Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
1)«Вам не нравится единственный контрольный параметр системы, на который хоть как-то можно опираться - ЕГЭ.»
Я разве писал, что отрицаю проверочные контрольные? И, думаю, скоро их будут присылать двухуровневыми. А как же? ЕГЭ-то двух-трех-уровневые. Я против сильной нервотрепки у детей. И написал, что можно без нее обходиться, в принципе.
2)» это никак не система. Это на индивидуального и гениального учителя.»
Да нет же. Скажем, физика. Учитель дает не абстрактный материал параграфа, а обсуждает несколько очень конкретных картинок. Это проще и легче. А 10 минут в конце урока трудно посвятить «продвинутым»? Спросить, как решились предложенные прошлый раз задачи. Ребята, скорее всего решали их коллективно, по телефону связывались. Задачи обсуждались. Ребята напрягались. Если случились какие-то проблемы, учитель что-то подсказывает. Или говорит где посмотреть. Какая гениальность тут требуется? Кажется, общий уровень министерство собирается снизить, а если кому нужна «реальная подготовка» - пусть платно с репетитором.
Удовлетворен, что Вы меня не замечаете. Это хороший признак. Я реагирую исключительно на ту глупость, какую встретил.
Цитатаspassky_st ()
Скажем, физика. Учитель дает не абстрактный материал параграфа, а обсуждает несколько очень конкретных картинок. Это проще и легче. А 10 минут в конце урока трудно посвятить «продвинутым»?
Для урока физики с претензией на качество - это откровенное убожество. Если без претензий, то можно и картинки.
Александр, я с удовольствием Вам отвечаю. Правда, говорят знающие люди, что хорошо поставленный вопрос будет стоять долго. Когда мы говорим много-достаточно-мало, то прежде всего надо оговорить, какой глубины знания мы хотим. Физика-предмет бездонный. А вот по ЕГЭ вдруг уровень физики очень сильно понизили. Так о каком уровне мы говорим?
Добавлено (24.02.2016, 23:03) --------------------------------------------- Таки я забыл главное сказать. Я физику изучал совсем самостоятельно. Учительница была "никуда". Это к вопросу сколько достаточно или недостаточно времени уделять "продвинутым". Вы согласны, что те, которые претендуют на что-то в конкретном предмете должны быть как-то способны работать самостоятельно?
24.02.2016
Сообщение отредактировал spassky_st - Среда, 24.02.2016, 23:04
Вы согласны, что те, которые претендуют на что-то в конкретном предмете должны быть как-то способны работать самостоятельно?
То есть тех, кого НАДО учить, учить не надо?
Я, конечно, не главный педагог-методист, да еще и по физике, но в свое время хорошо прочувствовала разницу между разными уровнями изучения, к примеру, той же физики. Она таки не количественная, 10 дополнительными минутами за урок ее не преодолеть. Она качественная.
24.02.2016
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Среда, 24.02.2016, 23:24
Вы согласны, что те, которые претендуют на что-то в конкретном предмете должны быть как-то способны работать самостоятельно?
Я уверен в том, что самостоятельность является одним из важнейших атрибутов личности.
Цитатаspassky_st ()
Когда мы говорим много-достаточно-мало, то прежде всего надо оговорить, какой глубины знания мы хотим. Физика-предмет бездонный. А вот по ЕГЭ вдруг уровень физики очень сильно понизили. Так о каком уровне мы говорим?
Извините, но содержание Вашего высказывания настолько эклектично, что не позволяет мне отнестись к нему сколь-нибудь серьезно. Я согласен с необходимостью определенного масштаба или шкалы, что равнозначно, но когда затем начинаются красивые гуманитарные разговоры о бездонности, то они наводят на грустные мысли. В отличие от Сергея, который является откровенным апологетом ЕГЭ, я изначально был и остаюсь его противником. Я не стану никак оценивать уровень ЕГЭ по физике просто потому, что в предлагаемых задачах я никогда особенных изюминок не видел, в отличие от ЕГЭ по математике. Рассуждать об уровне бездонного я не умею.
Она таки не количественная, 10 дополнительными минутами за урок ее не преодолеть. Она качественная.
Уважаемая Мария! Меня Вы можете послать куда угодно. Прислушайтесь к словам: Менделеев сказал: “Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.” Физика в такой же степени качественная наука, как акушерство или хирургия.
24.02.2016
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 25.02.2016, 00:52
"количественная-качественная"... Я заметил, что именно физика требует образного мышления. В ней формальными методами можно решать только задачи-одноходовки. Как я говорю своим:"чуЙствуйте, что там происходит. Без этого физики никак."
Чуть раньше: All science is either physics or stamp collecting. Ernest Rutherford
Добавлено (25.02.2016, 00:50) --------------------------------------------- Клепа8750, в догонку.
Цель науки – обеспечить систематическое и точное описание всех явлений с тем, чтобы это описание можно было в конечном счёте свести к соотношению между числами.
… науки, которые не родились из эксперимента, этой основы всех познаний, бесполезны и полны заблуждений.. Леонардо да Винчи
Каждая вещь известна в той степени, в какой её можно измерить. Лорд Кельвин.
Странно, меня не поняли. Я, собственно, вообще о другом. Не о науке, как таковой, а об ее изучении на разных уровнях одновременно. Не об изучении физики на базовом уровне прежде всего качественно (без упора на формулы-расчеты) и по сути грамотно, тут я только за.
Я о том, что 10 минут на том же уроке для могущих и желающих углубиться в предмет - утопия. А все остальные в это время будут что делать? Активные и рационально ленивые? В массовой, рядовой школе. Вы же тут о ее концепции?
25.02.2016
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Четверг, 25.02.2016, 07:46
Я Вас по 1-му пункту понял, правда, не был уверен, что правильно понял. Мало того, я с Вами полностью согласен, о том, что в физике «качественное» понимание («на пальцах») имеет самое важное значение. Умение пояснить качественно – это степень понимания.
По 2-му пункту (10 минут на «продвинутых»). Увеличится ли «общее время подготовки» для учителя? Мы «сбились» на физику. Ладно. Учитель готовится к уроку с ориентацией на «продвинутых». 1-я часть подготовки–это объяснение нового материала «на пальцах» в соответствии с «иероглифами» в учебнике. Т.е. это пойдет сразу на 2 уровня. Последние 10 минут. В это время «базовому» я даю возможность сейчас делать домашнее задание, это задачи-одноходовки. С разрешением делать совместно. Что не успеют - доделать дома. В это время с продвинутыми. На дом им были заданы 5 «не слабых» задач. По каждой задаче прошу одного человека в пару слов (именно качественно) рассказать решение. По тому как он рассказывает смотрю степень понимания. Спрашиваю остальных, есть ли замечания к сказанному. Ставлю оценку. Могу глянуть в тетрадь. Так обсудили заданные задачи. Очень кратко. Я раздаю распечатанные новые 5 задач (одинаковые всем). По одной-двум задачам могу на что-то обратить внимание. Могу сказать, какой материал стоит посмотреть по новой теме. Всё!
Я разве писал, что отрицаю проверочные контрольные?
А я разве писал, что Вы отрицаете проверочные контрольные? Вообще не упоминал таковые. Но если Вы не видите разницы между ЕГЭ - как системообразующим, краеугольным камнем любого образования и текущими контрольными, то да, ЕГЭ можно и отменять... Запросто. А то у детишек ненужный стресс, понимаешь... А чиновники - тупые.
Двухуровневое образование в одном классе? Да оно многоуровневое уже много-много лет. И контрольные содержат разные по трудности задания. И учитель прекрасно знает кто на что способен. И итоговая аттестация спокон веку содержала разные по трудности задания. Вам не кажется, что Вы ломитесь в открытую дверь? Или Вы считаете, что обязательно нужно законодательно закрепить новый правила? Выпустить новые учебники и дидактические материалы - по уровням? Изменить программы в педвузах? Ну, чиновники и авторы учебников Вам спасибо скажут. А вот учителя... Слабые ученики не потому слабые, что не врубаются только в новый материал. У них старых пробелов выше крыши. Вот и попробуйте одновременно толково и качественно объяснить неравенства с параметрами, например, и сложение дробей. На одном уроке. А вот отчётность увеличится. А Вы как хотели?! На Ваши новации потребуются солидные средства, надо же отчитываться. Сколько первого уровня, сколько второго, сколько куда перешло... Ну, умные учителя будут учить, как учили. И заполнять новую отчётность старыми методами. С потолка. И образование расцветёт пышным цветом, разумеется.
Цитатаspassky_st ()
Много замечаний, но удивительно "не по делу"
Ну, видимо, у нас представления о деле различные. Бывает.
Примите мои извинения, не понял. Согласен! Поспешил с выводами. Отвечу. У меня оригинальный режим. Я иногда завтракаю во столько, что не поймешь - это поздний обед или ранний ужин. Перекушу.
Не об изучении физики на базовом уровне прежде всего качественно (без упора на формулы-расчеты) и по сути грамотно, тут я только за.
ЦитатаКлепа8750 ()
Я о том, что 10 минут на том же уроке для могущих и желающих углубиться в предмет - утопия.
Не просто утопия - абсолютная утопия. Если такая утопия декларируется как методическая и организационная основа занятий с продвинутыми, то её иначе, как вредительством, не назовешь. И о качественных задачах. Умение грамотно решать качественные задачи - это высший уровень понимания предмета. От этого до конкретной формулы или числа - один шаг. Я за всю свою жизнь видел только несколько человек с таким уровнем понимания. Все они - учёные. Школьников - никого и никогда.
Мне кажется, что учителя могут с опаской отнестись к двухуровнему подходу. Хочу сказать, что принципиально учитель не должен напрягаться, должен быть спокойным и неторопливым. Иначе его напряжение передается ученикам, такова психология. Поэтому и двухуровневый подход не должен напрягать, принципиально. При подготовке из материала учебника надо выделить некоторое число «реперных моментов». Спокойно объясняйте только эти «реперные моменты». Можно отметить как-то их в учебнике. Объяснили их тщательно, просто, «на пальцах». Затем загрузили «базовых» домашним заданием. Уж они постараются сделать его в классе, чтоб не дома. Да и «советоваться» можно. Вы переключились на «продвинутых». Чувствуете, что «напряжно» обсудить все, скажем, 5 заданных им задач. Ну и «ладушки». Спросите, какие из задач оказались трудными. Поведите диалог только по «самой-самой» с «самым продвинутым». Остальные обязательно будут очень внимательны. Дайте новые задачи, укажите возможные трудности в каких-то. Если есть еще время, гляньте тетрадки у одного-двух. И всё! Не надо напрягаться и напрягать учеников. Обстановка должна быть комфортна. Учебники по физике 10 и 11 около 400 страниц. Это по 10 страниц на неделю! Понимаете, что если делать как обычно, то 80% автоматически «выпадает» по объему материала и уровню подачи! Ну, это ж нельзя откровенно работать только на 20%. Это хоть и «вынужденный», но обман. Выберите самое важное, но «вбейте» его и тем, и тем. В духуровневом подходе нет этого «обмана». Я хотел Вам показать, то 2-уровневый подход нисколько не тяжелей ведения уроков в т.н. «математических» классах. Учителю достаточно быть на уровне «нормальных» задач.
Хочу сказать, что принципиально учитель не должен напрягаться, должен быть спокойным и неторопливым. Иначе его напряжение передается ученикам, такова психология. Поэтому и двухуровневый подход не должен напрягать, принципиально.
Цитатаspassky_st ()
При подготовке из материала учебника надо
spassky_st, я всегда тихо, но очень уверенно и необратимо охреневаю, когда специалисты-мужчины начинают советовать женщинам, как обращаться с прокладками Naturella Camomile, что делать с ПЗС в критические дни или как лучше рожать.
Мне люди пишут, что как им кажется, практика двухуровневого подхода вызовет напряжение в работе учителя, перенапряжение. Я поясняю, как обходить напряжения и в то же время не скатываться к традиционной отчитке, когда 80% "выпадает". Чего непонятного в логике посыла? А Вы мне про прокладки. Не цепляйтесь ко второстепенному в посылах. По существу, плиз.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.