Беды России от православия?
|
|
Иваныч | Дата: Суббота, 04.04.2009, 17:56 | Сообщение # 16 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Хорошо. Что значит "мы"? Мое представление: это все россияне (мне лично не нравится этот термин, но он политкорректен, ладно) за исключением 2-2,5 млн человек (гос.бюрократия и те, кто вокруг нее кормится). Бедность. Да уж, понятие растяжимое, согласен. НЕ бедный - это тот, кто может обеспечить себя необходимыми благами. Ясно, "что для кого-то щи пустоваты, а для кого-то жемчуг мелкий". Не считаем себя бедными? Замечательно. Живем дальше и не ропщем. Quote (ИРИНА7) Блаженны нищие духом... продолжим евангелиста Луку "ибо ваше есть Царствие Божие… Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение". Класс! Но не здесь ли беда наша? Кстати, а какое из многочисленных толкований сей заповеди Вам ближе всего?
04.04.2009
|
|
|
| |
|
ИРИНА7 | Дата: Суббота, 04.04.2009, 21:23 | Сообщение # 17 |
ИРИНА7
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
285 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Замечательно. Живем дальше и не ропщем. Quote (Иваныч) Кстати, а какое из многочисленных толкований сей заповеди Вам ближе всего? Сама фраза «нищие духом» имеет множество толкований. Привожу объяснение для дилетантов: «Нищие духом означает смиренные, т.е. не гордые, не тщеславные, не себялюбивые». Обсуждение темы, связанной с Православием, в столь циничной форме не имею желания продолжить.
04.04.2009
Сообщение отредактировал ИРИНА7 - Суббота, 04.04.2009, 21:23
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 04.04.2009, 21:40 | Сообщение # 18 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ИРИНА7) Блаженны нищие духом... Духом, но не деньгами. Это только сейчас, в СССР все стали одинаково бедными, а раньше люди жили хорошо. По крайней мере, один мужчина мог содержать семью из 5-10 детей. А теперь и муж, и жена работают как волы, а толка от этого нет. Не хочу сказать, что "беды" от православия, но не могу все-таки не согласиться с тем, что люди якобы думают о духовном. Вообще говоря, православие - это религия действия, православный должен действовать, принимать участие в жизни народа, помогать бедным и т.п. Но, возможно, наша беда обломовщина нашла отговорку бездействия в том, что якобы "все взгляды устремляются ввысь"?!
04.04.2009
|
|
|
| |
|
ИРИНА7 | Дата: Суббота, 04.04.2009, 22:36 | Сообщение # 19 |
ИРИНА7
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
285 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Вообще говоря, православие - это религия действия, православный должен действовать, принимать участие в жизни народа Думаю, что по теме: http://www.spasros.ru/index.html
04.04.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 04.04.2009, 22:58 | Сообщение # 20 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
И на первой странице там дается молитва. А кто благословил на эту молитву? Считаю это кощунством, если и не более серьезным грехом. Также там говорится, что Россия - единственная вымирающая страна. Только сегодня читала в журнале о том, что эстонская нация скоро сократится в 2 раза. Такие сайты бьют на эффект, производимый словами. Думаю, что нужно быть правдивыми до конца. А вообще ИРИНА7, ссылка действительно по теме.
04.04.2009
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Суббота, 04.04.2009, 23:03 | Сообщение # 21 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ИРИНА7) Обсуждение темы, связанной с Православием, в столь циничной форме не имею желания продолжить. Вольному воля. Но где же цинизм? Другие трактовки – "нищих духом": -это те, кто ничего не имеет, а если имеет, то воспринимает это, как дар божий, а не как собственность; -это те, кто ощущает свою особую нужду в боге; -это те, кто стремится к приобретению не материальных, а духовных ценностей. Вообще-то тема навеяна работой М.Вебера «Протестантская этика и дух капитализма». Давным-давно я воспринял ее на ура. А сейчас вот что-то сомнения берут.
04.04.2009
|
|
|
| |
|
ИРИНА7 | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 15:02 | Сообщение # 22 |
ИРИНА7
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
285 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) первой странице там дается молитва. А кто благословил на эту молитву? K@tti! Я ничего не знаю о данном Союзе православных педагогов и есть ли у них благословение на такую молитву. Просто случайно вышла на этот сайт и показалось, что интересно и полезно нам (неправославным педагогам) почитать материалы представленные на нем!
