Как реагировать на невыполнение домашнего задания
|
|
informatik | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 08:20 | Сообщение # 1 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Как должен реагировать учитель на невыполнение домашнего задания. Первое, что приходит на ум - это выяснить причину. Задать ученику такой вопрос: "Почему не сделал домашнее задание?" И вот, к примеру, возможные ответы ученика: - не понял - не успел, помимо вашего предмета у меня много других предметов и дел - болел - меня не было на прошлом уроке, я не знал - мне это не нужно. - вы нам этого не объясняли - вы нам ничего не задавали. Как бы вы отреагировали на подобные отговорки? Как Вы будете реагировать на невыполнение домашнего задания? Какие предпримете меры?
13.12.2010
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 10:42 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Зависит от ситуации.
13.12.2010
|
|
|
| |
|
Rom-st | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 11:51 | Сообщение # 3 |
Rom-st
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Никогда не задаю такой вопрос. А домашнее задание проверяю, используя подобные задания. Всех, кто не выполнял домашнее задание, видно сразу.
13.12.2010
|
|
|
| |
|
влад-р | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 14:04 | Сообщение # 4 |
влад-р
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ОБЖ(ЗОЖ)
|
Сообщений: |
194 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rom-st) Никогда не задаю такой вопрос. Аналогично! Просто констатировал факт: ...Домашнее задание не выполнено! Если не слышал вразумительного объяснения причины, объявлял замечание с записью в дневнике. Третье замечание - это равноценно красной карточке - двойка в журнал. Где-то так.... Но они ведь такие фантазёры. То бабушка умерла, то пожар приключился, то водопровод порвало и дом затопило, то отец был пьяным и выгнал их на улицу, то свет вырубился по всей улице, а потом снова бабушка, за ней следом дедушка..., и так по кругу много раз. Помню только троих, кто получал за это двойки, и не раз. Да им на это плевать было с высокой горки, как и их родителям.
13.12.2010
|
|
|
| |
|
Seansy | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 14:44 | Сообщение # 5 |
Seansy
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
248 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Как то один Учитель года сказал: "А я не задаю домашних заданий-или спишут или не сделают, а коли сделают, то себе на пользу"
13.12.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 16:35 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Seansy) "А я не задаю домашних заданий-или спишут или не сделают, а коли сделают, то себе на пользу" На то он, наверное, и "учитель года". Ему надо было продолжить: "...и не учу их вовсе, а работаю на свой "результат".
13.12.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Понедельник, 13.12.2010, 16:36
|
|
|
| |
|
ТАН | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 16:44 | Сообщение # 7 |
ТАН
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: математика
|
Сообщений: |
108 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Если нет домашней работы, снижаю оценку за классную работу на один балл (записываю в свой журнал). Если до завтрашнего дня ДЗ не приносят, эту оценку переношу в настоящий журнал.
13.12.2010
|
|
|
| |
|
Монтекатини | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 17:30 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
123 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) не понял "Нужно было подойти и попросить объяснить заново". Quote (informatik) не успел, помимо вашего предмета у меня много других предметов и дел "Можно поинтересоваться, на каком месте по приоритетам выполнения д\з у вас мой предмет, и почему именно на этом? Вам не нужен он для сдачи ЕГЭ и для жизни? Но государство обязывает вас изучать этот предмет - нужен он или нет. А если вы в этом там уверены, то Вам нужно с родителями подойти к директору и, написав соответствующее заявление, отказаться от изучения данного предмета, указав причины. Вот только вескими причинами может быть болезнь, не позволяющая вам изучать мой предмет (в том числе умственная), или другие причины, подтвержденные соответствующими документами". Вот после такого обычно они больше не говорят о том, что у них было д/з по другим предметам, и я выхожу "победителем" из данного диалога. Стоит лишь отметить, что это никак не влияет на последующее выполнение домашнего задания данным учеником. Он просто придумывает другую причину. "Можно взглянуть на вашу справочку, или записку от родителей?" Quote (informatik) меня не было на прошлом уроке, я не знал Разбираемся в причинах - почему не было и почему не знал, и кто должен был ему сообщить об этом. Quote (informatik) мне это не нужно "Если вам это не нужно, то мне тем более. Кстати, если вам до такой степени наплевать, в конце четверти не подходите, пожалуйста, ко мне с просьбой о дополнительном задании, чтобы у вас не вышла двойка - ведь вам же все равно". Quote (informatik) вы нам этого не объясняли Ага! То есть Коле/Пете/Васе, которые выполнили это задание, я объясняла, а вам не объясняла? Quote (informatik) вы нам ничего не задавали Ответ, аналогичный предыдущему. А вообще, никакие реакции учителя не заставят ученика выполнять д/з, если лень ему, и лень контролировать выполнение д/з его родителям. Здесь хоть тресни. Двойки можно ставить, но толку от них обычно не бывает.
13.12.2010
|
|
|
| |
|
Metod | Дата: Вторник, 14.12.2010, 10:27 | Сообщение # 9 |
Metod
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
можно провести индивидуальную работу по выполнению домашнего задания с учеником. или еще как вариант сделать систему оценивания "средний балл" очень справедливо и эффективно, что заработал то и получи в конце семестра!
14.12.2010
|
|
|
| |
|
Chimoza | Дата: Пятница, 17.12.2010, 22:43 | Сообщение # 10 |
Chimoza
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: химия
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Выяснять почему Д.З. не сделано бесполезно, ученики воспринимают это как повод, чтобы потянуть время на уроке. Обычно проверяю выполнение Д.З. в начале урока по открытым тетрадям, невыолнившим пишу в дневник, нет дневника ставлю 2 в журнал. Дневник обычно находится. Проблема в другом, списав Д.З., или даже сделав его с чьей-то помощью некоторые достают просьбой проверить его и поставить оценку. Как тут быть? Не проверять вроде-бы нельзя, но и оценку за выполненную кем-то работу тоже ставить не хочется. Приходится вызывать к доске и просить объяснить, как делал. Тут большое поле для обид.Может кто-то знает выход?
17.12.2010
|
|
|
| |
|
гостинец | Дата: Пятница, 17.12.2010, 23:14 | Сообщение # 11 |
гостинец
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Как Вы будете реагировать на невыполнение домашнего задания? Какие предпримете меры? -------------------------------------------------------------------------------- Что интересно, пыталась применить разные меры, но для меня стало неожиданностью, когда дети сами , по своему наитию стали подходить и просить : "Можно мы будем вместе заниматься! Я помогу ему. Он исправиться!" Я даже была немного шокирована. Это в наши времена были отличники и помощники учителя, а сейчас, чтобы дети сами говорили о том, что хотят заниматься с отстающими. Даже не знаю - моя это заслуга в воспитании коллектива или ...
17.12.2010
|
|
|
| |
|
Lubov6484 | Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 22:40 | Сообщение # 12 |
Lubov6484
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
20 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) - не понял "Хорошо, останешься после уроков - объясню еще раз. И к следующему уроку готовишь двойное задание - невыполненное + то, что задам сегодня. Не будет - 2 в журнал". Обычно сразу все все понимают. Quote (informatik) - не успел, помимо вашего предмета у меня много других предметов и дел Хорошо, тогда я сейчас даю тебе индивидуальное задание по пройденному материалу на 5-10 минут. Отметка будет на 1 балл ниже и идет в журнал. Quote (informatik) - меня не было на прошлом уроке, я не знал "То есть такие полезные изобретения человека как интернет и мобильные телефоны прошли мимо тебя? Позвонить или написать одноклассникам нельзя было или не додумался?" - после такой отповеди "не знания прекращаются Quote (informatik) - болел то же самое Quote (informatik) - мне это не нужно. Не вопрос, а мне не нужно ставить тебе 3 за четверть. И я не буду тратить свое время в конце четверти, чтобы ты мог сдать свои долги. Quote (informatik) - вы нам этого не объясняли То есть все все услышали и поняли, а ты нет? Ты что, глупее всего класса или со слухом что-то не то? Останься после урока - объясню индивидуально. Quote (informatik) - вы нам ничего не задавали. "Дети, откройте, пожалуйста, дневнички и покажите Коле/Саше/Ване домашнее задание на сегодня. Вот почему я всему классу задала, а тебе лично нет? Ты у нас на особом положении? Если ребенок забыл тетрадь - даю возможность принести на следующий урок, не приносит - отметку за работу или за ответ на балл ниже. не приносит и через урок - 2 в журнал.
19.12.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 24.12.2010, 21:56 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
На невыполненное домашнее задание надо реагировать спокойно и по философски, не впадая в панику.
24.12.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 24.12.2010, 22:43 | Сообщение # 14 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) На невыполненное домашнее задание надо реагировать спокойно и по философски, не впадая в панику. Действительно: сделал - хорошо, не сделал - еще лучше! Мне проверять меньше надо! Думаю, если на уроке ребенок усвоил тему и выполнил все задания. то пусть и не выполняет д/з!
24.12.2010
|
|
|
| |
|
Луида | Дата: Понедельник, 27.12.2010, 16:48 | Сообщение # 15 |
Луида
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель биологии
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Всех, кто не выполнял домашнее задание, видно сразу. На невыполненное домашнее задание реагирую спокойно, замечание записывю в дневник, предлагаю остаться после урока разобрать, желающие есть, и с каждым разом приходят больше ребят, и не потому, что невыполнили задания им просто не хватает общения.
27.12.2010
|
|
|
| |
|