Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 17.01.2014, 20:33 | Сообщение # 496 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Controller ( ) Кто все эти люди??? «Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется»
17.01.2014
|
|
|
| |
|
maxi-uchilka | Дата: Суббота, 18.01.2014, 23:38 | Сообщение # 497 |
Сообщений: |
182 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Попалась недавно статья в тему: http://www.obrazovanie.by/sandakov/kak-razvalit-obrazovanie.html
Процесс описан для ВУЗов и в Белоруссии, но реализован на всех ступенях образования в Москве (за других говорить не буду, может быть где-то иначе).
18.01.2014
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 17.03.2014, 16:23 | Сообщение # 498 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
На одном форуме я написал: Цитата и наметил первые шаги. -- меньше врать (долой процентоманию!); -- признать ошибки; -- устранить ошибки; -- ввести независимое инспектирование; -- вернуть в школы экзамены; -- ввести в практику работы систематическое повторение; -- отремонтировать учительский корпус; -- оплату труда, которая прямо пропорциональна количеству липы, поставить с головы на ноги; Иваныч нашёл интереснейший документ. Об улучшении качества обучения и воспитания в школе. Доклад на Всероссийском совещании по народному образованию, 15 августа 1944 г.
Я не очень-то верю в случайности. Разберём по порядку:
-- меньше врать (долой процентоманию!);
Цитата Всем нам известно, какое зло представляла собой распространённая в наших школах погоня за высоким средним процентом успеваемости. Все мы знаем, как при этой погоне на учителя оказывалось давление с разных сторон: этим грешили органы народного образования, администрация школ, учащиеся, их родители. В результате, поддаваясь этому давлению, учитель становился на ложный путь, приводивший порою к грубому очковтирательству. Вот почему наша педагогическая общественность с глубоким удовлетворением приняла решение руководящих органов о прекращении практики социалистического соревнования, механически перенесённого из области производства в учебную работу. Можно без преувеличения сказать, что это важнейшее мероприятие было встречено нашим учительством со вздохом облегчения.
-- признать ошибки;
Цитата Грамматика родного языка изучается как догма, оторванная от живой речи. Правила грамматики заучиваются школьниками наизусть как катехизис; но ученики не умеют применять эти правила на практике, в своей устной и письменной речи. Следствием этого является слабая грамотность учащихся и крайняя бедность их речи. Материал, представленный Институтом методов обучения Академии педагогических наук о состоянии знаний и навыков учащихся по русскому языку в конце истекшего учебного года, вновь подтверждает тревожные факты: крайне низкий уровень культуры речи школьников, её грамматическую и стилистическую неправильность... Нечего и говорить, что слишком часто наши ученики оказываются беспомощными, когда им приходится излагать собственные мысли или передавать содержание прочитанного.
-- устранить ошибки;
Цитата Основными источниками обеспечения школ педагогическими кадрами являются курсовые мероприятия и возвращение в школу учителей, работающих не по специальности.... В своей резолюции совещание признало своевременной проводимую Наркомпросом РСФСР работу по пересмотру учебных планов и программ школы, в целях разгрузки программ от лишнего материала, рационализации учебного плана и придания большей законченности курсу начального и семилетнего обучения.... Прежде всего, следует отметить достигнутое в этом проекте сокращение количества недельных часов по учебной сетке.... В VIII—X классах для пополнения общего образования учащихся предполагается введение таких предметов, как психология, логика
-- ввести независимое инспектирование;
Цитата Основным органом контроля за учебно-воспитательной работой школы является, конечно, школьная инспектура. Естественно поэтому, что Народный комиссариат просвещения считает необходимым уделить этому органу особое внимание. Дело идёт, прежде всего, об упорядочении системы инспектирования и об установлении ясных и точных взаимоотношений между звеньями районного, областного и центрального аппарата инспекции. Основной предпосылкой, обеспечивающей нормальную работу всего этого аппарата, является освобождение инспектора от поглощающей его в настоящее время канцелярской и организационно-хозяйственной работы. Внимание инспектора должно быть сосредоточено на учебно-воспитательной работе школы. Далее, необходимо точное разграничение компетенции районных, областных и центральных инспекторов. Само собой разумеется, что для успешного действия всей этой системы необходимо точно определить права и обязанности инспектора и всемерно поднять авторитет этого органа контроля.
-- вернуть в школы экзамены;
Цитата в V классах: по русскому языку (письменно и устно) арифметике (письменно и устно), истории и географии (устно); всего 6 испытаний, из них 2 письменных и 4 устных, — 13 календарных дней; в VI классах: по русскому языку (письменно и устно)., алгебре (письменно), истории, биологии, географии (устно); всего 6 испытаний, из них 2 письменных и 4 устных — 13 календарных дней; в VIII классах: по литературе (письменно и устно), алгебре (письменно), геометрии, истории, биологии, физике, иностранному языку (устно); всего 8 испытаний, из них 2 письменных и 6 устных, — 20 календарных дней; в IX к л а с с а к: по литературе (письменно и устно), алгебре (письменно), геометрии, истории СССР, географии, биологии, иностранному языку (устно); всего 8 испытаний, из них 2 письменных и 6 устных — 20 календарных дней.
