Учитель должен влюбить в себя ученика
|
|
|
|
Elena_Shitikova | Дата: Суббота, 02.04.2016, 21:34 | Сообщение # 46 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Elena_Shitikova, можете пояснить мне значение слова "горит"? Знаете, пару лет назад, весной к нам в берёзовую рощу около школы залетела сова. Как она смогла взлететь на дерево с повреждённым крылом, одному лишь богу известно. Представляете реакцию детей, когда они сову увидели в окно? Готовы были выскочить на улицу. Вот вместо рассуждений, вместо упрёков, учитель вместе с детьми побежала на улицу. По пути она успела бог знает где разыскать телефон службы спасателей, вызвала. Вместе они дождались, когда орнитолог забрал сову в питомник. Вот примерно так я понимаю слово "горит". Прошу прощения, если на вопрос не ответила. Но другого объяснения этого понятия в данном контексте у меня просто нет.
02.04.2016
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Суббота, 02.04.2016, 21:50 | Сообщение # 47 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Elena_Shitikova ( ) Вот примерно так я понимаю слово "горит". Понятно. Я бы назвала этого человека неравнодушным к тому, что происходит рядом. Эмоциональным и непосредственным. Знаю несколько таких коллег, мне нравятся эти люди. Но это ведь не чисто учительские качества, это просто личностное, может проявиться у человека любой профессии. Точно так же полно везде ( и среди учителей в том числе) людей равнодушных, безразличных, живущих по принципу наименьших душевных затрат. При этом они могут прекрасно знать и преподавать свой предмет. Сухо, полно, требовательно, эффективно. Так они серая масса или нет - вот вопрос?
02.04.2016
Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 02.04.2016, 21:51
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 07:56 | Сообщение # 48 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Судя по тому, что Вы и ныне здравствуете, Вы-таки стали лучшей, да? Скажите, а кто Вам поведал о том, что Вы лучшая? Или это Ваше личное впечатление о себе самой? elena57, не нужно всё воспринимать буквально... Для Вас специально поясню:речь шла о делах , которые делает человек, о позиции в жизни. Перефразирую, чтобы было понятно: не можешь делать качественно - не берись вообще!
P.S. Когда-то в юности в душу запали слова:
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма. Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику. Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом. Будь самым красивым окунем в озере Если ты не можешь быть капитаном, Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдется работа на корабле жизни. Только найди свое дело. Если ты не можешь быть солнцем. Будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!
так и стараюсь им следовать по жизни!
Цитата elena57 ( ) Скажите, а кто Вам поведал о том, что Вы лучшая? Или это Ваше личное впечатление о себе самой? Кто Вам сказал , что я так считаю..., но стремлюсь
Цитата elena57 ( ) Видите ли, в учительской среде я часто наблюдаю людей, которым почему-то настойчиво кажется, что они - лучшие. Это страшные люди. Страшные для окружающих. Уверенные в своём "величии", они ходят по костям своих коллег, на каждом углу громогласно подчёркивая свою исключительность и превосходство над остальными. На поверку же всё это часто оборачивается мыльным пузырём. В нашем коллективе лучшими считают тех , кто : 1 Хорошо учит ( дети и их родители довольны результатами) 2 Помогает молодым коллегам ( в случае необходимости или обращения оных ) 3 Создаёт и поддерживает имидж школы
Если это не выполняется , то коллектив быстро ставит на место претендента на " страшного человека"!
03.04.2016
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 03.04.2016, 08:05
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 14:48 | Сообщение # 49 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Перефразирую, чтобы было понятно: не можешь делать качественно - не берись вообще! Nadegda-vera, уж на что-на что, а на недостаток понятливости мне грех жаловаться. Равно как и Вам пафосности не занимать. Дорогая Вы моя, дело надо делать тихо, честно, не заботясь ни о каких имиджах (школы ли своей, себя ли самой), без работы на публику. И судить о результатах своего труда, всегда намеренно завышая планку. Тогда никакому
Цитата Nadegda-vera ( ) коллективу быстро ставить на место никого не потребуется. Да и вправе ли коллектив кого-то на место ставить - это ещё большой вопрос...
03.04.2016
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 15:00 | Сообщение # 50 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, пафосность здесь не при чём, я такая какая я есть ,как и Вы, такая какая Вы есть. Судить на расстоянии о ком -то не серьёзно и мне это не интересно. Предлагаю перемирие и ... давайте, пожалуйста, только по сути вопроса, не переходя на личности... Добавлено (03.04.2016, 15:00) ---------------------------------------------
Цитата elena57 ( ) Дорогая Вы моя, ...достаточно просто Nadegda-vera
Цитата elena57 ( ) дело надо делать тихо, честно, не заботясь ни о каких имиджах Делайте дело так как Вы считаете нужным его делать, я же буду его делать так,как считаю это я. Главное ,чтобы результат был хороший.
03.04.2016
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 03.04.2016, 14:58
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 15:20 | Сообщение # 51 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) только по сути вопроса, не переходя на личности... biggrin Родимая Вы моя! В каком же это месте своего поста я позволила себе перейти конкретно на Вашу личность? Не придремали ли Вы за компом? Не размечтались ли?
Цитата Nadegda-vera ( ) Предлагаю перемирие Да без вопросов! Но где была война!?
03.04.2016
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 15:43 | Сообщение # 52 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Не придремали ли Вы за компом? Не размечтались ли? проверяю контрольную ...
03.04.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 17:07 | Сообщение # 53 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Пардон, а почему вообще "влюбить в СЕБЯ"? Почему не "влюбить в предмет", например, или "влюбить в науку", "вызвать уважение к профессионализму", или даже восхищение интеллектом?
ИМХО, но состояние "люблю себя, пользуюсь взаимностью" - для учителя, с одной стороны, необходимо - ученики недостаток самоуважения мигом считывают, а с другой - чрезмерное - становится профессиональной болезнью. И приводит к самоуверенности, безапелляционности, остановке во внутреннем и профессиональном росте. Появляется неприятная манера в разговоре с другими людьми...И найти грань не всегда легко.
Короче, есть такая профвредность, как снижение иммунитета, например, у работников термоконстантных цехов.
03.04.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Пятница, 22.04.2016, 17:57 | Сообщение # 54 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) не можешь делать качественно - не берись вообще! как то у вас очень категорично... "не можешь быть личностью - не будь вообще... не живи, зачем?"
это же нормальная ситуация, ведь талант, гений - это отклонение от серединки (как и идиот). процентов 10. а остальные нормальные люди без отклонений, не таланты, не идиоты, а вполне себе жизнеспособные особи (как биолог говорю). на всех гениальных учителей все равно невозможно найти. а вот услышит молодой начинающий педагог Цитата Nadegda-vera ( ) не можешь делать качественно - не берись вообще! и бросит это дело, не талант ведь, а так - крепкий середнячок... и останутся дети без учителей, потому как в учителя берем только этих самых "горящих", а где их взять? каждый делает на столько на сколько может и - и прекрасно. мы ведь детей должны учить этому же (принцип минимакса). а влюблять в себя нужно мужа (ну или жену если учитель-мужчина).... и тогда спокойная и счастливая в семейной жизни женщина-учитель научит детей всему чему надо....
22.04.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Пятница, 22.04.2016, 22:07 | Сообщение # 55 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) Цитата Клепа8750 () не можешь делать качественно - не берись вообще!
как то у вас очень категорично... "не можешь быть личностью - не будь вообще... не живи, зачем?"
это же нормальная ситуация, ведь талант, гений - это отклонение от серединки (как и идиот). процентов 10. а остальные нормальные люди без отклонений, не таланты, не идиоты, а вполне себе жизнеспособные особи (как биолог говорю). на всех гениальных учителей все равно невозможно найти. а вот услышит молодой начинающий педагог Это моя цитата?!? Но если что - да, согласна. Но почему вы считаете, что просто качественно учить может только "талант, гений - это отклонение от серединки"? Каюсь, не люблю ажитацию. ИМХО, любая работа должна выполняться, как минимум, качественно - что доктором, что дворником.
22.04.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Суббота, 23.04.2016, 12:44 | Сообщение # 56 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Но если что - да, согласна согласны с тем, чтобы не жить?! то есть нет талантов - застрелись сам? что-то я не поняла...
Цитата Клепа8750 ( ) Но почему вы считаете, что просто качественно учить может только "талант, гений - это отклонение от серединки" я так не считаю. я считаю, просто качественно учить может обычный человек если у него развито чувство ответственности. ну и талантливый разумеется тоже. но вопрос-то был о "горении". а человек не "горит" - он просто хорошо делает свою работу. потом заканчивает работу и идет домой - любить и влюблять мужа, детей и т.д. и никаких "пожаров" - нормальное, здоровое отношение к работе.
23.04.2016
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 23.04.2016, 13:22 | Сообщение # 57 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) человек не "горит" - он просто хорошо делает свою работу. потом заканчивает работу и идет домой - любить и влюблять мужа, детей и т.д. и никаких "пожаров" - нормальное, здоровое отношение к работе. Очень хочется так научиться. Хотя бы уже под занавес. Но ничего не получается!
23.04.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Суббота, 23.04.2016, 16:08 | Сообщение # 58 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) Очень хочется так научиться вы не умеете хорошо работать? или любить мужа? или вам все время кажется, что вы украли время у семьи, потому что посвятили его работе, или, наоборот, плохо сделали свою работу, потому что посвятили время семье? я так спрашиваю потому что по началу моей работы в школе я именно так думала. теперь я так не думаю... и не делаю. и знаете - как-то результат лучше стал. везде. может дело в нашем перфекционизме? может не стоит чересчур трепетно относится к своей работе? это все-таки всего-лишь работа, дело. может и приятное дело, потому что нравится, но только дело. а семья - это семья. работу можно поменять. семья остается все-таки дальше....
и ученики не должны любить учителя и предмет. они папу с мамой должны любить. а школа тоже для них только дело. как говорится просто бизнес, ничего личного. ученики должны делать его хорошо как любое дело. но и только.
я утрирую, конечно, очень упрощаю... но где-то что-то в этом может быть все-таки есть.... может, если мы станем относиться спокойней к своей работе то страсти кипеть перестанут и начнется нормальная деловая рабочая обстановка...
23.04.2016
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 23.04.2016, 16:20 | Сообщение # 59 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) вы не умеете хорошо работать? или любить мужа? Я даже не знаю, что Вам ответить... Если бы всего этого я не умела и не любила, то рядом со мной уже ничего этого и не было бы.
Цитата ellis161278 ( ) как говорится просто бизнес, ничего личного. Не могу согласиться. Никогда не соглашусь. Бизнес - это деньги, а у учителя бесценные души в руках.
23.04.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Суббота, 23.04.2016, 16:48 | Сообщение # 60 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) Очень хочется так научиться. Хотя бы уже под занавес. Но ничего не получается! если все в порядке - чему хотите научиться? непонятно.
я верю, что вы искренне верите, что ваши ученики вам не чужие. я даже иногда сама в это верю (правда тут же себя одергиваю). но наверное не раз замечали, насколько бабушкам проще с внуками чем родителям. бабушки тоже любят детей - но без истерик - СПОКОЙНО. и это спокойствие всем на пользу - детям прежде всего. хороший учитель не учит - хороший учитель живет. живет интересной насыщенной жизнью. рядом с ним идут ученики. они могут присоединиться к учителю и и они проживут какой-то МОМЕНТ вместе. учитель с удовольствием поделится тем интересом к жизни, который у него есть. но потом ученики уйдут - а учитель при этом будет продолжать жить интересной жизнью. и если у него вовсе не будет учеников он от этого не перестанет быть интересным человеком и жизнь его не закончится. если учитель начнет думать о том, что в его руках бессмертные души то жить нормально он уже не сможет.
помните как у Макаренко в "Педагогической поэме"?
Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне, и они не выдадут. Все равно, в чем проявляются эти ваши способности, все равно, кто вы такой: столяр, агроном, кузнец, учитель, машинист.
23.04.2016
|
|
|
| |
|