Почему Вы стали учителем (педагогом)?
|
|
Нинель | Дата: Вторник, 24.12.2013, 21:18 | Сообщение # 76 |
Нинель
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Биология
|
Сообщений: |
79 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
В детстве у меня были любимые игры в учителя и врача. Поэтому, видимо, ирония судьбы: работаю в медицинском колледже....
24.12.2013
|
|
|
| |
|
frim_ax | Дата: Вторник, 04.02.2014, 05:10 | Сообщение # 77 |
frim_ax
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Искал смысл жизни после школы 5 лет. Смотрел новости, увидел, что леса горят. Решил заниматься преподаванием биологии и экологии. Правда, я ещё не стал учителем, а только пробую свои способности на однокурсниках.
04.02.2014
|
|
|
| |
|
micarest | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 02:33 | Сообщение # 78 |
micarest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
|
Сообщений: |
34 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я захотел стать учителем в 14 лет. До 8 класса ненавидел математику за ее безжизненность. На олимпиаде увидел жизненные задачи. Отец был математиком (доцентом) и дома было много книг. Пошел на матмех: хотел лучше знать математику. Потом работа со студентами. Не понравилась: нет творчества. Ушел в школу и проработал 20 лет. С 1995 года живу в Израиле и работаю частным учителем математики: вытаскиваю детей из двоечников в отличники. Создал свою авторскую школу Занимаюсь новым осмыслением математики и математического образования. Сделал массу разработок для малышей, разработал технологию обучения чтению на базе математики. Думаю, что на педагогической работе много случайных людей. Основными атрибутами педагога считаю: любовь к детям, творчество, железное терпение
17.02.2014
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Среда, 26.02.2014, 20:22
|
|
|
| |
|
Апельсин | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 09:16 | Сообщение # 79 |
Апельсин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата micarest ( ) Я захотел стать учителем а мне понравилось! молодца, такой!
17.02.2014
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Вторник, 18.02.2014, 10:31 | Сообщение # 80 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата micarest ( ) Основными атрибутами педагога считаю: любовь к детям, творчество, железное терпение
первый пункт - вычеркнуть или придумайте другое слово, но только не любовь, смысл которого (тот, что мы привыкли вкладывать) не имеет ничего общего с работой в школе.
В начальной школе еще можно чуууууууть быть снисходительным к детям, но начиная с 5 класса только авторитаризм, только диктатура.
Видел я таких молодых особ, которые приходили в школу: улыбка до ушей, ой, я так люблю детей! Через год бежали в ужасе и кричали: пусть эти дети горят синим пламенем!
С творчеством тоже напряг. Рано или поздно надоедает, притупляется, больше не хочется строит из себя говорящую обезьяну.
Терпение - вот самое главное и крепкие нервы. Пришел, пережил урок, ушел.
18.02.2014
Сообщение отредактировал Bumbox - Вторник, 18.02.2014, 10:32
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Вторник, 18.02.2014, 17:56 | Сообщение # 81 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата micarest ( ) Думаю, что на педагогической работе много случайных людей. Согласна. Есть два вопроса: какой смысл Вы вкладываете в понятие "любовь к детям" и в каком возрасте Вы прекратили работать в школе? Добавлено (18.02.2014, 17:56) ---------------------------------------------
Цитата Bumbox ( ) Пришел, пережил урок, ушел. Bumbox, Это Ваш личный опыт или всеобщий рецепт учительского благополучия?
18.02.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Вторник, 18.02.2014, 18:26 | Сообщение # 82 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Bumbox, вот, как это ни странно, но я с Вами согласна теперь уж полностью. Во-первых, любить можно (в том самом смысле) только своих детей. К ученикам совсем другое чувство. Я тоже не знаю, как его назвать...Сама терзаюсь этим вопросом постоянно. Может быть это трепетное отношение, может интерес, может любопытство, может желание отдавать... Не знаю! Во-вторых, поработав в среднем звене, поняла: начальная школа - это рай! Цитата Bumbox ( ) Через год бежали в ужасе и кричали: пусть эти дети горят синим пламенем! Именно это и хочется кричать. В-третьих, творчество уходит на задний план, когда тебя кроют матом и желают, простите, сдохнуть... Оно, действительно, притупляется и как-то обиженно смотрит на твои порывы что-то с ним сотворить, говоря при этом: "Не парься! Кому это надо?" В-четвёртых, железные нервы истощаются и однажды рвутся. Начинает дёргаться глаз, немеют губы, язык не желает ворочаться, а это, друзья, инсульт! И пусть мне говорят, что я не должна реагировать на всякие там выпады учеников, что отвела урок и пошла домой жить дальше, но я уродилась совсем другой. Не могу не переживать. Готова уйти из школы, но хочется всё-таки завершить свою педагогическую деятельность тем, что обещает пока ещё, государство - льготной пенсией. И ещё! Родители обнаглели! Нет сил терпеть все претензии такого рода: "Вы не любите моего ребёнка!" (опять же о любви...), "Почему у моего ребёнка "три", а не "пять"?", "А я не хочу носить ВАШУ серую форму! Мы всё-равно придём в розовой кофточке. И колечко золотое пусть носит моя дочь. Оно мне от бабушки досталось. Что в этом плохого?" Вот как-то так...Добавлено (18.02.2014, 18:26) --------------------------------------------- Кто помнит меня ту, которая пришла на этот сайт в 2010 году, наверное, здорово удивится теперь. Тогда я с энтузиазмом отстаивала совсем другую точку зрения. Какая же я была наивная...
