Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое
|
|
micarest | Дата: Понедельник, 09.12.2013, 23:59 | Сообщение # 1 |
micarest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
|
Сообщений: |
34 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Нужно ли математическое образование спортсмену, поэту, музыканту и художнику или только тем людям, которые изучают процессы в природе? Что вообще изучает математика и что такое математика сама по себе? Почему все изучают алгебру и геометрию только для того, чтобы потом забыть? Учат ли нас на уроках математики логически отражать связи, изменения, организации, процедуры.? Почему мы изучаем только декартовы координаты и только числовые функции? А может математика - это что-то другое? Я поднимаю эту дискуссию потому что доказал, что традиционное математическое образование разрушает природное мышление. Приглашаю со мной поспорить.
09.12.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 10.12.2013, 00:08 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата micarest ( ) Я поднимаю эту дискуссию потому что доказал, что традиционное математическое образование разрушает природное мышление. Приглашаю со мной поспорить. Сударь! Позволяющий себе столь свободно говорить о математике должен, скорее всего, иметь определенные представления о правилах строгости ведения подобных бесед. Вы о чем предполагаете с Вами поспорить? С Вашим тезисом? А зачем? Зачем утруждать себя ведением бесполезного диспута с человеком, который слышит одного себя. Вы что-то там кому-то там у себя в Haifa доказали и теперь предлагаете это что-то обсудить здесь. Оригинально. А попытайте здесь сделать то же самое. Hic Rhodus, hic salta!
10.12.2013
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Вторник, 10.12.2013, 00:26 | Сообщение # 3 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Michael Arest, ооочень толсто! Не зачет!
10.12.2013
|
|
|
| |
|
micarest | Дата: Вторник, 10.12.2013, 00:50 | Сообщение # 4 |
micarest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
|
Сообщений: |
34 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Хорошо, прошу покороче: всем ли нужно изучать математику? Если нет то зачем это делают в школе? Если да, то почему это обрывают после школы? Так понятней? Но Вы. сударь, высказали собственное суждение и только! Если и другие посчитают эту дискуссию бесплодной то я это приму. Но вот вопрос, который все-таки остается: физики изучают уравнения и химики изучают уравнения. По форме они различны, но в чем тогда единство их содержания?
10.12.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 10.12.2013, 01:02 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата micarest ( ) Но вот вопрос, который все-таки остается: физики изучают уравнения и химики изучают уравнения. По форме они различны, но в чем тогда единство их содержания? Задам вопрос много проще. Вы пишете по-русски. Мы пишем по-русски. Они пишут по-русски. Казалось бы, об одном и том же. А друг друга не понимаем.
10.12.2013
|
|
|
| |
|
micarest | Дата: Вторник, 10.12.2013, 01:26 | Сообщение # 6 |
micarest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
|
Сообщений: |
34 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Что ж тут непонятного? Я спросил только: всем ли нужно изучать математику? И ответа только 2: 1) разумеется всем; 2) конечно не всемТак кто какой ответ выберет?
10.12.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 10.12.2013, 01:32 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата micarest ( ) Я спросил только: всем ли нужно изучать математику? У Вас с натуральными числами непорядок. Вы задали не один, а пять вопросов. А вот у меня один вопрос: Можно на каждый Ваш вопрос отвечать в произвольной форме?
10.12.2013
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Вторник, 10.12.2013, 01:35 | Сообщение # 8 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата micarest ( ) всем ли нужно изучать математику? 1. Нет, не всем. 2. Все и не изучают. Изучают лишь те, кому нужно. 3. В школе учат считать, не более того.
10.12.2013
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Вторник, 10.12.2013, 09:43 | Сообщение # 9 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Уверенно движемся в постапокалипсизьм.
Недавно узнали горькую правду - мы все тут, поодиночке и скопом, повальные дислексики. Потом вскрылась наша языковая ущербность - косо посмотрели на эсперанто. Теперь выясняется, что математика разрушила в нас природное мышление... это чё? мышление от сохи, штоль?
Жду очередного пророка. Как соловей лета.
10.12.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 10.12.2013, 13:08 | Сообщение # 10 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата micarest ( ) всем ли нужно изучать математику? Цитата micarest ( ) 1) разумеется всем; +1 Цитата miflin ( ) природное мышление... это чё? мышление от сохи, штоль? От первобытной дубины.
10.12.2013
|
|
|
| |
|
micarest | Дата: Вторник, 10.12.2013, 14:01 | Сообщение # 11 |
micarest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
|
Сообщений: |
34 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Из искры разгорелось пламя! Спасибо за ответы: не оставили в равнодушии. Интуиция - это способность УГАДЫВАТЬ. Д. Пойа в заповедях учителям математики писал ("Математическое открытие"): "Учите детей сначала угадывать и только после этого доказывать" Простой пример. Используя формулы Виета каждый решит приведенное квадратное уравнение с ЦЕЛЫМИ коэффициентами. А можно ли угадать эти корни для дробных коэффициентов. Ведь тогда уравнение решается простым разложением на множители без нахождения дискриминанта. Вот другой пример. Известный специалист по теории устойчивасти Малкин подбирал функцию Ляпунова "НА ОЩУПЬ". Известный специалист по нелинейному анализу проф. Красносельский подбирал оператор сжатия также "НА ОЩУПЬ". В процесс обучения математики мы не учим угадывать, а именно способность угадывать развивает интуицию. Теперь о математике. Мне думается, что связи выражаются не только числовыми функциями, качественные изменения не только числовыми последовательностями, структурируются не только числовые множества, процедуры описываются не только числовыми алгоритмами, а системы бывают не только числовыми. Сошлюсь на авторитет Б. Паскаля "В природе математики заложена НЕ ТОЛЬКО идея числа и величины" Так что же заложено в природе математики. Свой взгляд я изложил в книге "Устроим революцию в математическом образовании", но чем больше взглядов - тем ближе к истине.
10.12.2013
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Вторник, 10.12.2013, 14:41 | Сообщение # 12 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) От первобытной дубины. Миклухо, я понимаю ваш сарказм в отношении моего поста! Но ТС ведь поставил вопрос в плане "себя показать", а не... так мне почудилось...
10.12.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 10.12.2013, 15:30 | Сообщение # 13 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) Миклухо, я понимаю ваш сарказм в отношении моего поста! Там не было сарказма. Было желание попробовать смайл.
10.12.2013
|
|
|
| |
|
micarest | Дата: Вторник, 10.12.2013, 15:56 | Сообщение # 14 |
micarest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
|
Сообщений: |
34 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цирк - это конечно интересно, но я нахожусь на форуме учителей. Неужели их не волнует та проблема с математическим образованием, которая самого Путина заинтересовала и сей господин издал Указ от 7.05.2012 "Подготовить Концепцию развития математического образования в России" и придворные холопы подготовили. Вы эту Конепцию читали? Ведь она коснется либо детей ваших, либо внуков. Что скажет учительский люд по этому поводу?
10.12.2013
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Вторник, 10.12.2013, 17:36 | Сообщение # 15 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Прочитала Концепцию. micarest, спасибо, что подсказали о ее существовании, как-то до этого на глаза не попадалась. Первое, что бросилось в глаза - написана она более понятным языком, чем многие другие наши методические шедевры (до этого недавно читала профессиональный стандарт учителя). Конечно, стилистические недочеты и ее не обошли, но речь не об этом. Что сказать о ней? То, что там говорится, само по себе неплохо. И вопросы общие в начале освещены правильно, и о рисках задумались. Только вот концепция - это документ со словом "бы". Там через строчку используется слово "должен". На практике, когда дело дойдет до методов, которыми концепция будет реализовываться, выйти может не совсем то, что запланировано авторами. Главное, чтобы не вышло "хотели, как лучше"...
10.12.2013
|
|
|
| |
|