05.04.2009
Сообщение отредактировал ИРИНА7 - Воскресенье, 05.04.2009, 15:09
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 15:29 | Сообщение # 23 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, о нищих духом я недавно читала толкование Б.И. Гладкова на Евангелие. Там на нескольких страницах говорится о этих блаженствах. И мне кажется, что ИРИНА7, более права в определении нежели вы. Нищие духом - это смиренные. А смиренные - это не пассивные люди, которым все "по барабану", а те, кто величайшей силой воли смиряют себя. Quote (Иваныч) продолжим евангелиста Луку "ибо ваше есть Царствие Божие… Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение". Класс! Но не здесь ли беда наша? Богатые и обеспеченные - разные вещи. Более того, не является грехом честное зарабатывание благ, грех - это упование на богатство, забывание Бога, а также достижение богатства греховными путями. Я вспоминаю слова Достоевского о том, что "детям было нечего есть, кроме хлеба и колбасы" и еще другие примеры. По-моему, Солженицын подобрал их в "Архипелаге ГУЛАГе". Сама же я читала книгу Ивана Шмелева и описание постной пищи. Такой постной пищи и в таких количествах я не видела ни в пост, ни без поста. И раньше это считалось нормальным. То, что Чичиков кушал по пол-барана - тоже было нормальным. До советской власти, имхо, не считалось грехом - есть нормальную, полноценную, здоровую пищу, жить в собственном доме, содержать жену и многих детей. С приходом большевиков, с голодными годами, появилось слово кулак, подкулачный, буржуй и так далее, которым вменялось в обвинение то, что они умели и могли зарабатывать. Когда в течение нескольких десятилетий народу страны нечего было есть в самом прямом смысле этого слова, то, разумеется, изменились понятия об том, что такое богатый и бедный, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому мне кажется, что утверждение что в данном смысле сваливать бездеятельность народа на слова "Блаженные нищие духом" ну никак нельзя.
05.04.2009
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 19:27 | Сообщение # 24 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) И мне кажется, что ИРИНА7, более права в определении нежели вы. K@tti, я не претендую на правоту. Я всего лишь констатирую, что толкований много. И вообще я противник споров, потому что в них рождается не истина, а озлобление. Quote (K@tti) Богатые и обеспеченные - разные вещи. Более того, не является грехом честное зарабатывание благ, грех - это упование на богатство, забывание Бога, а также достижение богатства греховными путями. М.Вебер в начале 20 века подметил, что наиболее динамично развивались протестантские страны, такие как США, Англия и Голландия. Протестантская церковь так оттрактовала Библию: Взаимоотношения бога и человека определены следующим образом — есть избранные и есть неизбранные, изменить ничего нельзя, но можно почувствовать себя избранным. Знак избранности – богатство (не духовное). Необходимо, во-первых, тщательно исполнять свой профессиональный долг, а во вторых, избегать наслаждений — и в совокупности это должно обеспечить рост богатства. Так появился предприниматель — трудолюбивый, инициативный, скромный в потребностях, любящий деньги ради самих денег. По отношению к «неизбранным» допускается то, чего нельзя делать со своими, «избранными». Они не правы? Наверняка у протестантов есть множество цитат из Библии (к Евангелию они почему-то более прохладны), подтверждающих их правоту. А мы с подозрением относимся к обогащению. Наша поговорка: «трудом праведным не наживешь палат каменных»? Ну и наши, так сказать, предприниматели ведут себя соответствующим образом. Quote (K@tti) Я вспоминаю слова Достоевского о том, что "детям было нечего есть, кроме хлеба и колбасы"... Я не читал слов Достоевского по поводу хлеба и колбасы. Откуда они? К Солженицыну и Шмелеву добавьте книгу Гиляровского «Москва и москвичи». Фильм Говорухина «Россия, которую мы потерли» пересмотрите, если не смотрели. И для полноты картины прочтите статьи Л.Толстого, где он описывает быт и пищевой рацион крестьян (80% населения). Quote (K@tti) С приходом большевиков, с голодными годами, появилось слово кулак... Голодные годы в царской России - обычное дело. Не для всех, разумеется. А слово «кулак» у крестьян задолго до коммунистов обозначало «мироед», т.е. разрушающий общину. И не всегда это было связано с зажиточностью «кулака».
05.04.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 19:36 | Сообщение # 25 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Я не читал слов Достоевского по поводу хлеба и колбасы. Откуда они? К Солженицыну и Шмелеву добавьте книгу Гиляровского «Москва и москвичи». Фильм Говорухина «Россия, которую мы потерли» пересмотрите, если не смотрели. И для полноты картины прочтите статьи Л.Толстого, где он описывает быт и пищевой рацион крестьян (80% населения). Иваныч, спасибо. Quote (Иваныч) А слово «кулак» у крестьян задолго до коммунистов обозначало «мироед», т.е. разрушающий общину. И не всегда это было связано с зажиточностью «кулака». Тоже не буду спорить. Но скорее всего, под кулаком понимались совершенно разные люди, по-разному живущие (в до большевиков и при их власти).
05.04.2009
|
|
|
| |
|
Padre | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 21:28 | Сообщение # 26 |
Padre
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
|
Сообщений: |
263 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
По поводу «нищих духом» и «Православия». К сожаленью, или к счастью, Православие у всех разное, все по разному понимают даже одно и тоже библейское высказывание и уж тем более соотносят со своей жизнью. Говорить «все русские», «все православные» или «весь народ» , мне кажется, не корректно. Каждый должен, прежде всего, отвечать за себя, за свои поступки. Когда люди, далёкие от Православия слышат про «нищих духом», сразу же хихикают: «Вот, мол, блаженные - смиренные». Можно на это посмотреть по-другому. Вот человек богатый, у него всё есть и ему ничего не надо, он всем доволен и ничего не хочет менять в своём состоянии. А вот нищий. Унего ничего нет, а ему всего хочется. ОН очень хочет изменить свою жизнь к лучшему. С точки зрения Православия Бог судит человека не потому, что он плохой или хороший, а потому, что человек не хочет стать лучше. Именно поэтому самоуспокоенность, самопревозношение, гордыня (духовное богатство) — плохо, а духовная нищета (понимание, что есть куда ещё стремиться) — благо. Из самого учения Христианства (Православие — изначальная, неповреждённая его часть) следует, что христианин должен постоянно совершенствоваться. Причём это касается и духовной , и материальной стороны жизни. Другое дело, как конкретный человек живёт и как оправдывает свою лень (я тут спасаюсь и мне дела нет, что вокруг помойка).Добавлено (05.04.2009, 21:28) --------------------------------------------- В догонку. Все почему то любят осуждать священников и Церковь за дорогие машины, шикарные облачения, золочённую утварь и т. д. Однако это ещё раз доказывает, что православные могут обустраивать мирскую жизнь и у них это хорошо получается. Зайдите в любой монастырь, даже маленький и бедный. Там всё обустроено, везде порядок, всё радует глаз.
05.04.2009
|
|
|
| |
|
SergRUS | Дата: Вторник, 07.04.2009, 23:55 | Сообщение # 27 |
SergRUS
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
48 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
в православии есть разные течения. есть книжники, есть орты. Книжники из Болгарии пошло. Партриах Кирил книжник. в Питерской Академии очень много интересных людей, а в деревнях можно и совсем дуб найти. это кто что закончил а винить Церквоь нельзя. в храме никому нет места своего. все равны. если священник гнет пальцы - он не прав. то что он служит не означает что в церкви он главнее. В церкви один главный. тоже самое о всей церкви. это мне расказали историю. бабуля много лет приходила и вставала на одно и тоже место. один раз пришла а там другой человек. отпихнула. типа заслужила себе место за много лет. равны, а это соборность, а здесь все отвечам
07.04.2009
|
|
|
| |
|
Vik8139 | Дата: Воскресенье, 20.12.2009, 22:50 | Сообщение # 28 |
Vik8139
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Это только сейчас, в СССР все стали одинаково бедными, а раньше люди жили хорошо. По крайней мере, один мужчина мог содержать семью из 5-10 детей. ... А по весне у детей разбухали животы от голода... У тех, кто выживал. Или вот например, можно поговорить про то как делаются святые в РПЦ. В 1989 году в честь 400-летия установления патриаршества на Руси Архиерейский Собор Русской Православной Церкви совершил канонизацию своего первого патриарха Иова в лике святителя*. Дело, конечно, нужное, богоугодное - без святых церкви не обойтись. А, кстати, за что вообще канонизируют? По словам председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия: "Основными критериями канонизации общецерковных и местночтимых подвижников веры в Русской Православной Церкви являются праведное житие, безукоризненная православная вера, народное почитание, чудотворения..." То, что патриарх Иов был православным верующим - факт неоспоримый и, можно допустить, что забитый, темный народ его где-то даже почитал, а вот два оставшихся пункта вызывают сомнения. Полистав жития святого Иова я почему-то не обнаружил список фокусов чудес, которыми этот поп развлекал толпу, хотя, может что-то было мной упущено - не специалист я в чудотворениях. А вот про праведное житие... Известно, что патриарх Иов был близким другом Бориса Годунова. На правление последнего выпал страшный голод (украинский "голодомор" детский лепет по сравнению с ним) разразившийся в следствии неурожая 1601 года и длившийся почти до начала 1604 года. Что бы понять, какая это была катастрофа приведу статистику: из 10-ти миллионого населения России того времени умерло, в следствии голода и сопутствующих болезней, 3 миллиона. И вот теперь настоящее чудо: ради интереса просмотрите православные сайты на предмет описания жизни патриарха Иова и вы обнаружите интересную штучку - удивительное пропадание периода с 1601 по 1603 год (в лучшем случае мимоходное упоминание голода). А ведь по идее когда, как не во всенародное бедствие не показать свою удаль праведного жития, бескорыстия и умения тремя буханками накормить голодных? Почему же церковники стыдливо замалчивают эти годы? А все очень просто, в то время когда люди ели друг друга, когда правительство Годунова выбивалось из сил решая проблему обеспечения продовольствием народ (проводились реквизиции, репрессии против спекулянтов, дотации малоимущего населения, бесплатные раздачи хлеба из царских житниц), первый патриарх... Тут мы обратимся к свидетельству голландского торговца Исаака Массы, который находился в России с 1601 по 1609 год. "Иные, имея запасы года на три или на четыре, желали продления голода, чтобы выручить больше денег, не помышляя о том, что их тоже может постичь голод. Даже сам патриарх, глава духовенства, на которого смотрели в Москве, как на вместилище святости, имея большой запас хлеба, объявил, что не хочет продавать зерно, за которое должны будут дать еще больше денег; и у этого человека не было ни жены, ни детей, ни родственников, никого, кому он бы мог оставить свое состояние, и так он был скуп, хотя дрожал от старости и одной ногой стоял в могиле." - писал голландец в своих записках. Что бы понять каковы были запасы зерна у патриарха и почему его действия не могли быть пресечены Годуновым обратим свой взор на пару лет назад от голода. Дело в том, что став царем Борис Годунов обложил налогом все церковные владения, но уже через год, в 1599, он дал обратный ход и вернул непосредственным владениям патриарха привелегии, вплоть до невмешательства светских властей во внутренние дела патриарха и его подчиненных. При таких условиях можно было и понаглеть. Вот патриарх Иов со своими подручными и наглел, а вместе с ними наглели и другие попы. Так в крупнейшем неставропигиальном (т.е. не подчинявшийся напрямую патриарху, а относящийся к епархии) монастыре того времени - Кирилло-Белозерском, который владел сотнями деревнями (!!!), в голодные годы хранилось свыше 200 тысяч пудов зерна. Какие бы беды не обрушивались на Русь они практически никак не задевали православную церковь, более того, почти всегда она получала из этого определенную выгоду. Так, в течении всего пресловутого татаро-монгольского ига духовенство было освобождено от каких-либо выплат дани «завоевателям» на основании «Жалованной грамоты» выданной ханом Менгу-Тимуром митрополиту Киевскому и Владимирскому Кириллу в 1267 году, где, в частности, писалось: «Мы пожаловали попов и чернецов и всех богадельных людей, чтобы они правым сердцем без печали молили Бога за нас и за всё наше племя и благословляли нас, не надо с них ни дани, ни пошлины - ни ханской, ни ханшиной; никто не смеет занимать церковных земель, вод, огородов, мельниц; никто не смеет брать на работу церковных людей. Никто не смеет взять, продать иконы и другие богослужебные вещи». Кроме того, от налогов освобождались и члены семей священников, живущих вместе с ними. Итогом такой милости ханов стало то, что за 200 лет православное духовенство увеличило свое земельное богатство путем основания монастырей (за монгольский период их было построено около 200) и обзавелось значительной рабочей силой (монастырские работники также не облагались налогами, что привлекло к монастырям большое количество крестьян). Так благодаря «злым» монголам была заложена основа материального могущества ПЦ. После того, как власть Золотой Орды канула в Лету, церковь продолжила увеличивать свои земельные и рабовладельческие потенциалы, получая в свое распоряжение целые села и волости. Так в середине 17 века за 476 монастырями, было закреплено более 80 тысяч крестьянских дворов. И это не считая архиерейских и патриарших владений! А к 1760 году церковным учреждениям принадлежало почти миллион душ, что составляло более 13% всего населения России. В 1764 году Екатерина II произвела секуляризацию церковных владений, забрав в пользу государства большое количество земель и более 900 тысяч крестьян без всяких выкупов и компенсаций. Одной из причин подобного шага стали частые волнения церковных рабов. Так, например, в 1748 году взбунтовалось 11 тысяч вятских монастырских крестьян, а в 1762-1764 гг. произошло крупное восстание далматовских монастырских крестьян, вошедшее в историю под названием «дубинщина». Все эти многотысячные бунты (так в начале правления Екатерины II бунтовало 100 тысяч монастырских крестьян) происходили не от хорошей жизни. Дело в том, что «доброе» духовенство, кроме облаганиями различными повинностями, не гнушалось наказывать свое живое имущество, широко применяя денежные штрафы, порку батогами и плетьми, заковывание в оковы и цепи, различные пытки и истязания и т.п., тем самым, видимо, пропагандируя христианские ценности.
20.12.2009
|
|
|
| |
|
a_stecenko | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 03:18 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
101 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Что-то вы тут в процессе обсуждения свалили всё в кучу, и РПЦ (попов то бишь) и религию (веру) как таковую. Так вот - если переименовать сабж в "Беды России от РПЦ" - то всеми руками за. От попов беды на Руси в том числе, ну и ещё от многого разного. Но всё же первым делом от попов - так как они сотни лет людям пудрили головы, придумывали различные ограничения коих нет в Святом писании, дабы людьми управлять, дабы люди (народ то есть) были как овцы покорными, и кормили и РПЦ, и монархов, и дворян- извергов и т.д. А с людьми обращались как со скотом, и говорили "потерпите, вот в Царствии божьем отдохнете", от того в России и *опа.Добавлено (21.12.2009, 03:18) --------------------------------------------- Парочку цитат от Рональда Хаббарда: "Ваши наблюдения должны быть вашими. Смотрите на вещи, на жизнь, на других людей прямо, а не через дымку предубеждений, завесу страха или чужих интерпретаций." "Хочешь заработать миллион – придумай свою религию" По-моему у РПЦ значительно больше 1-го миллиона.
21.12.2009
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 18:15 | Сообщение # 30 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Бедность. Да уж, понятие растяжимое, согласен. НЕ бедный - это тот, кто может обеспечить себя необходимыми благами. Ясно, "что для кого-то щи пустоваты, а для кого-то жемчуг мелкий". Позвольте с Вами не согласиться. Бедность - это обеспечение всех потребностей человека на уровне, достаточном для сохранения работоспособности. Следующий уровень - уже достаток - обеспечение всех потребностей, способствующее удовлетворению духовных потребностей и духовного роста. Так что большинство из собравшихся здесь - бедные. А по поводу темы: мне кажется, тут перепутаны причина и следствие: в России такая религия, которая устраивает (на момент принятия христианства и еще лет 800) людей. Русский народ уже тогда был терпеливым и почтительным, потому и выбрали христианское направление с наиболее строгими правилами и внешней красотой.
21.12.2009
|
|
|
| |
|