Школа Щетинина
|
|
Alia_R | Дата: Вторник, 10.05.2011, 22:34 | Сообщение # 1 |
Alia_R
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Я тут прочитала о ней случайно и прониклась. (Вот статьи, к примеру: http://www.liveinternet.ru/users/3063888/tags/%F8%EA%EE%EB%E0+%F9%E5%F2%E8%ED%E8%ED%E0/ ) Меня интересует возможность создания чего-то подобного. Может быть, эта мысль кому-нибудь ещё здесь близка?
10.05.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Среда, 11.05.2011, 10:17 | Сообщение # 2 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Прочитала материал по Вашей ссылке с интересом, не скрою. Но комментарий Аллы Туровской очень уж точен - где-то всё это было, все эти мысли о чистоте крови и генов...
11.05.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Среда, 11.05.2011, 13:26 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Меня интересует возможность создания чего-то подобного. Может быть, эта мысль кому-нибудь ещё здесь близка? Там же индивидуальные занятия в живую с орудиями производства? Конечно индивидуальное обучение намного лучше чем с 30 орущими чудиками. И когда рядом нет невменяемых типов еще лучше.
11.05.2011
|
|
|
| |
|
Alia_R | Дата: Среда, 11.05.2011, 15:29 | Сообщение # 4 |
Alia_R
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) где-то всё это было, все эти мысли о чистоте крови и генов...
Это шелуха, из тех, какие неизбежно нарастают со временем на всякой хорошей идее. Опять же, мастер-вдохновитель стареет, меняет взгляд на мир. Да и вообще похоже, "отыскали, к чему придраться", нарочно.
Здесь важна система!
А вообще большое Вам спасибо, Елена, что хоть прочитали и откликнулись!
Quote (интерсептор) индивидуальные занятия в живую с орудиями производства?
Не только. Очаровательно то, что там сами орущие чудики учат друг друга. Как у них это получается и как такой опыт использовать в реальной школе (предположим, что это возможно) - любопытный вопрос! Было бы интересно попробовать.
..А орущие чудики... Проблема дисциплины... Очень хорошо об этом Н. И. Курдюмов пишет. Идея, если не ошибусь, такова: нужно просто работать с детьми "на результат"; нужно, чтобы каждый чудик каждую минуту урока был занят. (И там ещё описывается, как этого можно /попробовать/ достичь.) (Если интересно, опус висит на сайте kurdyumov.ru в свободном доступе и называется "Педагогическая опупема". )
Добавлено (11.05.2011, 15:29) --------------------------------------------- Я, конечно, неразумно поступила, что выложила ссылку безо всяких комментариев. Попробую исправиться.
Что мне нравится в этой системе: + опять-таки, учитель и ученики работают "на результат": ученики хотят научиться, учитель - научить. Работа учителя по "учению" подразделяется на "приобщение" учеников и собственно их обучение. Приобщил, замотивировал - научил. Всё толково. + Ученики постоянно учат друг друга, работая в группах; учитель - "дирижирует". + Используется метод "погружений", когда, скажем, вся школа неделю занимается физикой, потом неделю химией, etc. + В рамках одного учебного часа в работу включаются оба полушария мозга (в идеале): и левое, и правое (насколько я знаю, в средней школе такое сейчас довольно редко встречается).
Вот то, что я пытаюсь изложить, толковыми словами: kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse02.php Этот товарищ как раз работал в щетининской школе и знает тему.
11.05.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Среда, 11.05.2011, 17:05 | Сообщение # 5 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alia_R) Да и вообще похоже, "отыскали, к чему придраться", нарочно. Ну это вряд ли. Скажите, Вам ничего не напомнили часто встречающиеся слова "МЫ" и "труд"? Quote (Alia_R) учитель - "дирижирует" Эмм.. Учитель это кто? Там вообще как таковое понятие учительства отсутствует. Quote (Alia_R) Что мне нравится в этой системе А что Вам не нравится? Только честно! Просто я плюсы-то вижу. Но и минусы несомненны. И хотя их меньше, они по своей значимости достоинства перевешивают. Для меня, во всяком случае.
