Родители судят работу учителей и задают вопросы
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 22.02.2016, 15:17 | Сообщение # 136 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Родители - участники образовательного процесса. Всё человечество участвует в очень многих процессах, в образовательном тоже. Именно об этом написали Эдмон и Жюль Гонкуры: "Движение живых существ всего мира сводится к непрерывной циркуляции навоза."
Цитата dobby1142 ( ) Они же заказчики образовательных услуг. Они имеют право задавать вопросы и получать на них ответы. Это ясно как божий день. Абсолютно правильное утверждение. Только заказ свой они делают не у конкретного учителя, а у государства. Ему и задавайте вопросы, и получайте на них ответы. Это ясно, как божий день!
Цитата dobby1142 ( ) Кому из учителей это ясно - те спокойно воспринимают вопросы и отвечают на них. А кому не ясно - тех вопросы раздражают. "Умение лгать — одна из немногих вещей, которая отличает человека от животных." Я обычно молчу, как честное животное.
22.02.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 22.02.2016, 17:42 | Сообщение # 137 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) им подавай классического учителя - предпенсионных лет, с опытом работы, в классическом костюме, но при этом жуть как понимающего современных детишек Классический учитель? Интересно. Была в классе 5 такая учительница по литературе. Классика в чистом виде. Сочинение детям дала писать по Жуковскому "Кубок" Почему юноша прыгнул в пучину во второй раз. Ну мой малявка написал, что дурак юноша был , да ещё обоснования какие-то нашел. Учительница классического образца была очень возмущена этим сочинением, просила переписать "правильно", ласково добавляя "ну как же так все поняли,а ты не понял". Целый класс 11-леток с подачи учителя пытался доказывать моему сыну,что юноша был влюблен, а не глуп. Т.е. все написали "правильное" сочинение как на уроке учили. А ребенок предпочел получить 2 , нежели переписывать так как не думает. Да и откуда у пятиклассников может быть опыт, помогающий написать сочинение на тему любви? Но учитель ведь не должен быть психологом , не так ли? Положено по программе что юноша прыгнул из-за любви - вдолбим ученикам . И вот класс мартышек пишут как под копирку. И я бы предпочла учителя хоть с пирсингом, но не ломающего своего ученика из-за отличного от других мнения. При чем для мальчика 11 лет - это как раз нормальное объяснение.
22.02.2016
Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 22.02.2016, 18:00
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Понедельник, 22.02.2016, 19:26 | Сообщение # 138 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Но учитель ведь не должен быть психологом , не так ли? Не передёргивайте, пожалуйста. Ранее Вы говорили о классном руководителе.
Добавлено (22.02.2016, 18:39) ---------------------------------------------
Цитата nebomba ( ) Положено по программе что юноша прыгнул из-за любви - вдолбим ученикам . Не вспомните, по какому УМК программа предлагала сочинение по "Кубку"? Интересно. Я что-то не припомню.
Добавлено (22.02.2016, 18:53) ---------------------------------------------
Цитата dobby1142 ( ) Сейчас одна из основных проблем подростков - компьютерная зависимость, такого раньше не было И что? Да хоть алкогольная, хоть пивная, хоть наркотическая, хоть ортодоксально-религиозная... Это - зависимость Для всех времён и народов, как говорится. Просто сейчас доминирует у подростков именно эта, и формы и методы борьбы с нею могут и обязаны предложить именно квалифицированные психологи. :)
Цитата dobby1142 ( ) И никто не воспитывается сейчас на "Ромео и Джульетте", а воспитываются на тех же компьютерных играх и современном кинематографе, которым нас пичкают с экранов. Мы, кажется, говорим о воспитании в стенах школы? Зарубежную литературу из программы ещё никто не исключал... Или Вы считаете, что стоит? :)
Добавлено (22.02.2016, 19:26) --------------------------------------------- Кстати, затурканная всеми шекспировская пьеса несёт в себе два совершенно уникальных воспитательных момента: 1. Любовь может отключить разум, но именно на пути разума ( а не чувства) человек способен противостоять жестокой судьбе. 2. Недопустимо ставить знак равенства между любовью и жизнью. Последнее особенно актуально для современных ромео и джульетт, способных из-за несчастной любви порезать руки бритвой или шагнуть с высотки.