-- ввести в практику работы систематическое повторение;
Цитата Основными недостатками знаний наших учащихся, кроме формализма, являются их поверхностность, неполнота, отрывочность и непрочность. Упомянутое мероприятие правительства ставит своей задачей устранить эти недостатки улучшением педагогического процесса, в котором на первый план выдвигается укрепление знаний учащихся путём систематического повторения и регулярной проверки. До последнего времени в учебной практике, как правило, программный материал, в лучшем случае, повторялся классом только в четвёртой четверти и в пределах текущего года.
-- отремонтировать учительский корпус;
Цитата Нам предстоит охватить этой системой свыше 80 тыс. работающих учителей. Органы народного образования обязаны обеспечить сдачу учителями-заочниками экзаменов в установленные сроки. При этом для учителей-заочников должны быть созданы условия, которые облегчат им успешное выполнение этой государственной обязанности. Но обеспечения условий для всех этих мероприятий всё же недостаточно. Необходимо самым серьёзным образом, по-государственному организовать подлинную учёбу работающих учителей, которые зачастую, даже обладая формальным образовательным цензом, ещё не владеют ни содержанием предмета, ни методами его преподавания.
-- оплату труда, которая прямо пропорциональна количеству липы, поставить с головы на ноги;
Цитата Постановлением СНК в 1943 г. повышена заработная плата учителям и другим работникам начальной и средней школы. Учителя школ и педагогических училищ по снабжению хлебом приравнивались к рабочим промышленности, транспорта и связи, улучшалось пенсионное обеспечение учителей. Итог этой НАСТОЯЩЕЙ работы: Цитата Уже в 1947 г. вузовские преподаватели констатируют, что результаты вступительных экзаменов в вузы «позволяют сделать вывод, что подготовка школьников по математике за последние два года значительно улучшилась. Поднялось общее математическое развитие, что сказалось на обстоятельных объяснениях и обоснованных исследованиях решений задач по геометрии и алгебре, которые дали очень многие экзаменующиеся» Рост качества непрерывно продолжался до 1956 г. - об этом свидетельствуют все официальные проверки на местах, а также отзывы работников высшей школы и техникумов.
История документами подтверждает, что уровень образования можно поднять, было бы желание.
Если Путин сумеет поссориться с "западом", то желание у него неотвратимо появится.
17.03.2014
|
|
|
| |
|
Апельсин | Дата: Среда, 19.03.2014, 05:28 | Сообщение # 499 |
Апельсин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
ух, прикольные исторические материалы. ничего не изменилось.
19.03.2014
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Среда, 19.07.2017, 17:32 | Сообщение # 500 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Школу российскую убил не Путин, Ельцын, Трамп, Ким Чер Эн и прочие, а сами УЧИТЕЛЯ... которые вечно пресмыкались перед ихними директорами и управленцами из управления по образованию, те которые боролись за "баллы" для зарплаты..., те которые устраивали ПРЕДСТАВЛЕНИЯ на конкурсах по благоустройству, те КТО ПИСАЛ ЛИПОВЫЕ ЕГЭ И ГИА за своих недоучек! То есть ВЫ САМИ коллеги.....
19.07.2017
|
|
|
| |
|
pishulin-alex | Дата: Суббота, 22.07.2017, 20:44 | Сообщение # 501 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
А у нас во всех российских бедах виноваты или США, или Путин. А по-моему, виноват каждый россиянин, голосовавший ранее за бездарного Ельцина, за эфемерные перемены. Хотели - получите!
22.07.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 23.07.2017, 08:51 | Сообщение # 502 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
pishulin-alex, как бы неправ ни был Ельцин, он не руководит страной уже 18 лет. Все, кто даже при нём родился, уже получили или вот-вот получат право голосовать самостоятельно. Вопросы есть скорее к нынешним избирателям.
23.07.2017
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Суббота, 29.07.2017, 12:11 | Сообщение # 503 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Владимирович ( ) Школу российскую убил не Путин, Ельцын, Трамп, Ким Чер Эн и прочие, а сами УЧИТЕЛЯ... которые вечно пресмыкались перед ихними директорами и управленцами из управления по образованию, те которые боролись за "баллы" для зарплаты..., То есть экономическая составляющая для вас - фигня? А на ней, между прочим, держатся целые государства.
29.07.2017
Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 29.07.2017, 12:12
|
|
|
| |
|