Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Почему ученики ненавидят школу?
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 09:16 | Сообщение # 961
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
и я еще спорила как-то с этим великим человеком....
Nadegda-vera, hands hands hands hands
27.03.2016
Мирра111Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 11:31 | Сообщение # 962
Мирра111

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
638
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Просто жутко читать эти слова. Родители что, не в состоянии сесть рядом с ребёнком и часик позаниматься дома?

Могут и занимаются, но не у всех получается объяснить ребёнку так, чтобы он понял. Ведь родители не владеют методикой преподавания. Сама с этим сталкивалась, знаю как решить задачу, а объяснить так, чтобы понял не получается. У некоторых родителей работа не позволяет заниматься регулярно, вот работает мама с 10 до 22 часов, когда ей уроки учить с ребёнком? Отсюда и репетитор.
Совсем это не от лености и равнодушия родители репетиторов нанимают, скорее от того, что они видят как ребёнку тяжело и пытаются ему помочь.
27.03.2016


Сообщение отредактировал Мирра111 - Воскресенье, 27.03.2016, 11:39
SocolДата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:00 | Сообщение # 963
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
вот работает мама с 10 до 22 часов, когда ей уроки учить с ребёнком?

Мои слова, скорее всего, будут выглядеть грубо: а зачем вообще ребёнка "завели"? Потому что "так положено" или "так получилось"? Не предполагали, что ребёнок требует времени не только во младенчестве? Получается, что ребёнок родителей видит максимум по полчаса утром и вечером. Может тогда в интернат сдать? И проблем не будет, и можно окончательно во всём обвинять учителей.
А, с другой стороны, если родители ДО школы будут развивать у ребёнка внимание, память, логику - совместное сидение за уроками не потребуется. Школьная программа ориентирована на ребёнка с уровнем развития по возрастной норме. Только вот в 1 класс приходит много детишек до этой нормы не дотягивающих.
27.03.2016
dobby1142Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:19 | Сообщение # 964
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()

Как Вы себе это представляете, приходит человек ( допустим) писать заявление какое-нибудь или … жалобу... и кладёт перед собой мобильный для проверки орфографии…

Сейчас все почти заявления и жалобы подаются на соответствующих сайтах.

Цитата Nadegda-vera ()
В первом классе надо было сидеть с ним и тренироваться писать галочки , крючочки и кружочки.Нет! До школы это надо было начинать делать

Зачем Вы анализируете ситуацию, о которой не знаете? Думаете я не сидела? И до школы сидела, и ходил он на подготовительные курсы в школу, там задавали домой крючки писать, мы писали. Когда пошел в школу, я с ним чуть ли не круглосуточно сидела делала уроки, практически не могла работать из-за этого. И Вы меня будете осуждать, что я чего-то там не писала с ним? Вот честно, начала читать Ваш пост, хотела честно ответить, теперь даже дочитывать не буду. Не люблю, когда люди делают неправильные выводы из каких-то своих фантазий и преподносят их мне как единственно правильное мнение.
27.03.2016


Сообщение отредактировал dobby1142 - Воскресенье, 27.03.2016, 12:21
Клепа8750Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:26 | Сообщение # 965
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Я бы во многом, очень многом, согласилась с Nadegda-vera и nouvelle9556, если бы не была по совместительству еще и матерью мальчика, про которого мне в 5 классе сказали: "Этот ребенок, которого ничему не научила начальная школа: ни читать, ни писать! Его надо срочно перевести в класс коррекции, но, поскольку в нашей школе-гимназии такового нет - срочно переводите в другую! Он должен посильно посещать школу и получить профессию. И тэ дэ, и тэ пэ..." Против него выступали единым фронтом учительницы математики и русского, причем математики - супер-пупер заслуженная, мега-профессионал, с железной уверенностью и ласковым, с профессионально богатыми модуляциями, голосом. Она была и главным экспертом, и главным инициатором.

Он все-таки закончил эту школу (в физмат поступить не удалось - не вовремя сломал позвоночник). Отучился на курсах, поступил (на бюджет) в МГТУ им. Баумана. Закончил, давно и успешно работает инженером-конструктором.
Ах, да! На компьютере, как оказалось, он пишет грамотно. Дело не в проверке орфографии, при наборе на клавиатуре включаются какие-то другие механизмы. А я вот, как оказалось, при печати могу сделать ошибку, а от руки пишу грамотно, не знаю уж, почему.

К чему я это? Я видела, как под действием железной воли учительницы ребенок действительно тупеет, перестает соображать и думает только о том, "как велено писать." Я помню, как он начал заикаться, кричать по ночам, психовать на пустом месте. И это уже в 10 лет, после замечательной учительницы в началке, к которой они все бегали до 11 класса. И я очень хорошо понимаю, как жесткая и недобрая , или просто случайно не подходящая по типу к этому вот ребенку, учительница началки может сломать ребенка. Одному такая - хорошо, другому - ничего, а третьему - увы.

По поводу того, что ребенок интересуется биологией и историей. Да,в 5 классе мой старший сын много читал, в том числе: Жюля Верна , "Листы каменной книги", "Нашу древнюю столицу" и просто Детскую Энциклопедию, мою и сестры, еще 1965 года. Да, он конструировал, рисовал (без всякого художественного дара) очень чисто, мелко и четко, фактически - чертеж воображаемого на ходу сооружения или сражения. А писал при этом жутко, и, чем больше с ним сидишь - тем хуже. Причем, когда он не старался, получается почти прилично, чем больше старался и нервничал - тем хуже. И с контрольными так же. Мне-то это понятно, я сама такая, только без такой беды с почерком, а учительнице - нет.

Зы. Про то, что орфография и умение считать без калькулятора теперь никому не нужно - так и география не нужна. Извозчики довезут!
27.03.2016
dobby1142Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:29 | Сообщение # 966
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Про то, что орфография и умение считать без калькулятора теперь никому не нужно - так и география не нужна. Извозчики довезут!

Я где-то сказала, что это совсем не нужно?
Я сказала, что ученик началки не понимает, зачем это нужно.
Разве это одно и то же?
27.03.2016
Клепа8750Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:41 | Сообщение # 967
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Я где-то сказала, что это совсем не нужно?
Я сказала, что ученик началки не понимает, зачем это нужно.
Разве это одно и то же?
Ну, так разъясните! Подберите примеры, близкие ему по интересам, вам это проще, и, главное, нужнее, чем учительнице. Это же ваш ребенок!

Я работаю с взрослыми парнями, которые, в основном, не умеют считать в столбик, в уме - боже упаси! Считаем на практических, на лабораторных, курсовики считают...
Считают, получают бред, и сами не замечают, что такого быть не может в принципе. Это же калькулятор! Почти "два землекопа и две трети". Я уж смеюсь: "Чтоб тебе так зарплату начисляли! Или налоги..." Смеются, но грустно.
Беда с дробями, пропорциями - не понимают, не умеют. И калькулятор не помогает. Наша преподавательница математики посоветовала предложить шутки ради считать в литрах, оказалось - помогает.
Вам такое надо?
27.03.2016


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Воскресенье, 27.03.2016, 12:41
CasualДата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:49 | Сообщение # 968
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата

- Даже сложно объяснить ребенку, в какой такой жизненной ситуации ему придется в столбик-то считать (при том, что обманывать своего ребенка я не хочу).
- СЕРЬЁЗНО!!!???

Абсолютно серьезно! Я в последний раз считал в столбик на уроках в школе, т.е. только тогда, когда это специально требовали. В жизни этот навык до сих пор не требовался ни разу. Верите?

Цитата Nadegda-vera ()
Как Вы себе это представляете, приходит человек ( допустим) писать заявление какое-нибудь или … жалобу... и кладёт перед собой мобильный для проверки орфографии…

Вот честно, не могу вспомнить, когда мне в последний раз требовалось написать что-то от руки.
Такое ощущение, что это было еще в универе - лекции писал. Потом... нет, не припомню.

Цитата Nadegda-vera ()
А в магазине проверяет, чтобы не обдурили исключительно с калькулятором…

Опять же из личного опыта. Я веду записи всех расходов. В xml-файлах. И есть небольшой скрипт на питоне, которые эти файлы разбирает и вычисляет все, что захочешь - сколько на продукты было потрачено, сколько на одежду, на машину и т.п. По годам, по месяцам, по неделям. Любую статистику можно вычислить в миг. Графики построить. Все, что хошь.
Такое вот сложение столбиком))
27.03.2016
dobby1142Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:52 | Сообщение # 969
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Подберите примеры, близкие ему по интересам,

Я не знаю таких примеров. Сейчас реально все считают на калькуляторах. Не то чтобы ребенок совсем не мог и не хотел считать. Он любит считать в уме и не любит в столбик (хотя умеет). И искренне не понимает (впрочем тут мы с ним вместе не понимаем), почему учительницу не устраивает элементарный пример, легко вычисляемый устно, когда он не записан в столбик.
Для меня ответ на вопрос, зачем нужны эти школьные знания и умения, лежит не в плоскости их практического применения (большинство их не применяется нигде в быту), а в плоскости развития неких мыслительных операций. Но младшекласснику сложно это объяснить.
27.03.2016
Клепа8750Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:09 | Сообщение # 970
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Casual, так ведь это и есть тот случай, когда "извозчик довезет".
Я уж не говорю, что зависимость от калькулятора и компьютера в простейших действиях становится пугающей.

Добавлено (27.03.2016, 13:09)
---------------------------------------------
Цитата dobby1142 ()
и не любит в столбик (хотя умеет
Ну, так покажите на примере чисел с огромным количеством цифр. Предложите соревнование: кто быстрей, вы - в столбик, или он - в уме. И постепенно наращивайте число цифр в подсчитывамом числе. И проиграйте (в уме) на первых порах. Я не знаю никого, кто любил бы считать в столбик (и еще длинный список элементарных, рутинных вещей). Я вот в этом возрасте воротнички к форме не любила пришивать, а платья куклам шить любила. И что?

Впервые я испытала некоторое удовольствие от этого нехитрого умения, уже став преподавателем. Считаю на глазах умиленной публики, быстро, быстрее, чем они считают на калькуляторе. Быстрее, чем они достанут телефон, переключат в режим калькулятора... Прямо у них на полях тетрадей, проверяя, где тут ошибся, почему получился бред, на какую не ту кнопку нажал.
Кстати, я тоже в школе не любила считать в столбик, учить таблицу умножения, оформлять, как велено, и прочие рутинные вещи. Я никогда не была отличницей, если вы об этом.

Но мне трудно представить человека, которому бы доставляло удовольствие именно учить правила и таблицу умножения, считать в столбик и оформлять "как велено". Хотя, допускаю, что такие есть.
Есть три пути: страдать, делать "надо, значит, делаем", или найти в этом какой-то элемент игры, интерес. Последнее труднее всего, и, увы, не всегда возможно.
Но ведь в учебе и работе любого специалиста есть то, что, хочешь-не хочешь, нравится-не нравится, надо освоить.
27.03.2016


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Воскресенье, 27.03.2016, 13:18
CasualДата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:13 | Сообщение # 971
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Casual, так ведь это и есть тот случай, когда "извозчик довезет".
Я уж не говорю, что зависимость от калькулятора и компьютера в простейших действиях становится пугающей.

А можно пример простой, но реальной бытовой задачи? Вот я Вам привел - учёт расходов.
27.03.2016


Сообщение отредактировал Casual - Воскресенье, 27.03.2016, 13:15
dobby1142Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:23 | Сообщение # 972
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Ну, так покажите на примере чисел с огромным количеством цифр.

Что показать? Пример с огромным количеством цифр, который ребь не в состоянии решить в уме, он сам напишет в столбик и решит. Просто он не любит всякую дрянь в столбик писать типа 124+55, а учительница хочет видеть эту дрянь именно записанной в столбик. В уме решать не дозволяется такое. Не должны у нас дети считать в уме. Вот еще одна причина ненавидеть школу - в школе заставляют быть тупее, чем ты есть на самом деле. Можешь считать в уме - нет, считай в столбик. Знаешь больше учителя и напишешь это в работе - зачеркнут и напишут красным ровно столько, сколько знает учитель.
27.03.2016
CasualДата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:26 | Сообщение # 973
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Есть три пути: страдать, делать "надо, значит, делаем", или найти в этом какой-то элемент игры, интерес.

Вот с этим полностью соглашусь. Раз уж так сложились обстоятельства, что необходимо выполнить что-то, что абсолютно не нравится, но этого не избежать - найти элемент игры, какой-то интерес. Помню про это еще Карнеги писал. Приводил пример с секретаршей, которой требовалось каждый день сортировать гору писем. Она там что-то типа состязания для себя придумала.
27.03.2016
Ромашка27Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:28 | Сообщение # 974
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Casual, а можно я вякну?
Прекрасный пример бытовой задачи - не деградировать до уровня обезьяны-кнопкотыка, смотрящего камеди клаб и жрущего пивасик.
Таблица умножения, вычисления в столбик, позже всякие дикие формулы и инфа про пестики и тычинки нкжны именно для развития мозгов.

У меня в началке была жуть какая педагогиня, я ее до сих пор помню и вздрагиваю. Были "учителя", кот с трудом задачи из учебника решали...
Но это не значит, что надо воевать со школой и программой, избирая себе главного врага в лице учителя.

Интересно, не интересно.... Нужно, не нужно... Вот у меня на неделе племяннику ножки отрезало электричкой, там мама тож считала ся самой умной и правильной и утверждала, что ее дети не дураки себе вред делать и глупости совершать.
Так вот, родители, которые рассуддают в стиле "не пригодится в жизни на бытовом уровне" обрезают своим чадам возможность развития
27.03.2016
Ralph124s41Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:31 | Сообщение # 975
Ralph124s41

Виталий Ракшенко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
41
Награды: 0
Статус: Offline
Я сам не очень то любил школу, ещё ту, советскую, по разным причинам. Тут, и мой юношеский максимализм и низкая квалификация учителей в педагогическом и профессиональном плане; низкие моральные качества некоторых. Другое дело - в вузе, другая атмосфера. Там поощряли думать, высказывать свои мысли. Другое дело, конечно, общественно-политические науки.
Всё же, советская система была лучше теперешней.
27.03.2016
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить