть. Стало быть учили все это... Вы реально хотите рискнуть своей рукой? Если вы мне предоставите гарантию, что вам можно будет отрубить руку без юридических последствий, я вам гарантирую проведение такого эксперимента. Quote 3. Тоже, что и в пункте (2), но относительно учителей. Если учителя русского языка и литературы посадить за ЕГЭ по математике? Опять гордитесь своими платными курсами по риторике с логикой? Прежде чем задавать такой вопрос, вы должны обосновать связь успешной сдачи ЕГЭ с умением применять полученные в школе знания в реальной жизни. Quote А сможет ли учитель истории ответить чему равна дивергенция ротора? А что? Нормальный вопрос. Основы матанализа проходят на первом курсе любого ВУЗа, стало быть должен знать! Ну тут вы откровенно лжете! теорию поля не проходят в вузах, в которых обучаются историки. Вопрос автоматически снимается Quote Ну так вот, я думаю, что результаты и этого эксперимента будут плохими. Что значит плохие? Приведите критерий, по которому будем выносить оценки.. Quote Так вот, если по пунктам (2) и (3) вы со мной согласны, то можете считать, что вы разделяете мое мнение. Даже если по вышеозначенным пунктам мы бы с вами согласились - ваш вывод требует корректного доказательства. Какового пока что в природе не наблюдаетсяДобавлено (10.12.2010, 16:35) ---------------------------------------------
Quote (Casual) Да, и еще, небольшая просьба к вам госпожа Джетта, пожалуйста, ведите конструктивный диалог или не ведите его вовсе. Конкретные претензии по части неконструктивности имеются? Если да - у вас есть возможность пожаловаться модератору; если нет - извините
10.12.2010
|
|
|
| |
|
влад-р | Дата: Пятница, 10.12.2010, 17:25 | Сообщение # 20 |
влад-р
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ОБЖ(ЗОЖ)
|
Сообщений: |
194 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Casual) Желающим ответить на данное сообщение предлагаю рассмотреть следующие вопросы. 1. В чем заключается ваша позиция? Свою я изложил явно, мои же оппоненты свои взгляды скрывают. Вы считаете, что система школьного образования в России идеальна, если ее рассматривать только с точки зрения набора изучаемых дисциплин... 2. Допустим я не прав и бОльшую часть знаний полученных в школе люди постоянно используют в своей жизни.... Тогда, уважаемые мои оппоненты, ответьте на следующий вопрос: Если провести эксперимент и отобрать 1000 случайных человек с высшим образованием в возрасте 30+ лет... Я желаю ответить и перехожу к п.1: Свою позицию изложил, своих взглядов не скрывал, возражений не увидел (явный поклёп с вашей стороны). Я не считаю систему школьного образования в России идеальной, т.к. набор дисциплин, а также объём предлагаемого к изучению материала явно нуждается в коррекции. п.2 Люди в жизни используют знания, полученные в школе по мере того, как возникает такая необходимость. Если сегодня вам не нужна химия, то не факт, что завтра она вам тоже не пригодиться. Если для вашего эксперимента отобрать случайных людей с высшим образованием, то окажется что вы начали флуд в теме (явная провокация с вашей стороны). К обязательным школьным знаниям все ваши Quote (Casual) скалярное произведение векторов ... неопределенный интеграл от cosxdx... дивергенция ротора имеют значение постолько, поскольку.... Если ясно представлять себе интеграл, вектор или ротор, то в большинстве случаев это может оказаться достаточным, чтобы считать себя человеком образованным. Если вы не чувствуете, что вы здесь зарываетесь, то предлагаю обсудить в этой теме эпитаксильное наращивание структур и индексы Миллера. Вам слабо? Тогда просто не надо бла-бла.... Перешел по ссылкам и стали понятны ваши приоритеты. Темы созданы и подхвачены теми ещё балаболами, которым явно не место в педагогическом обществе. Вы не подумайте, я не против инакомыслящих, но против пустопорожней болтовни. Неужели нельзя было сразу кратко сформулировать вашу основную мысль Quote (Casual) Школа должна сформировать основы научного представления о Мире, обществе и самом себе. Создать фундамент для дальнейшего развития. Но с обозначенной выше целью школа справляется плохо. С вами бы никто и не спорил, может просто попросили бы изложить это понятным русским языком, без всяких витиеватостей и недомолвок. Оказывается, излагать внятно свои мысли тоже надо учиться. Простите, но мне ясно только то, что с обозначенной выше целью школа справляется плохо, а вот с самой обозначенной выше целью, проблема. "Создать фундамент для дальнейшего развития...." - напрашивается вопрос "чего?". "Школа должна сформировать основы представления..." - очень смутно. "основы представления... о самом себе". Как это? О ком? У меня вариантов нет. Что-то с риторикой у вас не фонтан. Неудобоваримо! Простите.
10.12.2010
|
|
|
| |
|
Джетта | Дата: Пятница, 10.12.2010, 17:33 | Сообщение # 21 |
Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (влад-р) обсудить в этой теме эпитаксильное наращивание структур и индексы Миллера а еще предлагаю обсудить гипоталамо-гипофизарно- адреналовую систему регуляции стресса, а также подкову Смейла и преобразование пекаря, а еще можно побеседовать о теореме Пуанкаре-Бендиксона..
10.12.2010
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Пятница, 10.12.2010, 18:13 | Сообщение # 22 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Потрудитесь для начала вашу позицию собрать воедино из постов №1, №5, №11,...№n и внятно ее сформулировать. Еще раз. Вы можете наконец понять, что тему начал не я. Автор темы: kibama Мой ник: Casual Пожалуйста, сравните посимвольно и убедитесь, что Casual и kibama - два различных набора символов. Так вот, kibama(это не я!) говорил, что - ему не понадобилось половина из того, что он изучал в 6-10 классах (кстати, другая половина, стало быть понадобилась); - самостоятельно изучал риторику и логику; - выступает за сокращение кол-во изучаемых в школе предметов. Я его поддерживаю, но лишь от части, считая, что проблема не в кол-во дисциплин, а в том как и что там изучается. Quote Ну вы сами напросились Не на что я не напрашивался. Просто высказал свое, возможно даже глупое мнение. Имею права. Вы же на основе этого устроили какую-то возню с оттенком самохвальства(около половины содержания ваших постов - гимн себе), вместо того, чтобы спокойно указать на мои ошибки. Quote Потрудитесь для начала вашу позицию собрать воедино из постов №1, №5, №11,...№n и внятно ее сформулировать. Не буду! Я верю в силу вашего интеллекта! Я верю, что вы сможете самостоятельно разобраться в двух страницах текста. Не буду унижать вас подобным "собиранием". Quote В этом мире нет ничего идеального. С какой бы точек зрения ни рассматривать. Надо уточнить термин идеальный, нет) Quote Чтобы применить здесь слово "следовательно" на законных основаниях, вам придется для начала уточнить слова: постоянно, использовать, прекрасно, владение. Нельзя применять то, о чем имеешь НУЛЕВОЕ представление. Но представление, отличное от нуля хотя бы на стотысячную - применять МОЖНО! Не будем буквоедами. Мы же не докторскую диссертацию пишем. Это всего лишь форум. Неформальное общение. Моя мысль проста. Если человек не знает теоремы Виета, то он не сможет ей воспользоваться. Вот и все. Так просто. Если человек не знает свойств скалярного произведения и как оно вычисляется, то при необходимости найти угол между двумя заданными векторами он будет хлопать глазами. Опять же просто. И нет тут никакого и ! Так что все мои "следовательно" и "тогда" остаются в силе. Quote Ответ на ваш вопрос про ЕГЭ будет простым и естественным: результаты НЕИЗВЕСТНЫ, пока не будет в реальности проведен такой эксперимент. Спасибо, капитан Очевидность!)) Но попробовать спрогнозировать результаты эксперимента вы можете? Как вы думаете, какие будут результаты? К слову, всегда, прежде чем экспериментировать, результаты прогнозируют, а потом сравнивают прогнозы с реальными данными. Quote Casual: Я думаю, что результаты будут крайне низкими. Джетта: Это ваши личные домыслы. Еще раз спасибо, капитан Очевидность. Да, это мои предположения, мой прогноз. А каков ваш? Quote Прежде чем задавать такой вопрос, вы должны обосновать связь успешной сдачи ЕГЭ с умением применять полученные в школе знания в реальной жизни. Это сделали за меня сотрудники министерства образования РФ. Иначе какой бы смысл в этом ЕГЭ. Quote Что значит плохие? Приведите критерий, по которому будем выносить оценки.. Плохие - значит низкий балл. Критерии уже сформулированы за меня. Quote Ну тут вы откровенно лжете! теорию поля не проходят в вузах, в которых обучаются историки. Во всех ВУЗах на первом курсе проходятся основы математического анализа включающие элементы теории поля. Понятие дивергенции, ротора и градиента - это самые-самые азы. Возьмите учебник матанализа для гуманитарных ВУЗов и посмотрите. Впрочем, если я ошибаюсь, и в курсе для гуманитариев таких терминов на вводится, то легко можно заменить этот вопрос на другой, которые изучались. Суть дела от этого не измениться. Quote Вы реально хотите рискнуть своей рукой? Если вы мне предоставите гарантию, что вам можно будет отрубить руку без юридических последствий, я вам гарантирую проведение такого эксперимента. А вы что ставите на кон против моей руки?) А если серьезно... Если бы такой эксперимент проводился и был бы тотализатор, то я непременно поставил бы на то, что большая часть экзаменуемых провалится. Предвосхищая ваши возражения сразу хочу сказать, что это мое личное мнение, которое не может быть строго доказано. Можно задать нескромный вопрос? сколько вы заплатили за курс риторики/логики? хотя цифру можете не называть - все равно вас сильно надули... Опять гордитесь своими платными курсами по риторике с логикой? [Устало] Еще раз хочу особо и специально для вас подчеркнуть, что Casual и kibama - два различных набора символов. Пожалуйста, процитируйте, где я говорил о том, что я учился на каких-то там курсах? Я лишь говорил, что их много. Да, это так. Постоянно вижу листовки на дверях подъездов, на асфальте, в сети... Я не обучался ни логике, ни риторике. Вы похоже изучали(напрашивается вывод из ваших постов), но...мертвые знания, есть лишь мертвые знания (Ч.Т.Д.). Quote Конкретные претензии по части неконструктивности имеются? Да. Половина содержимого ваших постов - есть самолюбование, само восхищение и попытки перейти на личности, не имеющие никакого отношения к теме. В целом, поведение характерное для подростков. Я не хочу с вам сражаться! Я за Мир во всем Мире, уважение к другим людям, и конструктивный обмен мнениями. А всего этого в ваших словах мало... Quote Если да - у вас есть возможность пожаловаться модератору; если нет - извините Опять "бочку катите"?Добавлено (10.12.2010, 18:13) ---------------------------------------------
Quote Я не считаю систему школьного образования в России идеальной, т.к. набор дисциплин, а также объём предлагаемого к изучению материала явно нуждается в коррекции. Да! И я о том же! Quote Люди в жизни используют знания, полученные в школе по мере того, как возникает такая необходимость. Если сегодня вам не нужна химия, то не факт, что завтра она вам тоже не пригодиться. Завтра она забудется и если вдруг понадобиться, то придется ее изучать снова! Поэтому я и предложил отобрать случайных людей, которые ранее изучали химию и устроить им экзамен. Quote Оказывается, излагать внятно свои мысли тоже надо учиться. Да! И не плохо бы начинать со школы! нас не учили и вот результат) Quote Если ясно представлять себе интеграл, вектор или ротор, то в большинстве случаев это может оказаться достаточным, чтобы считать себя человеком образованным. Не понял к чему вы. Quote эпитаксильное наращивание структур и индексы Миллера Я физик по первому образованию,но в программировании компьютерной графики, индексы Миллера играют роль не значительную, поэтому я их забыл. Так я про то и говорю: что не используется, то забывается!
10.12.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 10.12.2010, 19:07 | Сообщение # 23 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Граждане! Об чём спор-то??? Школа переходит на новые стандарты с 01.09.11! Теперь школа не будет давать знания. а только лишь показывать детям где их взять, если захотят!!! Это называется - образовательная услуга! Всё! Мы больше не учим! мы оказываем образовательные услуги! А это означает. что будет введено только 3-5 обязательных предмета, а остальные родители пусть оплачивают из своего кошелька, если считают, что их ребенку необходимы другие науки. Вот родители и проголосуют своими заявлениями и кошельком: в стране вырастет не одно поколение юристов и экономистов, пока до правительства и родителей не дойдет, что им нечего одент, нечего обуть, что нет продуктов в магазинах, что дома разрушаются и т.д. Ведь все хотят своим детям добра, поэтому и хотят все решать за них! Вот и будет результат Не стоит забывать, что в современном мире не приветствуются специалисты широкого профиля - только узкого! Поэтому пусть эти детки учат только одну математику и биологию - будут врачами, а в вузе разберуться уже со специализацией. Для чего врачу литература, история. психология, правоведение??? И будут опять семейные династии, т.к. дома и поговорить- то будет не о чем, раз этот врач ничего, кроме медлитературы и букваря в жизни не читал, зато у его домашних всегда будет в порядке тот орган, который он лечит! А то, что в повседневной жизни многие знания могут пригодиться. то с этим же никто не спорит! Quote (Casual) Так я про то и говорю: что не используется, то забывается! Да, только для того, чтобы вспомнить, потребуется меньше времени и сил в экстремальной ситуации, надо только будет в своем мозгу хорошенько покопаться. А то, что надо менять всю систему образования, а не стандарты, то с этим-то учителя согласны в первую очередь! Жаль, что кроме них этого никто не замечает! Фильмы ВВС интересны и увлекательны. но я с большим удовольствием смотрела наши научно-популярные фильмы, кстати. там не смаковали факты употребления пищи хищниками, в отличии от англичан. Casual, вот Вы ратуете за игровые и занимательные методики, а сами говорите. что школа не учит жизни (или я опять неправильно прочитала?). А как же тогда получается: "жизнь - это игра. театр, а люди - актеры"? Значит ничего серьезного в жизни происходить не должно, игровая деятельность должна оставаться ведущей до самой смерти человека?! Я всегда считала. что это удел детей дошкольного возраста и 1-2 класса. Если в стране не останетсялюдей трезво смотрящих на жизнь. отвечающих за последствия. то что же будет с этой страной?!?!?! И затевать спор ради самого спора ................
10.12.2010
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Пятница, 10.12.2010, 20:18 | Сообщение # 24 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Casual) Большинство даже не понимает, как знания из курса физики, связанны с магнитными браслетами и фильтрами Петрика. У большинства складывается четкое разделение на "в учебнике" и "в жизни" и эти две категории не пересекаются. Вот в чем беда! полностью это поддерживаю. и более того, мне как учителю очень мало выделяют времени, чтобы показать эти связи. сейчас стараюсь это делать больше, но тогда идет в ущерб обьяснение теоретического материала. и еще я не понимаю, зачем у нас в Украине, в классах гуманитарных оставили такую насыщенную программу по физике и сложнейшие для таких детей задачи (у нас 10-11 классы уж профильные и есть главные ивторостепенные предметы и программа идет уже с этим учетом). и вот почему моим гуманитариям в 10 классе выделяется время на решение количественных задач по законам сохранения импульса, но не выделяется время на практическое применение в жизни законов сохранения импульса!? я считаю, что в классах непрофильных по предмету, должен быть предмет идти полностью на жизни и тогда и не будет проблем в взрослой жизни.
10.12.2010
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Суббота, 11.12.2010, 02:00 | Сообщение # 25 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Хорошо! Похоже, что, как сказал влад-р, я в самом деле не достаточно ясно изложил свою мысль. Попробуем исправить, но перед тем, как я это сделаю, хотелось бы обратить внимание на один момент. Обвиняя меня в косноязычии и неудобоваримости моего изложения сам влад-р, излагая свою позицию по поводу системы школьного образования, сказал буквально следующее (прошу прочитать внимательно): Quote Я не считаю систему школьного образования в России идеальной, т.к. набор дисциплин, а также объём предлагаемого к изучению материала явно нуждается в коррекции С первого взгляда кажется, что мысль сформулирована четко и ясно, однако, если чуть-чуть подумать, то становиться очевидно, что данная фраза вообще не несет смысловой нагрузки! В самом деле "нуждается в коррекции" в каком направлении? Увеличить или уменьшить кол-во предметов? Или объем материала по конкретным предметам? Или перераспределить материал по годам обучения? И ли скорректировать что-то еще? Миллион различных толкований данной фразы возможен! Собственно, напечатав эту фразу вы не сказали ничего. Она даже хуже моей формулировки, которая в самом деле была излишне абстрактной. Так, что не знаю как уж там с логикой и риторикой у меня, но вы тоже явно не спец в этой области. Но "вернемся к нашим баранам". Существует вполне конкретный перечень знаний и навыков, которыми должен владеть человек получающий школьный диплом. Например, он должен уметь решать линейные, квадратные и биквадратные уравнения, знать как выглядят графики простейших элементарных функций и тому подобное. На мой взгляд этот список избыточен. Избыточен хотя бы потому, что большинство взрослых людей вполне интеллигентных профессий все это благополучно забыли. Так стоит ли заставлять Петю и Вася выучить наизусть пару десятков формул тригонометрических преобразований, если уже через год(или раньше) они их начисто забудут? Не кажется вам, что время потраченное на данную зубрежку является бесцельно потраченным? Может быть стоит потратить это учебное время на изучение дисциплин с более широким спектром применения в жизни? Я думаю, что такими предметами могут быть, да, практическая психология, риторика, ораторское искусство и подобное. Эти предметы ни для кого лишними не будут. Понадобятся как будущим физикам, так и будущим плотникам. Против этого уже были вялые попытки возразить. Мол и это большинству не надо. Однако жизнь убеждает нас в обратном. Экспоненциально растущее число различных сект, психологических тренингов и психологов, занимающихся консультированием, говорит прямо об обратном. Другим негативным моментом является...как бы сказать... упор на абстрактные знания и задачи, оторванность от жизни. Поясню. На биологии излагаются нудные, трудные для запоминания факты и схемы, например, кровеносной системы ракообразных вместо того, чтобы изучать какие-то более общие, но интересные факты о живой природе. Ну к чему такие подробности? На уроках физики, как уже сказали выше, делается упор на решении количественных задач, а не на объяснении современной физической картины мира, природы явлений. В итоге Вася может посчитать какое расстояние пролетит камень брошенный с такой-то по модулю скоростью под таким-то углом к горизонту, только не знает где и когда он сможет это применить, ибо, если, например, он захочет метнуть в кого-нибудь кирпичом, то зафиксировать угол и начальную скорость в реальном мире достаточно проблематично, да и различные факторы(ветер, например) могут сильно повлиять на результат. Ну и к чему Васе эти знания, если дальнейшее изучение физики он не планирует? Не лучше ли сделать аспект на качественных, а не количественных вещах? Учебники математики базируются на принципе "выучи алгоритмы решения стандартных задач и зазубри набор формул". Вся красота и элегантность математики тускнеет за эти забором шаблонов. И, хуже того, теряется сам смысл. Ну выучил Вася формулу корней квадратного уравнения, но зачем и где его надо решать, кроме как на контрольной, он не знает! Конечно, хороший учитель способен что-то скорректировать, но не всем так повезет с учителем (к слову мне в свое время очень повезло!). Ну и так далее. Думаю, что теперь моя точка зрения достаточно понятна. Т.е. я даже не хочу сказать, что надо выбросить какие-то предметы, я лишь предлагаю "сместить центр тяжести". Как конкретно это можно сделать я не имею четкого понятия. Да и было бы странно, если бы имел. Видимо поэтому, я и не смог изначально четко изложить свои взгляды.
11.12.2010
Сообщение отредактировал Casual - Суббота, 11.12.2010, 02:25
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 11.12.2010, 11:28 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Casual) Как конкретно это можно сделать я не имею четкого понятия. Да и было бы странно, если бы имел. Ну и к чему тогда был этот (извините за выражение) многостраничный "словесный понос"? Покрасоваться захотелось?
11.12.2010
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Суббота, 11.12.2010, 13:07 | Сообщение # 27 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Ну и к чему тогда был этот (извините за выражение) многостраничный "словесный понос"? Покрасоваться захотелось? Интересуюсь проблемами образования (не только в нашей стране, а вообще в Мире) и эффективными методиками обучения. Подвернулась тема близкая по смыслу. Хотел узнать, что думают по поводу программы и методик обучения профессионалы. Предварительно, естественно, изложив свою точку зрения. А вы в чем видите назначение форумов(этого или любого другого)? Я думал, что это либо помощь в решении конкретных вопросов, либо обсуждение проблем, обмен мнениями. Причем здесь "покрасоваться" понимаю с трудом? Красоваться тут пытались другие...
11.12.2010
Сообщение отредактировал Менеджер - Суббота, 11.12.2010, 21:16
|
|
|
| |
|
Тишка | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 17:29 | Сообщение # 28 |
Тишка
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
143 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Хотела поучаствовать, но после прочтения всех высказываний и самовосхвалений желание полностью исчезло.
10.01.2011
|
|
|
| |
|
kibama | Дата: Вторник, 11.01.2011, 00:26 | Сообщение # 29 |
kibama
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
1. Согласен с Тишкой – разговор пошел на в ту степь. 2. Могу поделиться тем, что сам нарыл по этой теме. Документ, который бы описывал критерии отбора предметов для формирования школьной программы, я не нашел. Зато встретил интересный раздел в проекте стандарта среднего образования – требования к результатам освоения образовательной программы. В нем выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные. С первым и третьей группой более-менее все ясно: первая включает в себя патриотизм, толерантность и т.п.; третья – знания и навыки по конкретным предметам. Самая интересная – вторая группа – метапредметные навыки: целеполагание (поставить цель, составить план, подобрать ресурсы, контролировать процесс выполнения), взаимодействие в коллективе, простейшее управление проектами, работа с информацией (поиск, систематизация, хранение, защита), «умение строить логическое доказательство» и еще несколько пунктов. Скажу прямо, я был поражен. Перечислено именно то, что требуется в современном мире. Если бы я писал такой перечень, то минимум на две трети он повторял бы имеющийся список. К сожалению, как эти метапредметные навыки развивать и как оценивать, нигде не описано. Так что цели определены верно, но способы достижения нигде не указаны. Это, конечно, лучше, чем ничего, но явно недостаточно.
11.01.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Вторник, 11.01.2011, 10:55 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Casual) А вы в чем видите назначение форумов(этого или любого другого)? Форумы тут не причём. Просто говорить и писать надо конкретные мысли и предложения по данному вопросу. Quote (Тишка) Хотела поучаствовать, но после прочтения всех высказываний и самовосхвалений желание полностью исчезло. Вот именно.
11.01.2011
|
|
|
| |
|