18.02.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Вторник, 18.02.2014, 20:51 | Сообщение # 83 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Ирочка, Вы прямо с языка у меня сняли всё, что я хотела сказать. Правда, я уже привыкла работать именно в среднем звене, и даже больше люблю с совсем старшими - взрослые почти люди, всегда можно договориться, достучаться... По крайней мере, почти всегда... Матом у нас как-то редко кроют, в основном, ребята между собой. Но истощение психическое уже наступает, точно. Широкой волной. Возраст, видимо... Очень радуюсь сама себе, когда удаётся среагировать с юмором на что-то, перевести в шутку. Тут недавно "чехвостила" свой пятый за драку на перемене. Применяла непедагогическую терминологию, каюсь. Последней фразой моей было: " Радуйтесь, дожили!" И с предпоследней парты троечник, но спортсмен и юморист классный тихо так, опасливо, но укоризненно протянул: "Дожили..." ( я всегда поправляю их неправильное ударение). Поправил. Я расхохоталась, и они за мной. В этот момент я их почти любила. Но это, правда, другое чувство, не любовь в привычном нашем понимании. Вот я и хотела спросить об этом micarest, но он, видно, посчитал необязательным отвечать. Но дискуссию иметь желает.
18.02.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Вторник, 18.02.2014, 20:56
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Среда, 19.02.2014, 01:46 | Сообщение # 84 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) он, видно, посчитал необязательным отвечать. Не смог, скорее всего. Никто не знает этого. Наверное, у каждого своё.
19.02.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 19.02.2014, 02:12 | Сообщение # 85 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) Не смог, скорее всего. Не в тему, но вот здесь есть еще комментарий №1
19.02.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Среда, 19.02.2014, 10:49 | Сообщение # 86 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) есть еще комментарий №1 Я почитала... А сайт авторский мне понравился! Умный человек!
19.02.2014
|
|
|
| |
|
micarest | Дата: Среда, 19.02.2014, 14:27 | Сообщение # 87 |
micarest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
|
Сообщений: |
34 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Какой я смысл вкладыаваю в слова "любовь к детям"? Это бережное отношение к природе развития ребенка. Я был учителем математики в школе. Двойки ставил только за списывание - воровство. Провел контрольную работу и выясняю: почему так написал? Ошибся? Так это поправимо! Были у меня только три оценки 3, 4, 5 и ставились за УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ, а не за ошибочность, как требовали методические рекомендации по диагностике: недочеты, грубые и негрубые ошибки и прочая чепуха. Упрвень "тройки" проверял сразу на контрольной. Его должны были выполнить все. Что касается "четверки" - это по желанию. Пятерку получал тот, кто не только решал трудные задачи, но и помогал товарищам. Если он отказывался помогать то больше "четверки" уже не получал. Мы должны воспитывать не только умных детей, но и человеческое в человеке. Мне непонятна учительская строгость. Учитель - это мерило справедливости. Он не может запрещать курить если курит сам. Он не может быть учителем если бросает жену с ребенком. Учителю-мужчине мало платят? А голова зачем? Дома после школы меня ждали частные ученики. Тяжело работать? Не знаю, но я на педагогической работе отдыхаю, даже, сейчас в свои 65 лет. Наверное нельзя выучиться на учителя. Это должно быть в призвании, в крови. У Е. Гинзбург есть рассказ "Учительская кровь" Вот по этим рассказам надо воспитывать будущих учителей. Лживость в обществе не рождается с ребенком, но порождается самим воспитанием, лживостью самого процесса воспитания. Как я уже писал, в воспитании поколения участвуют случайные люди. Глядя на них и молодежь не хочет идти на педагогическую работу и это очень плохо. Мы все мудрые силы бросили на искусственный интеллект, а кто занимается развитием естественного: Невежество не может создавать свет в потемках, а у нас педагогическое невежество начинается уже с детского сада. С уважением! Михаил АрестДобавлено (19.02.2014, 14:27) --------------------------------------------- Я выпустил из внимания вопрос: когда я покинул школу? Я ушел из школы, проработав в ней 20 лет и ушел с поста завуча. Но почему? Потому что встретил Агеева и он попросил проанализировать программу по математике, по которой я 20 лет учил детей. Разве же я знал, что она составлена не головой, а НОГАМИ. И что же, прикажете быть БЕЗДУМНЫМ СОЛДАТОМ, исполняющим приказ? Нет, я учитель, а потому человек Думающий. Я не буду разрушать природное мышление ребенка идиотской программой. Вы почитатайте на моем сайте как я матом крою Концепцию математического образования, почитайте в моей книге "Устроим революцию в математическом образовании". Ведь я же для вас это пишу! Кстати, когда я сделал кандидатскую "Математическая основа проектирования содержания базового образования" то защитить ее не смог: не оказалось Ученого совета среди кандидатов и докторов наук. Вот что может сделать обыкновенный учитель. Тут писали, что творчество и любовь к детям несовместимы со школой. А кто вам сказал, что я вписался в администритивную педагогику.? Я был КОСТЬЮ у нее в горле. Сколько выговоров и условных аттестаций я прошел за 20 лет и все-таки меня не сломали: кишка тонка сломать учителя. Более умные и потому более осторожные евреи не пустили меня в израильские школы. Так я стал репетитором по математике,даже. дистанционно. Разве можно бросить ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ работу? Я не успел создать авторскую школу и потому делаю это сейчас в интернете. Но это будет МАТЕМАТИЧЕСКИ продуманная система. С уважением! Михаил Арест
19.02.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Среда, 19.02.2014, 14:36 | Сообщение # 88 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата micarest ( ) Пятерку получал тот, кто не только решал трудные задачи, но и помогал товарищам. Если он отказывался помогать то больше "четверки" уже не получал. Михаил, я не придираюсь и сама положительно отношусь, когда дети помогают друг другу (не дают списать, а именно объясняют), но мне очень интересна техническая сторона вопроса. Ребенок, решивший задачи и на 3, и на 4, и на 5 (я правильно поняла, что уровни выполняются последовательно?), тратит на это значительно больше времени. Даже если я ошиблась, и ребенок решал только сложные задачи, это все равно может занять больше времени, чем уровень на 3. Как же поступать с ребенком, если он свое решил правильно, но никому помочь не успел? Как это было организовано у Вас? Вопрос этот задаю, потому что с начальной школы до окончания вуза меня преследовал шепот в спину: "Ну помогииииии!". Я не против помощи людям, но приходилось формулировать фразу: "Свое решу, после этого помогу тебе" порой по нескольку раз для каждого и в ультимативной форме. Всегда из-за этого очень тщательно подбирала соседей по парте - сидела и с двоечниками, и с хорошистами, но всегда с теми, с кем было взаимопонимание и взаимовыручка: "Я помогаю тебе на математике, ты мне - на истории", "Я отвлекаюсь от своей работы на контрольной, видя, что у тебя возникло затруднение, ты не канючишь и не требуешь внимания тогда, когда я не могу его уделить". Это были больше дружеские отношения, чем товарные, как может показаться со стороны, но вот от остальных наседавших уже внаглую приходилось отмахиваться чуть ли не вдвоем.
19.02.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Среда, 19.02.2014, 14:37
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Среда, 19.02.2014, 14:57 | Сообщение # 89 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата micarest ( ) Какой я смысл вкладыаваю в слова "любовь к детям"? Это бережное отношение к природе развития ребенка. Спасибо за ответ. Такое понимание мне близко! Не касаясь методики и практики "взаимовыручки" на уроке, скажу только одно: Вы симпатичны мне как личность. Я лучше поняла Вас после последнего развёрнутого высказывания. Цитата micarest ( ) Учитель - это мерило справедливости. Он не может запрещать курить если курит сам. Он не может быть учителем если бросает жену с ребенком. Это, конечно, спорно и категорично. Но это Ваша позиция как умного и самодостаточного человека. Здесь Вы ставите вопрос о возможности пребывания в учительской профессии людей безнравственных, аморальных? Тут учитель у Вас становится не мерилом справедливости, а мерилом нравственности... Но кристально чистых людей нет в природе. Можно ли столь высокую планку требований ставить перед учителем? Он же, в конце концов, не духовный светоч, не гуру, он просто предмет преподаёт?
19.02.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Среда, 19.02.2014, 15:11 | Сообщение # 90 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата micarest ( ) Какой я смысл вкладыаваю в слова "любовь к детям"? Это бережное отношение к природе развития ребенка Михаил, я склоняю голову! Вы либо святой, либо бунтарь, но в самом светлом смысле. Сайт Ваш в закладки и буду изучать!
19.02.2014
|
|
|
| |
|