1 сентября. Новый учитель. Как представиться детям?
|
|
MissBender | Дата: Четверг, 16.08.2012, 16:25 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Какую "пламенную " речь нужно произнести в классе? Чтобы все и всё поняли, и сразу расставить все точки над и
16.08.2012
|
|
|
| |
|
Алиса_Леонидовна | Дата: Пятница, 17.08.2012, 00:21 | Сообщение # 2 |
Алиса_Леонидовна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: история, начальные классы
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А о каком возврасте детей идет речь?
17.08.2012
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Пятница, 17.08.2012, 23:04 | Сообщение # 3 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (MissBender) Какую "пламенную " речь нужно произнести в классе? Чтобы все и всё поняли, и сразу расставить все точки над и Быстро только кошки родятся. © Вы рискуете нарваться на скептические улыбки учеников, и чем они старше, тем вероятнее. Лучше начать в спокойном, будничном, доброжелательно-деловитом ключе. И в течение многих дней и месяцев накапливать искорки, из которых потом возгорится пламя. Я так думаю. ©
17.08.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 18.08.2012, 03:23 | Сообщение # 4 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miflin) Я так думаю. Я тоже так думаю. Никакие пламенные речи не помогут завоевать авторитет у детей (любого возраста) в первый день знакомства. В любом случае они будут к Вам присматриваться, проверять Вас и испытывать на прочность.
18.08.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 18.08.2012, 05:10 | Сообщение # 5 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miflin) Лучше начать в спокойном, будничном, доброжелательно-деловитом ключе. Quote (lanbren) Никакие пламенные речи не помогут завоевать авторитет у детей Quote (lanbren) проверять Вас на вшивость.(С) Присоединяюсь, НО добавлю. Заинтриговать НАДО. Только не перегнуть палку. Фишка должна быть (лучше в единственном числе). Скажем, я, на первом же уроке, брал на себя смелость заявить, что НЕ буду вмешиваться в процесс выставления четвертной оценки самим учеником. Один мой коллега, убивая минут 10-15, выучивал детей по именам. Ему помогал секрет фокуса из: http://pedsovet.su/forum/77-5499-4#106993
18.08.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 18.08.2012, 05:52 | Сообщение # 6 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) на вшивость.(С) Ой! Quote (Миклухо) Заинтриговать НАДО. Согласна!
18.08.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 18.08.2012, 15:44 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
MissBender, точки над "И" Вы будет расставлять в течение всего времени Вашей работы. А начать урок ... ? Расскажите о себе, кто Вы и что Вы. Для чего Вы здесь. И чего бы Вам хотелось в итоге достичь совместными усилиями. Я бы этим ограничился и спокойно перешел непосредственно к уроку. Вот его хорошо бы сделать красивым. Я бы не декларировал ничего. Жизнь подскажет.
18.08.2012
|
|
|
| |
|
AlinaGor | Дата: Воскресенье, 19.08.2012, 16:58 | Сообщение # 8 |
AlinaGor
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
830 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) А начать урок ... ? Расскажите о себе, кто Вы и что Вы. Для чего Вы здесь. И чего бы Вам хотелось в итоге достичь совместными усилиями.
Лучше чего вам надо достичь. В первое время лучше "закрутить гайки" до упора. Потом постепенно ослаблять.
19.08.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 19.08.2012, 17:09 | Сообщение # 9 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AlinaGor) В первое время лучше "закрутить гайки" до упора. Простите, но это абсурд. Девочка рискует нарваться на стену ненависти и непринятия. Нельзя начинать со зла.
19.08.2012
|
|
|
| |
|
AlinaGor | Дата: Воскресенье, 19.08.2012, 17:17 | Сообщение # 10 |
AlinaGor
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
830 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) Простите, но это абсурд. Девочка рискует нарваться на стену ненависти и непринятия. Нельзя начинать со зла.
Я хотела сказать что надо при первой встрече поставить себя учителем, лидером, а не подружкой и все взаимоотношения будут по ее правилам.
19.08.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 19.08.2012, 20:20 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
AlinaGor, Скажите, почему все взаимоотношения должны строиться по правилам одного единственного человека, пусть он даже учитель?! Поставить себя учителем и лидером на словах, конечно, можно и очень просто. Сказали, и все! Но... Учитель и лидер - эти понятия не декларируются, но завоевываются в процессе длительной совместной работы, а потом при каждой встрече подтверждаются, доказываются ученикам всеми возможными способами. Это мое глубокое убеждение! Именно поэтому я и сказал о совместных усилиях. Все достигается именно совместными усилиями учеников и учителя - и хорошее, и плохое. В противном случае учителю в классе делать нечего! Но каждый вправе поступать так, как воспитан. Единственное исключение все-таки должно быть: учитель ни при каких обстоятельствах не должен быть гаечным ключем. ИМХО. P.S. К моим словам можно и не прислушиваться: я, к великому счастью, не отягощен педагогическим образованием.
19.08.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 19.08.2012, 20:32
|
|
|
| |
|
AlinaSergeevna | Дата: Воскресенье, 19.08.2012, 21:22 | Сообщение # 12 |
AlinaSergeevna
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык
|
Сообщений: |
47 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Коллеги, с каким лицом вы заходите в класс?, или про наше учительское выражение лица и выражение души. Хорошо бы об этом задуматься и "старым" учителям, и новичкам. Статья целиком здесь: http://pedsovet.su/publ/123-1-0-5366
19.08.2012
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Четверг, 23.10.2014, 10:43
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 05:55 | Сообщение # 13 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
AlinaSergeevna, Алина Сергеевна, очень интересно! Но вот из Вашего рассказа об учителях, что Вас учили, следует - Вам повезло с учителями! Мне тоже. Может быть именно поэтому я и стала учителем. Значит, не все заходят в класс с хмурыми и напряжёнными лицами. Значит, не все идут доказывать свою авторитарность. Значит, не совсем правы американцы. У нас много учителей, которые видят в детях не просто объект для обучения, но и союзников. Я всегда только за улыбку! 1000 раз прав Александр Игрицкий: Quote (Александр_Игрицкий) учитель ни при каких обстоятельствах не должен быть гаечным ключем.
20.08.2012
|
|
|
| |
|
AlinaSergeevna | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 23:31 | Сообщение # 14 |
AlinaSergeevna
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык
|
Сообщений: |
47 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Новому учителю перед началом работы я бы посоветовала обдумать слова, которые он будет использовать для похвалы своих учеников.
Когда моя старшая дочь Ольга устроилась в Америке на работу в малышковую школу ассистентом учителя, в первый же день её работы с американскими детьми, Ольге директор школы выдала на руки одну очень интересную таблицу или памятку для учителя. Она называется «101 способ хвалить ребёнка», и в ней приводятся 100 (!) вариантов похвалы. Такие памятки дают каждому американскому учителю, когда он приступает к работе в школе. Хочу привести эту памятку полностью на английском языке, ведь я же как-никак преподаватель английского языка. Да и в нашем взрослом российском лексиконе, как оказалось, недостаточно слов для похвалы ребёнка. Да, переводить здесь особо и нечего, это всё - фразы, поддерживающие, подбадривающие американского ребёнка; слова учителя, вселяющие в ученика уверенность в себе и, в конечном итоге, делающие из него успешную личность.
101 Ways to Praise a Child. (101 способ хвалить ребёнка.) WOW Way to go You are special Outstanding Excellent Great Good Remarkable I knew you could do it. I am proud of you. I am proud of you. Nice work. Looking good. You are on the top of it. You are catching on. Now you’ve got it. How smart. Good job. That’s incredible. Hot dog. Remarkable job. You are beautiful. You are a winner. You make me happy. Hip, Hip Hooray! You are important. Magnificent. Beautiful Fantastic You are on target. You are on your way. How nice. You are spectacular. You are darling. Super. Super job. Beautiful work. Good for you. Nothing can stop you now. Dynamite, you’re fantastic. Awesome. You are precious. Fantastic job. You are discovered the secret. Bingo. Great discovery. You are responsible. You are exciting. You are fun. You are a real trooper. Marvelous. Terrific. You are growing up. Outstanding performance. You tried hard. You figured it out. What a good listener. You are a treasure. You mean a lot to me. You are a good friend. That’s correct. A big hug. What an imagination. You learned it right. You are incredible. Now you are flying. Bravo. Beautiful. I like you. I respect you. You are sensational. Phenomenal. At job. Hooray for you! You are unique. You care. Creative job. You belong. You brighten my day. Super work. That’s the best. You made my day. Say I love you. Beautiful sharing. You mean the world to me. You’ve got a friend. You are a joy. You make me laugh. You ‘re A-ОК-my buddy. I trust you. You are perfect. You are wonderful. A big kiss. Exceptional performance.
«P.S. Remember, a smile is worth 1000 words!» (Помните о том, что улыбка стоит 1000 слов!) – такими словами заканчивается памятка для американского учителя.
Таким образом, американским учителям, приступающим к работе с детьми не только дают установку хвалить детей постоянно и при этом улыбаться им, но ещё и предоставляют подробный список из более, чем ста слов и фраз, как именно стоит хватить детей. Делается это, наверное на тот случай, если у учителей и других работников с детьми вдруг возникнут трудности со словарным запасом и они не найдутся, какими именно словами поддержать, ободрить и похвалить ребёнка.
Просто призыв: Люди! Помните о том, что одна улыбка стоит тысячи слов! Просто мысль: Одна учиительская улыбка стоит миллиона слов!
20.08.2012
|
|
|
| |
|