Как реагировать на невыполнение домашнего задания
|
|
Ромашка27 | Дата: Среда, 11.05.2011, 16:21 | Сообщение # 31 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) препод вроде только в пту или институте? biggrin разница м-у преподавателем и учителем? лично я не вижу.
11.05.2011
|
|
|
| |
|
AizuisaDenyaf | Дата: Среда, 11.05.2011, 18:03 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
16 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Гойспода, разобщите детей: введите между ними жесткую конкуренцию, чтобы им было невыгодно помогать друг другу и они видели друг в друге врагов. Например, дайте явные привилегии отличникам, которые они потеряют в случае появление других отличников. Создайте кружок "для элиты", а всех остальных объявите идиотам, отведите им место в классе (как "петухам" на зоне), наденьте на них "dunce"-колпаки.
11.05.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Среда, 11.05.2011, 23:10 | Сообщение # 33 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Вы раньше работали надзирателем??? Если класс сплочённый - это не поможет... Помню, наша учитель по химии (все мы её безумно боялись), если работы были похожи (или одинаковые) ставила "2" всем, не разбираясь кто списывал, а кто давал списывать (хотя в принципе всё всегда было понятно).... думаете,после этого отличники перестали давать списывать одноклассникам??? ничего подобного.... это нас ещё больше сплотило...
11.05.2011
|
|
|
| |
|
elenas1412 | Дата: Среда, 11.05.2011, 23:37 | Сообщение # 34 |
Сообщений: |
59 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) На невыполненное домашнее задание надо реагировать спокойно и по философски, не впадая в панику. Владимирович, мне понравилась Ваша фраза...Особенно "ПО-ФИЛОСОФСКИ")))) Вообще-то домашнее задание - это важный элемент даже не обучения, а воспитания. Оно формирует в детях умение САМОСТОЯТЕЛЬНО работать с источниками информации. А отработка навыков - это уже второе. Когда ребенок не выполняет д/з, я очень "по-философски" (ну понравилось мне это, ничего не могу поделать. Уж простите за плагиат) в мониторинге д/з оставляю пустую клетку. Когда отслеживаешь, то намного легче подойти к этому по-философски (фу ты, снова я про это:)) Ведь причин может быть на самом деле много. Как правило, единичные случаи не подвергаются сомнению (тем более, я хорошо знаю своих учеников - и уж точно знаю, кто может юлить). Если этот факт становится традицией, общаемся по душам с учеником и с родителями. А там все по ситуации. Случаи бывают разные. Кстати, коль заговорили о д/з, скажу пару слов, как я его строю. Д\з состоит из 2-3 частей. 1 - небольшая часть обязательная - отработка навыков, начатая на уроке (тематическая часть). 2 часть - индивидуальная. Каждый ребенок ведет самомониторинг ошибок и САМ берет или я предлагаю инд. для каждого СВОЕ задание. 3 часть - дополнительная по желанию. Как правило это творческие задания или задания повышенной трудности для учеников уровня "С" (сильная группа). При правильном построении д/З как правило все справляются с ним.
11.05.2011
|
|
|
| |
|
AizuisaDenyaf | Дата: Среда, 11.05.2011, 23:53 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
16 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (anele1210) ставила "2" всем, не разбираясь кто списывал, а кто давал списывать (хотя в принципе всё всегда было понятно).... думаете,после этого отличники перестали давать списывать одноклассникам??? У них выработался "коммунизм", посредством коллективной вины (т.е. учитель сделала их всех одинаково бедными). Вам же нужна конкуренция между детьми, что достигается поощрением выдающихся и унижением провинившихся.
11.05.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 12.05.2011, 19:02 | Сообщение # 36 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (elenas1412) Кстати, коль заговорили о д/з, скажу пару слов, как я его строю. Д\з состоит из 2-3 частей. 1 - небольшая часть обязательная - отработка навыков, начатая на уроке (тематическая часть). 2 часть - индивидуальная. Сие есть пример дифференцированного подхода в обучении...Добавлено (12.05.2011, 19:02) ---------------------------------------------
Quote (elenas1412) При правильном построении д/З как правило все справляются с ним Всё верно, но при сдаче ЕГЭ всё становится на свои места.