22.02.2016
Сообщение отредактировал elena57 - Понедельник, 22.02.2016, 19:34
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Понедельник, 22.02.2016, 21:07 | Сообщение # 139 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Мы, кажется, говорим о воспитании в стенах школы? Зарубежную литературу из программы ещё никто не исключал... smile Или Вы считаете, что стоит? :) Я говорила о воспитании вообще. О воспитательном воздействии и воспитательном влиянии тех или иных факторов. Считаю, что литература, хоть отечественная, хоть зарубежная, далека от понимания нынешних детей, а не будучи понятой, она никакого воспитательного влияния не оказывает. Не понимают они ее потому, что их система ценностей весьма и весьма далека от системы ценностей литературных персонажей, достойных стать примерами для подражания. Кроме того, у детей то ли очень маленький словарный запас, то ли просто он стал совсем другой, они не понимают до 30% слов в литературных произведениях, не знают их значения, естественно такое произведение им непонятно и неинтересно, и они не могут на нем воспитыватся, а воспитываются на том, что интересно и близко им.
22.02.2016
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Понедельник, 22.02.2016, 21:23 | Сообщение # 140 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Считаю, что литература, хоть отечественная, хоть зарубежная, далека от понимания нынешних детей, а не будучи понятой, она никакого воспитательного влияния не оказывает. Тогда зачем её вообще преподают, как считаете?
Цитата dobby1142 ( ) Не понимают они ее потому, что их система ценностей весьма и весьма далека от системы ценностей литературных персонажей. Извините, но для дальнейшей беседы с Вами ( а мне она интересна) нужно прояснить один момент: какой Вам представляется система ценностей современных детей и подростков? Обозначьте хотя бы конспективно.
Цитата dobby1142 ( ) литературных персонажей, достойных стать примерами для подражания. Всегда меня приводил в недоумение взгляд на литературу как кладезь примеров исключительно для подражания. Видите ли, там полно примеров для отторжения. И это тоже имеет определённое воспитательное воздействие.
22.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 22.02.2016, 21:52 | Сообщение # 141 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, почитал Ваше сообщение. Оставаясь тем, кому от природы не дано умение лгать, сегодня перед праздником совру: мне исключительно понравилось Ваше сообщение. НобольшевсегоявосторгаюсьсамостоятельностьюмыслиисмелостьюпоступковВашейтогдаещёмалявочки!
22.02.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 22.02.2016, 23:05 | Сообщение # 142 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Кстати, затурканная всеми шекспировская пьеса несёт в себе два совершенно уникальных воспитательных момента: 1. Любовь может отключить разум, но именно на пути разума ( а не чувства) человек способен противостоять жестокой судьбе. 2. Недопустимо ставить знак равенства между любовью и жизнью. Последнее особенно актуально для современных ромео и джульетт, способных из-за несчастной любви порезать руки бритвой или шагнуть с высотки.
Но есть современный рассказ Веллера, который по гениальности не уступает Шекспиру. Воспитательный момент офЕгительный суицид
22.02.2016
Сообщение отредактировал nebomba - Вторник, 23.02.2016, 09:50
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 22.02.2016, 23:53 | Сообщение # 143 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, у Люциана Воляновского, польского журналиста, аккредитованного при ВОЗ ООН, есть книжка "Жара и лихорадка". О жизни в юго-восточной влажной Азии. После неё хочется принять душ, тщательно вымыть руки и принять 150 не меньше. Гениальный шекспировский рассказ Веллера вызывает примерно такую же реакцию.
22.02.2016
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Вторник, 23.02.2016, 00:04 | Сообщение # 144 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) офегительный простите, что вмешиваюсь - я сроду не учитель русского, но, сдается мне, вторая гласная должна быть "и"... это про веллера и шекспира, ежли чо.
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 23.02.2016, 00:26 | Сообщение # 145 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
pavluxa, предлагаю более универсальное и безошибочное суждение: охренительный воспитательный момент охренительного шекспировского мастерства: Не соревнуюсь я с творцами од, Которые раскрашенным богиням В подарок преподносят небосвод Со всей землей и океаном синим.
Пускай они для украшенья строф Твердят в стихах, между собою споря, О звездах неба, о венках цветов, О драгоценностях земли и моря.
В любви и в слове - правда мой закон, И я пишу, что милая прекрасна, Как все, кто смертной матерью рожден, А не как солнце или месяц ясный.
Я не хочу хвалить любовь мою, - Я никому ее не продаю!
23.02.2016
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Вторник, 23.02.2016, 01:10 | Сообщение # 146 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий,согласен, но - не "охринительный"
23.02.2016
Сообщение отредактировал pavluxa - Вторник, 23.02.2016, 01:11
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Вторник, 23.02.2016, 02:43 | Сообщение # 147 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Тогда зачем её вообще преподают, как считаете?
Я считаю, что сейчас вообще все преподают лишь для того, чтобы создать видимость наличия системы образования в стране, а самой системы образования как таковой нет, то есть формально она есть, но образования толком не дает никакого. Все дети, получающие образование, получают его не благодаря, а вопреки нашей системе. Вот такое мое мнение. С другой стороны, могу сказать, что от преподавания литературы может быть толк, я своими глазами видела такое преподавание, но там часов литературы было гораздо больше, чем положено по стандартному учебному плану, и была возможность реально разбирать с детьми каждое предложение, каждое слово, добиваясь полного понимания произведения.
Цитата elena57 ( ) какой Вам представляется система ценностей современных детей и подростков? Ну и вопрос... это ж на целую диссертацию потянет такое. Давайте пока диссертация не готова, я Вам обозначу, что на первом месте нынче и у детей, и у взрослых ценности материальные. А большинство программных произведений подразумевает априори главенство нематериальных ценностей.
Цитата elena57 ( ) там полно примеров для отторжения Есть такое, но это ничего не меняет. Как не могут детишки понять всю прелесть поступков положительных героев, так и не всегда могут понять, что плохого в поступках отрицательных персонажей и почему они вообще отрицательные.
23.02.2016
Сообщение отредактировал dobby1142 - Вторник, 23.02.2016, 02:48
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 23.02.2016, 10:38 | Сообщение # 148 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) так и не всегда могут понять, что плохого в поступках отрицательных персонажей и почему они вообще отрицательные. Про Карлсона вспомнила. Где-то прочитала. что в Швеции считают Карлсона отрицательным героем. И шведские дети воспринимают его именно так. Чего не скажешь о детях русских. Хотя... может оттого ,что данное произведение не входит в школьную программу , русские дети и не знают как правильно надо воспринимать данного литературного героя. Им не рассказали на уроке и для них Карлсон очень даже положительный.Добавлено (23.02.2016, 10:38) ---------------------------------------------
Цитата dobby1142 ( ) я своими глазами видела такое преподавание, но там часов литературы было гораздо больше, чем положено по стандартному учебному плану Да не важно больше часов или меньше. Моему ребенку тоже повезло с таким преподаванием. Учительница взяла класс как раз после классического учителя. Когда мне ребенок рассказывал как проходят уроки литературы - хоть фильм снимай.
23.02.2016
Сообщение отредактировал nebomba - Вторник, 23.02.2016, 10:21
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 23.02.2016, 11:05 | Сообщение # 149 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Все дети, получающие образование, получают его не благодаря, а вопреки нашей системе. Вот такое мое мнение. Зайдите в соседнюю тему. Там натужно именно об этом.
23.02.2016
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Вторник, 23.02.2016, 11:33 | Сообщение # 150 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) есть современный рассказ Веллера, который по гениальности не уступает Шекспиру. Вы, наверное, пошутили? Прошу Вас, подтвердите!!! Иначе я просто дар речи потеряю. А мне этого низзя, я этим на хлеб зарабатываю. Эх, жаль, не доведётся увидеть, как произведения Веллера войдут в анналы мировой литературы...
23.02.2016
|
|
|
| |
|