Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Наши интересы » Политика, философия, религия » Политика в области образования. ("Наша новая школа". Что-то подозрительно тихо...)
Политика в области образования.
CarduusДата: Воскресенье, 03.07.2011, 19:39 | Сообщение # 136
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
А что я там узнаю нового? О чем не знал лет 25-30 назад? Знаете, я тогда ведь не только газеты "Правда" и "Труд" читал...

С тех пор многое изменилось. Иваныч, но я ж не настаиваю... smile

Quote (Иваныч)
Понял. Россия прос**на. Очень оптимистично. И с верой в соотечественников. В духе конспирологии...

Видать, не поняли, если три раза из трёх - мимо.
По-моему Вы воспринимаете Кардууса предвзято. biggrin
03.07.2011


Сообщение отредактировал Carduus - Воскресенье, 03.07.2011, 19:46
ИванычДата: Воскресенье, 03.07.2011, 19:46 | Сообщение # 137
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Carduus)
С тех пор многое изменилось.
Для Вас, возможно... Типа, глаза открылись и "картина мира поменялась радикально". smile
Quote (Carduus)
По-моему Вы воспринимаете Кардууса предвзято.
Не надо о себе в третьем лице. Навевает, знаете ли... smile
03.07.2011
CarduusДата: Воскресенье, 03.07.2011, 19:51 | Сообщение # 138
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Для Вас, возможно... Типа, глаза открылись и "картина мира поменялась радикально".

Ммм... Отвечу просто - езжу по стране с конца 60-х. Так что они и не закрывались.

Quote (Иваныч)
Не надо о себе в третьем лице. Навевает, знаете ли...

Повторюсь: Ваше представление не соответствует реальности. В т.ч. и в части пресловутой конспирологии.
03.07.2011
ИванычДата: Воскресенье, 03.07.2011, 20:19 | Сообщение # 139
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
А интересно, есть здесь люди, чью школу реально закрыли? Может расскажете, как это было?
03.07.2011
alsergastДата: Воскресенье, 03.07.2011, 21:32 | Сообщение # 140
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4334
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
А интересно, есть здесь люди, чью школу реально закрыли? Может расскажете, как это было?

Не знаю, подходит ли под тему мой случай, поскольку школа была малокомплектная. Да и дело было ещё в 2003, т.е. до "Нашей новой школы". Здание школы было сначала на балансе хозяйства, потом его признали аварийным и списали (году где-то в 98-м). Ремонта толкового не было - только деньги регулярно на ремонт списывали. Да и какой там ремонт? Здание 1905 года постройки, несколько лет стояло бесхозным.
Квартиру мне выделили в 2-квартирном доме со стенами толщиной сантиметров 15. Пока во второй половине жили соседи, было тепло. когда соседи уехали, эта половина стала времянкой для совхозных разнорабочих, которые наезжали время от времени (то одни, то другие). После каждого такого проживания приходилось заделывать окна, двери, потому что тепло эта половина тянула из моей квартиры будь здоров (зимой температура по утрам была не больше 12 градусов).
В школе тоже приходилось частенько заниматься в одежде, при 10 градусах занятия прекращал - парты холодные. Два года выбивал разрешение перевести школу из аварийного здания в ту половину (для школы, в которой 5-6 учеников - прекрасный вариант). Даже предлагал ремонт сделать своими силами, смету прикинул - 500-600 р. вполне хватало. Предпочли угрохать в 2002 году 1000 на обивку ДВП осыпающегося потолка в старом здании.
В мае 2003, приехав домой с выходных (ездил к родителям), обнаружил, что метров 400 проводов от трансформатора до дома снято. И школа была на той же линии. Участковый приехал, потоптался, по следам решил не ходить и дело заглохло. В общем, наступило "пещерное время" - освещение от лампы, готовка на уличной печи (пришлось сложить - не топить же летом дом). С месяц ещё потрепыхался, пытаясь добиться наладки линии и перевода школы во вторую половину, потом плюнул на всё и стал перевозить вещи к родителям.
Заявление писать было некому - зав. РОО была в отпуске, поэтому подал его только где-то в конце августа. Потребовали отработать положенный срок после подачи заявления. Поспорил, но чёрт с ними - отработал 10 дней, тем более что к 1 сентября даже линию протянули. Приезжаю за расчётом - я уволен по дню подачи заявления wacko .
Ну а кроме меня никого желающих ехать туда не нашлось и школу закрыли. sad
С 2004 по 2007 год позакрывали почти все оставшиеся малокомплектные школы в районе под предлогом нерентабельности, оставив только одну.
03.07.2011
ИванычДата: Понедельник, 04.07.2011, 20:03 | Сообщение # 141
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Ваша повесть печальна, MACTEP1. Есть у меня некоторые непонятки. Здание списали? Т.е. его как бы нет. Но Вы пишите, что списываются деньги на ремонт. Ремонт того, чего нет на бумаге. Как это технически возможно? smile М.б. здание все-таки не списывали? Ведь учились же там дети. "Стояло бесхозным" в смысле? Там никого не было? А где же учились дети? Или в смысле не было хозяина? Кто там должен был быть хозяином? Впрочем, это уже неважно. Вам не за что казнить себя. Если жителям было параллельно - ничего не помогло бы.

MACTEP1, судя по тому, что Вы написали - сначала умерла деревня (5-6 детей это смерть населенного пункта), а потом медленно умерла школа. Мне кажется, важно понимать такую последовательность. Если я не прав, то, может, подождем кого-нибудь, кто придет и расскажет, как "убили" полноценную сельскую школу, а вслед за этим умерло село.

З.Ы.В середине 80-х некоторые мои однокурсники попали по распределению в сельские школы. Проблемы были все те же. Холод в помещениях зимой. Отсутствие оборудования. Нехватка учителей из-за нежелания работать в деревне. "Отсидят" положенный по распределению срок и гудбай. Советская власть пофигистки относилась к социальной инфраструктуре села. Как и "демократическая".
04.07.2011
alsergastДата: Понедельник, 04.07.2011, 20:28 | Сообщение # 142
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4334
Награды: 58
Статус: Offline
Quote ( Иваныч)
Есть у меня некоторые непонятки. Здание списали? Т.е. его как бы нет. Но Вы пишите, что списываются деньги на ремонт. Ремонт того, чего нет на бумаге. Как это технически возможно? smile М.б. здание все-таки не списывали? Ведь учились же там дети.

В наше время возможно всё, особенно, если здание на балансе хозяйства.
Quote ( Иваныч)
"Стояло бесхозным" в смысле? Там никого не было? А где же учились дети?

В смысле - заброшенным. В это время дети учились в соседнем селе (7 км без дороги), а здание пустовало, одно время на территории школы была стоянка сельхозтехники. Сами понимаете - если разбито несколько стёкол, деревянному зданию это не на пользу.
Quote ( Иваныч)
Вам не за что казнить себя. Если жителям было параллельно - ничего не помогло бы.

Я и не казню, хотя из той деревни не уехал бы ни за что, если бы была такая возможность. Да и жителям не было параллельно, наоборот, семья в том году приехала новая, и ученик новый был толковый - просто властям по барабану (или скорее - "баба с возу - кобыле легче"). Магазин закрыли, медпункт тоже, школа была последним сдерживающим фактором. Теперь там только 3 семьи осталось.
Quote ( Иваныч)
Советская власть пофигистки относилась к социальной инфраструктуре села. Как и "демократическая".

Как раз при советской власти село процветало и школа тоже, а вот как в конце 80-х начались проблемы с учителями - народ оттуда побежал.
04.07.2011
ИванычДата: Понедельник, 04.07.2011, 20:59 | Сообщение # 143
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
В наше время возможно всё, особенно, если здание на балансе хозяйства.
Так Вы ж написали, что оно списано в 1998-м. Вот мне и стало интересно. А оно и не списано, оказывается.
Quote (MACTEP1)
Да и жителям не было параллельно,
Вы месяц "трепыхались" с уличной печью, беспокоились о переводе школы в др. здание. А жители в это время возмущенно потрясали кулаками в сторону власти. "Доколе!!!". Да? Параллельно им было, как-нито утрясется... И в этом беда... Что за 7 км школа без дороги, что в аварийном здании... "Что воля, что неволя: все равно" (с)
Quote (MACTEP1)
...школа была последним сдерживающим фактором.
Я думаю, что медики и продавцы посл. сдерживающим фактором считают себя. smile

Quote (MACTEP1)
...а вот как в конце 80-х начались проблемы с учителями
А в чем проблемы были?
04.07.2011
alsergastДата: Понедельник, 04.07.2011, 21:09 | Сообщение # 144
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4334
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Так Вы ж написали, что оно списано в 1998-м. Вот мне и стало интересно. А оно и не списано, оказывается.

Оно было списано с баланса хозяйства. Деньги на покраску и прочее выделяло РОО, но шли они только через сельсовет.
Quote (Иваныч)
Я думаю, что медики и продавцы посл. сдерживающим фактором считают себя.

biggrin Это вряд ли - магазин закрыли ещё в 98-м, медпункт - в 2002.
Quote (Иваныч)
А в чем проблемы были?

Как в чём? Никто туда ехать не хотел - условия не те.
04.07.2011


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Понедельник, 04.07.2011, 21:12
ИванычДата: Понедельник, 04.07.2011, 21:16 | Сообщение # 145
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Как в чём? Никто туда ехать не хотел - условия не те.
В одночасье поменялись условия? Или начали становиться "не теми" последние годы перед концом 80-х?

А те, кто были - куда делись? Или там все время работали, так сказать, вахтовым методом? От распределения до распределения?

Quote (MACTEP1)
...медпункт - в 2002.
Ну ладно, продавцы отпадают. Но медики могут поспорить... Вы ж уехали в 2003 ... smile
04.07.2011
alsergastДата: Понедельник, 04.07.2011, 21:26 | Сообщение # 146
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4334
Награды: 58
Статус: Offline
Насчёт условий не знаю - знаю только, что несколько лет школа стояла без учителей. "Долгоиграющие" учителя там работали до средины 70-х, потом - пенсия. А квартира служебная, поэтому уехали (было двое - муж с женой). А следующие года по 3-4 отработают - и уезжают, т.к. женщинам там работать трудновато - физической работы много приходилось заниматься.
Quote ( Иваныч)
Но медики могут поспорить... Вы ж уехали в 2003 ...

Если только по-человечески, ведь медичка до сих пор живёт там, но лекарства бюджетные перестали выделять ещё в 99-м, а в 2002 медпункт как учреждение закрыли официально.
04.07.2011


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Понедельник, 04.07.2011, 21:28
ИванычДата: Понедельник, 04.07.2011, 21:40 | Сообщение # 147
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
"Долгоиграющие" учителя там работали до средины 70-х, потом - пенсия. А квартира служебная, поэтому уехали (было двое - муж с женой). А следующие года по 3-4 отработают - и уезжают...
Село в СССР было как колония внутренняя. Потом как ссылка своеобразная. Ведь не случайно для номенклатуры советской было понижением (или наказанием?) "бросить на сельское хозяйство". Как не заботится метрополия об инфраструктуре колоний, так и здесь не заботились об инфраструктуре села и "туземцев". Как-то живут ну и ладно. Не бояре, чай... Обойдутся...
Нынешние власти ничем не лучше. Но плоды пожинают от тех семян, что посеяны в СССР.

Все-таки гибель сельских школ - следствие гибели села. Но не причина.
04.07.2011
alsergastДата: Понедельник, 04.07.2011, 21:58 | Сообщение # 148
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4334
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Все-таки гибель сельских школ - следствие гибели села. Но не причина.

Я этого и не утверждал. Но закрытие школы ускоряет гибель села (продуктами и медикаментами можно запастись, а вот образованием - нет), поскольку нормальные родители заботятся о будущем детей, а какое будущее без школы?
04.07.2011
ИванычДата: Понедельник, 04.07.2011, 22:17 | Сообщение # 149
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Я этого и не утверждал.
Я знаю.

А как Вы считаете, если бы были нормальные пути сообщения (дороги, в переводе с канцелярского smile ) между селами в районе, то реструктуризация не вызывала бы такой напряженности? Или это без разницы?

Чем плоха идея иметь одну хорошо оснащенную школу, чем много плохо оснащенных? При условии, что доступ к школе (в смысле подвоз) не проблема.
04.07.2011
alsergastДата: Понедельник, 04.07.2011, 22:33 | Сообщение # 150
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4334
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Чем плоха идея иметь одну хорошо оснащенную школу, чем много плохо оснащенных? При условии, что доступ к школе (в смысле подвоз) не проблема.

Тут как посмотреть... Если на несколько сёл иметь одну даже супероснащённую школу, всей этой красотой будут наслаждаться только те, кто живёт в этом селе. Дорога, какая бы она ни была, остаётся дорогой и отбирает время и силы. Если только сообщение наладить между сёлами каждый час, можно говорить о преимуществе такой реструктуризации. Иначе - одни неудобства всем "чужим" ученикам. Поэтому ЛЮБАЯ реструктуризация такого типа вызывает напряжённость.
04.07.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Наши интересы » Политика, философия, религия » Политика в области образования. ("Наша новая школа". Что-то подозрительно тихо...)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить