Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Почему ученики ненавидят школу?
K@ttiДата: Пятница, 06.08.2010, 18:13 | Сообщение # 121
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
lanbren, да, и таких случаев масса. Но давайте вернемся к теме разговора "Почему дети не любят школу".

Вот мальчик наркоманки не любит, потому что нужно подчиняться и делать то, что он не хочет.
А избитая девочка не хочет в школу, потому что там этот мальчик и потому что ее там бьют.
А учитель не хочет в школу, потому что этот мальчик в любой день сделает что угодно, а отвечать будет учитель, а администрация ничем не помогает и не слушает (у нас была такая ситуация в этом учебном году).

06.08.2010
lanbrenДата: Пятница, 06.08.2010, 18:21 | Сообщение # 122
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Quote (K@tti)
администрация ничем не помогает и не слушает

У нас администрация понимает ситуацию, но порой и она бесправна. Я не уверена, что все дети, писавшие откровения об учителях, объективно смотрят на взаимоотношения в школе. Кто-то на данный момент был обижен, кто-то в плохом настроении и т.д. Всё-таки это говорили дети, а у них смена настроения - обычное явление. Систему, конечно надо менять. Но как?
06.08.2010
NektoДата: Пятница, 06.08.2010, 19:11 | Сообщение # 123
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (lanbren)
Вот случай из жизни. Третьеклассник ударил девочку ногой в живот. Сильно ударил. Она согнулась "в три погибели" и рыдает навзрыд. Учительница спрашивает: "За что? Посмотри, она в два раза меньше тебя!" Ответ: "Сама кобыла!" Нормально? Эта история имела и продолжение, но не об этом. Я понимаю, что это ребёнок конченной наркоманки, я понимаю, что психика нарушена, я понимаю, что есть и физические отклонения, но почему должны страдать другие дети? Он прекрасно знает, что нельзя этого делать, поскольку совсем не глупый, как ни странно, а делает и смеётся в лицо. Но не могу я уважать и любить, жалеть разве что...

Надеюсь, что мы всё-таки говорим не о нелюдях, а об обычных учениках?

Знаете, дети и подростки всё-таки способны ценить человечность, даже если сами её практически лишены. Да, это проявляется не сразу. Да приходится терпеть. К тому же терпение и уважение вовсе не означает отсутствие наказания за проступок. Просто нужно стараться наказывать, оставаясь в человеческом обличье. Именно это ученикам и нужно. А ещё - понимание, ведь нелюди тоже когда-то были людьми. Я не говорю, что это легко, но ведь учителя сами выбрали себе профессию, не так ли?

Добавлено (06.08.2010, 18:52)
---------------------------------------------

Quote (lanbren)
Систему, конечно надо менять. Но как?

Можно начать не с системы, а всё-таки с учителей.

Добавлено (06.08.2010, 19:11)
---------------------------------------------

Quote (lanbren)
Я не уверена, что все дети, писавшие откровения об учителях, объективно смотрят на взаимоотношения в школе. Кто-то на данный момент был обижен, кто-то в плохом настроении и т.д. Всё-таки это говорили дети, а у них смена настроения - обычное явление.

Это Вы ещё всего не читали. Вот там-то, действительно, много обид, причём высказанных частенько в нецензурной форме. Но их я не учитывала по указанным Вами причинам. А те обвинения, которые я привела, всё-таки более-менее объективны и неплохо бы принять их к сведению. Пусть не всё, но кое-какие моменты реально отражают действительность.

Кстати, далеко не все ученики обвиняют учителей, есть и такие, кто смотрит на проблему с пониманием. Хотя и в их репликах есть один интересный момент: ребята словно бы оправдывают учителей, но не отрицают их "проступков". Например: "А вообще, у меня мама учитель. Вы что, и вправду думаете, что учителя не такие люди как и все остальные? А ещё, если кому интересно, то учителей тоже крепят, причём не реже учеников!". Так что проблема не отменяется...

Кстати, есть один способ найти взаимопонимание с учениками - обратная связь с учениками. Я это делала упрощённо: предлагала ребятам написать, что им нравится и не нравится на моих уроках. Есть и более конкретный вариант:

Тихомирова Т.С. (цитата с другого форума): "Предложите детям заполнить таблицу из трех столбцов. В первый пусть они напишут те обращения, которые они слышат от Вас в ходе учебного или внеучебного взаимодействия и они им нравятся; во второй столбец - обращения, которые не нравятся; а в третий то, что они хотели бы слышать. Результаты могут быть неожиданными. Например, педагог, искренне любящий свою работу и детей был крайне удивлен, что его теплое обращение к детям «солнышки», вызывает у многих из них раздражение и даже злость, также как и постоянное подчеркивание важности знаний по его предмету. Не бойтесь проводить подобные исследования! Как показывает мой опыт наши дети вполне адекватны".

06.08.2010
ВладимировичДата: Пятница, 06.08.2010, 22:09 | Сообщение # 124
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Nekto)
Можно начать не с системы, а всё-таки с учителей.

Интересно, что бы, Вы, конкретно предложили сделать с учителями? Ведь учителя тоже часть той системы в которой мы все живём, или по вашему нет? Ведь учителями никто не рождается - ими становятся, и хорошо если осознанно (кажется сейчас это редкость). Думаю в сложившейся обстановке виновато само общество, а не узкая группа специалистов (учителей).

Quote (Nekto)
А те обвинения, которые я привела, всё-таки более-менее объективны и неплохо бы принять их к сведению.

А как Вы думаете, учителя плохо относящиеся к своим воспитанникам, то же заинтересовались бы данной темой форума? Мне кажется, что им все наши сайты, форумы и прочее просто, как говорится, "пофигу". Они спокойно работают при любой системе, делают карьеру, если это у них получается и особо не волнуются о всех этих наших проблемах. Или может быть я не прав?

06.08.2010
NektoДата: Пятница, 06.08.2010, 22:31 | Сообщение # 125
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
А как Вы думаете, учителя плохо относящиеся к своим воспитанникам, то же заинтересовались бы данной темой форума? Мне кажется, что им все наши сайты, форумы и прочее просто, как говорится, "пофигу". Они спокойно работают при любой системе, делают карьеру, если это у них получается и особо не волнуются о всех этих наших проблемах. Или может быть я не прав?

К сожалению, думаю, что правы. Но это не мешает учителям, посещающим сайт, становиться лучше и лучше... Хотя бы так.
06.08.2010
K@ttiДата: Пятница, 06.08.2010, 22:40 | Сообщение # 126
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Nekto)
Тихомирова Т.С. (цитата с другого форума): "Предложите детям заполнить таблицу из трех столбцов. В первый пусть они напишут те обращения, которые они слышат от Вас в ходе учебного или внеучебного взаимодействия и они им нравятся; во второй столбец - обращения, которые не нравятся; а в третий то, что они хотели бы слышать...

Интересно. Может, использую когда.

Quote (Nekto)
Но это не мешает учителям, посещающим сайт, становиться лучше и лучше... Хотя бы так.

Да, часто за собой не замечаешь много и хочется взглянуть на себя со стороны или услышать отзыв.

06.08.2010
СимпатягаДата: Суббота, 07.08.2010, 00:01 | Сообщение # 127
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Вот мальчик наркоманки не любит, потому что нужно подчиняться и делать то, что он не хочет.
А избитая девочка не хочет в школу, потому что там этот мальчик и потому что ее там бьют.
А учитель не хочет в школу, потому что этот мальчик в любой день сделает что угодно, а отвечать будет учитель, а администрация ничем не помогает и не слушает

prof hands
Молодец! Все очень верно разложили по полочкам! Причина найдена для всех сторон. Только в классах их теперь уже по 28-33 человека, и у каждого своя прравда, своя обида, своя боль, свое мнение.
Quote (Nekto)
Кстати, есть один способ найти взаимопонимание с учениками - обратная связь с учениками. Я это делала упрощённо: предлагала ребятам написать, что им нравится и не нравится на моих уроках. Есть и более конкретный вариант:
Тихомирова Т.С. (цитата с другого форума): "Предложите детям заполнить таблицу из трех столбцов. В первый пусть они напишут те обращения, которые они слышат от Вас в ходе учебного или внеучебного взаимодействия и они им нравятся; во второй столбец - обращения, которые не нравятся; а в третий то, что они хотели бы слышать. Результаты могут быть неожиданными. Например, педагог, искренне любящий свою работу и детей был крайне удивлен, что его теплое обращение к детям «солнышки», вызывает у многих из них раздражение и даже злость, также как и постоянное подчеркивание важности знаний по его предмету. Не бойтесь проводить подобные исследования! Как показывает мой опыт наши дети вполне адекватны".

Предложение отличное! Только, чтобы абстрагироваться от имени ученика, надо, чтобы они все эти мнения печатали на компе, а не писали от руки. Ведь по почерку я все равно узнаю, чьи это записи. А потом сложно отделаться от мысли, что кто-то имеет совершенно другое мнение о тебе или твоей работе, твоем отношении к нему.

А в гимназиях сидят дети тех родителей, которым есть что терять, поэтому дети там все-таки особенные: большинство ходят учиться. а не бездельничать. Хотя и там всяких хватает. Вон чистенькие частные гимназии для высокосветских детишек, а и там детки и ругаются, и пьют, и наркотики принимают, а уважения ко взрослым у них вообще нет, как бы перед ними не плясали и не ублажали их!

Мне сейчас очень хорошую цитату из фильма привели: милиционер отчитывает хулиганов-подростков: "Самое главное, что вам пофигу, что вам пофигу! Как же вы дальше жить собираетесь?" wink

07.08.2010


Сообщение отредактировал Симпатяга - Суббота, 07.08.2010, 15:24
NektoДата: Суббота, 07.08.2010, 00:18 | Сообщение # 128
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
А в гимназиях сидят дети тех родителей, которым есть что терять, поэтому дети там все-таки особенные: большинство ходят учиться. а не бездельничать.

Разные бывают: от умниц-талантов до лоботрясов. Надеюсь, меня извинят за эту правду. Есть и избалованные дети обеспеченных родителей, и дети из малообеспеченных семей. Наша гимназия всё-таки не в центре города находится - идут те, кто рядом живёт. И только если совсем не справляются с нагрузкой - переводятся в другую школу. Это насколько я разбираюсь в этом деле. Так что насчёт желания учиться мнение неоднозначное: когда как, смотря кто, как и в обычной школе.

Quote (Симпатяга)
Только, чтобы абстрогироваться от имени ученика, надо, чтобы они все эти мнения печатали на компе, а не писали от руки.

Да, это сложно. Но всё-таки можно попробовать. Конечно, читая, прекрасно понимаешь, кто и что написал. В случае неприятного ответа приходится брать себя в руки и принимать к сведению. Меня, например, задел ответ по поводу моих уроков: "Лафа" (или что-то вроде того). Ну, ничего, сказала мальчишке про себя спасибо и начала искать причины...
07.08.2010
lanbrenДата: Суббота, 07.08.2010, 02:13 | Сообщение # 129
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Quote (Nekto)
Надеюсь, что мы всё-таки говорим не о нелюдях, а об обычных учениках?

Приходится учить и нелюдей. Надо и о них говорить. Среди писавших может быть и такой.
Quote (Nekto)
В первый пусть они напишут те обращения, которые они слышат от Вас в ходе учебного или внеучебного взаимодействия и они им нравятся; во второй столбец - обращения, которые не нравятся; а в третий то, что они хотели бы слышать.

Нечто подобное я тоже проводила со своими учениками, но они ещё маленькие и не всегда объективны.
Quote (Владимирович)
А как Вы думаете, учителя плохо относящиеся к своим воспитанникам, то же заинтересовались бы данной темой форума? Мне кажется, что им все наши сайты, форумы и прочее просто, как говорится, "пофигу". Они спокойно работают при любой системе, делают карьеру

Именно так! А мы тут спорим, доказываем, копаемся и ищем причины. Они придут 1 сентября в школу, и всё будет по -старому, потому, что такие и находятся у руля.
07.08.2010
ВладимировичДата: Суббота, 07.08.2010, 10:01 | Сообщение # 130
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
В нашей школе старшеклассники провели сами анкетирование во всех классах к дню учителя. Школьникам предлагалось ответить на 15-20 вопросов касающихся своих учителей. Затем итоги были подведены на общешкольной линейке, где старшеклассники вручили грамоты учителям по разным номинациям. Мне достались " тому с кем бы я не боялся оказаться на необитаемом острове" и "самому справедливому учителю". Мелочь...а приятно. Тем кто победил в "отрицательных номинациях" ничего не объявляя и не вручая, просто дети дали ознакомится с итогами мониторинга. Вот так тоже можно узнать мнение ваших подопечных о вас.

Добавлено (07.08.2010, 10:01)
---------------------------------------------

Quote (lanbren)
Они придут 1 сентября в школу, и всё будет по -старому, потому, что такие и находятся у руля

Увы но Вы правы.
07.08.2010
lanbrenДата: Суббота, 07.08.2010, 10:04 | Сообщение # 131
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Мне достались " тому с кем бы я не боялся оказаться на необитаемом острове" и "самому справедливому учителю".

Судя по Вашим комментариям на форумах, это справедливо и заслуженно. Я бы тоже Вам такую грамоту дала. smile
07.08.2010
delfinДата: Воскресенье, 08.08.2010, 18:44 | Сообщение # 132
delfin

Марина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель истории
Сообщений:
3
Награды: 5
Статус: Offline
Сама не любила школу. Сейчас многие ученики говорят, что у них даже домашнее задание не проверяют, особенно по русскому языку, поэтому считают, что нет смысла стараться.
08.08.2010
lanbrenДата: Воскресенье, 08.08.2010, 18:49 | Сообщение # 133
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Quote (delfin)
задание не проверяют, особенно по русскому языку, поэтому считают, что нет смысла стараться.

Вот, что мы только творим с детьми? У меня нет слов!
08.08.2010
NektoДата: Воскресенье, 08.08.2010, 19:29 | Сообщение # 134
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
08.08.2010


Сообщение отредактировал Nekto - Воскресенье, 08.08.2010, 19:59
K@ttiДата: Воскресенье, 08.08.2010, 19:34 | Сообщение # 135
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Nekto)
Если кому-то интересно, то здесь (http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=6994) идёт бурное обсуждение темы "Ученики против учителя".

Давайте не будем на другие сайты перепрыгивать. smile

08.08.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить