Почему ученики ненавидят школу?
|
|
|
Мирра111 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 11:31 | Сообщение # 962 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Просто жутко читать эти слова. Родители что, не в состоянии сесть рядом с ребёнком и часик позаниматься дома?
Могут и занимаются, но не у всех получается объяснить ребёнку так, чтобы он понял. Ведь родители не владеют методикой преподавания. Сама с этим сталкивалась, знаю как решить задачу, а объяснить так, чтобы понял не получается. У некоторых родителей работа не позволяет заниматься регулярно, вот работает мама с 10 до 22 часов, когда ей уроки учить с ребёнком? Отсюда и репетитор. Совсем это не от лености и равнодушия родители репетиторов нанимают, скорее от того, что они видят как ребёнку тяжело и пытаются ему помочь.
27.03.2016
Сообщение отредактировал Мирра111 - Воскресенье, 27.03.2016, 11:39
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:00 | Сообщение # 963 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) вот работает мама с 10 до 22 часов, когда ей уроки учить с ребёнком? Мои слова, скорее всего, будут выглядеть грубо: а зачем вообще ребёнка "завели"? Потому что "так положено" или "так получилось"? Не предполагали, что ребёнок требует времени не только во младенчестве? Получается, что ребёнок родителей видит максимум по полчаса утром и вечером. Может тогда в интернат сдать? И проблем не будет, и можно окончательно во всём обвинять учителей. А, с другой стороны, если родители ДО школы будут развивать у ребёнка внимание, память, логику - совместное сидение за уроками не потребуется. Школьная программа ориентирована на ребёнка с уровнем развития по возрастной норме. Только вот в 1 класс приходит много детишек до этой нормы не дотягивающих.
27.03.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:19 | Сообщение # 964 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Как Вы себе это представляете, приходит человек ( допустим) писать заявление какое-нибудь или … жалобу... и кладёт перед собой мобильный для проверки орфографии…
Сейчас все почти заявления и жалобы подаются на соответствующих сайтах.
Цитата Nadegda-vera ( ) В первом классе надо было сидеть с ним и тренироваться писать галочки , крючочки и кружочки.Нет! До школы это надо было начинать делать Зачем Вы анализируете ситуацию, о которой не знаете? Думаете я не сидела? И до школы сидела, и ходил он на подготовительные курсы в школу, там задавали домой крючки писать, мы писали. Когда пошел в школу, я с ним чуть ли не круглосуточно сидела делала уроки, практически не могла работать из-за этого. И Вы меня будете осуждать, что я чего-то там не писала с ним? Вот честно, начала читать Ваш пост, хотела честно ответить, теперь даже дочитывать не буду. Не люблю, когда люди делают неправильные выводы из каких-то своих фантазий и преподносят их мне как единственно правильное мнение.
27.03.2016
Сообщение отредактировал dobby1142 - Воскресенье, 27.03.2016, 12:21
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:26 | Сообщение # 965 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Я бы во многом, очень многом, согласилась с Nadegda-vera и nouvelle9556, если бы не была по совместительству еще и матерью мальчика, про которого мне в 5 классе сказали: "Этот ребенок, которого ничему не научила начальная школа: ни читать, ни писать! Его надо срочно перевести в класс коррекции, но, поскольку в нашей школе-гимназии такового нет - срочно переводите в другую! Он должен посильно посещать школу и получить профессию. И тэ дэ, и тэ пэ..." Против него выступали единым фронтом учительницы математики и русского, причем математики - супер-пупер заслуженная, мега-профессионал, с железной уверенностью и ласковым, с профессионально богатыми модуляциями, голосом. Она была и главным экспертом, и главным инициатором.
Он все-таки закончил эту школу (в физмат поступить не удалось - не вовремя сломал позвоночник). Отучился на курсах, поступил (на бюджет) в МГТУ им. Баумана. Закончил, давно и успешно работает инженером-конструктором. Ах, да! На компьютере, как оказалось, он пишет грамотно. Дело не в проверке орфографии, при наборе на клавиатуре включаются какие-то другие механизмы. А я вот, как оказалось, при печати могу сделать ошибку, а от руки пишу грамотно, не знаю уж, почему.
К чему я это? Я видела, как под действием железной воли учительницы ребенок действительно тупеет, перестает соображать и думает только о том, "как велено писать." Я помню, как он начал заикаться, кричать по ночам, психовать на пустом месте. И это уже в 10 лет, после замечательной учительницы в началке, к которой они все бегали до 11 класса. И я очень хорошо понимаю, как жесткая и недобрая , или просто случайно не подходящая по типу к этому вот ребенку, учительница началки может сломать ребенка. Одному такая - хорошо, другому - ничего, а третьему - увы.
