Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 26.06.2014, 21:27 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Интересная статья в Московском Комсомольце
Цитата Как известно, нет пророка в своем отечестве. Это еще раз доказала история учителя из Казани Павла Шмакова. Сначала он блистал в своем городе: создал учебное заведение, в котором хотели учиться одаренные ребята. И куда он не пускал отпрысков-бездельников с высокопоставленными или просто богатенькими родителями. И поэтому ему пришлось уехать в Финляндию. Там Шмаков также очень быстро стал лучшим учителем и был вновь соблазнен предложением вернуться на родину и опять учить юных жителей Казани. Увы, его первоначальная история повторилась с точностью до запятой.
http://www.mk.ru/social....ii.html
26.06.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Пятница, 27.06.2014, 08:41 | Сообщение # 2 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
О, знакомое лицо. Ну как, знакомое - лично нет, конечно, но за самой историей со школой СОлНЦе давно наблюдаю, даже петицию подписывала, чтоб не разгоняли. По мне так - больше школ, хороших и разных.
27.06.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 27.06.2014, 10:18 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
NePsix, ну вот вроде хорошая идея, хороший учитель, а занимаются без лицензии. И здание взяли себе - в каком оно состоянии? А не будет ли там разрушений? И кто будет потом отвечать...
27.06.2014
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Пятница, 27.06.2014, 11:08 | Сообщение # 4 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Что сказать? Чиновники не любят того, что хоть немного выбивается из-под их контроля и понятий о том, "как нужно".
27.06.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Пятница, 27.06.2014, 11:25 | Сообщение # 5 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) хорошая идея, хороший учитель, а занимаются без лицензии. У меня муж упорядоченный до жути, а я, как бы это сказать... не очень. Можно подумать, у нас много репетиторов имеет лицензии, но этот "бизнес" пока никому не мешает же. Единственное осложнение, которое может оказаться принципиальным в связи с этим - допуск на ЕГЭ, но известная поговорка про закон пока, по счастью, может работать в обе стороны. Цитата Екатерина_Пашкова ( ) И здание взяли себе - в каком оно состоянии? А не будет ли там разрушений? И кто будет потом отвечать... Любой разговор о жизнях, тем более, о детских жизнях - априори больная тема и повод для спекуляции на чувствах. Мне бы не очень хотелось ее касаться, но я закончила школу, в которой последние 3 или 4 года моей учебы трещину по несущей стене 3 этажа каждый год новыми бумажками заклеивали, потому что расползалась. Если бы не существовало государственных школ в аварийном состоянии, я бы не удивлялась, но в статье говорится, что и раньше в этом здании была школа, притом, как следует из статьи, здание захвачено не самовольно, а его дала мэрия. Если (не дай Бог, конечно!) что-то случится, и так ясно, кого посадят, но чем это принципиально отличается от тех жутких случаев, которые происходили в муниципальных школах? Беляевка, Оренбуржская область (есть погибшие). Буртинская школа Беляевского р-на Оренбуржской области (нет пострадавших). Чернигов (нет пострадавших). Я не утверждаю, что надо наплевательски относиться к безопасности детей, но давайте тогда ко всем подходить с равными мерками.
27.06.2014
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 14.08.2014, 20:29 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Считаю, что завысить оценку можно каждому ученику раз вжизни и не зависит это старается ли ученик или нет, а просто при некоторых обстоятельствах. У меня подруга школьная была, болела часто, так ей многие учителя и особенно классная изголялась, заметно завышали ей оценки. ей всегда на балл выше, чем мне. Меня по-детски это просто бесило, хотя к оценкам в принципе я была отчасти безразична, бесило отношение. Сейчас-то я понимаю эту ситуацию, а в детстве несправедливость выражалась в накоплении ненависти к таким педагогам. Есть другие приемы, чтобы поставить более высокую оценку, спросить что-то попроще, или отметить какие-то другие моменты.
14.08.2014
|
|
|
| |
|
ОМА2357 | Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 19:02 | Сообщение # 7 |
ОМА2357
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Завышение оценки - это очень сложная проблема. Если ученик не усваивает программу в полном объеме, но посравнению с одноклассниками, старается выполнять все требования учителя, как его поощрять? Если он успевает на три с плюсом, а остальные на три с минусом. Можно поставить такому ученику четыре? Это завышение оценки? Думаю, что такому ученику можно поставить "хорошо" и это не завышение оценки!
17.08.2014
|
|
|
| |
|
vislegis | Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 19:38 | Сообщение # 8 |
vislegis
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель истории
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Оценка отражает не только уровень знаний, но и усилия, затраченные учеником. Для какого "хорошо", потому что еще вчера был "неуд", полное непонимание темы, а отличнику можно и до"удовлетворительно" снизить если он начал дурака валять. Главное, адекватность учителя и его доброта.
17.08.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Понедельник, 18.08.2014, 06:32 | Сообщение # 9 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Я на днях вернулась из Белоруссии. Имела счастье в качестве отдыха от работы развлекать небольшую пачку детей от 5 до 12 лет. Там у них 10-балльная система, каждый мелкий родственник, узнав, что я учительница, считал своим долгом похвастаться в духе: "А у меня по информатике 9!" Не такая уж и плохая система, особенно, учитывая, что у них 0, 1 и 2 - вполне себе оценки, даже 0 может быть выставлен в аттестат. Правда, куда с ним потом поступить - это отдельный вопрос, но как степень отражения знаний мне понравилось, тоже хочу. А то с нашими фактическими тремя оценками и мучаешься - в чем разница между 3+ и 4-.
18.08.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Понедельник, 18.08.2014, 06:33
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Понедельник, 18.08.2014, 09:24 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
У меня мучений нет. Если ставить по совести. А спросите своих учеников: они считают справедливыми Ваши оценки? Цитата в чем разница между 3+ и 4-. 3+ - ужасная оценка, 5+ я еще допускаю, а вот все остальные... особенно в свете натягивания оценок просто неприемлю. Видимо у Вас есть 3=2, поэтому и появляются такие оценки как 3+
18.08.2014
Сообщение отредактировал Popugayka - Понедельник, 18.08.2014, 09:27
|
|
|
| |
|
sonya5698 | Дата: Четверг, 21.08.2014, 19:07 | Сообщение # 11 |
sonya5698
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
243 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) Там у них 10-балльная система Я тоже считаю, что давно пора уже переходить и у нас в России на такую систему, т.к. ныне существующая 5-балльная система, фактически сводящаяся к 3-балльной (3, 4, 5), уже давно себя не оправдывает. Вообще, я на оценки жадновата (это знают и ученики), но, оценивая устные ответы, всегда стараюсь ставить оценки в пользу ученика (между 3 и 4, между 4 и 5). Кроме того, если я вижу, что сегодня на уроке ученик, обычно занимающийся на 3, настолько ярко выделялся своими ответами (конечно, правильными) (бывает у детей такое - озарение!), то я с огромным удовольствием ставлю ему 4, а иногда даже 5, да еще в дневнике напишу "Молодец!". Считаю, что за озарения, малейшие попытки познать учеников надо поощрять, нельзя превращать это в систему! Эта ситуация не касается письменных работ: для их оценивания учащиеся ознакомлены с критериями, тут уж никуда не денешься! Что касается четвертных оценок, если опять оценка колеблется между 4 и 5, оцениваю по письменным работам; если оценка колеблется между 3 и 4, будет зависеть от того, насколько ученик действительно старался в течение четверти, а не выпрашивал оценки, ну и учет результатов письменных работ. А в целом, еще раз повторю: мало 3 оценки для разграничения уровня знаний учащихся!
21.08.2014
|
|
|
| |
|
vera_spb | Дата: Пятница, 22.08.2014, 23:57 | Сообщение # 12 |
vera_spb
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я считаю, что завышение оценок действительно возможно, но при условии что оно того стоит я имею в виду, что это действительно необходимо ученику, чтобы его подбодрить и стимулировать к дальнейшему обучению, то да! Вообще даже словесная похвала, без завышения оценки играет большую роль
22.08.2014
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Суббота, 23.08.2014, 08:44 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Оценки, безусловно, надо завышать. Вопрос в другом: в каких случаях? Только ли тогда, когда он старается? Очень давно, когда я еще работала учителем начальных классов, был у меня ученик... Мда... Про дисграфию и дислексию тогда мало говорили, не очень популярна была эта тема. НО! Он в диктанте в 3 классе делал 64 ошибки! Это текст на полторы странички. Но выходил из-за парты - пар от него валил! Зато по математике - гений! И рисовал... Сейчас в Нидерландах работает, свою мастерскую имеет, часто выставляется, его картины покупают. Ну вот как тогда, в конце 80-х, было ему оценку не завысить-то? Молодая была, а понимала, что надо поддержать. Уже сейчас, работая учителем географии, тоже могу повысить оценку, но не только за старание. Есть у меня моем классе юноша, назовем его Антип... Так вот у нас для него прозвище есть: Антип Великолепный! Он везде и всюду участвует в постановках, концертах. Он и не виноват, что не успевает. Он постоянно репетирует! Ну завысила... Поставил 3 вместо 2... Совесть не мучает ни капельки! Или моя девица вошла в молодежную сборную России (я подчеркиваю - России) по керлингу. Ну да, не синхронное плавание, не волейбол, не гимнастика. Так это же честь страны! Я тоже захотела стать частью страны и поставила ей 5 вместо 4. Кстати, девочка изумительная просто. Великолепная! Хорошо учится, но вот в 10 классе нагрузка побольше, стала не дотягивать до 5. Ну и пусть! Не жалко. И разве жалко поставить больной девочке (опухоль мозга) хорошую отметку? Ей жить-то осталось... Давайте дарить детям радость, а не давить им на психику. Конечно, просто завышать - нельзя! Но быть человеком - обязан!
23.08.2014
Сообщение отредактировал Кангизеруша - Суббота, 23.08.2014, 08:45
|
|
|
| |
|
Неждана | Дата: Суббота, 23.08.2014, 10:54 | Сообщение # 14 |
Неждана
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
31 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Считаю, что не нужно быть учителю жадным на оценки, учитывая сегодняшнюю загруженность учеников. Возможно задание он сделал уже из последних сил, но сделал же, он не принес же пустую тетрадь. А система оценивания несовершенна, ею нельзя удовлетворить всех учащихся с разными способностями, когда фактически действуют три оценки из пяти.
23.08.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 15:43 | Сообщение # 15 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата vera_spb ( ) Я считаю, что завышение оценок действительно возможно, Я вообще против слова "завышать". Я ставлю оценку по совокупности участия ученика на уроке. Один ответил домашнее задание назубок - 5, другой весь урока работал вместе со мной, активно отвечал на вопросы, ошибки делал и сам же их исправлял - 5. Что касается 4 - если хочешь подтянуть ученика к этому уровню для поощрения и стимуляции, построишь опрос и его участие на уроке так, чтобы в конце можно было со спокойной совестью пояснить: Ваня получил 4 за один хороший ответ, а Петя за много маленьких, но нужных для урока. Мы не завышаем. Мы оцениваем, но у каждого ученика - разные деяния. А по сумме оценка одна и та же. Согласна, с пятибалльной системой проблемы...
24.08.2014
|
|
|
| |
|