Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Нужны ли оценки в школе??
Сергей_П5913Дата: Суббота, 09.05.2015, 12:38 | Сообщение # 1
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Всем коллегам с праздником....Оценки - абсолютное отношение взрослого, умного человек к маленькому человечку, набирающемуся уму разуму. А они оцениваются с точки зрения тёти или дяди. Ни кто, ни когда не сможет разделить 3 или 4 ... А нашего человечка такая эфемерная градация может его покалечить или оставить невнятные впечатления о школе, преподавателях или учителях.
Количественная оценка унижает, превращается в соотношения число учеников - зарплата, критерии деятельности мэра или региона.. В министерстве "Образования ..." давно лежат проекты отменить эту глупость. К счастью, в Вузах есть безликий зачёт не зачёт...но чтобы получить первое надо постараться. А что бы в школе вместо двоек - не зачёт. И в аттестат.
09.05.2015
chaikaДата: Среда, 03.06.2015, 08:53 | Сообщение # 2
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
В том виде, как сейчас - не нужны. Но вообще-то вы говорите про отметки. А без оценки нельзя. Работать без оценки, как без зарплаты - не каждый сможет. Оценка - это обратная связь, подтверждение успешности или неуспешности твоей работы. Просто нужно еще с детского сада формировать умение оценивать себя, ориентироваться на эталон, сравнивать свою работу с эталоном, делать вывод и корректировать. Тогда и не нужны будут отметки (еще бы у родителей из головы выбить ожидание исключительно пятерок angry , чтобы детям не внушали). Но! Для этого надо серьезно менять подход к урокам, к промежуточной и итоговой аттестации, составлять индивидуальные маршруты каждому ребенку (когда их в классе 35 - не очень это реально), каждому (!) давать словесную оценку за каждую работу по критериям, с каждым отдельно работать над самооценкой. Это можно в частной школе с 10 учениками в классе. Но не в наших общеобразовательных государственных. Да и как чиновники будут отчитываться о выполнении программ и успеваемости?
03.06.2015
nikol2011Дата: Среда, 03.06.2015, 11:09 | Сообщение # 3
nikol2011

Николай
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: история
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Полностью не согласен. Оценки нужны. Оценка деятельности ученика не может его унизить, скорее наоборот. И почему ни кто не может разделить 3 и 4? Давайте представим школу без оценок. Подумаем к чему это может привести? Или в вашей школе все дети сознательные? Любители готовить домашние задания. В школе без оценок исчезнет соревновательный процесс. Дети станут безликими. Другое дело, расширить диапазон, изменить бальную систему. 5-бальная себя исчерпала..
03.06.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 03.06.2015, 11:46 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nikol2011 ()
Другое дело, расширить диапазон, изменить бальную систему. 5-бальная себя исчерпала..

В чём же конкретно она себя исчерпала?
03.06.2015
sonya5698Дата: Среда, 03.06.2015, 14:04 | Сообщение # 5
sonya5698

Наталья
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
243
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата nikol2011 ()
5-бальная себя исчерпала..

Николай, абсолютно с Вами согласна. По сути, у нас уже не 5-балльная система, а 3-балльная: в ходу только 3, 4, 5. 1 вообще ставить нельзя - это унижение ребенка, да и 2 не рекомендовано, т.к. это означает, что учитель некомпетентен, т.к. не может научить ребенка.
Что касается нужны ли не нужны оценки, на мой взгляд система оценивания должна быть, но не в той форме, в какой она существует в нашей стране сейчас. По мне лучше словесная форма оценивания работ(ы).
03.06.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 03.06.2015, 14:43 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата sonya5698 ()
По мне лучше словесная форма оценивания работ(ы).

А как её к делу пришивать?
Повторю вопрос:
Чем себя конкретно себя исчерпала современная система оценивания?
Подчеркиваю - СИСТЕМА, а не отношение к ней некоторых лиц.
Можно ввести десять баллов, двенадцать...
Пока ОТНОШЕНИЕ к системе не изменится, ничего не изменится. Все сведется к тому, что de facto выведут из употребления отметки ниже, например, пятерки и оставят 6=4, 7=4+, 8=5-, 9=5 и 10=5=+.
Что это изменит?
Не перестаю удивляться и восторгаться простой и ясной схемой, изложенной ниже.

Что мешает учителю применять именно такой поход?
03.06.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 03.06.2015, 14:45
PopugaykaДата: Среда, 03.06.2015, 18:52 | Сообщение # 7
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Для меня отметки дело спорное. В организациях дополнительного образования дети получают знания легко и без отметок, НО по желанию.
Если бы дети смогли выбирать предметы по желанию, или хотя бы оплаченные уроки, то можно было бы обойтись без отметок наверняка.
Самое главное - отметка должна быть пометкой ТОЛЬКО для учителя и косвенно для родителя, а остальные не должны иметь какого либо влияния, оценивания работы педагога, учителя и тп через отметки ученика.
Вообще отметки должны быть свободными и независимыми и иметь грдацию по фактическим рангам, то есть от 1 до 5, а не как сейчас от трёх до пяти.
03.06.2015
СанинДата: Среда, 10.06.2015, 22:24 | Сообщение # 8
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Мне кажется, исчерпала себя ныне действующая трёхбалльная система. Если вернуть нормальную шкалу, жёстко привязав отметку к проценту раскрытого в ответе материала и количеству неточностей и ошибок, то система будет весьма эффективной.
10.06.2015


Сообщение отредактировал Санин - Среда, 10.06.2015, 22:24
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 10.06.2015, 22:37 | Сообщение # 9
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Санин ()
Мне кажется, исчерпала себя ныне действующая трёхбалльная система.

Никто не ограничивает учителя в применяемой шкалы. Поставить 1 в триместр не дадут, это факт. Но 2 - как нечего делать. Я в своих выдающихся классах использую весь спектр - от 1 до 5. Ни от кого и никогда никаких замечаний.
Цитата Санин ()
Если вернуть нормальную шкалу, жёстко привязав отметку к проценту раскрытого в ответе материала и количеству неточностей и ошибок, то система будет весьма эффективной.

А как процент будем вычислять? По количеству букв, слов, предложений...?
10.06.2015
СанинДата: Четверг, 11.06.2015, 10:50 | Сообщение # 10
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А как процент будем вычислять?

Учителю не составляет труда определить, насколько раскрыт материал в устном ответе по гуманитарной дисциплине, а уж в контрольной по математике и того проще- пять заданий, за каждое по баллу. В диктанте тоже просто. Нет ошибок- пять, за ошибки отнимаем баллы.
11.06.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 11.06.2015, 11:23 | Сообщение # 11
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Санин, и так все будут?
Во всех школах по всем полям и весям?
При переходе как будем пересчитывать?
В вуз с чем пойдем?
11.06.2015
PopugaykaДата: Четверг, 11.06.2015, 19:18 | Сообщение # 12
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Проблема только в ФИКТИВНЫХ оценках, которые к сожалению нужны и ученику, и родителю, и учителю, и директору, и городу. ФУ. angry
11.06.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 11.06.2015, 20:32 | Сообщение # 13
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Проблема только в ФИКТИВНЫХ оценках, которые к сожалению нужны и ученику, и родителю, и учителю, и директору, и городу.

Если собрать в кучу (можно в кучку) все сказанное про объективность оценивания, можно заключить, что любая оценка фиктивна. Следовательно, проблема не в ней.
11.06.2015
PopugaykaДата: Воскресенье, 14.06.2015, 11:16 | Сообщение # 14
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Санин ()
а уж в контрольной по математике и того проще- пять заданий, за каждое по баллу.

Если выполнено 2 задания, это почти полработы, то уж точно не два, пусть три с минусом, если задания даны на совесть, а не на баловство. Ведь другие задания могут быть не выполнены просто из-за невнимательности и описки в ответе. Не дописал цифру, не поставил запятую. Но, как говорят математики, - ответ не верен и всё! А двойка в ТАКОМ случае "опустит руки" ученику для учебы.
И я не о натаскивании сейчас говорю, а о реальном самостоятельном, без подсказок, выполнении работы.
Моя учительница в школе, когда я училась, ставила почти всем тройки. И что она добилась? Любви к предмету? Строгого выполнения домашнего задания? Добилась, что ее вместе с ее предметом ненавидели все ученики вместе взятые. А еще у нее был омерзительно писклявый, но громкий голос. biggrin И это тогда, когда предмет ЗНАЛИ!, а не как сейчас...
Отметки должны быть разные и разные желательно у КАЖДОГО ученика. Только это заставит ученика как-то подтянуться.
14.06.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 14.06.2015, 11:22
БеларусьДата: Воскресенье, 14.06.2015, 18:53 | Сообщение # 15
Беларусь

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
Сообщений:
200
Награды: 9
Статус: Offline
В Беларуси уде несколько лет 10-бальная система. Думаете стало лучше? Пятибальная была намного лучше и внятнее. Ученик четко понимал, что он получил и за что. А теперь... А в некоторых африканских странах есть 100-бальная. Может стобалку ввести?
14.06.2015
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить