Звонки, гудки и дивергентное мышление
|
|
Aliselizabeth | Дата: Среда, 06.04.2016, 16:23 | Сообщение # 1 |
Aliselizabeth
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
|
Сообщений: |
39 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Просто мысли, появившиеся после просмотра ролика Кена Робинсона "Новый взгляд на систему образования" https://www.youtube.com/watch?v=1G3Kyu_UbjQ
“Я не позволю, чтобы хождение в школу мешало моему образованию”. Геккльберри Финн
В последние годы участились случаи, когда люди размышляют о том, что система образования во всем мире дает сбой, что она не отвечает современным требованиям, или, как сказал один умный человек, «детей готовят к будущему старыми методами». В связи с этим предлагается провести разного рода преобразования школьной системы, вплоть до создания разноуровневых, разновозрастных, всяко-разных групп разной численности. Но автору настоящего опуса представляются накладными такие кардинальные изменения в школе, которые приведут, в лучшем случае, к тому, что математичка, наконец-то, уйдет на пенсию, не выдержав такой наглости. И система образования потеряет «сильного» педагога. А может так статься, что и не одного. Следует к тому же учитывать, что школа — одно из самых консервативных учреждений, ничего, что там «как бы» будущее за партами расселось.
Что же можно предпринять на первых порах? Стоит рассмотреть подробнее отдельно взятые замечания относительно изменений в образовании и внести свои конструктивные предложения.
Для начала рассмотрим суждение о том, что «дети не видят смысла ходить в школу», потому как ее окончание и дальнейшее обучение не гарантирует успешной работы. Так вот предлагается собрать этих детей, посадить в автобус и отгрузить в каком-нибудь отдаленном бывшем совхозе «Новое время», чтобы они могли совершенно свободно проникнуться словами «не вижу смысла». Чудится, что можно сэкономить на обратных билетах, когда они, кто поодиночке, кто небольшими группами, в сбитых башмаках и рванине приволокутся трясти насекомых над столом директора и проситься обратно.
Теперь относительно СДВГ. Поскольку №на детей действует много раздражителей», из-за чего они без конца двигаются, то нужно непременно этим воспользоваться, потому как считается, что дети «перерастают» этот синдром. Если под отдельными партами приладить педальки, движение которых будет приводить в действие генератор, вырабатывающий переменный ток, то у нас в образовательном учреждении всегда будет электричество. Что немаловажно, ибо дорожает оно день ото дня.
Нельзя не вспомнить о дивергентном мышлении, которое исчезает у детей к переходному возрасту. Самый простой путь к тому, чтобы сохранить в неокрепшем детском мозгу эту волшебную способность, — просто располагать ответы не в конце учебника, а хаотично на всех страницах, например, на полях, причем ответов к задаче должно быть несколько и среди них может вовсе не быть правильного. Думается, что это не потребует больших денежных затрат, учитывая, что ранее мы уже скопили денег, экономя на электроэнергии. Зато внесет некоторое оживление в мысли граждан, утомленных однообразием примеров и задач.
И в конце сего повествования следует горячо поддержать фразу «сотрудничество – залог развития». Только предлагается всегда иметь под рукой бечевку, чтобы сотрудничество было как можно более тесным и результативным.
Но, вообще-то, когда самый лучший на свете Марк Твен произносил слова устами Гекельберри Финна, на дворе стоял девятнадцатый век. Значит, проблема не во времени и окружающих нас условиях?
06.04.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Вторник, 12.04.2016, 13:45 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Aliselizabeth ( ) проблема не во времени и окружающих нас условиях? безусловно проблема в том что у любой деятельности должна быть цель. а если нет цели любый телодвижения бессмысленны... у современной школы ОГРОМНЫЕ проблемы с целью. Зачем учим - то? Добавлено (12.04.2016, 13:45) --------------------------------------------- а идея с педалькой - супер!!!
12.04.2016
|
|
|
| |
|
Aliselizabeth | Дата: Вторник, 12.04.2016, 16:40 | Сообщение # 3 |
Aliselizabeth
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
|
Сообщений: |
39 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Категорически согласна с Вами!!! А ещё очень хочется, чтобы цели государства, школы и родителей совпадали, а то совсем нет желания быть активным действующим лицом в басне Крылова))
12.04.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Вторник, 12.04.2016, 16:54 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Aliselizabeth ( ) хочется, чтобы цели государства, школы и родителей совпадали да наверное.... но вот возможно ли это?
Цитата ellis161278 ( ) Зачем учим - то?
боюсь что если задать такой вопрос будет много восторженно-бессмысленных фраз, закидываний несогласных тухлыми помидорами и никакой РЕАЛЬНОЙ цели. можно ли это сформулировать? Зачем мы учим? или зачем дети учатся в школе?
12.04.2016
|
|
|
| |
|
Aliselizabeth | Дата: Вторник, 19.04.2016, 22:47 | Сообщение # 5 |
Aliselizabeth
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
|
Сообщений: |
39 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Стесняюсь показаться пафосной, но, сдаётся мне, по той же причине, по которой они учатся ползать, ходить, играть, общаться - в доступной форме познают (осознают) мир. А мы им в этом помогаем изо всех своих слабых сил. А Вы как считаете?
19.04.2016
|
|
|
| |
|
Ralph124s41 | Дата: Среда, 20.04.2016, 11:26 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
41 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вот, у знакомого американца есть цель - стать миллионером!
20.04.2016
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Среда, 20.04.2016, 12:31 | Сообщение # 7 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Aliselizabeth ( ) Следует к тому же учитывать, что школа — одно из самых консервативных учреждений, ничего, что там «как бы» будущее за партами расселось. Не всё консервативное плохо.
Цитата Aliselizabeth ( ) Для начала рассмотрим суждение о том, что «дети не видят смысла ходить в школу», потому как ее окончание и дальнейшее обучение не гарантирует успешной работы. Дети во все времена видели больше смысла в общении с друзьями и веселом времяпровождении. Но бесшабашное детство не вечно. На то и взрослые, чтобы подготовить детей к дальнейшей жизни. Смысл хождения в школу виден (либо не виден) как раз с подачи взрослых. Никогда ни у кого нет 100% гарантии на успешную работу, счастливую семью, надежных друзей и пр., тем более от школы.
Цитата Aliselizabeth ( ) Что же можно предпринять на первых порах? Стоит рассмотреть подробнее отдельно взятые замечания относительно изменений в образовании и внести свои конструктивные предложения.
Конструктивных предложений пока не вычитала... Работа в совхозах вполне успешно проводилась в наше стране в "консервативные времена". Школьники и учились, и трудились (без разрешающих записок от родителей). Может, для европейцев это в диковинку... По поводу педалек прикольно, конечно, но больше похоже на шутку инфантильного американца (либо на новое увлечение Чубайса). Про хаотичное расположение ответов, которое якобы Цитата Aliselizabeth ( ) внесет некоторое оживление в мысли граждан, утомленных однообразием примеров и задач. ... по-моему, хаотичность утомляет гораздо больше. Сухомлинский ещё в прошлом веке сравнил советскую и европейскую системы образования: европейцы идут исключительно на поводу у желаний и интересов ребёнка (он должен делать только то, что ему нравится), советских же детей приучали делать не только то, что им интересно, но и то, что нужно. Что лучше, до сих пор спорно. Главное, наверное, чтобы была система, а не хаотичные предложения, куда спустить деньги.
20.04.2016
|
|
|
| |
|
Aliselizabeth | Дата: Четверг, 21.04.2016, 10:38 | Сообщение # 8 |
Aliselizabeth
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
|
Сообщений: |
39 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
"Подготовить детей к дальнейшей жизни" - спорная, на мой взгляд, цель. А когда же они будут жить, если их к чему-то усердно готовить? Есть глубокое убеждение среди некоторых учителей, что если они в непрерывном режиме будут добиваться успехов в учёбе их подопечных фразами о том, что "не будешь сейчас учиться - не сдашь экзамены", "никакого от тебя толку не будет", "как ты с начальством общаться будешь?" - и прочими фразами, цель достижения которых одна - запугать, чтобы боялись и сидели тихо, ходили строем, а отвечали бодро и не мямлили, "а то никто тебя не услышит", то во взрослой жизни им будет легче и проще жить. Сдаётся мне, что это - абсолютно не связанные между собой идеи. Трусливый страх (если позволите так сказать) - самое отвратительное явление в нашей (и особенно детской) жизни.
21.04.2016
|
|
|
| |
|
Ralph124s41 | Дата: Четверг, 21.04.2016, 15:14 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
41 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Aliselizabeth ( ) "Подготовить детей к дальнейшей жизни" - спорная, на мой взгляд, цель. А когда же они будут жить, если их к чему-то усердно готовить? На мой взгляд, цель бесспорная. Век живи - век учись - это правильно. Технический прогресс мчится вперёд, жизнь меняется - кто не успел, тот опоздал. И ещё. Надо постоянно показывать связь теории с практикой. Например: при изучении %% покажите, как банки грабят народ.
21.04.2016
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Пятница, 22.04.2016, 11:58 | Сообщение # 10 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Aliselizabeth ( ) "Подготовить детей к дальнейшей жизни" - спорная, на мой взгляд, цель. А когда же они будут жить, если их к чему-то усердно готовить? Учить трудиться, мыслить, дружить, общаться, выходить из трудных ситуаций, отличать хорошее от плохого, Вы считаете спорными эти пункты?
Цитата Aliselizabeth ( ) Есть глубокое убеждение среди некоторых учителей, что если они в непрерывном режиме будут добиваться успехов в учёбе их подопечных фразами о том, что "не будешь сейчас учиться - не сдашь экзамены", "никакого от тебя толку не будет", "как ты с начальством общаться будешь?" - и прочими фразами, цель достижения которых одна - запугать, чтобы боялись и сидели тихо, ходили строем, а отвечали бодро и не мямлили Не думаю, что их цель - именно запугать. В известной сказке говорят Иванушке "не пей, козленочком станешь!" вовсе не с намерением запугать. "Непрерывный режим" может объясняться тем, что далеко не все умеют вдохновить на учебу по-другому. Здесь уже речь идет о педагогическом таланте.
22.04.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Пятница, 22.04.2016, 17:30 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лорисон ( ) Учить трудиться, мыслить, дружить, общаться, выходить из трудных ситуаций, отличать хорошее от плохого, Вы считаете спорными эти пункты? Трудиться - 1) если речь о физическом труде, то он запрещен в школе для детей. 2) если понимать труд как преодоление лени - выучить урок, когда хочется гулять, заставить себя аккуратно написать, когда хочется тяп-ляп и опять гулять - можно попробовать 3) если речь о труде как воспитательном элемете - это в семью мыслить - да дружить, общаться, отличать хорошее от плохого - как и все воспитательное - в семью, в неформальное общение и т.д. выходить из трудных ситуаций - см. "трудиться" вообще мне этот расклад самой не нравится. я бы хотела бы так
Цитата Aliselizabeth ( ) мы им в этом помогаем изо всех своих слабых сил.
Цитата Aliselizabeth ( ) в доступной форме познают (осознают) мир. но для любого действия нужны средства. у школы их почти нет. я, разумеется, не про интерактивные доски.
учить отличать хорошее от плохого школа может только как выразитель воли государства. это ведь государственное учреждение. в нашем государстве взрослые пока не договорились что такое хорошо и что такое плохо. как же школа может учить что такое хорошо и что такое плохо? тогда учитель будет ориентироваться на собственные моральные и нравственные категории. я скажу родителям, что их ребенок одноклассникам не помогает, а они мне скажут, что так и надо, мол молодец, мир суровый, каждый сам за себя и все такое. или наоборот. и как тут быть?
22.04.2016
|
|
|
| |
|
Aliselizabeth | Дата: Пятница, 22.04.2016, 23:30 | Сообщение # 12 |
Aliselizabeth
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика
|
Сообщений: |
39 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
"Учить отличать хорошее от плохого" (прошу прощения, что нет возможности сделать ссылку на цитату) - эту фразу очень часто приходится слышать от учителей, но, на мой взгляд, она не имеет под собой никакой базы, потому что: 1) государство перед учителем такой задачи не ставит, 2) сами понятия слишком размыты, так что невозможно достигнуть цели взрослым договориться между собой об этом; 3) люди (а учителя - в особенности) любят думать, что их установка на жизнь - самая правильная, поэтому непременно нужно и других научить думать также. А ежели не получается, то всё - пропащий ребёнок (родитель) и толку с него никакого не будет. И всё же: если предположить, что для родителей ребёнок - "гость в доме", то не слишком ли много на себя берут учителя?Добавлено (22.04.2016, 23:30) ---------------------------------------------
Цитата Лорисон ( ) Учить трудиться, мыслить, дружить, общаться, выходить из трудных ситуаций, отличать хорошее от плохого, Вы считаете спорными эти пункты?
