Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 16
  • 1
  • 2
  • 3
  • 15
  • 16
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
МареллаДата: Понедельник, 24.03.2014, 21:32 | Сообщение # 1
Марелла

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
Всем доброго вечера!
И раньше задумывалась над этим вопросом. Но не было практического опыта применения.
Сейчас у меня в подчинении несколько сотрудников (юристы). Я знаю, кто из них был в школе отличником, кто-троечником.
Смотрю по работе, не могу понять: девушка, по словам очень хорошо училась, но при общении, даже на отвлеченные темы, но связанные с историей, литературой, вообще ноль участия и удивленные глаза. Как юрист, тоже - механическую работу сделает на отлично, иск, возражения (идеи же нужны, порой ход мысли такой должен быть), но никак, прямо никак, туго-туго.
В чем может быть дело? Есть ли опыт наблюдения на примере сочинений таких отличников?
24.03.2014
СанинДата: Вторник, 25.03.2014, 06:11 | Сообщение # 2
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Виктория, дело в том, что большинство круглых отличников - карьеристы чистой воды, целеустремлённые, но ограниченные. Для них главное - успех, который на определённом этапе определяется оценкой. Особенно это касается девушек. Не всё золото, что блестит. smile
В нашем институтском выпуске было семь краснодипломников, из них один парень. Ему друг сказал: "Мне в этой кампании получать красный диплом было бы стыдно".
25.03.2014
LaVidaДата: Вторник, 25.03.2014, 07:54 | Сообщение # 3
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Троечники разные бывают - есть забитые, соображают плохо, если не сказать, что вообще не соображают, ставишь им годами тройки из жалости да и всё.
А есть троечники, которые если б выучили, так наверняка 4 или 5 бы было. Эти всем вокруг интересуются, активны, социализированы, быстро соображают что делать в вечной их ситуации не готовки домашних заданий - где, у кого и что списать. Вызовешь такого к доске, а он , ничего не зная, всё равно на трояк выкрутит - просто кругозором и логическим подходом к формулировке вопроса. Такие потом вполне успешные во взрослом состоянии люди вырастают.
Потому что имеют с детства богатейший опыт выкручиваться и в очень ограниченное время в режиме форм-мажора выдавать на гора какую-то работу (ты идешь по ряду д/з проверить, а он на последней парте за полминуты умудряется найти человека, взять у него работу и наварганить себе хоть пару строчек. ).
За вот таких троечников я всегда спокойна. В любых обстоятельствах - если ему надо - может собраться и вырулить.
В отличие от отличника, который зачастую нуждается в создании спец условий для выдачи результата (только дома, только в тишине, только с учебником на подставке, только за три часа и не менее и тд).
А троечник в тепличных условиях не нуждается.
25.03.2014
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 25.03.2014, 12:56 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата LaVida ()
В отличие от отличника, который зачастую нуждается в создании спец условий для выдачи результата (только дома, только в тишине, только с учебником на подставке, только за три часа и не менее и тд).
А троечник в тепличных условиях не нуждается.

Согласен.
25.03.2014
МареллаДата: Вторник, 25.03.2014, 13:10 | Сообщение # 5
Марелла

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, а вот потом на таких все надежды...
25.03.2014
NePsixДата: Вторник, 25.03.2014, 18:20 | Сообщение # 6
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Бывают ещё троечники с узкой специализацией - которые учат лишь те предметы, что им интересны, а по остальным имеют тройки вследствие наплевательского отношения. Таких, правда, немного.
25.03.2014
СанинДата: Вторник, 25.03.2014, 20:03 | Сообщение # 7
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Марелла ()
на таких все надежды...

Надежды, которые умирают последними? smile
Цитата NePsix ()
Бывают ещё троечники с узкой специализацией - которые учат лишь те предметы, что им интересны, а по остальным имеют тройки вследствие наплевательского отношения. Таких, правда, немного.

Это про меня smile smile
25.03.2014
NePsixДата: Вторник, 25.03.2014, 20:20 | Сообщение # 8
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Санин, у меня муж такой же просто.
25.03.2014
МареллаДата: Вторник, 25.03.2014, 20:40 | Сообщение # 9
Марелла

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
NePsix, ну получается, что мы можем называть троечником талантливого человека, но ленивого. Для ребенка, лень, мне кажется скорее в норме - свойственна.
Я с этого и начала, что во-первых, проблема многих отличников в том, что им все равно на кого учиться, кем работать. Им кажется, что они везде "смогут". И правда, поступить смогут, отучиться - тоже. Но в чем на 80% залог успеха студента? В зубрежке.
А в чем на эти же 80% залог успеха, скажем, того же юриста, адвоката? В умении нестандартно мыслить, в умении произносить речи, применять закон в тех плоскостях, которые выгодны ему, нам уже не достаточно вызубрить кодекс и прийти на заседание, судьи в таких случаях сразу оскорбляются, мол, считаете, что я закон не знаю??? А вот применить и вывернуть так, чтобы быть убедительным, найти лазейку - вот это искусство. И как мне чудится, зубрилы (отличники) - могут отдыхать в сторонке (((
25.03.2014


Сообщение отредактировал Марелла - Вторник, 25.03.2014, 20:43
LaVidaДата: Среда, 26.03.2014, 02:21 | Сообщение # 10
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Цитата Марелла ()
Но в чем на 80% залог успеха студента? В зубрешке.

Вы какой ВУЗ сейчас имели в виду? Если бы я что-то просто учила без понимания причинно-следственных связей, я бы ни за что геофак универа не закончила.
Все тупые или ленивые были отсеяны за 6 лет.
26.03.2014


Сообщение отредактировал LaVida - Среда, 26.03.2014, 02:22
Ромашка27Дата: Среда, 26.03.2014, 15:32 | Сообщение # 11
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Цитата Марелла ()
Но в чем на 80% залог успеха студента? В зубрешке.

не согласна
а как же курсовкики? расчеты там всякие?...
на самом деле успех не завязан на оценках в школе
и я бы не утверждала, что ловко списывающий троечник или ботанистый зубрила преуспеет или не преуспеет.
26.03.2014
СанинДата: Среда, 26.03.2014, 16:12 | Сообщение # 12
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Ромашка27 ()
а как же курсовкики? расчеты там всякие?...

Да это копейки стоит. Купить нет проблем.
26.03.2014
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 26.03.2014, 18:28 | Сообщение # 13
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Марелла ()
Александр, а вот потом на таких все надежды...

Вы сами знаете, что надежды не на таких.
На других.
Я не разделяю здесь школу и вуз. Троечники и отличники есть везде. При нормальных природных способностях эти две категории отличаются в основном своими характерами. Мне как-то попалась на глаза вот эта информация.

Мне кажется, что все троечники относятся к 1-ой ступени:"потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному."
Петух клюнет - найдут и силы, и время, и умения.
Отличников 5-ой ступени единицы.
Что отличает, как мне кажется нормального троечника и отличника? Отношение к достигаемым результатам.
Троечник прочно и надолго - до жареного петуха - встал в позу "НАПЛЕВАТЬ!" Три - так три.
Отличник также прочно и надолго встал в еще более мерзкую позу всегда отвечать правильно. На любые вопросы. Выучить и ответить. Сначала по мелочам, а потом и по жизни. Испуганные глазки человека, который боится ответить НЕ ТАК, КАК НУЖНО.
Терпеть не могу таких! В этом противостоянии я на стороне троечника. Но временно.
Если это его "НАПЛЕВАТЬ" станет философией и взрослого человека, то это не личность и не работник. И плюёт он уже не на мнение о нём, а на себя самого и своих ближних.
Конечно, люди, отвечающие требованиям 5-ой ступени, - идеал.
Но современная система делает всё возможное для того, чтобы их было как можно меньше.
И шаблонами-образами тоже...
26.03.2014
elena57Дата: Среда, 26.03.2014, 18:46 | Сообщение # 14
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Но современная система делает всё возможное для того, чтобы их было как можно меньше.
И шаблонами-образами тоже...

Вот потому-то, Саша, и нет почти в моей "кладовке" блестящих сочинений-эталонов. Отличнику-зубриле больше "4" за содержание я не поставлю никогда, хоть он всю критику и методику по произведению изучит. Творчества нет. Индивидуальности не видно.
А помню нескольких хорошистов/троечников с таким дарованием, что их сочинения можно было даже не читать, а как песню петь...
И при этом они текстом и всеми сопутствующими ему вещами владели в совершенстве. Потому что им это было интересно . И нужно, следственно. smile
26.03.2014
МареллаДата: Среда, 26.03.2014, 19:10 | Сообщение # 15
Марелла

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Отличнику-зубриле больше "4" за содержание я не поставлю никогда, хоть он всю критику и методику по произведению изучит. Творчества нет. Индивидуальности не видно.
А помню нескольких хорошистов/троечников с таким дарованием, что их сочинения можно было даже не читать, а как песню петь...
И при этом они текстом и всеми сопутствующими ему вещами владели в совершенстве.


Я ждала, когда кто-нибудь это напишет. Золотые слова. Я думала, что мне кажется, что учитель литературы испытывала к некоторым троечникам нечто похожее на "маленькое" уважение, но видимо так оно и было. И сейчас, вспоминая школьные годы, или кажется мне, но с ними как будто общались как с более взрослыми, нежели как общались с отличниками.
26.03.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
  • Страница 1 из 16
  • 1
  • 2
  • 3
  • 15
  • 16
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить