Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Всем доброго вечера! И раньше задумывалась над этим вопросом. Но не было практического опыта применения. Сейчас у меня в подчинении несколько сотрудников (юристы). Я знаю, кто из них был в школе отличником, кто-троечником. Смотрю по работе, не могу понять: девушка, по словам очень хорошо училась, но при общении, даже на отвлеченные темы, но связанные с историей, литературой, вообще ноль участия и удивленные глаза. Как юрист, тоже - механическую работу сделает на отлично, иск, возражения (идеи же нужны, порой ход мысли такой должен быть), но никак, прямо никак, туго-туго. В чем может быть дело? Есть ли опыт наблюдения на примере сочинений таких отличников?
Виктория, дело в том, что большинство круглых отличников - карьеристы чистой воды, целеустремлённые, но ограниченные. Для них главное - успех, который на определённом этапе определяется оценкой. Особенно это касается девушек. Не всё золото, что блестит. В нашем институтском выпуске было семь краснодипломников, из них один парень. Ему друг сказал: "Мне в этой кампании получать красный диплом было бы стыдно".
Троечники разные бывают - есть забитые, соображают плохо, если не сказать, что вообще не соображают, ставишь им годами тройки из жалости да и всё. А есть троечники, которые если б выучили, так наверняка 4 или 5 бы было. Эти всем вокруг интересуются, активны, социализированы, быстро соображают что делать в вечной их ситуации не готовки домашних заданий - где, у кого и что списать. Вызовешь такого к доске, а он , ничего не зная, всё равно на трояк выкрутит - просто кругозором и логическим подходом к формулировке вопроса. Такие потом вполне успешные во взрослом состоянии люди вырастают. Потому что имеют с детства богатейший опыт выкручиваться и в очень ограниченное время в режиме форм-мажора выдавать на гора какую-то работу (ты идешь по ряду д/з проверить, а он на последней парте за полминуты умудряется найти человека, взять у него работу и наварганить себе хоть пару строчек. ). За вот таких троечников я всегда спокойна. В любых обстоятельствах - если ему надо - может собраться и вырулить. В отличие от отличника, который зачастую нуждается в создании спец условий для выдачи результата (только дома, только в тишине, только с учебником на подставке, только за три часа и не менее и тд). А троечник в тепличных условиях не нуждается.
В отличие от отличника, который зачастую нуждается в создании спец условий для выдачи результата (только дома, только в тишине, только с учебником на подставке, только за три часа и не менее и тд). А троечник в тепличных условиях не нуждается.
Бывают ещё троечники с узкой специализацией - которые учат лишь те предметы, что им интересны, а по остальным имеют тройки вследствие наплевательского отношения. Таких, правда, немного.
Бывают ещё троечники с узкой специализацией - которые учат лишь те предметы, что им интересны, а по остальным имеют тройки вследствие наплевательского отношения. Таких, правда, немного.
NePsix, ну получается, что мы можем называть троечником талантливого человека, но ленивого. Для ребенка, лень, мне кажется скорее в норме - свойственна. Я с этого и начала, что во-первых, проблема многих отличников в том, что им все равно на кого учиться, кем работать. Им кажется, что они везде "смогут". И правда, поступить смогут, отучиться - тоже. Но в чем на 80% залог успеха студента? В зубрежке. А в чем на эти же 80% залог успеха, скажем, того же юриста, адвоката? В умении нестандартно мыслить, в умении произносить речи, применять закон в тех плоскостях, которые выгодны ему, нам уже не достаточно вызубрить кодекс и прийти на заседание, судьи в таких случаях сразу оскорбляются, мол, считаете, что я закон не знаю??? А вот применить и вывернуть так, чтобы быть убедительным, найти лазейку - вот это искусство. И как мне чудится, зубрилы (отличники) - могут отдыхать в сторонке (((
25.03.2014
Сообщение отредактировал Марелла - Вторник, 25.03.2014, 20:43
Но в чем на 80% залог успеха студента? В зубрешке.
Вы какой ВУЗ сейчас имели в виду? Если бы я что-то просто учила без понимания причинно-следственных связей, я бы ни за что геофак универа не закончила. Все тупые или ленивые были отсеяны за 6 лет.
26.03.2014
Сообщение отредактировал LaVida - Среда, 26.03.2014, 02:22
Но в чем на 80% залог успеха студента? В зубрешке.
не согласна а как же курсовкики? расчеты там всякие?... на самом деле успех не завязан на оценках в школе и я бы не утверждала, что ловко списывающий троечник или ботанистый зубрила преуспеет или не преуспеет.
Вы сами знаете, что надежды не на таких. На других. Я не разделяю здесь школу и вуз. Троечники и отличники есть везде. При нормальных природных способностях эти две категории отличаются в основном своими характерами. Мне как-то попалась на глаза вот эта информация.
Успехи воспитанников в науках проистекают: или от простого страдательного понимания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей; а следовательно, и должны быть оцениваемы сколько можно приблизительно к тому образом. Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собою; он определяет правила для единообразного суждения в разные времена и в разных местах. Пять ступеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим образом. ________________________________________ 1-я степень (успехи слабые) Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в оной, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному. ________________________________________ 2-я степень (успехи посредственные) Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одною памятью. Он не проник в ее основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия. ________________________________________ 3-я степень (успехи удовлетворительные) Ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана; он постигает даже отношения всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предполагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением. На сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто среди этой даже механической работы. ________________________________________ 4-я степень (успехи хорошие) Ученик отчетливо знает преподанное учение; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно. ________________________________________ 5-я степень (успехи отличные) Ученик владеет наукой; весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью, довольно изощренною упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться должно, и что можно возразить против теории. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания.
Мне кажется, что все троечники относятся к 1-ой ступени:"потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному." Петух клюнет - найдут и силы, и время, и умения. Отличников 5-ой ступени единицы. Что отличает, как мне кажется нормального троечника и отличника? Отношение к достигаемым результатам. Троечник прочно и надолго - до жареного петуха - встал в позу "НАПЛЕВАТЬ!" Три - так три. Отличник также прочно и надолго встал в еще более мерзкую позу всегда отвечать правильно. На любые вопросы. Выучить и ответить. Сначала по мелочам, а потом и по жизни. Испуганные глазки человека, который боится ответить НЕ ТАК, КАК НУЖНО. Терпеть не могу таких! В этом противостоянии я на стороне троечника. Но временно. Если это его "НАПЛЕВАТЬ" станет философией и взрослого человека, то это не личность и не работник. И плюёт он уже не на мнение о нём, а на себя самого и своих ближних. Конечно, люди, отвечающие требованиям 5-ой ступени, - идеал. Но современная система делает всё возможное для того, чтобы их было как можно меньше. И шаблонами-образами тоже...
Но современная система делает всё возможное для того, чтобы их было как можно меньше. И шаблонами-образами тоже...
Вот потому-то, Саша, и нет почти в моей "кладовке" блестящих сочинений-эталонов. Отличнику-зубриле больше "4" за содержание я не поставлю никогда, хоть он всю критику и методику по произведению изучит. Творчества нет. Индивидуальности не видно. А помню нескольких хорошистов/троечников с таким дарованием, что их сочинения можно было даже не читать, а как песню петь... И при этом они текстом и всеми сопутствующими ему вещами владели в совершенстве. Потому что им это было интересно . И нужно, следственно.
Отличнику-зубриле больше "4" за содержание я не поставлю никогда, хоть он всю критику и методику по произведению изучит. Творчества нет. Индивидуальности не видно. А помню нескольких хорошистов/троечников с таким дарованием, что их сочинения можно было даже не читать, а как песню петь... И при этом они текстом и всеми сопутствующими ему вещами владели в совершенстве.
Я ждала, когда кто-нибудь это напишет. Золотые слова. Я думала, что мне кажется, что учитель литературы испытывала к некоторым троечникам нечто похожее на "маленькое" уважение, но видимо так оно и было. И сейчас, вспоминая школьные годы, или кажется мне, но с ними как будто общались как с более взрослыми, нежели как общались с отличниками.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.