О, включились цитаты!) Да, я считаю их спорными, если они не позволяют жить "здесь и сейчас", то есть не развивают, как само собой разумеющееся, а являются трамплином для какой-то эфемерной "лучшей" жизни.
22.04.2016
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Суббота, 23.04.2016, 09:34 | Сообщение # 13 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) Трудиться - 1) если речь о физическом труде, то он запрещен в школе для детей. 2) если понимать труд как преодоление лени - выучить урок, когда хочется гулять, заставить себя аккуратно написать, когда хочется тяп-ляп и опять гулять - можно попробовать 3) если речь о труде как воспитательном элемете - это в семью мыслить - да дружить, общаться, отличать хорошее от плохого - как и все воспитательное - в семью, в неформальное общение и т.д. выходить из трудных ситуаций - см. "трудиться"
Цитата Aliselizabeth ( ) И всё же: если предположить, что для родителей ребёнок - "гость в доме", то не слишком ли много на себя берут учителя? При чём здесь все эти разделения? Под взрослыми я имела ввиду всех: и учителей, и родителей. Ребенка воспитывает непосредственно его окружение. Учитывая, что солидную часть времени он находится в школе, он подвергается влиянию не только родителей. И именно учителям приходится первым разруливать многие конфликтные и спорные ситуации. Практически у каждого взрослого человека найдется учитель, который повлиял на его мировоззрение, задал цель и даже направил на выбор определенного жизненного пути, профессии. Это прекрасно, если Вы как гениальный педагог обходитесь без фраз "не будешь сейчас учиться - не сдашь экзамены" и позволяете жить детям "здесь и сейчас", при этом не относясь к ним формально и равнодушно и не забывая "выражать волю государства". Что касается меня, то все учителя, которые никогда не запугивали двойками и пр., разрешали нам жить в школе на полную катушку, ходить не строем, мямлить и т.д. - ничему меня не научили (кроме того, что нельзя быть таким учителем).
Цитата Aliselizabeth ( ) "Учить отличать хорошее от плохого" (прошу прощения, что нет возможности сделать ссылку на цитату) - эту фразу очень часто приходится слышать от учителей, но, на мой взгляд, она не имеет под собой никакой базы, потому что: 1) государство перед учителем такой задачи не ставит, 2) сами понятия слишком размыты, так что невозможно достигнуть цели взрослым договориться между собой об этом; 3) люди (а учителя - в особенности) любят думать, что их установка на жизнь - самая правильная, поэтому непременно нужно и других научить думать также. А ежели не получается, то всё - пропащий ребёнок (родитель) и толку с него никакого не будет. Все приведенные мною понятия можно назвать слишком размытыми. Я и хотела написать в общих чертах. Более подробно почитайте в трудах известных педагогов. Соответственно, "хорошее и плохое" также подразумевало самое общее, основанное на элементарных библейских заповедях. Но если здесь дошло до конкретного примера про помощь одноклассникам, то вопрос "как тут быть" у меня не возникнет, т.к. "помочь товарищу" для меня звучит лучше, чем "плюнуть на него".
23.04.2016
|
|
|
| |
|
Ralph124s41 | Дата: Суббота, 23.04.2016, 11:07 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
41 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Учитель, преподаватель - прежде всего, педагог, а уж, потом, предметник. Учить морали на основе христианских (или мусульманских или буддистских) ценностей. А для этого их надо знать. Не только 10 заповедей, но и поглубже. А для этого, надо, наконец, прочитать Библию, святоотеческую литературу.
23.04.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Суббота, 23.04.2016, 12:37 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
но родители могут не разделять этих ценностей и не хотеть чтобы их навязывали их ребенку. я, как родитель, не хочу чтобы моему ребенку навязывали буддистские ценности, например... я сама занимаюсь воспитанием своего ребенка. так что скорее получается - я сначала предметник, а потом педагог по ходу дела.... увы....
23.04.2016
|
|
|
| |
|