Политика в области образования.
|
|
Padre | Дата: Понедельник, 07.06.2010, 17:33 | Сообщение # 91 |
Padre
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
|
Сообщений: |
263 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Почему я сдержанно оптимистичен? Новый закон, возможно, инициирует договорные отношения между заказчиком(муниципалитет) и подрядчиком(школа); между исполнителем(школа) и потребителем(родитель, ученик). Не сразу, конечно же, не сразу... У городских школ поводов для оптимизма достаточно много. Нововведение, скорее всего, просто узаконит сложившуюся практику. С кем из родителей-горожан не поговорю (из разных городов) — у них сплошные поборы. Каждый месяц сдают не малые деньги в фонд школы, на ремонт, на учебники, учительнице в подарок и т. д. Последний раз просто испытал шок. На выпускной вечер в детском саду (школа-сад, называть не буду) РОДИТЕЛИ должны были: 1. украсить класс, 2. принести продукты и приготовить еду, 3. сшить костюмы, 4. найти сценарий праздника и исполнить его перед своими же детьми. Воспитательница же (молодая, незамужняя, бездетная, которой не надо сажать, например, огород и т. д.) только руководила процессом, покрикивая на родителей и попрекая их за медлительность. Чтоб мы так жили! В городских школах, де-факто, уже давно платное образование. А для нас, сельских, новый закон — окончательный приговор! Останется на селе 4 класса ЦПШ! Прав Владимирович. Quote (Владимирович) У кого денег нет - будущий "рабочий класс" или батрак у фермера Вот только на селе нет не только денег, но и рабочих мест и фермеров. Раньше хоть колхозы были и про «Ваню» - двоечника так и говорили: «Вот растёт и учится будущий тракторист, а Маша будущая доярка». В городе, в прочем, тоже на работу не устроиться просто так — таджики конкуренцию составляют. Куда, интересно, «элита» собирается пристраивать такое количество ничем не занятого «быдла»? Чревато это для них. На словах у реформаторов всё хорошо. В новой образовательной программе разглагольствуют о развитии компетентностей у ребёнка, творческих способностей , об успешности и т. д. На деле критерий один — ЕГЭ. Quote (Иваныч) Президент сформулировал очередные основные направления в образовательной политике. Кодовое название "Наша новая школа". Просто напомню: 1. Новые требования к качеству образования. Помимо ЕГЭ - мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика. 2. Школа –центр творчества и информации. Новые архитектурные решения. Широкополосной Интернет. Безбарьерная школьная среда для инвалидов. 3. Самостоятельность (учебная и финансовая) школ. В совокупности с сокращением отчётности. 4. Равенство гос-ных и частных обр-ных учреждений. Доступ к лучшим преподавателям через дистанционное обучение. 5. Система подготовки кадров. Педвузы преобразовать в факультеты университетов. Привлечение в школу специалистов без педобразования (для них краткосрочные курсы). Обязательное подтверждение уровня квалификации преподавателей. И что толку? Комлексный мониторинг — уже более 10 лет, портфолио ребёнка — есть. Широкополосный Интернет и компьютеризация всей школы — давно. СПО — запросто! Дистанционное обучение? Вот закончу посевную в огороде, так сразу и напишу за лето. Научить дурака думать? Даже это иногда получается. Только всё равно это не поможет при сложившейся системе. Пункт 3 особенно порадовал, про самостоятельность. Получается, что «Царь» хороший, а всё портят чиновники на местах?
07.06.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Вторник, 15.06.2010, 23:00 | Сообщение # 92 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Padre) У городских школ поводов для оптимизма достаточно много. Анекдот вспомнился... Пессимист, тяжко вздыхая, говорит: "Хуже не будет". Оптимист: "Будет! Будет!..."
15.06.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Среда, 16.06.2010, 00:39 | Сообщение # 93 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Padre) И что толку? Комлексный мониторинг — уже более 10 лет, портфолио ребёнка — есть. Широкополосный Интернет и компьютеризация всей школы — давно. СПО — запросто! Дистанционное обучение? Вот закончу посевную в огороде, так сразу и напишу за лето. Научить дурака думать? Даже это иногда получается. Только всё равно это не поможет при сложившейся системе. Пункт 3 особенно порадовал, про самостоятельность А детвора, тем не менее продолжает тупеть ( в целом по стране)? Добавлено (16.06.2010, 00:39) --------------------------------------------- Quote (Иваныч) Анекдот вспомнился... Пессимист, тяжко вздыхая, говорит: "Хуже не будет". Оптимист: "Будет! Будет!.. Есть на эту тему и другой анекдотец :"Оптимист изучает английский язык, а пессимист АК - 74". Не дай Бог конечно, до этого дойдёт на самом деле.
16.06.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Среда, 16.06.2010, 00:39
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 16.06.2010, 19:07 | Сообщение # 94 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Не.. , Владимирович, оптимист должен изучать китайский язык. На худой конец - корейский. Можно финский.
16.06.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Среда, 16.06.2010, 19:36 | Сообщение # 95 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Владимирович, а что это значит "АК - 74"? Объясните пожалуйста непосвященной.
16.06.2010
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Среда, 16.06.2010, 19:40 | Сообщение # 96 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) ...а что это значит "АК - 74"? Автомат Калашникова. http://ru.wikipedia.org/wiki/АК-74
16.06.2010
Сообщение отредактировал Carduus - Среда, 16.06.2010, 19:42
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Среда, 16.06.2010, 20:34 | Сообщение # 97 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Не.. , Владимирович, оптимист должен изучать китайский язык. На худой конец - корейский. Можно финский. Не... в европейской части лучше английский, а в Сибири можно и китайский с японским. Quote (Симпатяга) Владимирович, а что это значит "АК - 74"? Объясните пожалуйста непосвященной Верно. Он самый.
16.06.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Среда, 16.06.2010, 20:37
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 16.06.2010, 21:59 | Сообщение # 98 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Padre) Получается, что «Царь» хороший, а всё портят чиновники на местах? Не берусь судить о "хорошести" "царя"... Но он свою функцию выполняет: показывает пальчиком куды идти. И чиновники не портят... Они просто не знают что делать. Вот и мечутся, бедные. Очень боятся сделать чо-нибудь не так... А "царь-то" иногда спрашивает... Отвечать чо-то надо... Вот и занимаемся мы в школах частенько всякой фигней, чтоб было чо ответить "царю".
16.06.2010
|
|
|
| |
|
Padre | Дата: Четверг, 17.06.2010, 21:28 | Сообщение # 99 |
Padre
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
|
Сообщений: |
263 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) И чиновники не портят... Они просто не знают что делать. Вот и мечутся, бедные. Очень боятся сделать чо-нибудь не так... Что-то сомнительно, что бы чиновники боялись хоть чего то. Нет, рядовые сотрудники в районных и городских УО пашут в поте лица, так же как и мы, разгребая «авгиевы конюшни» всевозможных отчётов. Но вот что бы на уровне области, края, республики чиновники не знали, что делать или боялись? У нас в Тверской области, во всяком случае, уже более пяти лет с подачи губернатора идёт «оптимизация», область среди первых участвует во всяких проектах, что позволяет «привлекать» и «осваивать» бюджетные средства. Потом в СМИ идёт бодрый отчёт: «Вот у нас в области всё просто супер! И зарплата по НСОТ в среднем стала 12000 р. Все учителя освоили ИКТ и применяют на уроках» (и прочее БЛА БЛА БЛА) На деле всё совсем не так. А глава департамента образования А. Каспаржак стал заведовать финансами при губернаторе, видимо за отличную работу по осваиванию средств, выделенных на образование. Одна наша коллега видела по телевизору репортаж по поводу принятия нового закона. Там было чётко сказано: «В городах будут "бюджетные" и "автономные" школы, на селе только "казённые"». Всё. Политика закрытия сельских школ, планомерно проводившаяся на протяжении нескольких лет, завершается вот таким решением. Чего только власти не делали! На муниципалитеты давили, финансовые потоки им перекрывали, подушевое финансирование и НСОТ ввели, ЕГЭ и ГИА тоже, прокуратуру, СЭС, пожарников натравливали, а сельские школы продолжают работать и показывать результаты не хуже городских. По-прежнему считаю, о чём и писал в своём первом посте в этой теме, что этот закон направлен прежде всего против сельских школ, а в городе мало что изменится. Quote (А. Фурсенко, «Аргументы недели», №21, четверг 3 июня 2010 года) Не вижу вреда в том, чтобы школы легально брали деньги за дополнительные услуги, которые оказывают ученикам и их родителям после уроков сверх того, что определено Госстандартом... Парадокс в том, что школы и сейчас берут деньги за такие услуги. Но директоры вынуждены выискивать для этого разнообразные способы: учреждать фонды, собирать пожертвования, проводить какие-то ассигнования через родительские советы. Новый закон позволит придать этим процедурам адекватную форму. У нас же (у сельских школ) давно отобрали любые легальные возможности хоть как то улучшить жизнь школы. Всегда на селе школы занимались сельхозтрудом, выращивали урожай, который частью продавали, частью использовали для питания школьников. Теперь же этого делать ни в коем случае нельзя! Прокуратура считает не законным использование детского труда. СЭС считает, что Китайская морковка, которая лежит три месяца как картинка, а потом за 5 минут расползается в вонючую биомассу, безопаснее для здоровья детей, чем выращенная на школьном огороде.
17.06.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 17.06.2010, 22:50 | Сообщение # 100 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Padre) Но вот что бы на уровне области, края, республики чиновники не знали, что делать или боялись? Именно, не знают и боятся. И от этого страха тупо выполняют всякие "оптимизации", "привлечения" и "осваивания". Моск апсалютна не включается. Ибо его включение есть угроза мягкому месту. Quote (Padre) Одна наша коллега видела по телевизору репортаж по поводу принятия нового закона. Там было чётко сказано: «В городах будут "бюджетные" и "автономные" школы, на селе только "казённые"». Если это так будет – хорошо. Казённое учреждение по новому закону – это то же самое, что бюджетное сейчас. Бюджетное (по новому закону) – серединка-наполовинку автономного. Ну, а автономное... оно и в Африке автономное. Quote (Padre) Теперь же этого делать ни в коем случае нельзя! Прокуратура считает не законным использование детского труда. Это никак не связано с новым законом. Прокуратура любит периодически возбуждаться. Не одно, так другое. (В скобках замечу, что её возбуждения подозрительно совпадают по времени с изменениями в КоАП. Особенно, если эти изменения касаются размеров штрафа.) Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. (Цитата из нового закона. Не дословно. Текст лежит на работе.) Собственно, и сейчас так. Прописывай в Устав и осуществляй, только доход идет в соответствующий бюджет, а не школу. Тут как повезет с учредителем... Quote (Padre) а в городе мало что изменится. Внешне - да, возможно и не изменится. Но это может дать толчок к изменениям в правоотношениях в системе школьного образования. И не только в плане взимания денег (это только видимая часть айсберга). Но может и ничего не дать...
17.06.2010
|
|
|
| |
|
Padre | Дата: Пятница, 18.06.2010, 01:02 | Сообщение # 101 |
Padre
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
|
Сообщений: |
263 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) это может дать толчок к изменениям в правоотношениях в системе школьного образования Что ж, Игорь Иванович, будем надееться, что Вы окажетесь правы.
18.06.2010
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Пятница, 18.06.2010, 17:18 | Сообщение # 102 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) Автомат Калашникова. На этой оптимистичной ноте не смог не включиться. Действительно, этот закон (как и любой закон с элементами разрешения) вызывает опасения. Злоупотребят. Ну да, конечно, куда без этого. Но... У нас в городе открыто заявили о переходе на "свободное плавание" отдельные модные гимназии и лицеи. Там с деньгами и так нормально было. Но легализация доходов сопровождается и ответственностью по этим доходам. Это их огорчает, гимназии, да... Интернет-ажиотаж как-то стороной проходит. Про ликвидацию беплатного образования вещают люди, весьма далёкие от сферы образования... Хотя это и полезно, наверное. Какое-никакое предупреждение о возможной реакции. Нет худа без добра. И взять добро - наша задача!
18.06.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 30.06.2010, 18:51 | Сообщение # 103 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Padre) ...будем надееться, что Вы окажетесь правы Да уж... Нам, Алексей Михайлович, только и остается, что надеяться. Слова, приписываемые Елизавете Петровне, обращенные к одному из иноземных послов: "Это вы там живете по закону, а мы по воле Божьей".
30.06.2010
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 27.11.2010, 19:49 | Сообщение # 104 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Padre) По-прежнему считаю, о чём и писал в своём первом посте в этой теме, что этот закон направлен прежде всего против сельских школ, а в городе мало что изменится. Согласен на 100%! После того, как на августовском совещании (года 2 назад?) упомянули про эту инициативу, приехал и нашёл её в сети. Неправильно её назвали, правильно будет - "УНИЧТОЖЕНИЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ". Условия поставлены такие, которые сельским школам недоступны, и время это только подтверждает - кругом СОКРАЩЕНИЕ, УПЛОТНЕНИЕ, РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ и т.д. Благодаря этой инициативе сельские дети всё больше отрываются от нормального образования!
27.11.2010
|
|
|
| |
|
Джетта | Дата: Четверг, 09.12.2010, 00:53 | Сообщение # 105 |
Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
А что хорошего в казенности сельских школ? Закрывают то их муниципалитеты-учредители. Они же и сейчас "казенные" - все равно закрывают.. Причем, насколько я поняла - не из-за того, что оплаты труда не хватает или денег для поддержания учебного процесса. А из-за стоимости обслуживания зданий и ЖКХ. Причем это реально дорого - часто из-за слишком больших зданий и неграмотно оборудованного отопления. а также из-за того, что к сельским школам применяют требования такие же как к городским всякие разные инстанции.. так ли уж нужно в сельской школе видеонаблюдение? Или системы вентиляции, испытанные по каким-то там зубодробительным протоколам строго сертифицированными организациями? А уровень коррупции в ремонте зданий и жкх какой? зверский, я бы сказала.. потому и дорого... Ситуация простая - спускают сверху из области требование оптимизировать бюджет. Че делает муниципалитет? он знает одну дорогу оптымызации - закрыть, сократить и все такое.. В ближайшей перспективе он может и сыкономит. Но ведь встает вопрос санэпиднорм по доставке учеников, вопрос с дорогами, вопрос с транспортом, с погодой наконец... Через некоторое время выяснится, что "сыкономленное" обошлось в два раза дороже... О чем говорить, если на местах чиновники зачастую не в ладах с простейшей статистикой на уровне вычисления среднего... то есть как вычислить - оне знают, может быть; но как на самом деле ведет себя среднее - нет..
09.12.2010
|
|
|
| |
|