Многостаночники
|
|
Родитель4679 | Дата: Суббота, 03.10.2015, 17:29 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
59 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые форумчане! Вот уже более месяца родители и ученики нашей школы пребываем, как та "звезда", в шоке. Преподаватель английского языка ушла на пенсию. Теперь этот предмет у нас ведут: в начальной школе - учительница начальных классов; в среднем звене - учитель математики, который и по русски-то говорит плохо; в 10 и 11 классах - женщина, имеющая диплом учителя начальных классов, после окончания педучилища 15 лет проработавшая продавцом в магазине. Хотелось бы узнать, исходя из каких соображений, делаются такие назначения? Случается ли подобное в Ваших школах?
03.10.2015
|
|
|
| |
|
Svetmoy | Дата: Суббота, 03.10.2015, 18:01 | Сообщение # 2 |
Svetmoy
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
330 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
У нас пока такого ужаса нет.
03.10.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Суббота, 03.10.2015, 18:50 | Сообщение # 3 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Родитель4679 ( ) Хотелось бы узнать, исходя из каких соображений, делаются такие назначения? Хм. По-моему из очевидных: работать некому.
03.10.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 03.10.2015, 19:50 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Родитель4679 ( ) учитель математики, который и по русски-то говорит плохо Он иностранец? Может быть, он хорошо знает именно английский? А вообще, когда я училась в школе, было много школ вообще без учителей иностранного языка и других предметов. Не было и все, месяцами-годами не преподавались предметы. А сейчас так нельзя: школа обязана дать ученикам весь объем согласно учебному плану. Вот и ведут английский учителя других предметов. Не самый плохой вариант. Кстати, многие имеют две специальности по диплому (сужу по нашему сайту, среди пользователей есть такие же совместители), кто-то прошел курсы повышения квалификации или курсы профессиональной переподготовки. В нашей школе была учитель информатики, которая хотела бы преподавать английский, т.к. хорошо им владеет. А вообще, могу допустить, что возможна и не плохая замена. Т.к. учителя: 1) есть, кто в действительности хорошо/очень хорошо владеет иностранным; 2) умеют научить на более менее приемлемом уровне чему угодно, только методичку нужно хорошую.
03.10.2015
|
|
|
| |
|
Родитель4679 | Дата: Суббота, 03.10.2015, 20:35 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
59 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Он иностранец? Может быть, он хорошо знает именно английский? Увы, наш математик русский и английским он не владеет. И даже математике, своему основному предмету, на более менее приемлемом уровне он научить не может. Все классы всеми способами отказываются от него как от математика. И назначения эти стали возможны только потому, что работать ,действительно, некому. По телевидению прошла информация о том, что в 2020 году ЕГЭ по иностранному языку может стать обязательным. И как будут сдавать его сегодняшние пяти- шестиклассники? Вот вам и ФГОС.
03.10.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Суббота, 03.10.2015, 20:39 | Сообщение # 6 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Родитель4679 ( ) 2020 Уже в 22-м)))
03.10.2015
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Суббота, 03.10.2015, 21:13 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Т.к. учителя: 1) есть, кто в действительности хорошо/очень хорошо владеет иностранным; 2) умеют научить на более менее приемлемом уровне чему угодно, только методичку нужно хорошую. Пардон, можно вопрос, который мне давно не дает покоя?
Еще в давнем-давнем 2000 году, впервые оказавшись на педагогических курсах повышения квалификации, я услыхала подобное. Мол, высший класс хорошего преподавателя - провести урок по предмету, в котором ничего не понимаешь, был бы чужой конспект. Я решила, что это такая шутка, но оказалось - всерьез. Это такой педагогический постулат, оказывается. Но не просто провести урок, а научить????? До сих пор туплю, не понимаю.
Ну, старый студенческий анекдот знают все: " Экзамен? Сейчас? А методичка есть? Ща, докурим и пойдем сдавать!"
Вы-то, Екатерина, в шутку или всерьез?
03.10.2015
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Суббота, 03.10.2015, 21:15
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 03.10.2015, 21:28 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Вы-то, Екатерина, в шутку или всерьез? Всерьез и немного в шутку. Здесь другой анекдот.
Один учитель другому в учительской жалуется на глупых учеников. — Я им раз объяснил таблицу Медлелеева - не поняли. Я им второй раз объяснил - не поняли. Третий раз - сам понял, а они нет.
Глубины знаний, конечно, нет и связь с другими темами ты можешь не видеть, но рассказать, чтобы поняли, можно многое.
У меня была ситуация. Готовились к ЕГЭ по информатике с ребятами. Новое задание, скачала у нашего любимого К. Полякова объяснение, как решать задачи конкретного типа. Все-все подробно по каждой задачке. Пыталась понять: первую часть решения понимаю, вторую - нет. Читала-читала - никак не понимаю. Вот не понимаю, как решить и все.
Ну что делать, детей надо готовить. Занятие с учениками. Я говорю: вот методичка, я не поняла, как точно делать. Расскажу начало решения, потом додумаемся, может быть. И ученики схватили, поняли, пытались мне объяснить, а я так и не поняла. Ну вот такая задачка попалась, с другими таких проблем не было.
У меня есть знакомый один. Он чего только не преподавал за свою жизнь, много чего. И вот недавно он стал ну абсолютно новый предмет преподавать, вот ну никак вообще с предыдущими не связанный. И я задумалась над этим вопросом: как он может научить? Надо ли ну так уж глубоко что-то знать, чтобы преподавать, иметь многолетний опыт работы в сфере или нет. Я подумала, что во многих сферах вполне можно давать просто неплохой приемлемый уровень. И никто не мешает этому преподавателю постепенно более глубоко знакомиться с преподаваемым вопросом. Знаю массу отличников, с дипломами учителей, даже с красными дипломами, у которых качество обучения низкое, и знаю людей, которые пришли в школу с производства, бывших военных, из колледжей (СПО), которые преподают лучше учителей с дипломами и стажем работы.
В идеале, конечно, преподавать должны хорошие специалисты, но мы имеем то, что имеем, и в данном случае вполне допускаю, что какой-то учитель математики может преподавать английский язык или другой предмет достаточно неплохо и даже лучше, чем какие-то отдельно взятые учителя английского языка с соответствующими дипломами.
А вот вопрос к Вам лично. Вот Вы пошли на какие-то курсы: кулинарные, иностранного языка, повышения квалификации или прочитали какую-то книгу. Вот разве у Вас нет такого, что Вы вот этот же самый материал сразу же можете (и хотите) донести до какой-то аудитории и думаете, что у Вас получилось бы (но не глубже)? Не было ли у Вас, что Вы, находясь на каком-то занятии, где первый раз вместе со всеми знакомитесь с каким-то материалом, и вот у других слушателей возникают вопросы, они не понимают преподавателя, а Вы, просто находясь рядом, объясняете им что и как, и они понимают.
Но здесь самоуверенность может быть от непрофессионализма. А не наоборот, как Вам сказали. Когда купила фотоаппарат, думала, что такие чудесные фотографии у меня получаются, просто отличные. Стала что-то фотографировать, и увидела, что ничего не получается: здесь ошибки, там ошибки. Надо учиться. Но опять же: если ситуация безвыходная и уж методичка хорошая, то занятие будет приемлемого уровня.
03.10.2015
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Суббота, 03.10.2015, 22:00 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Знаю массу отличников, с дипломами учителей, даже с красными дипломами, у которых качество обучения низкое, и знаю людей, которые пришли в школу с производства, бывших военных, из колледжей (СПО), которые преподают лучше. Я не могу судить о педагогическом образовании, но я, собственно, о профильном, предметном.
Хорошо помню, как учительница биологии в нашей школе что-то рассказывала. Учитель от бога, правда. У нее на уроках всегда была идеальная тишина, она говорила так. что наши хулиганы и двоечники у нее, единственной, слушали, раскрыв рот. А я прятала глаза, мне было стыдно - я-то как раз читала о том, что она рассказывала (как дополнительный материал), и рассказывала, грубо ошибаясь. Сейчас я понимаю - человек не может быть идеален, все-все знать не обязан, что-то слышала краем уха, что-то забыла. Что 15-летняя пигалица, только что прочитала, а другого не знала вообще. Но она в моих глазах упала резко и навсегда. Именно потому, что говорила уверенно о том, чего не знает.
Ирония судьбы - я оказалась, фактически, в ее положении. Через много-много лет мне предложили вести предмет (а то больше некому), я бодро решила: что я, по учебнику не разберусь? А на первой парте оказался юноша, очень умный, очень ехидный, и с большим практическим опытом. Не в моем, конечно, предмете, но в смежных... С тех пор я училась, как зверь, изучила этот предмет по-максимуму, но все равно хожу по грани некомпетентности. Хорошо, что могу сказать: "Ребята, вот в этом и этом вы должны разбираться лучше меня!" Причем я постоянно учусь, но все равно, не раз оказывалась в ситуации, когда залезала на смежную территорию и ляпала глупость. Я понимаю, что человек может блестяще знать предмет и не уметь научить. Но обратное?
Да, я встречаю людей, учащих тому, чего толком не знают. Уверенно, с апломбом. Чему-то выучивающих. Вот только чему? Макаренко: Цитата " ...Я убедился давно, что наибольшее уважение и любовь со стороны ребят проявляются по отношению к другим типам людей: то , что мы называем квалификацией, уверенное и четкое знание, уменье, искусство, золотые руки, немногословие и полное отсутствие фразы, постоянная готовность к работе. Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатиии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно, не оглядывайтесь: все они на вашей стороне, они не выдадут. И наооборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, в быту , в отдыхе, если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете, если все у вас кончается браком или пшиком- никогда вы ничего не заслужите..."
03.10.2015
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Суббота, 03.10.2015, 22:04
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 03.10.2015, 22:25 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Хорошо помню, как учительница биологии в нашей школе что-то рассказывала. Учитель от бога, правда. У нее на уроках всегда была идеальная тишина, она говорила так. что наши хулиганы и двоечники у нее, единственной, слушали, раскрыв рот. А я прятала глаза, мне было стыдно - я-то как раз читала о том, что она рассказывала (как дополнительный материал), и рассказывала, грубо ошибаясь. Сейчас я понимаю - человек не может быть идеален, все-все знать не обязан, что-то слышала краем уха, что-то забыла. Что 15-летняя пигалица, только что прочитала, а другого не знала вообще. Но она в моих глазах упала резко и навсегда. Именно потому, что говорила уверенно о том, чего не знает. Вот, если усреднить, как много она детей вывела в свет? Скольким дала надежду, уверенность, любовь к науке, с которой дети в дальнейшем связали судьбу свою. На одной чаше весов - все они, на другой - одна "пигалица". Причем, "пигалецы", которые знают какой-то вопрос лучше преподавателя, я думаю, есть у каждого преподавателя.
Вот когда училась с вузе, то было забавно и смешно, как нам преподавали экономику, ведение хоз. деятельности, управление предприятиями, предпринимательство, принятие решений люди, которые в своей жизни только книжки читали и писали, и никогда не руководили предприятиями, не работали там, не организовывали бизнес и т.д. Реально бизнесменов или управленцев было пару человек, у остальных бизнес был в продаже методичек студентам.
Здесь, в вузе, это было несколько странно. Но в школе... В школе обычно не требуется такая глубина знаний, то есть очень крутой специалист может лучше проводить уроки, но это будет косвенное улучшение качества преподавания и, возможно, незначительное.
Цитата Клепа8750 ( ) Я понимаю, что человек может блестяще знать предмет и не уметь научить. Но обратное? Обратное, судя по фразе, подразумевает "блестяще научить" и "не знать предмет". Я не говорю о блестящем научении, только лишь о каком-то более менее приемлемом уровне, особенно в условиях, когда учить некому. И если это все-таки средняя школа, а не вуз и не профильные предметы. К идеалу нужно стремиться, но достичь его трудно.
03.10.2015
|
|
|
| |
|
svetlala | Дата: Суббота, 03.10.2015, 22:33 | Сообщение # 11 |
svetlala
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель
|
Сообщений: |
30 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) если ситуация безвыходная и уж методичка хорошая, то занятие будет приемлемого уровня. И все-таки есть исключения, я не устаю повторять важно-значимым учителям-коллегам, я ОДИН ваш урок проведу любой, на достаточно высоком уровне, подготовившись и поразмыслив, а вот мою музыку с "пианиной" из моих школьных коллег никто не проведет. У нас слава богу физрук иностранца не заменяет...
03.10.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 03.10.2015, 22:38 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата svetlala ( ) И все-таки есть исключения, я не устаю повторять важно-значимым учителям-коллегам, я ОДИН ваш урок проведу любой, на достаточно высоком уровне, подготовившись и поразмыслив, а вот мою музыку с "пианиной" из моих школьных коллег никто не проведет. Поддерживаю! Разумеется. Хорошее замечание. Но могут быть и незаменимые учителя других предметов. А лучше всего каждому заниматься своим делом. И заниматься хорошо.
03.10.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Суббота, 03.10.2015, 22:49 | Сообщение # 13 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата svetlala ( ) вот мою музыку с "пианиной" из моих школьных коллег никто не проведет. Без "пианины" проведут... А можно и с пианиной, типа "история инструмента.."
03.10.2015
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Суббота, 03.10.2015, 23:55 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Вот, если усреднить, как много она детей вывела в свет? Скольким дала надежду, уверенность, любовь к науке, с которой дети в дальнейшем связали судьбу свою. На одной чаше весов - все они, на другой - одна "пигалица". Причем, "пигалецы", которые знают какой-то вопрос лучше преподавателя, я думаю, есть у каждого преподавателя. Хорошо. Поставим вопрос по-другому.
Нормально ли учить тому, что не знаешь? Не от безвыходности, а как вариант нормы? И от самоуверенности, мол, я - учитель, все равно лучше знаю?
Вы упомянули слова "любовь к науке, с которой дети в дальнейшем связали судьбу свою". Допустим, на уровне 5-6 класса увлечение, интересные факты и умение работать с аудиторией искупают некомпетентность. Хотя, в математике - не уверена.
Но старше... Подростки такого не прощают.
Хуже другое. Если человек демонстрирует незнание того, чему он учит, при этом авторитетно и уверенно - он учит никакой не "любви к науке", а начетничеству и халтуре. Он учит неуважению к профессионализму, образованию вообще.
Если человек нормально закончил школу, да еще и имеет высшее образование, он, наверное, в принципе способен освоить любой предмет на уровне школьной программы и даже чуть больше. Но надо все же хорошо понимать границы своих возможностей.
Мне кажется, все же есть разница между тем, что человек вынужденно проводит занятие, разбираясь сам по ходу дела в материале, и методике его преподавания, ищет, сомневается; и декларируемым принципом: озвучу чужой конспект и сделаю по чужой методичке. Перед кем стесняться? Перед этими что ли? Да они, во первых, все равно не заметят, а во-вторых - я им несу высокое и светлое!Добавлено (03.10.2015, 23:55) ---------------------------------------------
Цитата svetlala ( ) я ОДИН ваш урок проведу любой, на достаточно высоком уровне, подготовившись и поразмыслив А я вот так не скажу. Слабо.
03.10.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 04.10.2015, 00:01 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Подростки такого не прощают. Не прощают. Цитата Клепа8750 ( ) и декларируемым принципом: озвучу чужой конспект и сделаю по чужой методичке. Перед кем стесняться? Перед этими что ли? Да они, во первых, все равно не заметят, а во-вторых - я им несу высокое и светлое! Здесь каждый решает сам, как ему поступить, искать ли, учиться ли, относиться ли к слушателям как к "этим". И между этими двумя вариантами есть еще промежуточные. Цитата Клепа8750 ( ) Нормально ли учить тому, что не знаешь? Не от безвыходности, а как вариант нормы? И от самоуверенности, мол, я - учитель, все равно лучше знаю? Такой самоуверенный человек, наверное, не задает себе вопросов о нормальности. Я больше о таком варианте говорила: Цитата Клепа8750 ( ) Если человек нормально закончил школу, да еще и имеет высшее образование, он, наверное, в принципе способен освоить любой предмет на уровне школьной программы и даже чуть больше. Но надо все же хорошо понимать границы своих возможностей. То есть у человека есть какая-то база + он находится в процессе освоения предмета + преподает азы.
04.10.2015
|
|
|
| |
|