Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Всем коллегам с праздником....Оценки - абсолютное отношение взрослого, умного человек к маленькому человечку, набирающемуся уму разуму. А они оцениваются с точки зрения тёти или дяди. Ни кто, ни когда не сможет разделить 3 или 4 ... А нашего человечка такая эфемерная градация может его покалечить или оставить невнятные впечатления о школе, преподавателях или учителях. Количественная оценка унижает, превращается в соотношения число учеников - зарплата, критерии деятельности мэра или региона.. В министерстве "Образования ..." давно лежат проекты отменить эту глупость. К счастью, в Вузах есть безликий зачёт не зачёт...но чтобы получить первое надо постараться. А что бы в школе вместо двоек - не зачёт. И в аттестат.
В том виде, как сейчас - не нужны. Но вообще-то вы говорите про отметки. А без оценки нельзя. Работать без оценки, как без зарплаты - не каждый сможет. Оценка - это обратная связь, подтверждение успешности или неуспешности твоей работы. Просто нужно еще с детского сада формировать умение оценивать себя, ориентироваться на эталон, сравнивать свою работу с эталоном, делать вывод и корректировать. Тогда и не нужны будут отметки (еще бы у родителей из головы выбить ожидание исключительно пятерок , чтобы детям не внушали). Но! Для этого надо серьезно менять подход к урокам, к промежуточной и итоговой аттестации, составлять индивидуальные маршруты каждому ребенку (когда их в классе 35 - не очень это реально), каждому (!) давать словесную оценку за каждую работу по критериям, с каждым отдельно работать над самооценкой. Это можно в частной школе с 10 учениками в классе. Но не в наших общеобразовательных государственных. Да и как чиновники будут отчитываться о выполнении программ и успеваемости?
Полностью не согласен. Оценки нужны. Оценка деятельности ученика не может его унизить, скорее наоборот. И почему ни кто не может разделить 3 и 4? Давайте представим школу без оценок. Подумаем к чему это может привести? Или в вашей школе все дети сознательные? Любители готовить домашние задания. В школе без оценок исчезнет соревновательный процесс. Дети станут безликими. Другое дело, расширить диапазон, изменить бальную систему. 5-бальная себя исчерпала..
Николай, абсолютно с Вами согласна. По сути, у нас уже не 5-балльная система, а 3-балльная: в ходу только 3, 4, 5. 1 вообще ставить нельзя - это унижение ребенка, да и 2 не рекомендовано, т.к. это означает, что учитель некомпетентен, т.к. не может научить ребенка. Что касается нужны ли не нужны оценки, на мой взгляд система оценивания должна быть, но не в той форме, в какой она существует в нашей стране сейчас. По мне лучше словесная форма оценивания работ(ы).
А как её к делу пришивать? Повторю вопрос: Чем себя конкретно себя исчерпала современная система оценивания? Подчеркиваю - СИСТЕМА, а не отношение к ней некоторых лиц. Можно ввести десять баллов, двенадцать... Пока ОТНОШЕНИЕ к системе не изменится, ничего не изменится. Все сведется к тому, что de facto выведут из употребления отметки ниже, например, пятерки и оставят 6=4, 7=4+, 8=5-, 9=5 и 10=5=+. Что это изменит? Не перестаю удивляться и восторгаться простой и ясной схемой, изложенной ниже.
Успехи воспитанников в науках проистекают: или от простого страдательного понимания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей; а следовательно, и должны быть оцениваемы сколько можно приблизительно к тому образом. Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собою; он определяет правила для единообразного суждения в разные времена и в разных местах. Пять ступеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим образом. ________________________________________ 1-я степень (успехи слабые) Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в оной, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному. ________________________________________ 2-я степень (успехи посредственные) Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одною памятью. Он не проник в ее основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия. ________________________________________ 3-я степень (успехи удовлетворительные) Ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана; он постигает даже отношения всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предполагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением. На сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто среди этой даже механической работы. ________________________________________ 4-я степень (успехи хорошие) Ученик отчетливо знает преподанное учение; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно. ________________________________________ 5-я степень (успехи отличные) Ученик владеет наукой; весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью, довольно изощренною упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться должно, и что можно возразить против теории. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания.
Что мешает учителю применять именно такой поход?
03.06.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 03.06.2015, 14:45
Для меня отметки дело спорное. В организациях дополнительного образования дети получают знания легко и без отметок, НО по желанию. Если бы дети смогли выбирать предметы по желанию, или хотя бы оплаченные уроки, то можно было бы обойтись без отметок наверняка. Самое главное - отметка должна быть пометкой ТОЛЬКО для учителя и косвенно для родителя, а остальные не должны иметь какого либо влияния, оценивания работы педагога, учителя и тп через отметки ученика. Вообще отметки должны быть свободными и независимыми и иметь грдацию по фактическим рангам, то есть от 1 до 5, а не как сейчас от трёх до пяти.
Мне кажется, исчерпала себя ныне действующая трёхбалльная система. Если вернуть нормальную шкалу, жёстко привязав отметку к проценту раскрытого в ответе материала и количеству неточностей и ошибок, то система будет весьма эффективной.
10.06.2015
Сообщение отредактировал Санин - Среда, 10.06.2015, 22:24
Мне кажется, исчерпала себя ныне действующая трёхбалльная система.
Никто не ограничивает учителя в применяемой шкалы. Поставить 1 в триместр не дадут, это факт. Но 2 - как нечего делать. Я в своих выдающихся классах использую весь спектр - от 1 до 5. Ни от кого и никогда никаких замечаний.
ЦитатаСанин ()
Если вернуть нормальную шкалу, жёстко привязав отметку к проценту раскрытого в ответе материала и количеству неточностей и ошибок, то система будет весьма эффективной.
А как процент будем вычислять? По количеству букв, слов, предложений...?
Учителю не составляет труда определить, насколько раскрыт материал в устном ответе по гуманитарной дисциплине, а уж в контрольной по математике и того проще- пять заданий, за каждое по баллу. В диктанте тоже просто. Нет ошибок- пять, за ошибки отнимаем баллы.
Проблема только в ФИКТИВНЫХ оценках, которые к сожалению нужны и ученику, и родителю, и учителю, и директору, и городу.
Если собрать в кучу (можно в кучку) все сказанное про объективность оценивания, можно заключить, что любая оценка фиктивна. Следовательно, проблема не в ней.
а уж в контрольной по математике и того проще- пять заданий, за каждое по баллу.
Если выполнено 2 задания, это почти полработы, то уж точно не два, пусть три с минусом, если задания даны на совесть, а не на баловство. Ведь другие задания могут быть не выполнены просто из-за невнимательности и описки в ответе. Не дописал цифру, не поставил запятую. Но, как говорят математики, - ответ не верен и всё! А двойка в ТАКОМ случае "опустит руки" ученику для учебы. И я не о натаскивании сейчас говорю, а о реальном самостоятельном, без подсказок, выполнении работы. Моя учительница в школе, когда я училась, ставила почти всем тройки. И что она добилась? Любви к предмету? Строгого выполнения домашнего задания? Добилась, что ее вместе с ее предметом ненавидели все ученики вместе взятые. А еще у нее был омерзительно писклявый, но громкий голос. И это тогда, когда предмет ЗНАЛИ!, а не как сейчас... Отметки должны быть разные и разные желательно у КАЖДОГО ученика. Только это заставит ученика как-то подтянуться.
14.06.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 14.06.2015, 11:22
В Беларуси уде несколько лет 10-бальная система. Думаете стало лучше? Пятибальная была намного лучше и внятнее. Ученик четко понимал, что он получил и за что. А теперь... А в некоторых африканских странах есть 100-бальная. Может стобалку ввести?
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.