12.05.2011
|
|
|
| |
|
svet@lana | Дата: Пятница, 13.05.2011, 01:00 | Сообщение # 37 |
svet@lana
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Мы еще маленькие (только 2 класс), но знаем, что после невыполненного д/з - работа над ошибками( в данном случае, ошибка-недобросовестное отношение к учебе). То, что было задано раньше, нужно будет выполнить. И то, что будет задано на уроке, тоже. Нагрузка в этот день на ребенка увеличивается, но желание опять "забыть" пропадает. На выходные весь класс не получает письменных заданий, да и устные минимальны, а вот те, кто выполнял задания без старания, неаккуратно, получает индивидуальное задание. Пока действует хорошо-прибегать к наказанию приходится крайне редко. Возможно, в силу того, что еще старательно выполняют все требования учителя, т.к. начальные классы. Два года назад я несколько лет преподавала технологию и профильное обучение в старших классах. К таким урокам дети обычно серьезно не относятся, ведь при поступлении не требуется, но д/з выполняли, конспекты вели. Если требуешь постоянно и до конца, то будет и результат. Дети остро чувствуют, если учитель или родитель непостоянен в требованиях, и мастерски умеют манипулировать такими взрослыми.
13.05.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Вторник, 17.05.2011, 17:51 | Сообщение # 38 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote На невыполненное домашнее задание надо реагировать спокойно и по философски, не впадая в панику. Да, спокойно и по философски - "принесешь завтра", а не "давай дневник", "два в журнал", "завтра родители должны быть у меня", "у..у на х.. б.". Добавлено (17.05.2011, 17:51) ---------------------------------------------
Quote Два года назад я несколько лет преподавала технологию и профильное обучение в старших классах. К таким урокам дети обычно серьезно не относятся, ведь при поступлении не требуется, но д/з выполняли, конспекты вели. Я тожэе не пойму почему для разных полутехнологий постоянно требуют домашку? Зачем? Как щи варить мамка научит, а как смачно материться, так я и сам научусь во дворе. А если серьезно, то это однозначно перебор. некогда блин в футбол с пацанами сыграть.
17.05.2011
|
|
|
| |
|
svet@lana | Дата: Вторник, 17.05.2011, 19:07 | Сообщение # 39 |
svet@lana
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) Как щи варить мамка научит К сожалению, не каждая современная мамка научит. Потом "дорогой, что сегодня приготовить, ролтон или доширак?" пусть не напрягает. А мои девочки откроют тетрадочку, да ужин настоящий состряпают, муженек похвалит, учителку добрым словом вспомнят. Мы говорим не о содержании д/з и способах его выполнения. Конечно, технология - это не математика. Но выполнить любое д/з школьник обязан не для учителя. Я почти всегда письменные задания успевала делать в школе на уроке, переменах, во время окон. Музыкалку окончила, а погулять всегда успевала. с детства учили рационально использовать время. Даже сейчас в начальных классах (как было со мной) пишу необходимые на урок номера, включая домашние. Работаешь быстро и правильно, дома отдыхаешь. Слабые ученики и медлительные получают посильные задания. Не всегда получактся дифференцировать, но стараюсь!
17.05.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Вторник, 17.05.2011, 19:18 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) постоянно требуют домашку? Зачем? Наверное, для выработки долговременной памяти.
17.05.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Вторник, 17.05.2011, 19:42 | Сообщение # 41 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote К сожалению, не каждая современная мамка научит. Потом "дорогой, что сегодня приготовить, ролтон или доширак?" пусть не напрягает. А мои девочки откроют тетрадочку, да ужин настоящий состряпают, муженек похвалит, учителку добрым словом вспомнят. Да, надо. Вы бы хоть их чему - нибудь научили, кулёмочек наших. :D. а то большинство не умеют ни чего
17.05.2011
Сообщение отредактировал интерсептор - Вторник, 17.05.2011, 20:37
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 11.08.2011, 15:50 | Сообщение # 42 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (svet@lana) Дети остро чувствуют, если учитель или родитель непостоянен в требованиях, и мастерски умеют манипулировать такими взрослыми. Этому их учить не надо. Домашнее задание лучше давать сразу на четверть. Вопросы снимаются автоматически.
11.08.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 11.08.2011, 15:55 | Сообщение # 43 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Домашнее задание лучше давать сразу на четверть.
Как это на четверть?
11.08.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 11.08.2011, 15:57 | Сообщение # 44 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Менеджер) Как это на четверть? Сразу список из 150 номеров по математике или 70 номеров по физике.
11.08.2011
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Четверг, 11.08.2011, 17:01 | Сообщение # 45 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Читаю и понимаю: учителя тоже большие фантазеры! Сколько учителей - столько и реакций на невыполнение. А я ? Есть ли у меня фантазия? Seansy, Quote (Seansy) "А я не задаю домашних заданий-или спишут или не сделают, а коли сделают, то себе на пользу" Я не Учитель года, нельзя сказать, что я совсем не задаю домашних заданий. Но за письменные задания "2" ставлю очень редко. Не помню, когда это было? Исключение - задание в контурных картах. Поставлю 2 в дневник, в журнал уже если к следующему уроку не сделает. А устные задания проверить очень легко: вызвал к доске, не ответил по карте или не рассказал про" кого-там"...Ну, дружище, извини
11.08.2011
|
|
|
| |
|