Нужны ли добрые оценки в начале четверти?
|
|
AlinaGor | Дата: Четверг, 25.10.2012, 22:01 | Сообщение # 1 |
AlinaGor
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
830 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
В начале каждой четверти дети приходят расслабленные и им нужен переходный период адаптироваться к учебе в школе. Уже несколько раз замечала что если в начале четверти поставить добрую (завышенную) оценку ученику только за старание и в целом то посредственный ответ в середине четверти и концу получаю ученика который совсем перестает учиться, считая это не авансом а именно заслуженной оценкой. Получается что это стимул не учить лучше, а разрешение не учиться совсем. А когда заставляешь учить и ставишь заслуженную оценку обычно горы обид и разочарований. Подскажите нужны ли добрый оценки или начинать с "накручивания гаек"?
25.10.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 25.10.2012, 22:04 | Сообщение # 2 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Может объективные оценки нужны?
25.10.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 25.10.2012, 22:11 | Сообщение # 3 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Завышенные оценки в любое время (не только в начале четверти) приводят к такому результату.
25.10.2012
|
|
|
| |
|
AlinaGor | Дата: Четверг, 25.10.2012, 22:12 | Сообщение # 4 |
AlinaGor
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
830 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Объективные сначала будут ниже плинтуса(
25.10.2012
|
|
|
| |
|
AlinaGor | Дата: Четверг, 25.10.2012, 22:20 | Сообщение # 5 |
AlinaGor
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
830 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Лучше тогда совсем не ставить
25.10.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 25.10.2012, 22:54 | Сообщение # 6 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
А кто мешает подобрать задания "на раскачку", с учётом перехода от летней расслабленности к рабочему ритму? На то и учитель, чтоб учитывать человеческий фактор и не гнать "с места в карьер".
25.10.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 25.10.2012, 22:56 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Несколько прописных истин, почерпнутых из "Законов Мерфи". 1. Закон Мексимена. Никогда нет времени, чтобы сделать правильно, но всегда есть время, чтобы сделать заново. 2. Наблюдение Баруха. Если единственное, что у вас имеется, - это молоток, тогда все вокруг выглядит похожим на гвозди. 3. Закон Смита. Ни одна реальная проблема не имеет решения. 4. Закон Хирама или как нужно относиться к советам форумчан. Если проконсультироваться с достаточным количеством экспертов, можно подтвердить любую точку зрения и получить поддержку любой позиции. При этом нужно хорошо помнить... 5. Закон Коблитца. Комиссия способна принять решение, которое глупее любого из ее членов. И еще одно маленькое напоминание на сон грядущий. 6. Руководство всегда успешно применяет... Закон Ван Эрпена. Решение проблемы состоит в отыскании тех, кто способен ее решить. Незаменимых нет! Приятных всем снов!!!
25.10.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 25.10.2012, 22:58
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Пятница, 26.10.2012, 13:05 | Сообщение # 8 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Думаю, первую неделю точно можно обойтись без оценок. Не вижу смысла ставить завышенных оценок. Дети, в основном, прекрасно понимают, насколько объективна отметка.
26.10.2012
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Пятница, 26.10.2012, 15:49 | Сообщение # 9 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AlinaGor) Подскажите нужны ли добрый оценки или начинать с "накручивания гаек"? Я за закручивание гаек. И не только в начале, а вообще. Изредка кто-нибудь спросит "Почему 4 с плюсом, а не 5? Я же всего две ошибки сделал?...", а класс хором так нараспев отвечает: "Потому что "пятёрка" должна блестеть". Считаю, что ставить следует то, что заслужил. Мои знают, что если я поставила "пять", то это "отлично" вечное - при любом режиме и при любом учителе ребёнок свою отметку подтвердит. Но и если схлопотал "пару", то это тоже неспроста... Я и единицы ставлю... и даже, случается, колонками... А чего церемониться-то? Мы пришли учиться, а не балду пинать. Получить дополнительную оценку есть миллион возможностей - конкурсы, викторины, праздничные уроки... Я не устраиваю тоталитарного режима, но помню слова одной моей учительницы: "Если сначала отпустишь, а потом попытаешься прижать, дети тебя возненавидят. А если сначала прижмёшь, а потом отпустишь, тебе будут благодарны". ИМХО именно в самом начале важно дать понять, что на твоём уроке спуску и поблажек не будет, что придётся работать, и работать системно. По поводу "врага народа". Иногда могу сказать что-то вроде "Эх, Настя, хорошая ты девчонка, но правило не выучила. Поэтому "три". Или так: "Иванов, перевод, конечно, весёлый. Даже жалко, что неправильный. Поэтому "три". Как-то смягчить шуткой или своим комментарием эти неприятные оценки.Добавлено (26.10.2012, 15:42) --------------------------------------------- Хотя, если уж совсем справедливо, и я оценки завышаю. У меня надомник есть. Мальчик с аппаратом на сердце, который едва не каждое лето оперируется где-то в Германии... Там и речевые проблемы, и психологические... Годовые рисую "четвёрки". Четвертную один раз даже "пять" нарисовала. как раз таки за старание. За корявенькие переводы от и до, за домашки - выполнены все до единой, но зато с уймой ошибок, ну и за то что честный и не ищет причин прогулять очередной урок, как 90% надомников старше 13... Просто рука не поднимается "3" ставить. Вот правда. Не знаю даже. Добавлено (26.10.2012, 15:49) --------------------------------------------- Александр_Игрицкий, класс
26.10.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 26.10.2012, 16:22 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens, Вы просто молодец! Так и нужно. Особенно с мальчиком. А я именно такой всегда Вас и представлял.
26.10.2012
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Пятница, 26.10.2012, 17:11 | Сообщение # 11 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, спасибо
26.10.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 26.10.2012, 17:17 | Сообщение # 12 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Считаю, что ставить следует то, что заслужил. Золотые слова.
26.10.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 26.10.2012, 17:22 | Сообщение # 13 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Я так думаю, что вопрос не только в оценках. Можно взять задание более лёгкое для входящ. к.р.. Но правильней брать зад.,кот. помогут дальнейшую работу скорректировать. Оценки, в этом случае, на втором месте.
26.10.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 26.10.2012, 17:26
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Пятница, 26.10.2012, 20:24 | Сообщение # 14 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Изредка кто-нибудь спросит "Почему 4 с плюсом, а не 5? Я же всего две ошибки сделал?...", а класс хором так нараспев отвечает: "Потому что "пятёрка" должна блестеть".
а Вы после этого всем этим хористам ничего не говорите? получается,что класс приучается хором выступать за "линию партии". я всегда публично на уроке обличаю любую деятельность по дискредитации одноклассника.
26.10.2012
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Пятница, 26.10.2012, 20:26 | Сообщение # 15 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) если уж совсем справедливо, и я оценки завышаю. У меня надомник есть. Мальчик с аппаратом на сердце,
это нормально у меня есть мальчик с тяжёлой онкологией и есть мальчик с аутизмом - знания на "два", но я поставлю "4". это естественно
26.10.2012
|
|
|
| |
|