Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Как быть, если одна должностная инструкция обязывает тебя как классного руководителя быть в столовой с классом, а вторая - быть в коридоре ответственным учителем? (пример из соседней ветки, весьма распространенный). Про проветривание, подготовку к уроку молчу.
В какой-то из тем этот вопрос звучал уже и я на него отвечала, поэтому повторюсь: 1.Потребуйте обе инструкции на руки 2.Изучите досконально 3.А если и после этого останутся вопросы, ставьте из без хамства, но твёрдо вопрос перед администрацией:" Как разделиться на двое?" Я дежурю на этаже по четвергам. Дети ( мои пятачки) обедают каждый день после 3 урока. На это время я прошу напарницу - физика подежурить перемену, а потом сама её заменяю тогда, когда ей это нужно. Всё можно решить- было бы желание
30.04.2016
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Суббота, 30.04.2016, 08:40
На это время я прошу напарницу - физика подежурить перемену, а потом сама её заменяю тогда, когда ей это нужно. Всё можно решить- было бы желание
Это не выход. Если что-то случится, виноваты будете вы.
ЦитатаNadegda-vera ()
Как разделиться на двое?"
Ответ простой: не умеете работать, вас никто не держит. Мне некого поставить на дежурство по школе, потому что у всех классное руководство и т.д. Боюсь, что инструкция изменена не будет. Ну или только для 1 самого "противного" и надоедливого учителя. А школа так и будет вся ходить под противоречивыми инструкциями.
А школа так и будет вся ходить под противоречивыми инструкциями.
Ещё раз перечитала инструкции. Нет там противоречий. По крайней мере в тех, которые выдали нам. О ваших на знаю.
ЦитатаЕкатерина_Пашкова ()
Это не выход. Если что-то случится, виноваты будете вы.
Нет, не буду. У администрации есть моё письменное заявление по этому поводу. Я на третьей перемене не дежурная официально. Коллега уже выбрала день, когда я её заменяю… и она на этой перемене не дежурная . Вот так!
Знание своих должностных обязанностей, инструкций и умение ими пользоваться как раз и является могучей защитой для педагога от разного рода несправедливостей как со стороны администрации, так и со стороны вышестоящих организаций. Возможно, я ошибаюсь, но из моего учительского окружения, например, ничего из вышеперечисленного, включая трудовой договор, педагогами даже не читается, не говоря уже о том, чтобы пользоваться правом защищать себя. Только сетования на несправедливость.
До тех пор пока школа будет уповать на некие "реальные наказания", а не выстраивать свою политику таким образом, чтобы в неё все хотели попасть, а, попав, не хотели бы уходить, толку от такого учения не будет.
школы очень разные в разных районах города. рядом с нашей школой есть лицей. они берут детей хороших, замотивированных на учебу и избавляются от всех, кто не мотивирован. заметьте, они их не мотивируют сами, они от них избавляются. эти дети идут к нам, уже знающие, что они плохие, но также знающие что уж отсюда их никто не выгонит. можно выстроить ту самую политику, про которую вы говорите, когда у вас таких детей процентов 20. а если 80?
ЦитатаЛорисон ()
можете привести хотя бы один конкретный пример, когда учителя РЕАЛЬНО наказали за то, что произошло за стенами школы?
девочка и мальчик ушли в гости к другой девочке. родителей не предупредили. мама мальчика пришла в милицию, написала заявление, милиция начала звонить классному руководителю. зачем? мама знала, что ребенок пришел домой из школы, потом ушел гулять и не пришел. при чем тут классный руководитель? мама девочки, к которой дети ушли дома не ночевала. ей никто не позвонил. наказания не было, но тенденция....
А как ещё по-вашему можно РЕАЛЬНО приструнить школьника и родителей, нарушающих правила?
а я не юрист, поэтому придумывать законы я не умею. это должен делать тот, кто умеет. если бы каждый делал свое дело (причем хорошо!) - родитель воспитывал, учитель учил, юрист законы писал - вот тогда бы и проблем не было. а так все ищут на кого бы спихнуть ответственность. вот нашли крайнего - учителя. он еще должен и придумать как РЕАЛЬНО приструнить школьника и родителей.
Но я могу привести пример: мой ребёнок учится именно в такой школе: самая обычная, но она прекрасна. И никаких "реальных наказаний" ни для детей, ни для родителей не требуется.
я очень рада, что у вас в школе высокая концентрация высокомотивированных родителей и детей. но ситуации бывают очень разные.
Будут как минимум 8-10 часов в сутки без присмотра... Вот и начнут развлекаться: воровать, хулиганить и пр. Каждый год количество этих неучей будет пополняться. Думаете, это всё приведет к чему-то хорошему?
так все таки школа это место учебы или присмотра за детьми? давайте определимся.
Очень жаль, что не вспоминают психологию (ВСЯКУЮ ТАМ!!!!!!!!), педагогику ( ВСЕХ СОРТОВ!!!!! ), Если бы вспоминали было бы меньше проблем на уроках, с вопросами дисциплины так точно!
раз не вспоминают - значит в реальной жизни не работает. или в педвузе не научили применять, что в принципе одно и тоже...
ЦитатаNadegda-vera ()
Что бы не бояться, надо поступать по закону ( как бы это пафосно не звучало)
согласна. вопрос - это как? ситуация - мальчик не ходит в школу. 2 четверть. на звонки классного руководителя мама отвечает каждый день одно и тоже - не могу разбудить, он не встает, в школу идти не хочет. через всю бумажную волокиту поднимаем наконец опеку. опека приезжает домой к ним, дверь им не открывают. по закону ломиться в квартиру они не могут - только по решению суда. судиться опека не хочет или не может, тут не знаю. аттестовать мальчика невозможно. завуч звонит в управление образование оттуда ответ - изыщите возможность аттестовать. все, разговор окончен. представители закона закон не соблюдают. при чем тут учитель? она ходила к ним домой 2 недели, но это не ее работа. ей детей учить надо. и маму даже не штрафуют, потому что она - безработная. вы же прекрасно знаете, что закон соблюдается избирательно. где в законе прописано, например, что ребенок после развода остается с мамой? нигде. но в 99 процентах случаев он остается с мамой, вариант с папой даже не рассматривается.
согласна. вопрос - это как? ситуация - мальчик не ходит в школу. 2 четверть. на звонки классного руководителя мама отвечает каждый день одно и тоже - не могу разбудить, он не встает, в школу идти не хочет. через всю бумажную волокиту поднимаем наконец опеку. опека приезжает домой к ним, дверь им не открывают. по закону ломиться в квартиру они не могут - только по решению суда. судиться опека не хочет или не может, тут не знаю. аттестовать мальчика невозможно. завуч звонит в управление образование оттуда ответ - изыщите возможность аттестовать. все, разговор окончен. представители закона закон не соблюдают. при чем тут учитель? она ходила к ним домой 2 недели, но это не ее работа. ей детей учить надо. и маму даже не штрафуют, потому что она - безработная. вы же прекрасно знаете, что закон соблюдается избирательно. где в законе прописано, например, что ребенок после развода остается с мамой? нигде. но в 99 процентах случаев он остается с мамой, вариант с папой даже не рассматривается.
Ситуация понятна.Учитель может действительно оказаться крайним , в этой ситуации. Поэтому поступить по занону здесь необходимо как никогда. По Закону это так: 1 шаг: звонок маме и устное предупреждение-просьба обеспечить явку ребёнка на уроки (звонок при представителе родительской тройки и составить акт соответствующий) если не помогло 2 шаг: пойти в "гости" к ребёнку с комиссией( социальный педагог, психолог, кл руководитель, участковый . По итогам акт с подписью соседей) если не помогло 3 шаг: отправить маме заказное письмо с уведомлением о доставке (уведомление соединить с копией письма. В письме перечислить законы и статьи законов , которые нарушает мама, не обеспечивая обучение ребёнка) если не помогло: 4 шаг: обратиться в службу по делам несовершеннолетних с просьбой помочь решить вопрос по посещению ребёнка школы ( в эту инстанцию отправляют пакет документов:(1) дневник работы с ребёнком и его семьёй,(2) акт звонка,(3) копию письма и уведомления, (4)акт посещения комиссией. (5) Ходатайство в СДН о постановке на учёт соответствующей семьи принятии мер в адрес мамы, вплоть до лишения прав и отправки ребёнка в детский дом. Копию пакета отправляете в полицию ( раньше была детская комната милиция).Копию всего пакета документом школе и ...себе, для уверенности в завтрашнем дне)
всё ,после этого все вопросы по "непосещаемости и неучёбе" с кл.руководителя снимаются автоматически Этим вопросом обязаны заниматься другие инстанции,
но
учитель, должны отработать честно шаги 1-4 и у себя иметь документы после 1-4 шагов, это и будет защита. Знаю точно.
