Российская школа, образование. Концепция.
|
|
Casual | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 16:40 | Сообщение # 91 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Если ребёнка учит не машина,а учитель,т.е. живой человек, то он так или иначе оказывает влияние на характер ребёнка,а значит воспитывает, так что мы спорим не о чём. Ну, это опять передергивание. Конечно, на ребенка влияет все. Вот пьяный мужик блюет у забора. Ребенок увидел. И это тоже на него влияет. Я говорю о целенаправленном проповедовании своих взглядов на жизнь. Красочные иллюстрации этого в соседней теме.
Приведу контрпример: Однажды лектору по матану кто-то прислал записку(так мы вопросы во время лекций задавали): "Как Вы относитесь к бомбардировкам Югославии?"(тогда как раз эти события разворачивались). "Конечно плохо, когда гибнуть мужчины, женщины" - ответил лектор - "И еще, особо хочу обратить ваше внимание, что в этом разделе мы будем работать только ..." и пошла лекция дальше. Потому что его работа - учить матану, а не ситуацию в Косово обсуждать и давать какие-то свои оценки.Добавлено (28.02.2016, 16:40) ---------------------------------------------
Цитата Nadegda-vera ( ) ... В пятницу приходила мама с девочкой , которая прогуливать уроки начала в 7 классе. Когда я рассказала ситуацию с учёбой, мама начала плакать и спрашивать девочку: Ну, что тебе ещё не хватает,мы для тебя всё и комп, и одежда,и телефон.Я думала ты уже ( в 7-то классе) взрослая и самостоятельная) ,а ты не учишься.... Не понял к чему Вы это.
28.02.2016
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 17:13 | Сообщение # 92 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Не понял к чему Вы это. Мама долго на приходила,ещё когда были первые звоночки, ещё когда были только не выполнены уроки, когда можно было всё исправить просто контролем с её стороны... Но тоже была позиция: не вмешивайтесь в воспитание, у нас так заведено, мы ей доверяем....а результат?
Цитата Casual ( ) Однажды лектору по матану кто-то прислал записку(так мы вопросы во время лекций задавали): "Как Вы относитесь к бомбардировкам Югославии?"(тогда как раз эти события разворачивались). "Конечно плохо, когда гибнуть мужчины, женщины" - ответил лектор - "И еще, особо хочу обратить ваше внимание, что в этом разделе мы будем работать только ..." и пошла лекция дальше. Потому что его работа - учить матану, а не ситуацию в Косово обсуждать и давать какие-то свои оценки. Преподаватель умница, только это -то к чему?
28.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 17:29 | Сообщение # 93 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Nadegda-vera, да, учитель просто обязан быть живым человеком. Со своими привычками, тараканами в голове, закидонами, со своим характером, образом жизни и менталитетом. Для меня учитель, как и любой человек, интересен прежде все как личность, потом уже как профессионал. С личностью я могу поддерживать или не поддерживать любые личные отношения, не исключая интимные любой степени близости, откровенности и распущенности. А профессионал должен учить. Совмещение обеих ипостасей не исключается, но спрос в любом случае с профессионала, даже в постели. Вот именно эти соображения приводят к желательности отделения мух от котлет. Даже в тандеме. Школа пусть учит.
28.02.2016
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 17:38 | Сообщение # 94 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Преподаватель умница, только это -то к чему? Это был просто маленький пример того, как можно учить и не воспитывать, не навязывать своего мнения и своего мироощущения и не быть при этом машиной. Мог ли он оторвать минут на 5 от лекции и изложить свою позицию? Мог! Но не стал. Не его это дело.
28.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 17:50 | Сообщение # 95 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Мог ли он оторвать минут на 5 от лекции и изложить свою позицию? Мог! Но не стал. Не его это дело. А я бы ответил ровно столько по времени, сколько получилось бы. И ради ответа на такой вопрос, какой был задан, наплевать мне на лекцию. Вот совсем наплевать! На мой характер.
