Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Школа Щетинина (как вы относитесь к таким вещам?)
Школа Щетинина
Alia_RДата: Вторник, 10.05.2011, 22:34 | Сообщение # 1
Alia_R

Alia Reaktivova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Я тут прочитала о ней случайно и прониклась.

(Вот статьи, к примеру: http://www.liveinternet.ru/users/3063888/tags/%F8%EA%EE%EB%E0+%F9%E5%F2%E8%ED%E8%ED%E0/ )

Меня интересует возможность создания чего-то подобного. Может быть, эта мысль кому-нибудь ещё здесь близка?

10.05.2011
miss_lorensДата: Среда, 11.05.2011, 10:17 | Сообщение # 2
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Прочитала материал по Вашей ссылке с интересом, не скрою. Но комментарий Аллы Туровской очень уж точен - где-то всё это было, все эти мысли о чистоте крови и генов...
11.05.2011
интерсепторДата: Среда, 11.05.2011, 13:26 | Сообщение # 3
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Меня интересует возможность создания чего-то подобного. Может быть, эта мысль кому-нибудь ещё здесь близка?

Там же индивидуальные занятия в живую с орудиями производства? Конечно индивидуальное обучение намного лучше чем с 30 орущими чудиками. И когда рядом нет невменяемых типов еще лучше.

11.05.2011
Alia_RДата: Среда, 11.05.2011, 15:29 | Сообщение # 4
Alia_R

Alia Reaktivova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
где-то всё это было, все эти мысли о чистоте крови и генов...


Это шелуха, из тех, какие неизбежно нарастают со временем на всякой хорошей идее. Опять же, мастер-вдохновитель стареет, меняет взгляд на мир.
Да и вообще похоже, "отыскали, к чему придраться", нарочно. smile

Здесь важна система!

А вообще большое Вам спасибо, Елена, что хоть прочитали и откликнулись! smile

Quote (интерсептор)
индивидуальные занятия в живую с орудиями производства?


Не только. Очаровательно то, что там сами орущие чудики учат друг друга. Как у них это получается и как такой опыт использовать в реальной школе (предположим, что это возможно) - любопытный вопрос! Было бы интересно попробовать.

..А орущие чудики... Проблема дисциплины...
Очень хорошо об этом Н. И. Курдюмов пишет. Идея, если не ошибусь, такова: нужно просто работать с детьми "на результат"; нужно, чтобы каждый чудик каждую минуту урока был занят. (И там ещё описывается, как этого можно /попробовать/ достичь.)
(Если интересно, опус висит на сайте kurdyumov.ru в свободном доступе и называется "Педагогическая опупема". dry
biggrin )

Добавлено (11.05.2011, 15:29)
---------------------------------------------
Я, конечно, неразумно поступила, что выложила ссылку безо всяких комментариев. Попробую исправиться.

Что мне нравится в этой системе:
+ опять-таки, учитель и ученики работают "на результат": ученики хотят научиться, учитель - научить.
Работа учителя по "учению" подразделяется на "приобщение" учеников и собственно их обучение. Приобщил, замотивировал - научил. Всё толково.
+ Ученики постоянно учат друг друга, работая в группах; учитель - "дирижирует".
+ Используется метод "погружений", когда, скажем, вся школа неделю занимается физикой, потом неделю химией, etc.
+ В рамках одного учебного часа в работу включаются оба полушария мозга (в идеале): и левое, и правое (насколько я знаю, в средней школе такое сейчас довольно редко встречается).

Вот то, что я пытаюсь изложить, толковыми словами: kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse02.php Этот товарищ как раз работал в щетининской школе и знает тему. smile
11.05.2011
miss_lorensДата: Среда, 11.05.2011, 17:05 | Сообщение # 5
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (Alia_R)
Да и вообще похоже, "отыскали, к чему придраться", нарочно.

Ну это вряд ли. Скажите, Вам ничего не напомнили часто встречающиеся слова "МЫ" и "труд"?
Quote (Alia_R)
учитель - "дирижирует"

Эмм.. Учитель это кто? Там вообще как таковое понятие учительства отсутствует.
Quote (Alia_R)
Что мне нравится в этой системе

А что Вам не нравится? Только честно! Просто я плюсы-то вижу. Но и минусы несомненны. И хотя их меньше, они по своей значимости достоинства перевешивают. Для меня, во всяком случае.
11.05.2011
интерсепторДата: Среда, 11.05.2011, 17:43 | Сообщение # 6
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Только честно! Просто я плюсы-то вижу. Но и минусы несомненны. И хотя их меньше, они по своей значимости достоинства перевешивают. Для меня, во всяком случае.

А какие минусы? Уже давно на практике доказано что научить при индивидуальном обучении водить машину проще и продуктивней в 14 лет, чем в 24 при групповом.

11.05.2011
miss_lorensДата: Среда, 11.05.2011, 18:26 | Сообщение # 7
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
А какие минусы? Уже давно на практике доказано что научить при индивидуальном обучении водить машину проще и продуктивней в 14 лет, чем в 24 при групповом.

интерсептор, прочитайте исходники и не стройте из себя всезнающего умника. Вы же явно не в теме. Об индивидуальном обучении речи там нет. Скорее наоборот. Лекция - групповая работа - взаимообучение. Если хотите дискуссии (с аргументами!) прочитайте материал по ссылкам, хотя бы по второй, про Курдюмова. Там и плюсы и минусы весьма подробно.
И очень прошу, поясните мне, неграмотной, как это - учить водить машину группу? Микроавтобус с 24 рулями и комплектами педалей что-ль? angry
Кстати, когда Вы Alia_R, назвали его фамилию, я связала воедино Курдюмова и Щетинина. Читала его давно, ещё во время учёбы в университете, прониклась, очень впечатлилась. Сейчас читаю и мысленно делю всё на два. Даже не знаю почему. Опыт, даже маленький, всё расставляет по местам.
11.05.2011


Сообщение отредактировал miss_lorens - Среда, 11.05.2011, 18:28
miss_lorensДата: Четверг, 12.05.2011, 14:15 | Сообщение # 8
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
...

Как мне это не нравится в людях angry Вы уходите от темы? Потому что поняли, что зря ввязались? На мои вопросы Вы отчего-то не ответили и материал так и не прочитали, а только выдернули из него кусок (даже не кускИ!). Скажите, например, почему процесс строго индивидуален, в чём это выражается?
А ведь эта именно цитата грешит ещё и тем, что она абсолютно неконкретна. Это вода водой. Пиар того, что фактами пропиарить невозможно (в силу их отсутствия), именно такими фразами и осуществляется.
12.05.2011


Сообщение отредактировал miss_lorens - Четверг, 12.05.2011, 16:29
интерсепторДата: Четверг, 12.05.2011, 18:30 | Сообщение # 9
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
Как мне это не нравится в людях angry Вы уходите от темы?
В школе Щетинина процесс передачи знаний строго индивидуален

Если "индивидуально", значит "тет - а - тет", "вдвоем", "лично одного". Я понял так. smile

12.05.2011
miss_lorensДата: Четверг, 12.05.2011, 19:11 | Сообщение # 10
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
Я понял так

Вооот! И большинство людей так это и трактуют. Но если чуток копнуть, то выясняется, что индивидуальный в данном случае означает "личный", "свой собственный". Хочешь - два года программу проходи, хочешь - шесть, а хочешь - так и через год топай. Ни о каком "один на один" речи нет. Наоборот - преподаватель, часто приглашённый, читает лекцию, дети в постоянных группах отрабатывают новый материал, подводится итог. Затем зачёт. И опять же - кто-то с первого раза сдаст, а кто-то с пятого. У каждого своя траектория. Здорово, конечно. Но заявлено-то с первых строк совсем иное! "Отказ от классно-урочной системы". Ха! А что же это тогда, если не классно-урочная? Она и есть! Дети в группах работают, говорите? Да пожалуйста - каждый второй урок! Что ещё? Отсутствие отметок? Это не ново - Вальдорфской школе я больше доверяю в этом смысле. Дети учат друг друга? Прекрасно. Я ещё в первый год работы приспособилась проводить занятия взаимообучения - четвероклассники учили третьеклассников.
И вот эта двоякость там во всём. И это мне и не нравится, не внушает доверия. Ну и лозунги времён СССР и фашистской Германии меня тоже пугают. Всему своё время. Коммунизм себя показал не с лучшей стороны, национализм, ясное дело, тоже ничего хорошего не сулит, чего же тут думать? dry

Добавлено (12.05.2011, 19:11)
---------------------------------------------
Alia_R, и где же Вы пропали?

12.05.2011
AizuisaDenyafДата: Четверг, 12.05.2011, 19:56 | Сообщение # 11
AizuisaDenyaf

Айзуиза Деняф
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
16
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
если чуток копнуть, то выясняется, что индивидуальный в данном случае означает "личный", "свой собственный".

На чем же такой "личный" процесс передачи знания основывается? На подготовленных кем-то учебниках? Так где же здесь "индивидуальность", когда у всех копии одного учебника, переданного кем-то сверху?

Quote (miss_lorens)
национализм, ясное дело, тоже ничего хорошего не сулит

Обоснуйте.
12.05.2011
miss_lorensДата: Пятница, 13.05.2011, 08:29 | Сообщение # 12
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
AizuisaDenyaf
1) Я прекратила общение с Вами в ЛС, теперь Вы будете настойчиво комментировать все мои посты в форуме? Ну-ну. И вообще прекращайте спор ради спора - Вы ведь для этого во всех моих активных темах активно отписываетесь? Про святого духа вопрос туда же, в топку bye Вы бы лучше показали свой ум и сообразительность, хоть раз (!) отписавшись по заявленной теме - так ведь нет, всё мои комментарии комментируете.
2) По поводу темы. Вы проглядите материал, чтобы совсем профаном не быть, на него хорошие ссылки топик-стартер дал. В щетининских школах, кстати говоря, об учебниках ни слова. Их нет. Ну это так, для общего развития.
13.05.2011


Сообщение отредактировал miss_lorens - Пятница, 13.05.2011, 08:31
ОзаДата: Пятница, 13.05.2011, 09:04 | Сообщение # 13
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Я ещё в первый год работы приспособилась проводить занятия взаимообучения - четвероклассники учили третьеклассников.
Интересно, а как технически осуществляется? На чьём уроке? Или два урока подряд объединяете?
Они по подгруппам, по полкласса?
13.05.2011
miss_lorensДата: Пятница, 13.05.2011, 10:05 | Сообщение # 14
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (Оза)
Интересно, а как технически осуществляется? На чьём уроке? Или два урока подряд объединяете?
Они по подгруппам, по полкласса?

Трое-пятеро четвероклассников приходили на урок к третьеклассникам. Смены у них разные, я подгадывала так, чтоб это были удобно по времени. Один раз и объединить решила, но больше не стала, как-то всё кувырком было, хотя была потом мысль повторить опыт, но организовать немного по-другому.
В основным это были обобщающие уроки или уроки закрепления пройденного материала третьеклашек.
А вышло всё случайно. Просто достались ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ слабые третьи классы и от расстройства, почему же они даже букв не знают, хотелось выть. На уроке четвероклассников спросила, кто желает помочь. Сначала вызвались сильные и активные дети, а потом "учителями" пожелали стать и почти все остальные.
Четвероклассники прорабатывают материал - он им уже знаком, т.к. учебники одной линии. Мы отбираем вместе карточки с заданиями, плакаты из моей коллекции, дети прорабатывают материал, сами решают все задания, которые потом будут давать другим.
Иногда им что-то приходится нарисовать, для игры, например. Потом я этот рисунок себе в папку кладу для последующего использования:) Кто-то один учит стишок или скороговорку для проведения фонетической зарядки. Ещё один разучивает стихотворение и движения для физминутки. Кто-то проводит игры для повторения слов. Мы проводим урок как обычный, на некоторых этапах "учат" четвероклассники - демонстрируют то, что готовили дома. А потом наступает этап индивидуальной работы. Дети получают карточки или конверты с заданиями и приступают к их выполнению. А консультирую их не я, как обычно, а четвероклассники. Кто-то болел, кто-то не понял - таких надо подтянуть. Кто-то не знает, как слово переводится - такому придётся напомнить, что у него есть словарь. Ну и так далее.
Мне этот опыт очень понравился, надо сказать. Я вижу, что и тем, и другим польза от такой работы. Младшие чувствуют себя более комфортно, не стесняются лишний раз переспросить. Старшие чувствуют ответственность, да и повторение лишним не бывает. Тем более, что по английскому в начальной школе материал даётся циклично - темы каждый год повторяются, но каждый раз с углублением. Так что любая тема начинается с повторения - что нам уже известно по этому вопросу.
В этом году у меня 4 и 2 классы, тоже можно было бы организовать, но там и со сменами не сходится, и учебники разные, так что пока так и не выходит. Жду следующего года, там будет уже средняя школа.
13.05.2011
ОзаДата: Пятница, 13.05.2011, 12:26 | Сообщение # 15
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
miss_lorens, respect Спасибо за рассказ, очень интересно! Я давно хочу попробовать такую форму работу, но всё руки не доходят.
13.05.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Школа Щетинина (как вы относитесь к таким вещам?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить