Ситуация "непринятия" при взаимодействии педагога и младшего
|
|
Tannia111 | Дата: Среда, 11.04.2012, 22:56 | Сообщение # 1 |
Tannia111
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые учителя, очень необходима Ваша помощь! Возникали ли у Вас в начальной школе проблемы в восприятии школьников? Вы в своей практике сталкивались с проблемой непринятия личности школьника: негативное впечатление производили какие-либо его поступки, поведение, черты характера. Как Вы с этим справлялись с данной ситуацией? Или ребёнок, в силу каких-либо причин, не шёл на контакт с педагогом, отрицательно реагировал на Ваше участие. Поделитесь мнением по поводу этого вопроса. Буду признательна за любой комментарий!
11.04.2012
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Пятница, 13.04.2012, 15:05 | Сообщение # 2 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
А в чём проблема? Думаю, многие с этим сталкивались, всегда какие-то люди больше нравятся, какие-то меньше. Главное, не давать понять это ученикам, стараться ровно ко всем относиться. Тем более, что это начальная школа - совсем маленькие ещё дети, не может ребенок в этом возрасте быть законченным негодяем. Кстати, а к родителям тех детей вы как относитесь? Quote (Tannia111) Как Вы с этим справлялись с данной ситуацией? Здесь, по-моему, необходимо научиться справляться собой. И ещё... принять, простить, понять.
13.04.2012
Сообщение отредактировал Лорисон - Пятница, 13.04.2012, 15:06
|
|
|
| |
|
Tannia111 | Дата: Пятница, 13.04.2012, 19:14 | Сообщение # 3 |
Tannia111
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо, Лорисон, за Ваш комментарий. У всех учителей, конечно бывают такие моменты. Но кто-то безусловно принимает ребёнка, и его положительные качества затмевают негативные, ребёнок это индивидуальность, маленькая личность. А некоторые, не могут так, и даже если внешне не разделяют детей, ровно относятся ко всем, внутренне испытывают раздражение по отношению к ученику. Возможно в этом виноват недостаток опыта, мастерства.
13.04.2012
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 14.04.2012, 11:11 | Сообщение # 4 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Tannia111) даже если внешне не разделяют детей, ровно относятся ко всем, внутренне испытывают раздражение по отношению к ученику И что?? Я не вижу проблемы вообще. Вы из тех, кто верит в любовь к детям? Их уважать надо, а не любить. Вы любите всех своих завучей? Коллег? Родителей учеников? Среди моих учеников есть парень (большой уже!), который неопрятно выглядит, не моет голову, а на уроках часто ковыряет в носу и скатывает из козявок шарики... Мне неприятен он. Есть барышня, характер которой отвратителен до безобразия - она врушка и, что особенно мне претит, большая подлиза. Но чисто внешне и личностно дети могут быть мне неприятны. Однако я посыплю голову пеплом, только если они или кто-то другой это поймёт. Ну или если департаментскую контрольную они напишут лучше, чем нашу текущую Я учу своих детей - вы имеете право не любить одноклассника - вам может не нравиться что-то в его характере, поведении, а может, голос писклявый, но вам никто не давал права ему об этом говорить.
Что меня смущает в ваших сообщениях так это то, что вы говорите не о себе, а о каких-то "некоторых" учителях. Как будто стыдитесь.
14.04.2012
Сообщение отредактировал miss_lorens - Суббота, 14.04.2012, 11:12
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Суббота, 14.04.2012, 11:37 | Сообщение # 5 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Tannia111) Или ребёнок, в силу каких-либо причин, не шёл на контакт с педагогом, отрицательно реагировал на Ваше участие. может проблема в этой части поста? Если так то это действительно сложно. У меня есть дети, активно меня не принимающие как человека и учителя, общаться с ними трудно, особенно когда слышишь что ваша физика нам не нужна, нам родители и так место в вузе купят, а вы все вообще лохи. Я думаю в первом классе они тоже были такие, это родительская позиция. Надо научиться отличать их проблемы от своих. Если меня такие вещи начинают обижать, я задумываюсь о своем душевном здоровье, о том что устала и надо отдохнуть. Стараюсь дать им то что могу, что они способны взять, пытаюсь создать в классе обстановку, когда их жизненная позиция выглядит противно, сложно когда такие в лидерах класса... В общем это нормальные рабочие моменты, учитель не должен быть идеален и нравиться всем поголовно Добавлено (14.04.2012, 11:37) --------------------------------------------- Я гуманитарий, я не хочу ничего решать, я хочу в МакДональдс.
14.04.2012
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 14.04.2012, 15:31 | Сообщение # 6 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) это нормальные рабочие моменты, учитель не должен быть идеален и нравиться всем поголовно Никто никому не должен нравиться. Нужно просто уметь приспосабливаться бывает, дети ноют, когда я их пересаживаю. Я говорю одно и то же: "Я ж тебе не замуж за него выйти предлагаю"
14.04.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Суббота, 14.04.2012, 19:53 | Сообщение # 7 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
У меня в классе был мальчи. Аккуратный, подтянутый, опрятный. Но драчливый!!! Обижал всех. Всегда находил оправдание своим поступкам. Мне было очень трудно наладить с ним контакт, да и с родителями я не нашла общий язык. Старалась никак не выдать своё отношение. Очень много беседовала с ним, родителями.Отметки не вызывали затруднение-оцениваем знания и умения, но не личные качества или внешний вид. Мне кажется самое главное наладить со всеми деловые (партнёрские ) отношения. Конечно нельзя выдавать своё неприязненное отношение.
14.04.2012
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 15.04.2012, 00:56 | Сообщение # 8 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Tannia111, когда я приступила к работе. то в моей школе была учительница, которая говорила: "Ну не нравиться мне этот мальчишка. Противный он!" Я же искреене спрашивала: "Почему же?" - "А он мне крысу напоминает." Я работаю в школе 26 лет, а этот разговор помню до сих пор. Остался крайне неприятный осадок и неприятие этого педагога. Зато я дала себе слово. что никогда не буду ТАК относиться к детям! Я научилась очень быстро находить какие-то положительные их стороны и почаще вспоминать о них, даже когда сердилась за проступки. Вот пример. Перемена. 1 класс. Я вышла из кабинета. несколько детей оставались еще в кабинете. Прихожу. цветочный горшок разбит. земля рассыпана. "Кто это сделал?" - "Н..." Иду искать эту "Н" с мыслью: "Раз напакостила. то пусть убирает". Вижу ее в конце коридора, зову. Девочка оборачивается. видит меня и ... бежит ко мне широко раскинув руки и улыбаясь. На ее лице такое счастье. что я не смогла и одного слова из тех, что мысленно про себя говорила. высказать. И после всегда, когда ругать за что-то собиралась, сначала вспоминала этот образ счастливой девчонки.
Находить положительные черты и помнить о добрых поступках "плохишей" очень трудно, то это необходимо в нашей работе. Помните, что нет плохих или хороших людей, детей. есть хорошие и плохие поступки. И те, и другие совершают разные люди. Один ударил другого. Это хорошо или плохо? Смотря, с какой стороны посмотреть: плохо для побитого, плохо для побившего. Ведь если разобраться. то "жертва" спровоцировала драку (высказалась плохо о родителях, о самом человеке). но сказала это тихонько, чтоб никто не слышал. А обиженный ответил так, как умеет (нужных обидных слов не нашел).
Вот и детям объясняю: лисица поймала зайца и отнесла его лисятам. Она поступила хорошо или плохо?! И дети рассматривают эту ситуацию с разных сторон, рассуждают. обдумывают и ... начинают понимать, что в жизни не все так просто и однозначно. Нужно научиться понимать и принимать противоположные роли.
15.04.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 15.04.2012, 20:12 | Сообщение # 9 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Вот и детям объясняю: лисица поймала зайца и отнесла его лисятам. Она поступила хорошо или плохо?! И дети рассматривают эту ситуацию с разных сторон, рассуждают. обдумывают и ... начинают понимать, что в жизни не все так просто и однозначно. Нужно научиться понимать и принимать противоположные роли. Очень хороший пример!!!
15.04.2012
|
|
|
| |
|
Tannia111 | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 19:48 | Сообщение # 10 |
Tannia111
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Я не вижу проблемы вообще. Вы из тех, кто верит в любовь к детям? Вы знаете, я как раз из таких неисправимых идеалистов). Именно из любви к детям и рождается любовь к профессии. Как же тогда ходить на работу? Или каждый Учитель идёт в педагогику, только потому что его влекут литература или химия? А как же Сухомлинский, Ушинский?) Я не могу сказать, что полностью овладела способностью к принятию всех воспитанников. Но в этом как раз и заключается трудность и одновременно ресурсы! Потому что это заставляет копаться в себе, самосовершенствоваться, искать новы технологии, методы взаимодействия с детьми, которые позволят достучаться до внутреннего мира. Мне кажется, та ответственность, которая лежит на каждом учителе не позволяет сводить всё только к обучающим моментам.
Добавлено (16.04.2012, 19:48) ---------------------------------------------
Quote (Симпатяга) Я научилась очень быстро находить какие-то положительные их стороны и почаще вспоминать о них, даже когда сердилась за проступки. Абсолютна согласна! Это основной принцип работы, мне кажется.
16.04.2012
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Вторник, 17.04.2012, 04:48 | Сообщение # 11 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Tannia111) Как же тогда ходить на работу? Мне нравится преподавать. Готовиться к урокам, искать изюминки и лазейки в трудном материале. Нравится, когда ученики "сами" доходят до какого-то правила. Мне нравится с ними веселиться, я люблю, когда они делятся со мной секретиками и мне просто нравится видеть, как они меняются, как взрослеют. Фраза "Я люблю детей" мне непонятна. Люблю их... есть? Люблю как яблоки? Любят маму, сестру, мужа... А вот так абстрактно "детей" - нет. Это красивые слова, но что за ними скрывается? А Ушинский как раз уважал в детях радость познания, любопытные глаза, любил искать новые подходы к детям, он их уважал и принимал. А ещё есть чисто психологическая подоплека. У меня был хороший преподаватель-психолог, она на первом занятии сказала: "Хотите стать учителем? Покопайтесь в себе и признайте - вам ведь нравится самоутверждаться за счёт детей?" Недавно наш школьный психолог мне эту мысль расшифровала: учителям нравится, что им внимают, их слушаются, должность учителя сама по себе значима. Поэтому многие и не могут проститься с этой профессией. Потому что за работой бухгалтера, к примеру, 20 пар глаз не следят каждую минуту Учителя обычно имеют демонстративный тип личности и часто эта демонстративность распространяется исключительно на детей. Недавно болела за коллегу на профконкурсе. Этап "Мастер-класс". В зале народу немного, жюри добродушное, атмосфера тёплая. Волнение, само собой - но это хорошая эмоция. Но из 15 конкурсантов буквально двое выступили хорошо. Остальные - немели, дрожали, запинались, спотыкались, судорожно вцеплялись в листы с подсказками и едва не плакали от страха. Что за страх публики? Ты же учитель! У тебя эта публика каждый день по шесть уроков. Но нет - это в классном кабинете учителя боги. А среди равных вся божественность пропадает. Моя подруга не сразу пришла в школу, успела поработать то ли на складе, то ли в магазине каком-то. Говорит, что первое её впечатление от первого дня в школе: "Меня по имени-отчеству назвали!" Так что я бы не стала утверждать, что Quote (Tannia111) Именно из любви к детям и рождается любовь к профессии А у строителя тогда к чему должна быть любовь, чтоб полюбить профессию? А у бухгалтера? А у инженера? А у менеджера к чему?
17.04.2012
Сообщение отредактировал miss_lorens - Вторник, 17.04.2012, 04:49
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Вторник, 17.04.2012, 10:03 | Сообщение # 12 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) А у строителя тогда к чему должна быть любовь, чтоб полюбить профессию? отвечаю авторитетно: к грязи и мату))))
17.04.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Вторник, 17.04.2012, 19:42 | Сообщение # 13 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) учителям нравится, что им внимают, их слушаются, должность учителя сама по себе значима. Поэтому многие и не могут проститься с этой профессией. Не то чтобы нравится... Думаю, что просто привыкают к подобному стилю взаимоотношений. И очень некомфортно себя чувствуют там где такой стиль не получается установить. И чаще всего это те, кто любит говорить о любви к детям и о выборе профессии по ПРИЗВАНИЮ (произносить с придыханием).
17.04.2012
|
|
|
| |
|
Tannia111 | Дата: Вторник, 17.04.2012, 23:25 | Сообщение # 14 |
Tannia111
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Существует такое мнение, что педагогами становятся люди, у которых есть внутренняя склонность к авторитаризму, власти, тоталитарности). И они перенаправляют её в такое русло.
17.04.2012
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Среда, 18.04.2012, 00:01 | Сообщение # 15 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Говорят, что мух доят. Люди разными путями, по разным причинам приходят в любую профессию. А вот потом только от них зависит - станут они мастерами своего дела или бросят все. В наешй стране всегда уважительно относились к профессионалам с хорошим опытом. Сейчас же за основу взята американская система труда: больше 5 лет на одной работе - ни на что негодный человек. Думаю. что любой человек, который ответственно подходит к своим профессиональным обязанностям, достоин уважения и признания. Такого же отношения заслуживают и дети, которые остаются любознательными и старательными. Главное, чтобы не забыть открыть в ребятах талант, о котором ни они, ни их родители еще не знают. Просто в этом больше помогут программы дополнительного, а не основного образования. В рамках учебных предметов некторые способности детей просто не видны. И вот в детские-то годы пробовать разное гораздо естественнее, чем метаться, будучи взрослым.
18.04.2012
|
|
|
| |
|