Политика в области образования.
|
|
Миклухо | Дата: Четверг, 15.03.2012, 23:48 | Сообщение # 226 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Quote (Миклухо) Иваныч, неплохие мы предсказатели. Лучше бы ошиблись. Я как-то не очень связываю конкретного человека (Путина) с "мочением в сортире" школьного образования. Да я не об этом. Разговор вёлся летом 8 мес. назад. Quote (Иваныч) школа, как социальный институт, к виду которого мы привыкли, постепенно перестает существовать. Мне кажется, что альтернативы ей пока нет. Надо убрать ложь, а школа адекватно изменится.Quote (Иваныч) Но эти деньги можно было бы толково потратить с пользой. Возвращайтесь...
15.03.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 16.03.2012, 00:10 | Сообщение # 227 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Главный_редактор) Нам тут тоже время от времени приходят. С припиской - потратить к такому-то числу (в течение дня) в такой-то фирме. Например, пришли сегодня, 15 числа, а 14-00 16 числа нужно выслать отчет.
Иваныч, у вас тоже так в школах? Не совсем так. Но похоже. Никакого отчета не требуют. Но школы негласно соревнуются, а кто быстрее потратит федеральные деньги. У конкретной фирмы покупать не требуют. Если сумма достаточно велика, то через котировки или (что очень редко) торги. Если сумма не слишком велика - то требуется провести мониторинг цен. И купить у тех, кто дешевле предложит необходимый товар. Например мячи баскетбольные некоторые предлагают и за 200 руб. И у них-то и надо их покупать. А служит сей мячик пять-семь уроков.
Quote (Миклухо) Мне кажется, что альтернативы ей пока нет. Надо убрать ложь, а школа адекватно изменится. Шоковая терапия? Ведь если убрать ложь, то станет слишком очевидно, что школа в том виде, как она сложилась у нас никуда не годна.
Quote (Миклухо) Возвращайтесь... От свободы добровольно не отказываются.
16.03.2012
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 16.03.2012, 00:14 | Сообщение # 228 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, а избежать этого можно как-то? Вот взять и не купить за 6 часов оборудование на сотни тысяч рублей.
Quote (Иваныч) Если сумма достаточно велика, то через котировки или (что очень редко) торги. Если сумма не слишком велика - то требуется провести мониторинг цен. И предоставляет его тоже одна фирма, вернее, один офис, а официально 5 фирм...
16.03.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 16.03.2012, 00:18 | Сообщение # 229 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Главный_редактор) Иваныч, а избежать этого можно как-то? Вот взять и не купить за 6 часов оборудование на сотни тысяч рублей. Конечно можно. Это в компетенции директора. Оборудования на сотни тысяч рублей к тому же школа обязана закупать в соответствии с 94-ФЗ (котировки, торги). А это никак не 6 часов. При самом хорошем раскладе у меня это выходило за 10-12 дней.
Quote (Главный_редактор) И предоставляет его тоже одна фирма, вернее, один офис, а официально 5 фирм... При проведении мониторинга - это практикуется часто. И это просто экономия времени и бумаги.
А при запросе котировок более велика вероятность, что представлены будут реально разные поставщики.
16.03.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 16.03.2012, 08:44 | Сообщение # 230 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Шоковая терапия? Только не в теперешней России. Quote (Иваныч) Ведь если убрать ложь, то станет слишком очевидно, что школа в том виде, как она сложилась у нас никуда не годна. Для ВСЕХ очевидно, что это так. Надо: 1. Признать очевидный факт. 2. Разработать программу постепенного выхода из этого состояния.(20-30 лет) а). б). ... я). 3. Последовательно выполнять программу. Если хотите пусть будет "новая национальная идея". Начать надо с РЕЗКОГО повышения конкурса учителей математики в педвузы.
16.03.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 16.03.2012, 16:25 | Сообщение # 231 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Для ВСЕХ очевидно, что это так. Мне кажется, что для огромного числа людей, не связанных с этой отраслью, все совсем не очевидно. Quote (Миклухо) Мне кажется, что альтернативы ей пока нет. Quote (Миклухо) Разработать программу постепенного выхода из этого состояния.(20-30 лет) Знаете, что меня слегка смущает? Раз нет альтернативы, то, значит, будем делать так, как было прежде. Помните перестройку? Вернемся к чистым истокам ленинских идей! Даешь социализм с человеческим лицом! А все потому, что альтернативы социализму нет. Так и здесь не получилось бы.
Я бы положился на "революционное творчество масс". Убрал бы все преграды, стоящие перед иными формами образования. Где-то здесь, на форуме, был представитель скооперировавшихся родителей. Учебники искал. Т.е. творчество масс живет. Под глыбами...
И еще... На первое место я бы поставил обеспечение мотивации... Образование должно отражаться на качестве жизни. Заметно отражаться.
Quote (Миклухо) Начать надо с РЕЗКОГО повышения конкурса учителей математики в педвузы. Это могло бы стать следствием...
16.03.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 16.03.2012, 17:15 | Сообщение # 232 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Мне кажется, что для огромного числа людей, не связанных с этой отраслью, все совсем не очевидно. Эти даже не верят, что половина выпускников не знают таблицу умножения. Quote (Иваныч) Учебники искал. Т.е. творчество масс живет. Под глыбами... Живучий у нас народ. С этим я и не спорил никогда. Но школу массовую тоже надо менять. Понятно, что шесть лет ещё будет потеряно. Quote (Иваныч) На первое место я бы поставил обеспечение мотивации... Других рецептов я не знаю. Поднять конкурс можно ТОЛЬКО этим.
16.03.2012
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Пятница, 06.04.2012, 19:44 | Сообщение # 233 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Так, на чём мы остановились? Quote (Иваныч) ...сдается мне, что школа, как социальный институт, к виду которого мы привыкли, постепенно перестает существовать. И не из-за Путина с Медведевым и с Фурсенко. Уходит эпоха Я.Коменского... Как-то так... Думается, не скоро ещё. Наука учит, что личность и нормы поведения закладываются в нежном возрасте. Все это знают. Умозрительно. Пришлось пересечься с детдомовским контингентом. Казалось бы, отличия от домашних в повседневной жизни - не столь уж и значительные. В плане материальном - вполне нормально. Пожертвования (нынче модно) - в больших количествах. Детишки копаются и что получше выбирают. Волонтёры - ежедневно. Лепить, рисовать, музицировать, по учёбе помогать... Экскурсии и поездки на отдых - очень часто. Но это - ДРУГИЕ люди. Социальный институт, да... Школа - большая игра. Посещение - как работа. Оценки - как зарплата. Начальники - большие, маленькие, хорошие, плохие... Коллеги - хорошие, плохие... Корпоративность и субкультура... Элита и изгои... Права и обязанности. Неписаные правила. Столь совершенную модель общества трудно придумать специально. И если эта игра исчезает, как подготовиться к взрослой жизни!? Да и не слышно пока об отмирании школ в мире... Ещё бы учить хорошо в этой игре. Попутно. И наукам, и хорошим манерам - в широком смысле. И Я.Коменский может спать спокойно.
06.04.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Суббота, 07.04.2012, 09:37 | Сообщение # 234 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Практик) Столь совершенную модель общества трудно придумать специально. И если эта игра исчезает, как подготовиться к взрослой жизни!? Возможно, что акцент в деятельности школы будет все больше и больше смещаться в сторону социализации. С небольшим вкраплением "образованческих" функций. Я не знаю.
Но это уже не будут школы, прототипом которых служили "образованческие" идеи и деяния Коменского. Даже чисто организационно, так сказать, классно-урочная система будет видоизменяться до неузнаваемости. Если она вообще окажется еще нужна.
07.04.2012
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 07.04.2012, 09:57 | Сообщение # 235 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Практик) ДРУГИЕ люди. Совершенно. Во-первых, мало приспособленные к самостоятельной жизни. Во-вторых, там, где много спонсоров, привыкшие к подачкам. Как медведи возле дороги. С такой же непредсказуемостью поступков.
07.04.2012
|
|
|
| |
|