Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
|
|
Нелли | Дата: Среда, 24.09.2014, 23:13 | Сообщение # 106 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Оценки - только инструмент. Образование не от оценок зависит. От учителя. Достойное резюме для дискуссии, которой нет конца. Ибо значимость оценки и её роль разная настолько, на сколько разнообразны ситуации её использования. И не важно старая школа или новая. В конечном счёте учитель сам решает применительно к ситуации, как ставить оценку.
24.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 26.09.2014, 02:12 | Сообщение # 107 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) И почему информация (т.е. просто сведения) о предстоящем наводнении, например, не позволяют организовать разумную деятельность, типа спасения людей - тоже непонятно. Пока только об этом. Не мне и не Вам говорить, что информация или "просто сведения" становятся именно информацией и сведениями лишь тогда и постольку, когда и поскольку получающий всё это добро обладает определенными знаниями. Скорее всего, д'Артаньян и его желтовато-рыжей масти беарнский мерин лет двенадцати от роду несколько по-разному отреагировали на название гостиницы "Вольный мельник" в городе Менге, с которой всё и начинается... Уверен, что мерин по-своему очень старался, но вот нужно ли ему завышать отметку ....?
Цитата Практик ( ) С позиции обучения, завышение оценок - недопустимо и чревато девальвацией обучения. С позиции воспитания, завышение оценок - очень действенный инструмент. Поставить закоренелому двоечнику тройку за старание, за минимальный просвет - это, очень часто, шанс на спасение человека. Не могу понять этой логики! Что такое завышение отметки? Это выставление не той отметки, какая объективно заработана определенными действиями отвечающего, а более высокой. Если ещё оттенить различие понятий "отметка" и "оценка", то получается совсем хорошо. Учитель оценивает ответ двух учеников одинаково, но одному ставит честную отметку, а другому за то же самое завышенную. И всё это с целях воспитания и с позиций честного и объективного воспитателя! Такую логику я не могу принять! За старание нужно хвалить, по головке гладить, пирожок с полки лишний дать. Повышать отметку можно только за результат этого старания - за тот минимальный сдвиг=просвет, о котором Вы говорили!
26.09.2014
|
|
|
| |
|
oleksiy41 | Дата: Пятница, 26.09.2014, 11:12 | Сообщение # 108 |
oleksiy41
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В принципе всякая оценка - это форма насилия над личностью, потому как модели мира у людей весьма различны. Школа, и не только, зашорена на системе отметок, как изобретение бюрократии. Отношения людей заформализованы. Редко кому удаётся нести путь от сердца, от души.
26.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 26.09.2014, 14:14 | Сообщение # 109 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
oleksiy41, содержанием темы является как непосредственно отметка как принятый во многих системах образования результат оценивания, так и определенные методы оцифровки этого перехода, включая такое понятие, как объективность. При такой точке зрения все,, что будет написано ниже, полностью в теме. Ни одна оценка никакого отношения к насилию не имеет. Если Вы, читая эти строки, оцениваете эти мои слова как слова полного идиота, никакого насилия надо мной Вы не применяете. И зашоренность здесь не у дел. Зафомализованность отношений - это очень, мягко говоря, неверное утверждение. Общее впечатление от всего сообщения несколько странное, но сказать так мягко - сильно завысить оценку, да и возможную отметку.
26.09.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 26.09.2014, 20:28
|
|
|
| |
|
marinaglavatskaya2014 | Дата: Пятница, 26.09.2014, 14:14 | Сообщение # 110 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
я тоже считаю, что в определенных случаях просто необходимо завысить оценку, что позволит ученику повысить свою самооценку и будет служить стимулом для повышения интереса к предмету
26.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 26.09.2014, 16:59 | Сообщение # 111 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
marinaglavatskaya2014, не сочтите за труд дать характеристику этим определенным случаям. И вопрос: что Вы будете говорить ученику при выставлении отметки?
26.09.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 26.09.2014, 17:01
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Пятница, 26.09.2014, 17:27 | Сообщение # 112 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата marinaglavatskaya2014 ( ) я тоже считаю, что в определенных случаях просто необходимо завысить оценку Да. Совершенно согласна. И случае таких конкретных много. И завышать нужно так, чтоб об этом знал только учитель. А ученик пусть думает, что он достиг и смог. Это и есть - создать условия для повышения самооценки. Я писала об этом ранее. И приводила примеры. А как это делать учитель решает сам в конкретной данной ситуации.
26.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 26.09.2014, 18:40 | Сообщение # 113 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) Да. Совершенно согласна. И случае таких конкретных много. И завышать нужно так, чтоб об этом знал только учитель. А ученик пусть думает, что он достиг и смог. Это и есть - создать условия для повышения самооценки. Я писала об этом ранее. И приводила примеры. А как это делать учитель решает сам в конкретной данной ситуации. Ваша позиция мне понятна. Дождусь ответа marinaglavatskaya2014. Я вырос в светлом коммунистическом прошлом. Тогда очень популярным было выражение: Есть мнение... Не буду оригинальным. Есть мнение, что учитель должен быть в состоянии обстоятельно объяснить не только себе, не только ученику, но и всему присутствующему на уроке классу, чем именно и в лучшую сторону отличается сегодняшний ответ от вчерашнего двоечного. Объяснить наиважнейший момент - ученик пусть и с помощью учителя, но своим трудом, своим характером, своими нервами и в своё время добился определенных и конкретных положительных сдвигов. Вот эта публичная демонстрация ученику его пусть еще маленьких, но личных достижений, и есть те самые условия для повышения уверенности в себе и роста самооценки. А слова "пусть думает, что он достиг и смог", когда на самом деле ничего нет, есть прямое развращение не только одного, но и всех, а следовательно, поступок, который и близко не лежал ни с педагогикой, ни с детской психологией, ни с общей этикой.
26.09.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Пятница, 26.09.2014, 18:52 | Сообщение # 114 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я вырос в светлом коммунистическом прошлом. Воспитательное мероприятие в 1 классе. Учительница с упоением рассказывает о том, что в Советском Союзе всё для того, чтобы детям было хорошо. На вопрос учительницы "Где самые лучшие школы?"дети скандируют Ответ"В Советском Союзе!!!", "Где всё самое лучшее детям?" - "В Советском Союзе!!!" И только Вовочка на последней парте тихо всхлипывает. "Вовочка, что ты плачешь? Ведь вокруг так всё хорошо?" "Хочу жить в Советском Союзе", - сквозь слёзы отвечает Вовочка... А мне не нравилось раньше. Я - Вовочка.
26.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 26.09.2014, 19:02 | Сообщение # 115 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) А мне не нравилось раньше. Я - Вовочка. А мне не просто нравилось. Я очень любил это, продолжаю любить, очень ценю то, что было и бережно храню не только память, но и многие принципы. И меня ничто и никто не сделают другим. Я - Саша. P.S. А таких анекдотов я могу рассказать сотню...
26.09.2014
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Пятница, 26.09.2014, 19:28 | Сообщение # 116 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Некоторые учителя считают, что небольшое завышение отметок может послужить стимулом для ребёнка или способом повышения его мотивации к учению. Я в этом сильно сомневаюсь. Потому что честно потом и кровью заработанная "тройка" после многочисленных "двоек" куда более сильный мотиватор, чем просто завышенная отметка. И эти слова "пусть думают" сыграют с ребёнком потом злую шутку, когда он поймёт, что его завышенная отметка не соответствует его знаниям. А падать, пусть и небольшой высоты, ой, как больно! Один пример из практики одной моей коллеги. В её классе училась внучка преподавателя русского языка нашей школы. Все 4 года обучения в начальных классах девочка слыла отличницей, цвела и порхала от осознания своей исключительности. А бабушка возмущалась, что зря учитель ставит ей «пятёрки»: не знает она на «отлично». Но в процесс обучения не вмешивалась, потому что учитель девочки быстро объяснила бабушке, что ей виднее. И вот ребёнок перешёл в 5 класс и из отличницы моментально превратился в «троечницу». Представьте разочарование ребёнка!
26.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 26.09.2014, 19:53 | Сообщение # 117 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемая Екатерина Ивановна! Уважаемый Юрий Иванович! Уважаемые коллеги! Обращаюсь ко всем с просьбой. Отнеситесь с пониманием к тому, что тема "Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо (обсуждение статьи)", в которой мы сейчас находимся, естественным образом несколько расширилась и от этого стала еще более интересной и актуальной. Прошу и предлагаю не переносить её фрагменты в другие темы, а дать возможным исчерпать себя, если это возможно, на этих полях. Еще раз приведу свои аргументы, частично изложенные здесь в моём сообщении 109. В рамки этой темы естественным образом попадают: - оценивание работы и выставление конкретной отметки; - оценивающий - учитель и оцениваемый - ученик со всем многообразием их отношений; - степень объективности оценивания и степень произвола в отметке; - отметка как наказание и как стимул; - степень открытости оценивания; - мнения классиков... - многое другое.Добавлено (26.09.2014, 19:53) ---------------------------------------------
Цитата shitikova ( ) И вот ребёнок перешёл в 5 класс и из отличницы моментально превратился в «троечницу». Представьте разочарование ребёнка! Таких пример в жизни очень много. Все без исключения лучшие ученики, поступающие в профильные лицеи при МИФИ, Бауманке, МГУ, МФТИ ... немедленно сползают на 2-3. Сильные вылезают, слабые уходят. И не потому, что знаний нет, память дырявая или работать не умеют. Всё на месте. Основная причина - развращены безответственностью хороших отметок.
26.09.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Пятница, 26.09.2014, 20:45 | Сообщение # 118 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) Потому что честно потом и кровью Ну а я считаю, что нельзя превращать учёбу в каторжные работы, где отметки зарабатываются потом и кровью. Нужно щадить детскую психику. И если для того, чтобы ребёнок не начал ненавидеть школу и сам процесс обучения нужно немного отступить от жёстких требований оценивания и понять, что Вовочка не доучил потому, что у него вчера папа пьяный пришёл и у него не было вообще никакого настроения делать уроки, нужно немного завысить отметку (ведь слава богу что Вовочка вообще открыл учебник, пока папа дебоширил дома) - то я это сделаю, я оценку з а в ы ш у!!! Чтобы мне тут не говорили об учительской принципиальности и равенстве требований ко всем.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) А таких анекдотов я могу рассказать сотню... А это и не анекдот. Это действительность школы советских времён. А анекдот - это когда смешно. Здесь не вижу ничего смешного...
Цитата shitikova ( ) Представьте разочарование ребёнка! Представляем, ещё и как. Где же была компетентность учителей, что ребёнку создали такой резкий перелом? А как же учёт адаптационного периода при переходе от одной ступени обучения? От одного учителя к другому? Из одной школы в другую? Иногда дети просто теряются, а новые учителя не успевают понять нового ученика.
26.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 26.09.2014, 21:28 | Сообщение # 119 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) Ну а я считаю, что нельзя превращать учёбу в каторжные работы, где отметки зарабатываются потом и кровью. Ну, а я считаю, что нужно. чтобы учёба была для ребёнка его работой. Каторжанина из него делать никто не собирается, но приучить к простой мысли, что отметки зарабатываются, а не падают с неба, нужно непременно. И о крови никто не говорит, а вот попотеть иногда придется. Цитата Нелли ( ) Нужно щадить детскую психику. Никто не расшатывает детскую психику. Напротив - укрепляют. Цитата Нелли ( ) И если для того, чтобы ребёнок не начал ненавидеть школу и сам процесс обучения нужно немного отступить от жёстких требований оценивания и понять, что Вовочка не доучил потому, что у него вчера папа пьяный пришёл и у него не было вообще никакого настроения делать уроки, нужно немного завысить отметку (ведь слава богу что Вовочка вообще открыл учебник, пока папа дебоширил дома) - то я это сделаю, я оценку з а в ы ш у!!! Чтобы мне тут не говорили об учительской принципиальности и равенстве требований ко всем. На всё это сразу. Не бросайтесь бессодержательными словами и не выжимайте слезу! Жесткие требования, пьяный папа, у ребенка сплин, дебоши дома..... Есть требования. Они просто есть как неотъемлемая часть образовательного процесса. Без них - пустословие. Если для ребенка требования представляют проблему, то такой ребенок нуждается в повышенном внимании, и это не означает, что требования нужно менять или снижать. Относительно пьяного папы и прочей лирики. Проблема пьяного папы не должна быть ежеурочной проблемой всего класса и каждого учителя, работающего в этом классе. Если эта проблема не решается на уровне администрации, психолога, классного руководителя, ДКМ и т.п., то значит именно эти звенья работают не так, как должны. Учитель должен быть принципиально защищен. Цитата Нелли ( ) А это и не анекдот. Это действительность школы советских времён. Только мне-то не нужно рассказывать о советских временах, хорошо? Цитата Нелли ( ) А анекдот - это когда смешно. Здесь не вижу ничего смешного... Мне Вас даже немножко жалко, Нелля. Цитата Нелли ( ) Где же была компетентность учителей, что ребёнку создали такой резкий перелом? А как же учёт адаптационного периода при переходе от одной ступени обучения? От одного учителя к другому? Из одной школы в другую? Иногда дети просто теряются, а новые учителя не успевают понять нового ученика. Любой из перечисленных вопросов относится к компетенции администрации, а не учителя.
26.09.2014
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Пятница, 26.09.2014, 21:31 | Сообщение # 120 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) отступить от жёстких требований оценивания и понять, что Вовочка не доучил потому, что у него вчера папа пьяный пришёл и у него не было вообще никакого настроения делать уроки, нужно немного завысить отметку (ведь слава богу что Вовочка вообще открыл учебник, пока папа дебоширил дома) - то я это сделаю, я оценку з а в ы ш у!!! Соглашусь, что семьи бывают разные. Вы можете поступать, как Вам будет угодно. Право Ваше. Но я в подобном случае предпочитаю не оценивать ответ ребёнка на уроке, объяснив ему (после уроков и без посторонних ушей, естественно) причину моего поступка и таким образом, дав ему возможность подготовиться чуть лучше, чем завышать отметку. Иначе, через некоторое время он начнёт пользоваться подобной ситуацией. Цитата Нелли ( ) Где же была компетентность учителей, что ребёнку создали такой резкий перелом? А как же учёт адаптационного периода при переходе от одной ступени обучения? От одного учителя к другому? Из одной школы в другую? Иногда дети просто теряются, а новые учителя не успевают понять нового ученика. А я и не утверждала, что это произошло одномоментно. И адаптационный период был. И не стоит судить о компетентности учителей, к которым ребёнок попал.
26.09.2014
|
|
|
| |
|