В школу с ощущением катастрофы.
|
|
NastyTim | Дата: Пятница, 13.09.2013, 07:22 | Сообщение # 1 |
NastyTim
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
90 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Поделитесь мнением, коллеги.
13.09.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Пятница, 13.09.2013, 08:26 | Сообщение # 2 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата - В образовательной политике России верх взяли бухгалтеры. Школа превратилась в предприятие, которое должно давать прибыль, а образование — в услугу... Поздновато заметили - школа уже не первый год так работает. Вот только с тем, что она "превратилась в предприятие, которое должно давать прибыль", не согласен: у меня, например, такое ощущение, что в России школа считается предприятием, приносящим одни убытки, поэтому "бухгалтерия" на словах постоянно "повышает и оснащает", а на деле - сокращает, подрезает и "оптимизирует". А чёртова уйма денег попросту списывается на всякое барахло типа "проведения" Интернета и поставок контрафактных компьютеров и интерактивных досок без маркеров, драйверов и кабелей (да ещё через неделю после поставки требуют проведения открытого урока с "использованием современных технологий"). А всякие "лишние" домашние задания, многоразовые ЕГЭ и т.п.? ... Т.ч. катастрофа - это вовсе не ощущение, это - привычный режим работы школы уже лет 10. Вот вам и знаменитый 21 век, на который так надеялись фантасты прошлого...
13.09.2013
|
|
|
| |
|
NastyTim | Дата: Пятница, 13.09.2013, 09:26 | Сообщение # 3 |
NastyTim
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
90 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (alsergast) у меня, например, такое ощущение, что в России школа считается предприятием, приносящим одни убытки, поэтому "бухгалтерия" на словах постоянно "повышает и оснащает", а на деле - сокращает, подрезает и "оптимизирует". Согласна. В свое время, чтобы облагородить кабинет, принесла из дома кучу всего полезного: от штор и кашпо до мужа в качестве рабочей силы по монтажу полок Если бы не моя инициатива, сидели бы мы с ребятами с ремонтом (спасибо хоть за это), но без штор и уюта. Завхоз понимающе сочувствовала, повторяя как мантру: "Денег нет"... Цитата значительное повышение зарплат педагогов обернулось чудовищной интенсификацией их труда, а, говоря проще, невиданными прежде переработками Всегда считала, что бессмысленные отчеты-зло. У меня, например, уйму времени отнимают именно они: сводки, статистика, показатели...
13.09.2013
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Пятница, 13.09.2013, 09:55 | Сообщение # 4 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Еще не упомянули здесь замечательное слово "тендер". Идея, может быть, и замечательная (я не экономист, специалистам виднее). Но по факту это частенько превращается в "распил и откат" и/или в навязывание некачественной продукции. Наверное, не сильно совру, если скажу, что чуть ли не в половину школ Новосибирска массово завозили компьютеры одной и той же готовой сборки под логотипом "Depo". Материнская плата в этой комплектации выдерживает в лучшем случае полгода, потом - только на замену. Работала в одном районе, ходила на мероприятия в другие школы, сейчас перешла в другой район - везде оно, родимое... (Что-то не нахожу здесь замечательного зелененького смайла, изображающего реакцию на это "оно"). Другая часть компьютеров в тех же, не самых элитных школах - это динозавры, по нынешним временам, 2003-2004 годов, в бюджетной для тех времен комплектации. Зато по надежности еще пару тендеров переживут. Это, конечно, касается "очень средних" школ, не спорю, есть и гимназии с отличным финансированием и большей свободой действий, и лицеи с "маками" и планшетами, но это, скорее, исключения...
13.09.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 13.09.2013, 11:52 | Сообщение # 5 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Все это фигня...Вот 70% -ное качество знаний как муниципальный заказ, вот это мина ...даже не замедленного действия. Вот где катастрофа - ведь будут же выполнять...всеми средствами.
13.09.2013
|
|
|
| |
|
Arishulya | Дата: Пятница, 13.09.2013, 18:21 | Сообщение # 6 |
Arishulya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык и литература
|
Сообщений: |
316 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Все от того, что государство является самым не эффективным собственником. А в школах, как в прочем и больницах, все по старинке: лучшего учителя в директора, а лучшего врача в заведующие. Организаторов и администраторов профессиональных и талантливых мало. Директор должен деньгами уметь распоряжаться, добывать, спонсоров искать, а учебным процессом должна заправлять учебная часть.
13.09.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 13.09.2013, 18:55 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Arishulya) Все от того, что государство является самым не эффективным собственником. А в школах, как в прочем и больницах, все по старинке: лучшего учителя в директора, а лучшего врача в заведующие. Организаторов и администраторов профессиональных и талантливых мало. Директор должен деньгами уметь распоряжаться, добывать, спонсоров искать, а учебным процессом должна заправлять учебная часть. И-ВА-НЫЧ!!!! АУУУУ! Общество по распространению приехало!!! Записывайте скорее!!!
13.09.2013
|
|
|
| |
|
maxi-uchilka | Дата: Пятница, 13.09.2013, 20:37 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
182 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Мы чуяли это еще в прошлом году, когда школу накрыл необратимый процесс слияния с соседними школами. Была маленькая экспериментальная школа, основанная Ю.Громыко 23 года назад как инновационная площадка при НИИ стратегий развития в образовании. В школе кандидаты наук вели уникальные метапредметные курсы: "Задача", "Проблема", "Знак", "Знание". С детьми работали кураторы в режиме полного дня. Походы, гитарные посиделки, проектные сессии, кружки, выездные экспедиции, организационно-деятельностные игры. Что же сейчас? 1. Мы - примитивная часть большого конгломерата. 2. Никого не интересуют наработки. Руководители соседних подразделений крестятся при слове "метапредметы". 3. Сперва нам обещали, что уникальность должна быть сохранена, но... метапредмет оставили только один. 4. Экспериментальные площадки закрыли. 5. Кураторы оповещены о возможности сокращения в связи с реорганизацией. 6. ГПД на классы более не выгодно. Хватит дежурной группы для остро нуждающихся. 7. Под вопросом возможность для след. наборов работать по программе Эльконина-Давыдова.
И бесит, что с высоких трибун и в СМИ рассказывают, что все для нас!
13.09.2013
Сообщение отредактировал maxi-uchilka - Пятница, 13.09.2013, 20:38
|
|
|
| |
|
Lora22 | Дата: Пятница, 13.09.2013, 21:20 | Сообщение # 9 |
Lora22
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель английского языка
|
Сообщений: |
557 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Arishulya) А в школах все по старинке: лучшего учителя в директора В детстве я в этом была уверена. За годы работы поняла: директор - не лучший учитель и не лучший менеджер. Так, ещё один послушный, высокооплачиваемый чиновник.
13.09.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 13.09.2013, 22:29 | Сообщение # 10 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (maxi-uchilka) 1. Мы - примитивная часть большого конгломерата. Пришли эффективные менеджеры. Пусть не директора.... Добавлено (13.09.2013, 22:29) --------------------------------------------- А вообще в формулировке темы самое интересное-это "ощущение". Филифьонка в ожидании катастрофы...((((((
13.09.2013
|
|
|
| |
|
Arishulya | Дата: Пятница, 13.09.2013, 22:46 | Сообщение # 11 |
Arishulya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык и литература
|
Сообщений: |
316 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
maxi-uchilka, я ради интереса посмотрела ссылку в вашем профиле и узнала, что вы работаете в экспериментальной школе. А цель любого школьного эксперимента - качество, достигнутое альтернативными методами традиционной системе образования. Я также посмотрела рейтинги по Москве: ТОР-300 за 2012 год и ТОР-400 за 2013, но там ваших результатов не увидела. Может быть это и есть ответ на ваш вопрос?
13.09.2013
|
|
|
| |
|
maxi-uchilka | Дата: Суббота, 14.09.2013, 00:23 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
182 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Долгое время в коллективе школы не было установки на участие в некоторых мероприятиях, учитываемых в рейтинге. Просчет администрации? Три-четыре региональных конференции в год, семинары, участие педагогов в конкурсах (есть и победители), ресурсный центр, медалисты, олимпиадники, успешные выпускники. Возможно, ранее мы не нуждались в том, чтобы представлять себя. Грамоты учеников появились только в прошлом году на сайте школы при Департаменте, а на нашем прежнем сайте (http://1314.ru/) этому не придавали значения. Идея была иная, не в канонах нынешних реалий. В Москве реализуется программа реорганизации всех школ с детскими садами и др. школами. И это никак не зависит от места в рейтинге. Это рассказы для потребителей образовательных услуг: мол, все для Вас так доступнее!
Нашу школу, кстати, соединили с двумя менее успешными, но крупными соседними. Просто маленькая камерная школа на 250 человек с организованным полным днем экономически невыгодна. А ребенок в школе при нынешней политике - финансовая единица, его комфорт вообще никого не интересует.
14.09.2013
Сообщение отредактировал maxi-uchilka - Суббота, 14.09.2013, 18:07
|
|
|
| |
|
Arishulya | Дата: Суббота, 14.09.2013, 00:48 | Сообщение # 13 |
Arishulya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык и литература
|
Сообщений: |
316 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
maxi-uchilka, дело даже не в рейтинге, не в установке сверху, а в том что участие или тем более победные места -->> деньги из стимулирующей части конкретному педагогу. И баллы в основном даются за результаты не только ГИА и ЕГЭ, но и промежуточной диагностики, проводимой центром качества образования. Отсюда вывод - школа не эффективна и не соответствует современным требованиям успешной школы, как следствие, вы попали под реорганизацию.
14.09.2013
Сообщение отредактировал Arishulya - Суббота, 14.09.2013, 00:48
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 16.09.2013, 14:51 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
ИМХО, положительный сдвиг будет тогда, когда расходы на образованием будут считаться вложением капитала. Образование в принципе не может быть убыточным, как считает ВШЭ. Это развитие, вклад в будущее. И экономия в этой сфере выльется в громадный будущий перерасход. Китайцы когда-то уничтожили воробьёв для экономии зерна. Напомнить, к чему это привело?Добавлено (16.09.2013, 14:51) --------------------------------------------- ИМХО, положительный сдвиг будет тогда, когда расходы на образованием будут считаться вложением капитала.
16.09.2013
Сообщение отредактировал chernysh8 - Понедельник, 16.09.2013, 14:51
|
|
|
| |
|
Ellya | Дата: Понедельник, 16.09.2013, 18:22 | Сообщение # 15 |
Ellya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
432 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) Вот 70% -ное качество знаний как муниципальный заказ, вот это мина ...даже не замедленного действия. Вот где катастрофа - ведь будут же выполнять...всеми средствами Вы извините, у меня здесь только личный интерес успешности своих детей, и никоим разом обидеть кого! Что плохого в 70% качества?Добавлено (16.09.2013, 18:22) ---------------------------------------------
Цитата (chernysh8) положительный сдвиг будет тогда, когда расходы на образованием будут считаться вложением капитала Это что-то из психоделического! Не про нашу рашу
16.09.2013
|
|
|
| |
|