28.02.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 18:41 | Сообщение # 96 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) ВОПРОС: 1. Можно ли научить ребёнка ,если он дома не работает ( в плане учёбы)? 2. Кого обвинят родители за "2" на контрольной :себя, ребёнка или учителя? 1. Можно. Более того всё идет к тому, что обязательные домашки скоро уйдут в прошлое. Так что готовьтесь,учителя учить в школе на уроках и только на уроках. 2. Много хотите. Я вообще никого не обвиняю. Я разбираюсь за что конкретно 2. Естественно, с ребенком. Естественно до определенного возраста. Для меня дикость разбираться с двойками, например в 10-11 классах, да и в 9-м уже перебор, я считаю.
28.02.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 18:50 | Сообщение # 97 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) учителя учить в школе на уроках и только на уроках. Хи-хи...особенно это будет хорошо получаться у тех, у кого 1 урок в неделю....
28.02.2016
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 18:51 | Сообщение # 98 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Хи-хи...особенно это будет хорошо получаться у тех, у кого 1 урок в неделю.... Музыка, ИЗО, ОБЖ?
28.02.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 18:59 | Сообщение # 99 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Музыка, ИЗО, ОБЖ? и это тоже... а еще биология, обществознание, география...
28.02.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 19:02 | Сообщение # 100 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Но тоже была позиция: не вмешивайтесь в воспитание, у нас так заведено, мы ей доверяем....а результат? А что такого страшного произошло? Лучше перебеситься в 7-м, чем в 11-м.
28.02.2016
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 19:04 | Сообщение # 101 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) и это тоже... а еще биология, обществознание, география... Обществознание - да, один урок в неделю. Биология, география по два. Ещё бывает краеведение, но нас Бог миловал.
28.02.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 19:18 | Сообщение # 102 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Биология, география по два. в разных классах по-разному...
28.02.2016
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 19:21 | Сообщение # 103 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) в разных классах по-разному... Не, у нас во всей школе по 2.
28.02.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 19:25 | Сообщение # 104 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Не, у нас во всей школе по 2. А я все обобщаю....да и это неважно... для кого-то что один, что пять..
28.02.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 20:09 | Сообщение # 105 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) 1. Можно. Более того всё идет к тому, что обязательные домашки скоро уйдут в прошлое. Так что готовьтесь,учителя учить в школе на уроках и только на уроках. 1)Без самостоятельной домашней работы ученика можно ознакомить и развлечь. Если же цель - научить, это проблематично. Или же должно быть очень много времени на самостоятельную работу в классе, что нереально. 2)Работа в классе, с учителем рядом и с ребятами вокруг, и работа дома, сам с собой - две очень большие разницы. Собственно, если родители систематически участвуют в выполнении домашней работы, ученик самостоятельно делать все и отвечать за это так и не научится. Цель так и не будет достигнута. 3)Если учитель все хорошо объясняет, у учеников часто появляется обманчивое ощущение легкости и свободного владения материалом. И только при попытке самому, один на один, сделать то же самое, выясняется, что тут не допонял, а тут - пропустил. Случается это и с очень способными учениками, и с откровенно слабыми. И с теми, кто в классе активно работал, на вопросы отвечал, и, вроде, все нормально - тоже, сплошь и рядом. Если учитель объясняет плохо, но авторитетно и гладко, д/з - единственный способ узнать, что, на самом деле, ты ничего не знаешь, и таки разобраться. Д/з - способ сравняться в темпах освоения материала с большинством тугодумам или тем, кто любит глубоко копать. 4 и последнее) Да пусть тот или иной предмет в жизни больше никогда на фиг не понадобиться. Но умение самому вникнуть, разобраться и сделать, то, что надо - необходимо в жизни. И умение принять решение. что делать по максимуму, а что - по минимуму, соблюдать сроки и организовывать свой труд и время - тоже.Добавлено (28.02.2016, 20:09) ---------------------------------------------
Цитата nebomba ( ) А что такого страшного произошло? Лучше перебеситься в 7-м, чем в 11-м. Кстати, да
28.02.2016
|
|
|
| |
|