раз не вспоминают - значит в реальной жизни не работает. или в педвузе не научили применять, что в принципе одно и тоже...
или в педвузе прогуливал лекции и семинары по психологии и педагогике... или случайный человек в школе... или ищет лёгкие пути... или считают, что все им должны ( и дети, и родители, и администрация...)
03.05.2016
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Вторник, 03.05.2016, 08:04
или в педвузе прогуливал лекции и семинары по психологии и педагогике
Я Вас умоляю! Я лично педагогику и психологию не прогуливала. Педагогику, правда, у нас преподавали через пень-колоду, вообще ни о чем, но я даже ездила в Ленинскую библиотеку и там читала то, что рекомендовали по педагогике - Коменского и иже с ним. А вот психологию у нас очень хорошая вменяемая тетенька преподавала, и что? Ну знаю я все акцентуации характера по Личко, могу без всяких тестов их у детей определять, и знаю даже как наука психология рекомендует обращаться с детьми, имеющими ту или иную акцентуацию характера, только вот не работает это все в реальной школьной жизни. Еще когда я начинала работать 20 лет назад, и то дети как-то еще поддавались обучению по всем канонам педагогики и психологии, не все, но поддавались, а сейчас вообще дети другие. То ли от экологии плохой мутировали, то ли это компьютеры и компьютерные игры так повлияли. Может пора уже переписывать нафиг всю педагогику и психологию, чтоб на них можно было опираться в воспитании и обучении детей? А то я из всей педагогики и психологии могу хоть как-то приспособить одну теорию Гальперина, да и то не со всеми детьми, остальная вся педагогика и психология никак не помогает, мешает больше: на нее надеешься, типа, вот, по законам психологии если сделать так, то получится то-то, и тут на тебе, обломчик вышел, а с дитями обломчиков лучше не допускать.
03.05.2016
Сообщение отредактировал dobby1142 - Вторник, 03.05.2016, 10:43
учитель, должны отработать честно шаги 1-4 и у себя иметь документы после 1-4 шагов, это и будет защита. Знаю точно.
шаги отработаны точно как вы сказали. ребенок был помещен в центр реабилитационный закрытого типа. месяц походил в школу. (это в прошлом году). ситуация повторяется с точностью до последней ноты. и снова все начинается сначала. опека прямо заявила, мы его за ручку водить не будем в школу, пусть этим классный руководитель занимается. наказать то кого-то надо. милиция сама себя не накажет, опека тоже. а кл. рук. можно.
ЦитатаNadegda-vera ()
или в педвузе прогуливал лекции и семинары по психологии и педагогике... или случайный человек в школе... или ищет лёгкие пути...
а может все такие не работает? в детях вы верите в лучшее, а в молодых специалистах сразу видите лентяев и случайных людей? двойные стандарты какие-то. следуя вашей логике их так воспитали плохие учителя в школе, значит они не виноваты.
а вообще работают они хорошо. и люди хорошие, и специалисты неплохие... Макаренко вот тоже педологию не любил.... наверное не зря
По Закону это так: 1 шаг: звонок маме и устное предупреждение-просьба обеспечить явку ребёнка на уроки (звонок при представителе родительской тройки и составить акт соответствующий) если не помогло
2 шаг: пойти в "гости" к ребёнку с комиссией( социальный педагог, психолог, кл руководитель, участковый . По итогам акт с подписью соседей) если не помогло 3 шаг: отправить маме заказное письмо с уведомлением о доставке (уведомление соединить с копией письма. В письме перечислить законы и статьи законов , которые нарушает мама, не обеспечивая обучение ребёнка) если не помогло: 4 шаг: обратиться в службу по делам несовершеннолетних с просьбой помочь решить вопрос по посещению ребёнка школы ( в эту инстанцию отправляют пакет документов:(1) дневник работы с ребёнком и его семьёй,(2) акт звонка,(3) копию письма и уведомления, (4)акт посещения комиссией. (5) Ходатайство в СДН о постановке на учёт соответствующей семьи принятии мер в адрес мамы, вплоть до лишения прав и отправки ребёнка в детский дом. Копию пакета отправляете в полицию ( раньше была детская комната милиция).Копию всего пакета документом школе и ...себе, для уверенности в завтрашнем дне)
всё ,после этого все вопросы по "непосещаемости и неучёбе" с кл.руководителя снимаются автоматически Этим вопросом обязаны заниматься другие инстанции,
но
учитель, должны отработать честно шаги 1-4 и у себя иметь документы после 1-4 шагов, это и будет защита. Знаю точно
.
ЦитатаAliselizabeth ()
Знание своих должностных обязанностей, инструкций и умение ими пользоваться как раз и является могучей защитой для педагога от разного рода несправедливостей как со стороны администрации, так и со стороны вышестоящих организаций.
Я всего этого не знаю и знать не должна. За изучение законов и инструкций мне не платят, времени на изучение инструкций и законов мне на работе не выделяется, в должностные инструкции изучение законов не входит, ни в инструкции учителя-предметника, ни в инструкции классного руководителя. Более того, если я вместо подготовки к урокам и проверки тетрадей буду изучать юриспруденцию, я свалю в ямку как учитель. Знание процедуры из 4 этапов - это обязанность школьной администрации, завуча по воспитательной работе, социального педагога и прочих администраторов. У нас в школе 18 инструкций. Потому что мне для защиты может понадобиться любая от моей как учителя-предметника до уборщика помещений и охранника. Почему я должна защищаться от тех, знание законов которыми входит в их прямые обязанности? Собственно, на работе они больше ничего не делают, кроме как бумажки изучают и новые создают.
Добавлено (03.05.2016, 15:54) --------------------------------------------- В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а также Уставом школы и другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка. Но это же бред, бред. бредятина!!! Если что, это из инструкции классного руководителя. Отвалите со своими уроками! я изучаю решения Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней!
А как же:"... не знание закона не освобождает от ответственности..."
Цитатаellis161278 ()
в детях вы верите в лучшее, а в молодых специалистах сразу видите лентяев и случайных людей
Дети никого не воспитывают , не учат и ответственности за это не несут, а молодые специалисты учат, воспитывают и несут. В этом и разница. И к молодым специалистам я отношусь хорошо... если они стараются работать качественно
они берут детей хороших, замотивированных на учебу и избавляются от всех, кто не мотивирован. заметьте, они их не мотивируют сами, они от них избавляются. эти дети идут к нам, уже знающие, что они плохие, но также знающие что уж отсюда их никто не выгонит. можно выстроить ту самую политику, про которую вы говорите, когда у вас таких детей процентов 20. а если 80?
Что значит "замотивированный на учёбу"? "Хороший" ребёнок? Тот, который будет делать всё, что от него требует каждый педагог? Ходить строем и улыбаться при виде учителей, а то и, не приведи Господь, школы? О, да! Таких "мотивированных" детей в гимназиях и лицеях - пруд пруди. Они будут идти утром с наверченным лицом, люто ненавидя то место, куда они направляются, но при этом кичиться тем, что они учатся в "ого-го" школе, а все остальные - быдло недостойное (поленилась искать синоним этому распространённому в широких кругах слову).
Nadegda-vera, я вам честно скажу.... На самом деле учитель ничего не должен. С ним напрямую никто договора об услугах не заключал. Более того, заявление с просьбой принять ребенка в школу, пишется на имя директора. Именно со школой в лице ее администрации заключается договор об услугах. Все это знание законов и ответственность принадлежит администрации.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.