Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 26.09.2014, 23:11 | Сообщение # 46 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) Никак. В массовой школе базового уровня это не возможно. В массовой непрофильной школе главное талант не загубить и не задавить. А развивают его совсем в других местах. То есть даже пытаться не нужно? Даже по своему предмету? (Может быть, я что-то пропустила или не поняла).
26.09.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Пятница, 26.09.2014, 23:17 | Сообщение # 47 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) То есть даже пытаться не нужно? Даже по своему предмету? Пытаться нужно, если есть возможность. А какой потенциал может выявить мой предмет объёмом 1 час в неделю? Если у меня есть внеурочная возможность развивать такого ученика, готовить его к олимпиаде, или на уроке давать ему особые виды заданий, то отчего бы нет. Но кроме академической одаренности, есть и другие виды одаренности и талантов. А их-то можно и не заметить на школьных предметах. Да и недосуг нам - знания давать нужно, стандарт у нас, конечные результаты у нас. И не волнует нас, Что Вовочка смотрит в окно, потому что он в это время стихи или музыку сочиняет. Да и учится он на тройки. А что он при этом не талант? Хоть он и троечник.
26.09.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 26.09.2014, 23:22 | Сообщение # 48 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) Пытаться нужно, если есть возможность. Мне кажется, что задача учителя - обязательно пытаться зажечь своим предметом, даже при 1 часе в неделю. Хотя при 1 часе можешь даже успеть запомнить, как зовут детей, не то что индивидуальные задания давать. Цитата Нелли ( ) А их-то можно и не заметить на школьных предметах. Конечно, но учитель ответственен хотя бы за свой предмет. Цитата Нелли ( ) Да и недосуг нам - знания давать нужно, стандарт у нас, конечные результаты у нас. И не волнует нас, Что Вовочка смотрит в окно, потому что он в это время стихи или музыку сочиняет. Да и учится он на тройки. А что он при этом не талант? Хоть он и троечник. Ну это уж какую установку себе даст учитель: моя хата с краю или нет.
26.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 26.09.2014, 23:34 | Сообщение # 49 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) И не волнует нас, Что Вовочка смотрит в окно, потому что он в это время стихи или музыку сочиняет. Не нужно обобщений - "не волнует нас". Если говорить обо мне, то я сумею понять, каким именно творчеством занимается Вовочка на моем уроке, хотя я более внимателен к Машенькам. Но если он или она сочиняет музыку, стихи, пишет картину или наслаждается заоконной природой и тихо вздыхает, то этой идиллии наступит очень скорый конец. Меня в данный конкретный момент это действительно не волнует. Но очень может взволновать на перемене... Что-то Вы постоянно сгущаете краски и взваливаете на всехные плечи всехную ответственность за развитие всех, какие только ни есть, одаренностей и талантов. Это не есть правильно. "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..." Каждый должен отвечать за свой предмет. Универсализация есть размазывание ответственности.
26.09.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Суббота, 27.09.2014, 04:53 | Сообщение # 50 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) зажечь своим предметом, Это не тождественно "развить талант".Цитата Александр_Игрицкий ( ) Не нужно обобщений - "не волнует нас". Если Вас "не нужно" моих сообщений То не нужно об этом сообщать. Просто не читайте. Вам никто не пишет, что не нужно Ваших сообщений, хотя мнения у всех по этому поводу разные. Можно сколько угодно рассуждать о творчестве на уроках, о том, как замечательно нужно прививать любовь к своему предмету. Вопрос один практический всегда остаётся без ответа: как успеть всё это сделать за 40 минут урока, когда сидит весь класс и все в нём разные. Я для себя приоритетной ставлю задачу - найти дело каждому. И ставлю реально выполнимую задачу.
27.09.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 27.09.2014, 13:25 | Сообщение # 51 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) Это не тождественно "развить талант". Но все-таки сначала надо зажечь, увидеть и потом уже развивать. Цитата Нелли ( ) Если Вас "не нужно" моих сообщений То не нужно об этом сообщать. Просто не читайте. Вам никто не пишет, что не нужно Ваших сообщений, хотя мнения у всех по этому поводу разные. Я не поняла, что вы сказали здесь. Вы пишете: "нам не важно, зачем Вовчка смотрит в окно". Якобы нам, всем учителям, не важно. А мне важно. И есть дело. Зачем обобщать? Хотя, возможно, я не пойму, почему он смотрит в окно и никак это не использую и на перемене не поговорю. Цитата Нелли ( ) Вопрос один практический всегда остаётся без ответа: как успеть всё это сделать за 40 минут урока, когда сидит весь класс и все в нём разные. Есть внеурочная работа.
27.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 27.09.2014, 14:59 | Сообщение # 52 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Я не поняла, что вы сказали здесь. Вы пишете: "нам не важно, зачем Вовчка смотрит в окно". Якобы нам, всем учителям, не важно. А мне важно. И есть дело. Зачем обобщать? Екатерина Ивановна! Спасибо за понимание. Я именно об этом и написал.
27.09.2014
|
|
|
| |
|
slavcooller | Дата: Суббота, 27.09.2014, 18:51 | Сообщение # 53 |
Сообщений: |
283 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Вопрос один практический всегда остаётся без ответа: как успеть всё это сделать за 40 минут урока, когда сидит весь класс и все в нём разные. Я для себя приоритетной ставлю задачу - найти дело каждому. И ставлю реально выполнимую задачу.
Я не учитель, но был учеником ))) С вашей репликой абсолютно согласен. некоторые предметы я немедленно удалил бы из школьной программы, ибо их преподавание - самая ничтожная форма профанации. Например, изучение иностранных языков это что-то с чем-то, и, тем не менее, всем наплевать, все считают, что действительно учат чему-то бедных детей. Видимо, мудрые составители сей школьной программы не усвоили ни одного языка до приемлемого уровня, уровня, позволяющего свободно излагать свои мысли в письменной и устной форме, и просто не отдают себе отчета в убогости своих подходов. Имея всего два три урока в неделю, только гений выучит иностранный язык. Для его усвоение нужны систематические ежедневные занятия под присмотром опытного, искушенного преподавателя. Уча же язык так , как это принято в школе, 99,9% учеников обречены на неминуемый провал.
Ну или возьмем любимый предмет Александра - математику. Настоящую математику не преподают в школе, не учат детей мыслить... На уроках просто заваливают формулами, но не говорят ни слова о том, откуда они появились- видимо, бог сжалился над нами и ниспослал их отчаявшемуся человечеству, да, Александр?
Ну а физика? Это же прекрасная наука, почему бы детям не рассказать о ее основателях, не поделиться интересными историческими фактами, не продемонстрировать законы физики в контексте исследований космоса...
Школа не приемлет индивидуального подхода, учителя же за редким исключением превращаются в сухих ,черствых роботов, которые не МОГУТ заинтересовать ребенка своей дисциплиной.
Учиться , конечно, можно и школу посещать нужно, но , на мой взгляд, это называть образованием нельзя.
27.09.2014
Сообщение отредактировал slavcooller - Суббота, 27.09.2014, 19:24
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 20:23 | Сообщение # 54 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Я не поняла, что вы сказали здесь. Вы пишете: "нам не важно, зачем Вовчка смотрит в окно". Такая форма высказывания мысли предполагает понимать фразу так: в условиях массовой школы, когда учителя ведут урок в полном классе, где есть Вовочка, часто нет времени на него, так как нужно успокоить хулигана Ваню, спросить отличницу Свету. Иногда мы стремимся решить сиюминутные проблемы, а до Вовочки руки не доходят. А Вовочка молчит и слава богу, потом дойдёт дело до него. То есть таких детей мы не замечаем из-за текучки.
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Есть внеурочная работа. Да я и писала об этом ранее. Высказала мнение о том, что развитие индивидуальных способностей вряд ли эффективно в рамках урока. Однако мне возразили, что внеурочка - это издевательство над детьми, перегрузка. С чем, конечно же, не согласна. Ведь внеурочная деятельность, интересно и целенаправленно организованная вызывает у детей добровольное желание посещать понравившиеся им кружки и секции. А тогда это совсем не обязаловка и не перегрузка.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Ему их дают, дают бесплатно , лишь бы отвязаться от него не только фактически, но уже и формально. Это как раз к вопросу о Вовочке, который смотрит в окно.
28.09.2014
|
|
|
| |
|
Беларусь | Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 21:06 | Сообщение # 55 |
Беларусь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
|
Сообщений: |
200 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
А еще говорят, что учителя у нас пофигисты. Задела тема за больное! Смотрите, как раззадорились, как распереживались. Только бы у всех здоровья и терпения хватило на работу с детками. И, главное, пыл бы не угас. Не переработался бы в тление и дым.
28.09.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 01.10.2014, 12:02 | Сообщение # 56 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые участники форума! Мы далеко отошли от темы: политика, североамериканцы, христианство, Римская империя, эволюция в смеси с завуалированными высказываниями друг о друге удалена. Все, кто следил за веткой, все прочитал, сделал выводы и т.д. Прошу политику далее не обсуждать вообще, друг друга не обсуждать вообще.
slavcooller, у меня к вам вопрос. А как вы видите систему образования? Какой она должна стать? Как нужно учить детей? И ведь не только иностранным языкам, но и другим предметам? И если не менять всю систему, то хотя бы что вы ждете от учителей, какими они не были, когда вы были школьником? Об этом вы не писали в своих сообщениях.
01.10.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Четверг, 02.10.2014, 21:22 | Сообщение # 57 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата slavcooller ( ) это называть образованием нельзя По большому счёту так оно и есть. Наша школа - это больше форма занятости детей, пока они растут, а их родители на работе. Науками там и не пахнет. Это действительно ознакомление с основами наук. И некоторые примеры применения научных знаний на практике в виде решения различных задач. Школа скорее место, где дети учатся быть в обществе, ссориться, мириться, перенимать какой-то опыт - типа муравейника. Вспоминается МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ ПОНЕМНОГУ - ЧЕМУ-НИБУДЬ И КАК НИБУДЬ. Цитата slavcooller ( ) видимо, бог сжалился над нами и ниспослал их отчаявшемуся человечеству А вместе с ними и талантливых детей, которые их понимают иногда и без объяснения учителя. Только потому что им это дано богом. И ещё счастливое стечение обстоятельств создало ситуацию возможности развития таланта. А оценка тут ВООБЩЕ ни при чём!Добавлено (02.10.2014, 21:22) ---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Как нужно учить детей? Я думаю их нужно учить не спеша. Выбрав главное. А то нагромоздили всего. Не потому что не нужно чего-то. А просто неэффективно.
02.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 02.10.2014, 21:29 | Сообщение # 58 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Выбрав главное. Интересная мысль! Кому сие доверим?
02.10.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Четверг, 02.10.2014, 21:35 | Сообщение # 59 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Кому сие доверим? Интуиции профессионала. Это учитель должен хорошо знать науку, основы которой преподаёт. А логика предмета поможет.
02.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 02.10.2014, 21:53 | Сообщение # 60 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Интуиции профессионала. Приходит не регулярно. Цитата Нелли7946 ( ) Это учитель должен хорошо знать науку, основы которой преподаёт. Хорошо - это на четыре. Только на пять с плюсом!
02.10.2014
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Суббота, 04.10.2014, 11:26
|
|
|
| |
|