Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое (Анализ смысла математического образования)
Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое
micarestДата: Понедельник, 09.12.2013, 23:59 | Сообщение # 1
micarest

Michael Arest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
Нужно ли математическое образование спортсмену, поэту, музыканту и художнику или только тем людям, которые изучают процессы в природе? Что вообще изучает математика и что такое математика сама по себе? Почему все изучают алгебру и геометрию только для того, чтобы потом забыть? Учат ли нас на уроках математики логически отражать связи, изменения, организации, процедуры.? Почему мы изучаем только декартовы координаты и только числовые функции? А может математика - это что-то другое? Я поднимаю эту дискуссию потому что доказал, что традиционное математическое образование разрушает природное мышление. Приглашаю со мной поспорить.
09.12.2013
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.12.2013, 00:08 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата micarest ()
Я поднимаю эту дискуссию потому что доказал, что традиционное математическое образование разрушает природное мышление. Приглашаю со мной поспорить.

Сударь! Позволяющий себе столь свободно говорить о математике должен, скорее всего, иметь определенные представления о правилах строгости ведения подобных бесед. Вы о чем предполагаете с Вами поспорить? С Вашим тезисом? А зачем? Зачем утруждать себя ведением бесполезного диспута с человеком, который слышит одного себя. Вы что-то там кому-то там у себя в Haifa доказали и теперь предлагаете это что-то обсудить здесь. Оригинально. А попытайте здесь сделать то же самое.
Hic Rhodus, hic salta!
10.12.2013
CasualДата: Вторник, 10.12.2013, 00:26 | Сообщение # 3
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Michael Arest, ооочень толсто! Не зачет!
10.12.2013
micarestДата: Вторник, 10.12.2013, 00:50 | Сообщение # 4
micarest

Michael Arest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
Хорошо, прошу покороче: всем ли нужно изучать математику? Если нет то зачем это делают в школе? Если да, то почему это обрывают после школы? Так понятней?
Но Вы. сударь, высказали собственное суждение и только! Если и другие посчитают эту дискуссию бесплодной то я это приму. Но вот вопрос, который все-таки остается: физики изучают уравнения и химики изучают уравнения. По форме они различны, но в чем тогда единство их содержания?
10.12.2013
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.12.2013, 01:02 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата micarest ()
Но вот вопрос, который все-таки остается: физики изучают уравнения и химики изучают уравнения. По форме они различны, но в чем тогда единство их содержания?

Задам вопрос много проще.
Вы пишете по-русски. Мы пишем по-русски. Они пишут по-русски. Казалось бы, об одном и том же.
А друг друга не понимаем.
10.12.2013
micarestДата: Вторник, 10.12.2013, 01:26 | Сообщение # 6
micarest

Michael Arest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
Что ж тут непонятного? Я спросил только: всем ли нужно изучать математику? И ответа только 2: 1) разумеется всем; 2) конечно не всемТак кто какой ответ выберет?
10.12.2013
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 10.12.2013, 01:32 | Сообщение # 7
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата micarest ()
Я спросил только: всем ли нужно изучать математику?

У Вас с натуральными числами непорядок. Вы задали не один, а пять вопросов.
А вот у меня один вопрос:
Можно на каждый Ваш вопрос отвечать в произвольной форме?
10.12.2013
CasualДата: Вторник, 10.12.2013, 01:35 | Сообщение # 8
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата micarest ()
всем ли нужно изучать математику?

1. Нет, не всем.
2. Все и не изучают. Изучают лишь те, кому нужно.
3. В школе учат считать, не более того.
10.12.2013
miflinДата: Вторник, 10.12.2013, 09:43 | Сообщение # 9
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Уверенно движемся в постапокалипсизьм. cool

Недавно узнали горькую правду - мы все тут, поодиночке и скопом, повальные дислексики.
Потом вскрылась наша языковая ущербность - косо посмотрели на эсперанто.
Теперь выясняется, что математика разрушила в нас природное мышление... это чё? мышление от сохи, штоль?