По поводу того, что ребенок интересуется биологией и историей. Да,в 5 классе мой старший сын много читал, в том числе: Жюля Верна , "Листы каменной книги", "Нашу древнюю столицу" и просто Детскую Энциклопедию, мою и сестры, еще 1965 года. Да, он конструировал, рисовал (без всякого художественного дара) очень чисто, мелко и четко, фактически - чертеж воображаемого на ходу сооружения или сражения. А писал при этом жутко, и, чем больше с ним сидишь - тем хуже. Причем, когда он не старался, получается почти прилично, чем больше старался и нервничал - тем хуже. И с контрольными так же. Мне-то это понятно, я сама такая, только без такой беды с почерком, а учительнице - нет.
Зы. Про то, что орфография и умение считать без калькулятора теперь никому не нужно - так и география не нужна. Извозчики довезут!
27.03.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:29 | Сообщение # 966 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Про то, что орфография и умение считать без калькулятора теперь никому не нужно - так и география не нужна. Извозчики довезут! Я где-то сказала, что это совсем не нужно? Я сказала, что ученик началки не понимает, зачем это нужно. Разве это одно и то же?
27.03.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:41 | Сообщение # 967 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Я где-то сказала, что это совсем не нужно? Я сказала, что ученик началки не понимает, зачем это нужно. Разве это одно и то же? Ну, так разъясните! Подберите примеры, близкие ему по интересам, вам это проще, и, главное, нужнее, чем учительнице. Это же ваш ребенок!
Я работаю с взрослыми парнями, которые, в основном, не умеют считать в столбик, в уме - боже упаси! Считаем на практических, на лабораторных, курсовики считают... Считают, получают бред, и сами не замечают, что такого быть не может в принципе. Это же калькулятор! Почти "два землекопа и две трети". Я уж смеюсь: "Чтоб тебе так зарплату начисляли! Или налоги..." Смеются, но грустно. Беда с дробями, пропорциями - не понимают, не умеют. И калькулятор не помогает. Наша преподавательница математики посоветовала предложить шутки ради считать в литрах, оказалось - помогает. Вам такое надо?
27.03.2016
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Воскресенье, 27.03.2016, 12:41
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:49 | Сообщение # 968 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата - Даже сложно объяснить ребенку, в какой такой жизненной ситуации ему придется в столбик-то считать (при том, что обманывать своего ребенка я не хочу). - СЕРЬЁЗНО!!!???
Абсолютно серьезно! Я в последний раз считал в столбик на уроках в школе, т.е. только тогда, когда это специально требовали. В жизни этот навык до сих пор не требовался ни разу. Верите?
Цитата Nadegda-vera ( ) Как Вы себе это представляете, приходит человек ( допустим) писать заявление какое-нибудь или … жалобу... и кладёт перед собой мобильный для проверки орфографии… Вот честно, не могу вспомнить, когда мне в последний раз требовалось написать что-то от руки. Такое ощущение, что это было еще в универе - лекции писал. Потом... нет, не припомню.
Цитата Nadegda-vera ( ) А в магазине проверяет, чтобы не обдурили исключительно с калькулятором… Опять же из личного опыта. Я веду записи всех расходов. В xml-файлах. И есть небольшой скрипт на питоне, которые эти файлы разбирает и вычисляет все, что захочешь - сколько на продукты было потрачено, сколько на одежду, на машину и т.п. По годам, по месяцам, по неделям. Любую статистику можно вычислить в миг. Графики построить. Все, что хошь. Такое вот сложение столбиком))
27.03.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:52 | Сообщение # 969 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Подберите примеры, близкие ему по интересам, Я не знаю таких примеров. Сейчас реально все считают на калькуляторах. Не то чтобы ребенок совсем не мог и не хотел считать. Он любит считать в уме и не любит в столбик (хотя умеет). И искренне не понимает (впрочем тут мы с ним вместе не понимаем), почему учительницу не устраивает элементарный пример, легко вычисляемый устно, когда он не записан в столбик. Для меня ответ на вопрос, зачем нужны эти школьные знания и умения, лежит не в плоскости их практического применения (большинство их не применяется нигде в быту), а в плоскости развития неких мыслительных операций. Но младшекласснику сложно это объяснить.
27.03.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:09 | Сообщение # 970 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Casual, так ведь это и есть тот случай, когда "извозчик довезет". Я уж не говорю, что зависимость от калькулятора и компьютера в простейших действиях становится пугающей.
Добавлено (27.03.2016, 13:09) ---------------------------------------------
Цитата dobby1142 ( ) и не любит в столбик (хотя умеет Ну, так покажите на примере чисел с огромным количеством цифр. Предложите соревнование: кто быстрей, вы - в столбик, или он - в уме. И постепенно наращивайте число цифр в подсчитывамом числе. И проиграйте (в уме) на первых порах. Я не знаю никого, кто любил бы считать в столбик (и еще длинный список элементарных, рутинных вещей). Я вот в этом возрасте воротнички к форме не любила пришивать, а платья куклам шить любила. И что?
Впервые я испытала некоторое удовольствие от этого нехитрого умения, уже став преподавателем. Считаю на глазах умиленной публики, быстро, быстрее, чем они считают на калькуляторе. Быстрее, чем они достанут телефон, переключат в режим калькулятора... Прямо у них на полях тетрадей, проверяя, где тут ошибся, почему получился бред, на какую не ту кнопку нажал. Кстати, я тоже в школе не любила считать в столбик, учить таблицу умножения, оформлять, как велено, и прочие рутинные вещи. Я никогда не была отличницей, если вы об этом.
Но мне трудно представить человека, которому бы доставляло удовольствие именно учить правила и таблицу умножения, считать в столбик и оформлять "как велено". Хотя, допускаю, что такие есть. Есть три пути: страдать, делать "надо, значит, делаем", или найти в этом какой-то элемент игры, интерес. Последнее труднее всего, и, увы, не всегда возможно. Но ведь в учебе и работе любого специалиста есть то, что, хочешь-не хочешь, нравится-не нравится, надо освоить.
27.03.2016
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Воскресенье, 27.03.2016, 13:18
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:13 | Сообщение # 971 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Casual, так ведь это и есть тот случай, когда "извозчик довезет". Я уж не говорю, что зависимость от калькулятора и компьютера в простейших действиях становится пугающей. А можно пример простой, но реальной бытовой задачи? Вот я Вам привел - учёт расходов.
27.03.2016
Сообщение отредактировал Casual - Воскресенье, 27.03.2016, 13:15
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:23 | Сообщение # 972 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Ну, так покажите на примере чисел с огромным количеством цифр. Что показать? Пример с огромным количеством цифр, который ребь не в состоянии решить в уме, он сам напишет в столбик и решит. Просто он не любит всякую дрянь в столбик писать типа 124+55, а учительница хочет видеть эту дрянь именно записанной в столбик. В уме решать не дозволяется такое. Не должны у нас дети считать в уме. Вот еще одна причина ненавидеть школу - в школе заставляют быть тупее, чем ты есть на самом деле. Можешь считать в уме - нет, считай в столбик. Знаешь больше учителя и напишешь это в работе - зачеркнут и напишут красным ровно столько, сколько знает учитель.
27.03.2016
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:26 | Сообщение # 973 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Есть три пути: страдать, делать "надо, значит, делаем", или найти в этом какой-то элемент игры, интерес. Вот с этим полностью соглашусь. Раз уж так сложились обстоятельства, что необходимо выполнить что-то, что абсолютно не нравится, но этого не избежать - найти элемент игры, какой-то интерес. Помню про это еще Карнеги писал. Приводил пример с секретаршей, которой требовалось каждый день сортировать гору писем. Она там что-то типа состязания для себя придумала.
27.03.2016
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:28 | Сообщение # 974 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Casual, а можно я вякну? Прекрасный пример бытовой задачи - не деградировать до уровня обезьяны-кнопкотыка, смотрящего камеди клаб и жрущего пивасик. Таблица умножения, вычисления в столбик, позже всякие дикие формулы и инфа про пестики и тычинки нкжны именно для развития мозгов.
У меня в началке была жуть какая педагогиня, я ее до сих пор помню и вздрагиваю. Были "учителя", кот с трудом задачи из учебника решали... Но это не значит, что надо воевать со школой и программой, избирая себе главного врага в лице учителя.
Интересно, не интересно.... Нужно, не нужно... Вот у меня на неделе племяннику ножки отрезало электричкой, там мама тож считала ся самой умной и правильной и утверждала, что ее дети не дураки себе вред делать и глупости совершать. Так вот, родители, которые рассуддают в стиле "не пригодится в жизни на бытовом уровне" обрезают своим чадам возможность развития
27.03.2016
|
|
|
| |
|
Ralph124s41 | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:31 | Сообщение # 975 |
Сообщений: |
41 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я сам не очень то любил школу, ещё ту, советскую, по разным причинам. Тут, и мой юношеский максимализм и низкая квалификация учителей в педагогическом и профессиональном плане; низкие моральные качества некоторых. Другое дело - в вузе, другая атмосфера. Там поощряли думать, высказывать свои мысли. Другое дело, конечно, общественно-политические науки. Всё же, советская система была лучше теперешней.
27.03.2016
|
|
|
| |
|