Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое
|
|
elena57 | Дата: Четверг, 26.12.2013, 21:10 | Сообщение # 106 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) не волнуйтесь, а то вы уже начали приписывать в цитате слова Александра себе! Бывает, каюсь... Цитата Александр_Игрицкий ( ) Их детища сеяли разрушение и смерть. И я о том же! Человечество стремится к самоуничтожению. Это очевидно. Но Григорий прав: пора дискуссию сворачивать. Цитата miflin ( ) мы должны вспомнить, что Елена - наша атаманша, Кстати, это "почётное" звание мне присвоил очень интересный человек по имени Иваныч, который, похоже, уходит от нас в далёкое одиночное плавание... Жаль...
26.12.2013
Сообщение отредактировал elena57 - Четверг, 26.12.2013, 21:10
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 26.12.2013, 21:20 | Сообщение # 107 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, а я позволю себе высказать ортогональное мнение: Человечество стремится к самосохранению и развитию. Это мне понятнее и ближе. Как симбиозу технаря и гуманитария. Цитата elena57 ( ) Но Григорий прав: пора дискуссию сворачивать. Двумя руками "ЗА"! Относительно любого плавания. Попутного ветра и семь футов под килем!!! С Наступающим!
26.12.2013
|
|
|
| |
|
frim_ax | Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 18:01 | Сообщение # 108 |
frim_ax
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Думаю, топикстартер - поклонник Платона. Спасибо, вы подкинули интересные идеи о том, как математика отражается в других предметах.
Думаю, школьной математике не хватает представления о том, как абстрактные величины наполняются конкретным содержанием и как конкретные явления разложить на эти абстрактные математические величины. То есть ни синтеза, ни анализа реальности не даётся. Всё вокруг цифр, букв и банок с вареньем и - главное - заданных правил. Хоть я и не математик (будущий учитель биологии), однажды объяснял сочетания и размещения из комбинаторики своей однокурснице на примере стульев и людей. При этом я не говорил, что нужно сделать, а просто спрашивал у неё, как бы она сама сделала. Она сказала, что я перевернул её представление о математике.
Другой интересный пример. Мне было гораздо легче понять математическую логику, не зная, что это математематическая логика, когда я учился программировать в 10 лет. И, или, не - это же так интуитивно просто. Чтобы составить условное выражение на языке программирования таким образом, чтобы она правильно срабатывала, нужно изначально понимать все возможные варианты. Но, стакливаясь с тем же самым на уроках математики или в учебнике логики, я словно видел это всё впервые. И далеко не сразу я понял, что всё это уже мне понятно (по большей части потому, что меня не интересовало, как это называется; мне хотелось просто, чтобы программа работала так, как я хочу). Системность изложения в учебнике порой играет против понимания. Системное изложение скорее должно исходить от ученика, а не только в ученика.
Мне кажется, что математика, включая и логику, есть везде и всегда, поскольку люди всегда так или иначе вынуждены работать с абстракциями и величинами (поскольку они всегда содержатся в конкретных объектах). Но не только математика. Демокрит, кажется, сказал, что мудрость - это знать всё, как одно. Не как математику или филологию. Но, к примеру, математика или филология, с определённым ограничениями, может дать ключ к пониманию всего. Те же самые операции, которые мы используем в математике, не только арифметические, мы постоянно используем в жизни при необходимости, но с двумя поправками. Мы не знаем, как те же операции отнести к другим областям жизни иначе как по аналогии (то есть мы не осознаём сам принцип, но переносим его, потому что вроде похоже). Мы не знаем, как называется в математике эта операция. Даже внутри математики переход между геометрией и другими разделами математики бывает затруднён из-за непонимания общей сущности.
02.02.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 22:00 | Сообщение # 109 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата frim_ax ( ) Спасибо, вы подкинули интересные идеи о том, как математика отражается в других предметах. И как же? Цитата frim_ax ( ) Мне кажется, что математика, включая и логику, есть везде и всегда, поскольку люди всегда так или иначе вынуждены работать с абстракциями и величинами (поскольку они всегда содержатся в конкретных объектах). Нет. Это не правильно. Во-первых, осознанно работает с абстракциями очень незначительная часть населения Земли. А неосознанное использование абстракций не есть применение математики. Во-вторых. Математики нет изначально нигде. Она не есть атрибут материи. Она появляется только там и тогда, где и когда ее применяет человек. В-третьих. Главное: Вы совершенно не объяснили, зачем же людям изучать математику?
02.02.2014
|
|
|
| |
|
frim_ax | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 09:56 | Сообщение # 110 |
frim_ax
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ну просто же! Чтобы работать с абстракциями и величинами осознанно. Так эффективней иногда. Цитата Александр_Игрицкий ( ) И как же? Ну там, развивающиеся слова, рисунки...
03.02.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 15:11 | Сообщение # 111 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата frim_ax ( ) Ну просто же! Чтобы работать с абстракциями и величинами осознанно. Так эффективней иногда. Вот именно об этом я и спрашиваю: Зачем ВСЕМ изучать математику? Зачем ВСЕМ осознанно работать с абстракциями? Зачем??
03.02.2014
|
|
|
| |
|
frim_ax | Дата: Вторник, 04.02.2014, 04:09 | Сообщение # 112 |
frim_ax
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вот именно об этом я и спрашиваю: Зачем ВСЕМ изучать математику? Зачем ВСЕМ осознанно работать с абстракциями? Зачем?? Можно лишь ответить, что математика может всем что-то дать для жизни полезное, разнообразить её. Можно привести миллион примеров, я думаю, но это излишне. Только этим надо уметь воспользоваться. А нужность субъективна. Можно убеждать людей, что им что-то нужно. Но от этого нужность не становится объективной и не зависящей от точки зрения. Думаю, что математику, как и другие науки, нужно всем предлагать в равном (бесконечном, но порциями) объёме, но она нужна не всем.
04.02.2014
|
|
|
| |
|