Жду очередного пророка. Как соловей лета.
10.12.2013
МиклухоДата: Вторник, 10.12.2013, 13:08 | Сообщение # 10
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата micarest ()
всем ли нужно изучать математику?

Цитата micarest ()
1) разумеется всем;

+1
Цитата miflin ()
природное мышление... это чё? мышление от сохи, штоль?

От первобытной дубины.
10.12.2013
micarestДата: Вторник, 10.12.2013, 14:01 | Сообщение # 11
micarest

Michael Arest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
Из искры разгорелось пламя! Спасибо за ответы: не оставили в равнодушии.
Интуиция - это способность УГАДЫВАТЬ. Д. Пойа в заповедях учителям математики писал ("Математическое открытие"): "Учите детей сначала угадывать и только после этого доказывать"
Простой пример. Используя формулы Виета каждый решит приведенное квадратное уравнение с ЦЕЛЫМИ коэффициентами. А можно ли угадать эти корни для дробных коэффициентов. Ведь тогда уравнение решается простым разложением на множители без нахождения дискриминанта.
Вот другой пример. Известный специалист по теории устойчивасти Малкин подбирал функцию Ляпунова "НА ОЩУПЬ". Известный специалист по нелинейному анализу проф. Красносельский подбирал оператор сжатия также "НА ОЩУПЬ".
В процесс обучения математики мы не учим угадывать, а именно способность угадывать развивает интуицию.
Теперь о математике. Мне думается, что связи выражаются не только числовыми функциями, качественные изменения не только числовыми последовательностями, структурируются не только числовые множества, процедуры описываются не только числовыми алгоритмами, а системы бывают не только числовыми.
Сошлюсь на авторитет Б. Паскаля "В природе математики заложена НЕ ТОЛЬКО идея числа и величины" Так что же заложено в природе математики. Свой взгляд я изложил в книге "Устроим революцию в математическом образовании", но чем больше взглядов - тем ближе к истине.
10.12.2013
miflinДата: Вторник, 10.12.2013, 14:41 | Сообщение # 12
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
От первобытной дубины.

Миклухо, я понимаю ваш сарказм в отношении моего поста! smile
Но ТС ведь поставил вопрос в плане "себя показать", а не... так мне почудилось... smile
10.12.2013
МиклухоДата: Вторник, 10.12.2013, 15:30 | Сообщение # 13
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Миклухо, я понимаю ваш сарказм в отношении моего поста!

biggrin
Там не было сарказма. Было желание попробовать смайл. smile
10.12.2013
micarestДата: Вторник, 10.12.2013, 15:56 | Сообщение # 14
micarest

Michael Arest
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
Цирк - это конечно интересно, но я нахожусь на форуме учителей. Неужели их не волнует та проблема с математическим образованием, которая самого Путина заинтересовала и сей господин издал Указ от 7.05.2012 "Подготовить Концепцию развития математического образования в России" и придворные холопы подготовили. Вы эту Конепцию читали? Ведь она коснется либо детей ваших, либо внуков. Что скажет учительский люд по этому поводу?
10.12.2013
NePsixДата: Вторник, 10.12.2013, 17:36 | Сообщение # 15
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Прочитала Концепцию. micarest, спасибо, что подсказали о ее существовании, как-то до этого на глаза не попадалась. Первое, что бросилось в глаза - написана она более понятным языком, чем многие другие наши методические шедевры (до этого недавно читала профессиональный стандарт учителя). Конечно, стилистические недочеты и ее не обошли, но речь не об этом. Что сказать о ней? То, что там говорится, само по себе неплохо. И вопросы общие в начале освещены правильно, и о рисках задумались. Только вот концепция - это документ со словом "бы". Там через строчку используется слово "должен". На практике, когда дело дойдет до методов, которыми концепция будет реализовываться, выйти может не совсем то, что запланировано авторами. Главное, чтобы не вышло "хотели, как лучше"...
10.12.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое (Анализ смысла математического образования)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить