Ещё одна реформа школьного образования
|
|
Монтекатини | Дата: Понедельник, 24.01.2011, 17:58 | Сообщение # 76 |
Сообщений: |
123 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Ой, божечка мой, что эта темка, что темка про законопроект "об образовании"... Безграмотность и вечное нытье "какие мы неоцененные"... По-моему, совершенно адекватное отношение общества к педагогам: учить уже большинство не может, им предлагают послабление - давайте, воспитывайте тогда, но и воспитывать не хотят ("пива нет, пива нет") Но ведь лезли со своим "воспитанием" при совке, да и сейчас не прочь на самом деле. (((( Ребята, что ж вы все ноете? Ведь от президента до бомжа - все прошли школу! Именно в вашей профессии, как ни в какой другой, верна пословица "что посеешь, то и пожнешь". Только результат проявляется не на выпускном экзамене, а много, много позже. Как дедушка Крылов советовал? "На зеркало неча пенять, коли рожа крива" А зеркало - это и есть все остальные "непедагоги"... (покачивая головой) Вах-вах-вах, очередной заглянувший мимоходом "вумный" родитель! Хочется спросить: "Что ж вы все ноете потом, когда ваши дети в тюрьмы садятся и вы начинаете носить им передачи, вспоминая, что в 5-6-7 классе учитель был прав, сказав, что ваш ребенок не воспитан и хамоват?! "Да как же такое может быть!!!", думает умница-родительница, - Уж конечно, это побочный эффЭкт от "непедагогов", родители ж вообще все святые, уж они-то точно все делают правильно, и знают как надо делать, и как не надо!" Они очень любят обсуждать "как надо", сидя в офисе, попивая чаёк, покуривая сигаретку в курилке, поливая грязью свою бывшую учительницу, которая когда-то в столь тяжелые "совковые" времена, посмела сделать нынешнему родителю замечание, и ранила его до глубины души на всю жизню. Теперь он вынужден вести свое чадо в ту же школу, а учителя все "ноют", что теперь и яблоко от яблони не отличается в "отражении". Каковы мама с папой - таков и ребенок! Ну прямо несправедливость какая! Что на чушь! Учитель виноват, а не я! Я-то знаю, как нужно, и я-то знаю, какой он у меня золотой, это вы не можете увидеть в нем индивидуальность! Все! Со следующей четверти переведу его в другую школу - там его точно оценят!" Наступает следующая четверть, а ребенок все сидит, где сидел... Вот специально для таких "вумных" государство предусмотрело обучение на дому (подальше от нытиков чтоб чадо держать, чтоб не дай Бог потом не отразилось через несколько лет с такой же кривой рожей), только ничегошеньки не понимаю - никто все равно не обучает детей дома, все равно тащат в школу! У нас в школе была такая "мамочка", поучила на дому ребенка где-то полгода, потом вернула в школу обратно.
24.01.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Вторник, 25.01.2011, 09:32 | Сообщение # 77 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Casual) Думаете имеет смысл, если финансовая сторона не останавливает? Ну да, я согласна, что в школе детки еще учатся общаться. Но все таки ГЛАВНАЯ задача школы - образовательная! А социализация - это уже как приложение к получению знаний.
25.01.2011
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Вторник, 25.01.2011, 11:16 | Сообщение # 78 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) Carduus, я не знаю что написано в школьном уставе, но, на мой взгляд, восптанием должны заниматься родители. Кстати, только они могут достаточно сильно повлиять на ребенка. ИМХО. Вот чисто теоретически - КАК школа должна воспытывать детей (давайте не будем отвлекаться на нехватку времени и денег)? КАКИМИ методами (конкретно)???? О школьном уставе я не говорил. Да и не при чём он... Я же не сказал, что родители не должны заниматься воспитанием... Ромашка27, Вы желаете услышать от меня о методиках? (о нехватке времени и денег говорят др. Ваши собеседники).
25.01.2011
Сообщение отредактировал Carduus - Вторник, 25.01.2011, 11:18
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Вторник, 25.01.2011, 11:26 | Сообщение # 79 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Carduus Я была бы рада, если бы вы поделились со мной))) Мне, простому обывателю, действительно ОЧ интересно, КАК???!!!)))))))
25.01.2011
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Вторник, 25.01.2011, 11:29 | Сообщение # 80 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) Но все таки ГЛАВНАЯ задача школы - образовательная! Простые примеры (что первое пришло на ум). Ответьте - в какой школе больше порядка и сознательной дисциплины? - в той, где есть традиции, создана доброжелательная творческая атмосфера и есть взаимопонимание в треугольнике педколлектив-дети-родители, или в той, которая является антиподом описанной? Если школа "тяжёлая", можете ли Вы - с нуля - просто прийти в класс и начать преподавать? Спросите любого опытного директора школы - какая из задач (воспитание, обучение, образование) является приоритетной. Да и вообще, не могу я себе представить препода, кот. исключительно "даёт знания"...
25.01.2011
Сообщение отредактировал Carduus - Вторник, 25.01.2011, 11:41
|
|
|
| |
|
Seansy | Дата: Вторник, 25.01.2011, 12:14 | Сообщение # 81 |
Seansy
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
248 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Дааа... без порядка и дисциплины не научишь. Это точно.
25.01.2011
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Вторник, 25.01.2011, 12:18 | Сообщение # 82 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Seansy) Дааа... без порядка и дисциплины не научишь. Это точно. Seansy, ну дык Вы - учитель - Вам ясно с чего начинается театр школа. Хочу дождаться ответа Ромашки27...
25.01.2011
|
|
|
| |
|
Монтекатини | Дата: Вторник, 25.01.2011, 13:07 | Сообщение # 83 |
Сообщений: |
123 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) А социализация - это уже как приложение к получению знаний. Согласна. Функция социализации принадлежит всем образовательным институтам, начиная с детского садика. Эта функция, по большому счету, сама собой выполняется, когда дети туда приходят (в садик или школу), для этого не нужно прилагать каких-то особых усилий.
25.01.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Вторник, 25.01.2011, 13:08 | Сообщение # 84 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) Ответьте - в какой школе больше порядка и сознательной дисциплины? - в той, где есть традиции, создана доброжелательная творческая атмосфера и есть взаимопонимание в треугольнике педколлектив-дети-родители, или в той, которая является антиподом описанной? 1) Это идеал, которого не существует. ВСЕГДА в ЛЮБОМ обществе будут недовольные. 2) Что такое творческая атмосфера? В школе ведь не ТВОРЯТ (изобретают), а ЗАНИМАЮТСЯ и ПОЗНАЮТ что-то новое (я говорю про учеников) 3) СОЗНАТЕЛЬНОЙ дисциплины в определенном возрасте НЕ БЫВАЕТ! Quote (Carduus) Если школа "тяжёлая", можете ли Вы - с нуля - просто прийти в класс и начать преподавать? Я не педагог, так что не могу ничего сказать))) Если же говорить про абстрактный коллектив, коллег, заказчиков - то мне в общем-то абсолютно все рвно кто и как ко мне относится. Quote (Carduus) Да и вообще, не могу я себе представить препода, кот. исключительно "даёт знания"... Влозвращаемся к вопросу: КАК преподы воспитывают деток?)))))) Вот я вспоминаю свою школу и пытаюсь понять... Пожалуйста, откройте секрет!)
25.01.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Вторник, 25.01.2011, 13:48 | Сообщение # 85 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Заявленная тема "патриотическое воспитание" скатилось к вопросу о воспитании вообще. Мне видится, любое учреждение, любая организация, любое производство и, вообще, любая общность людей преследующая определенные цели а) социализирует - и в этом у школы нет никаких преимуществ; б) дисциплина есть там, где есть ОГОВОРЕННЫЕ и известные участникам этой общности ПРАВИЛА, соблюдаемые ВСЕМИ (в соответствии с функциями участника в этой общности) и ПОСЛЕДСТВИЯ за нарушение этих правил . В этом смысле школа тоже не является неким исключительным местом. Кстати, о домашнем обучении. Пушкин до 12 лет учился и воспитывался в "частном порядке" и только в 12 лет, поступив в Лицей, стал "социализироваться и воспитываться" в том смысле каком пишут местные учителя. Возможно, он не был образцом воспитанности, но при этом был впролне ЧЕЛОВЕК. Возможно даже, что не всеми он был любим и уважаем - так всем и не угодишь. Я уже лет 15 читаю журнал Эксперт (в эл. виде: expert.ru). В 2010 году была большая статья о социальных проблемах США. Так там те школы, в которых упор сделан на социализацию - самые "отстойные" школы - поставщики контингента в тюрьмы. В приличных школах дают ЗНАНИЯ. Кстати, эта тенденция прослеживается и на примерах любых вузов (знаю, что надо писать строчными) - котируются те, в которых дают знания, а не те, где Татьянин день отмечают и на субботниках бумажки подбирают ))) Добавлено (25.01.2011, 13:48) --------------------------------------------- Quote (Ромашка27) Этого не происходит по финансовым причинам. Общение со свертниками?! Точно также они могут пообщаться во дворе на прогулке, в кружках и т.п. Quote (Casual) Думаете имеет смысл, если финансовая сторона не останавливает? для большинства - да. Но дело еще и в косности мышления и... еще такой момент, как смелость идти против привычного течения жизни. Это, на самом деле, большая ответственность, не каждому под силу. Правда, домашнее обучение вРФ уже набирает обороты. Очень много сайтов, блогов и страниц в ЖЖ посвящено этому. А еще не так это легко оформлять юридически (пробовала лично, правда, экстерн частичный). А еще, не все, на самом деле, озабочены образованием своих детей. Ведь на сегодняшний день, факт, образование как качество человека, а не бумага итоговая, нужно единицам... Именно, поэтому процветают "бумажные" институты. Так уж сложилось, что мне пришлось экстерном сдавать два курса (по одному в разных уч. заведениях) - учиться очно на много легче )))
25.01.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Вторник, 25.01.2011, 15:08
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Вторник, 25.01.2011, 14:12 | Сообщение # 86 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Кстати, эта тенденция прослеживается и на примерах любых вузов (знаю, что надо писать строчными) - котируются те, в которых дают знания, а не те, где Татьянин день отмечают и на субботниках бумажки подбирают ))) Хочу вас огорчить - котируются те вузы, в которых учиться не напряжно - типа ГУУ, ВШЭ и проч мутотень))) Реальные знания дают например МГСУ, Бауманка и проч, куда конкурс конеш есть но не такой офигенный как на экономистов/юристов/манагеров.
25.01.2011
|
|
|
| |
|
чипса | Дата: Вторник, 25.01.2011, 14:17 | Сообщение # 87 |
чипса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
478 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
может немного не в тему, но все же - а это взято с одного форума, мамского. на котором я сижу. жирным выделена цитата одной мамочки, простым шрифтом ответы других мам Quote Мне вот какая идея в голову пришла, а если в саду делать одну группу карантинную? Ну и что она будет разновозрастная, больного ребенка все равно учить ни чему нельзя, ну кроме лепки, конечно. А с родителей, дети которых в эту группу попадают, брать дополнительную денежку к оплате + капли, таблетки и т.д. Я не думаю, что та группа бы пустовала. ОХИНИФИГАСЕБЕ Вот это полетиЩЩе мыслИ))))))Инфекционный стационар не выходя из ДОУ))))))Во родители как работать хотят))))))) и желательно еще, чтоб можно было на ночь оставлять))) И в выходные и в праздничные дни А еще проще в дет.дом сдать Точно!И спокойно заниматься карьерой! Ага,голубая мечта почти всех родителей полностью согласна. 17 января, дети пришли с каникул, из 11 мальчиков пострижены трое. у остальных скоро косы плести будем. ну так как первая мама не видит, то вторая "мама" пишет записки, постричь ребенка, помыть и постричь ногти, двоим написала, постирать куртки. во как!
25.01.2011
Сообщение отредактировал чипса - Вторник, 25.01.2011, 14:20
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Вторник, 25.01.2011, 14:25 | Сообщение # 88 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Так там те школы, в которых упор сделан на социализацию - самые "отстойные" школы - поставщики контингента в тюрьмы. Что значит "упор сделан на социализацию"?
25.01.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Вторник, 25.01.2011, 15:04 | Сообщение # 89 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Casual, упор, оговорюсь, не сами школы захотели и сделали. А вот такие у них районные школы. Хочешь получать знания - переезжай в другой район (но там и недвижка будет подороже и школьный налог будет повыше). Это, как бы "гарлемные" школы. Дети как бы числятся, как бы им что-то преподают, рассказывают про историю США, права граждан, что должна и может делать полиция, как найти работу, как написать заявление на субсидии (велфер) и прочая мутотень, а в младшей школе лет дак до 13 раскраски раскрашивают, песенки поют, драмы ставят и т.д.. В США каждый штат сам себе хозяин в образовании и федеральной программы (как у нас, например) нет, но и при этой свободе, есть еще степень свободы - каждый ученик (в рамках предлагаемого школой уровней) выбирает по какой "сложности" учиться.
25.01.2011
|
|
|
| |
|
Монтекатини | Дата: Вторник, 25.01.2011, 17:22 | Сообщение # 90 |
Сообщений: |
123 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) Хочу вас огорчить - котируются те вузы, в которых учиться не напряжно - типа ГУУ, ВШЭ и проч мутотень))) У нас в регионе ВШЭ наоборот котируется потому что в ней (вроде как) знания дают, и учиться сложно. У меня ученица бывшая уже 4-й курс там оканчивает - умная девочка всегда была. И сейчас ВШЭ ей дает большой простор для дальнейших маневров в смысле развития своей карьеры.Добавлено (25.01.2011, 17:22) ---------------------------------------------
Quote (Мамочка) Кстати, о домашнем обучении. Пушкин до 12 лет учился и воспитывался в "частном порядке" и только в 12 лет, поступив в Лицей, стал "социализироваться и воспитываться" в том смысле каком пишут местные учителя. Пушкин - лишь один представитель, нам бы хотелось, все-таки, более обширных статистических данных, касающихся современности. Да и требования к стандартам образования в те годы, наверное, были другими, время другое. Тогда все учились при помощи гувернанток и приходящих учителей. Тогда не учитывались многие психологические факторы, потому как наука психология была не очень-то развита, а точнее вообще не развита. А ребенок должен уметь общаться с другими людьми того же возраста, с людьми противоположного пола, должен учиться тому, что существуют разные люди, с разными характерами, судьбами, уметь конфликтовать и решать конфликты, и т.д. Разве он научится этому, сидя дома?
25.01.2011
|
|
|
| |
|