11.05.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Среда, 11.05.2011, 17:43 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Только честно! Просто я плюсы-то вижу. Но и минусы несомненны. И хотя их меньше, они по своей значимости достоинства перевешивают. Для меня, во всяком случае. А какие минусы? Уже давно на практике доказано что научить при индивидуальном обучении водить машину проще и продуктивней в 14 лет, чем в 24 при групповом.
11.05.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Среда, 11.05.2011, 18:26 | Сообщение # 7 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) А какие минусы? Уже давно на практике доказано что научить при индивидуальном обучении водить машину проще и продуктивней в 14 лет, чем в 24 при групповом. интерсептор, прочитайте исходники и не стройте из себя всезнающего умника. Вы же явно не в теме. Об индивидуальном обучении речи там нет. Скорее наоборот. Лекция - групповая работа - взаимообучение. Если хотите дискуссии (с аргументами!) прочитайте материал по ссылкам, хотя бы по второй, про Курдюмова. Там и плюсы и минусы весьма подробно. И очень прошу, поясните мне, неграмотной, как это - учить водить машину группу? Микроавтобус с 24 рулями и комплектами педалей что-ль? Кстати, когда Вы Alia_R, назвали его фамилию, я связала воедино Курдюмова и Щетинина. Читала его давно, ещё во время учёбы в университете, прониклась, очень впечатлилась. Сейчас читаю и мысленно делю всё на два. Даже не знаю почему. Опыт, даже маленький, всё расставляет по местам.
11.05.2011
Сообщение отредактировал miss_lorens - Среда, 11.05.2011, 18:28
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 12.05.2011, 14:15 | Сообщение # 8 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Как мне это не нравится в людях Вы уходите от темы? Потому что поняли, что зря ввязались? На мои вопросы Вы отчего-то не ответили и материал так и не прочитали, а только выдернули из него кусок (даже не кускИ!). Скажите, например, почему процесс строго индивидуален, в чём это выражается? А ведь эта именно цитата грешит ещё и тем, что она абсолютно неконкретна. Это вода водой. Пиар того, что фактами пропиарить невозможно (в силу их отсутствия), именно такими фразами и осуществляется.
12.05.2011
Сообщение отредактировал miss_lorens - Четверг, 12.05.2011, 16:29
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Четверг, 12.05.2011, 18:30 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Как мне это не нравится в людях angry Вы уходите от темы? В школе Щетинина процесс передачи знаний строго индивидуален Если "индивидуально", значит "тет - а - тет", "вдвоем", "лично одного". Я понял так.
12.05.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 12.05.2011, 19:11 | Сообщение # 10 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) Я понял так Вооот! И большинство людей так это и трактуют. Но если чуток копнуть, то выясняется, что индивидуальный в данном случае означает "личный", "свой собственный". Хочешь - два года программу проходи, хочешь - шесть, а хочешь - так и через год топай. Ни о каком "один на один" речи нет. Наоборот - преподаватель, часто приглашённый, читает лекцию, дети в постоянных группах отрабатывают новый материал, подводится итог. Затем зачёт. И опять же - кто-то с первого раза сдаст, а кто-то с пятого. У каждого своя траектория. Здорово, конечно. Но заявлено-то с первых строк совсем иное! "Отказ от классно-урочной системы". Ха! А что же это тогда, если не классно-урочная? Она и есть! Дети в группах работают, говорите? Да пожалуйста - каждый второй урок! Что ещё? Отсутствие отметок? Это не ново - Вальдорфской школе я больше доверяю в этом смысле. Дети учат друг друга? Прекрасно. Я ещё в первый год работы приспособилась проводить занятия взаимообучения - четвероклассники учили третьеклассников. И вот эта двоякость там во всём. И это мне и не нравится, не внушает доверия. Ну и лозунги времён СССР и фашистской Германии меня тоже пугают. Всему своё время. Коммунизм себя показал не с лучшей стороны, национализм, ясное дело, тоже ничего хорошего не сулит, чего же тут думать? Добавлено (12.05.2011, 19:11) --------------------------------------------- Alia_R, и где же Вы пропали?
12.05.2011
|
|
|
| |
|
AizuisaDenyaf | Дата: Четверг, 12.05.2011, 19:56 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
16 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) если чуток копнуть, то выясняется, что индивидуальный в данном случае означает "личный", "свой собственный". На чем же такой "личный" процесс передачи знания основывается? На подготовленных кем-то учебниках? Так где же здесь "индивидуальность", когда у всех копии одного учебника, переданного кем-то сверху? Quote (miss_lorens) национализм, ясное дело, тоже ничего хорошего не сулит Обоснуйте.
12.05.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Пятница, 13.05.2011, 08:29 | Сообщение # 12 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
AizuisaDenyaf 1) Я прекратила общение с Вами в ЛС, теперь Вы будете настойчиво комментировать все мои посты в форуме? Ну-ну. И вообще прекращайте спор ради спора - Вы ведь для этого во всех моих активных темах активно отписываетесь? Про святого духа вопрос туда же, в топку Вы бы лучше показали свой ум и сообразительность, хоть раз (!) отписавшись по заявленной теме - так ведь нет, всё мои комментарии комментируете. 2) По поводу темы. Вы проглядите материал, чтобы совсем профаном не быть, на него хорошие ссылки топик-стартер дал. В щетининских школах, кстати говоря, об учебниках ни слова. Их нет. Ну это так, для общего развития.
13.05.2011
Сообщение отредактировал miss_lorens - Пятница, 13.05.2011, 08:31
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Пятница, 13.05.2011, 09:04 | Сообщение # 13 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Я ещё в первый год работы приспособилась проводить занятия взаимообучения - четвероклассники учили третьеклассников. Интересно, а как технически осуществляется? На чьём уроке? Или два урока подряд объединяете? Они по подгруппам, по полкласса?
13.05.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Пятница, 13.05.2011, 10:05 | Сообщение # 14 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) Интересно, а как технически осуществляется? На чьём уроке? Или два урока подряд объединяете? Они по подгруппам, по полкласса? Трое-пятеро четвероклассников приходили на урок к третьеклассникам. Смены у них разные, я подгадывала так, чтоб это были удобно по времени. Один раз и объединить решила, но больше не стала, как-то всё кувырком было, хотя была потом мысль повторить опыт, но организовать немного по-другому. В основным это были обобщающие уроки или уроки закрепления пройденного материала третьеклашек. А вышло всё случайно. Просто достались ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ слабые третьи классы и от расстройства, почему же они даже букв не знают, хотелось выть. На уроке четвероклассников спросила, кто желает помочь. Сначала вызвались сильные и активные дети, а потом "учителями" пожелали стать и почти все остальные. Четвероклассники прорабатывают материал - он им уже знаком, т.к. учебники одной линии. Мы отбираем вместе карточки с заданиями, плакаты из моей коллекции, дети прорабатывают материал, сами решают все задания, которые потом будут давать другим. Иногда им что-то приходится нарисовать, для игры, например. Потом я этот рисунок себе в папку кладу для последующего использования:) Кто-то один учит стишок или скороговорку для проведения фонетической зарядки. Ещё один разучивает стихотворение и движения для физминутки. Кто-то проводит игры для повторения слов. Мы проводим урок как обычный, на некоторых этапах "учат" четвероклассники - демонстрируют то, что готовили дома. А потом наступает этап индивидуальной работы. Дети получают карточки или конверты с заданиями и приступают к их выполнению. А консультирую их не я, как обычно, а четвероклассники. Кто-то болел, кто-то не понял - таких надо подтянуть. Кто-то не знает, как слово переводится - такому придётся напомнить, что у него есть словарь. Ну и так далее. Мне этот опыт очень понравился, надо сказать. Я вижу, что и тем, и другим польза от такой работы. Младшие чувствуют себя более комфортно, не стесняются лишний раз переспросить. Старшие чувствуют ответственность, да и повторение лишним не бывает. Тем более, что по английскому в начальной школе материал даётся циклично - темы каждый год повторяются, но каждый раз с углублением. Так что любая тема начинается с повторения - что нам уже известно по этому вопросу. В этом году у меня 4 и 2 классы, тоже можно было бы организовать, но там и со сменами не сходится, и учебники разные, так что пока так и не выходит. Жду следующего года, там будет уже средняя школа.
13.05.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Пятница, 13.05.2011, 12:26 | Сообщение # 15 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens, Спасибо за рассказ, очень интересно! Я давно хочу попробовать такую форму работу, но всё руки не доходят.
13.05.2011
|
|
|
| |
|