Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Все вопросы Игрицкого (Вопросы по другим недоступным темам)
Все вопросы Игрицкого
TemlДата: Среда, 25.05.2016, 14:58 | Сообщение # 31
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
В очередной раз повторю, что меня лично устроит любой ответ, полученный в рамках определенных допущений.
ЛЮБОЙ
Выходит, что ответ "валенки" выглядит вполне верным. Ну и что с того, что в исходной задаче были совсем иные условия, если можно "допиливать" задачу собственными?!

Цитата Александр_Игрицкий ()
Летят по небу два красных крокодила, и говорит синий зелёному:
- Слушай, Мотл! Третий день летим, а всё четверг.

В какой день ребята вылетели и какой день будет завтра?
Вообще, отличная задача. По поводу выявления неопределённостей, противоречий (в данном случае), неполноты, избыточности в условии есть масса методов и способов. Научению работе с подобными вещами есть масса эвристик и целых методик, педагогических.

О которых, к огромному сожалению, "средний" школьный преподаватель не осведомлён. Школьная программа могла бы стать лучше, если бы необходимость овладения этими навыками в неё включили.

Тогда учителя были бы вынуждены обратиться к передовому мировому и отечественному опыту.
25.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 25.05.2016, 14:59 | Сообщение # 32
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Teml ()
Александр, с этого места, если можно, поподробнее. Неужели не возникало таких ситуаций? Когда ученик не желает напрягать мозг и говорит какой-то "ответ", подобный "я не отдам некту яблоку". Ведь знать арифметику и что-то считать при этом ему не нужно. Вы что на такое отвечаете? Молодец! Решил задачу, садись, пять?

Возникали любые ситуации.
Я реагирую только на ответы по существу. Любые ответы, но по существу. То, о чём говорите Вы, это для началки. Это не мой профиль.
Цитата Teml ()
я про ущербность "объёма знаний".

Если Вы говорите про ущербность объема знаний, заложенных в ПРОГРАММЫ, то категорически не соглашусь. Меня вполне устраивает тот объем предполагаемых знаний, какие МОЖЕТ получить ученик. ВПОЛНЕ. Всё остальное - дело учителя и ученика.
Цитата Teml ()
Я бы переформулировал Вашу формулировку. Школьная программа определяет объём знает, который должен получить посредственный ученик. По факту выходит, что при окончании школы большая часть учеников не просто не знают даже этой программы, но и вообще не понимают, что делают, когда решают вызубренными шаблонными методами шаблонные задачи.

Нет. Не согласен. Программа полная и нормальная. А дураков море.
Дальше я Вас не цитирую. Просто декларирую: я с Вашими дальнейшими выводами не согласен.
25.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 25.05.2016, 15:30 | Сообщение # 33
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Teml, с валенками такая же.
Я сторонник разумной фантазии. Того самого домысливания, о котором уже говорили.
Вот повадились Вы на школьную программу наезжать!
Конкретно можно сформулировать, чего в ней нет принципиально важного, а что лишнее?
Только без ухода в сторону.
А задачи к программе найти или самому придумать учить должен быть в состоянии.
Профессионал, конечно.
25.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 25.05.2016, 15:32 | Сообщение # 34
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Учитель должен быть в состоянии...
25.05.2016
ГостьДата: Среда, 25.05.2016, 16:28 | Сообщение # 35
Гость

Группа: Гости
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я реагирую только на ответы по существу. Любые ответы, но по существу. То, о чём говорите Вы, это для началки. Это не мой профиль.
Так ведь и задачка была для началки.
И исходная задача - тоже. Быть может, требовалось домыслить некоторые условия неопределённости и "решить" задачу с применением аппарата теории вероятностей?

Цитата Александр_Игрицкий ()
Если Вы говорите про ущербность объема знаний, заложенных в ПРОГРАММЫ, то категорически не соглашусь. Меня вполне устраивает тот объем предполагаемых знаний, какие МОЖЕТ получить ученик. ВПОЛНЕ. Всё остальное - дело учителя и ученика.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Конкретно можно сформулировать, чего в ней нет принципиально важного, а что лишнее?
Только без ухода в сторону.
Я могу судить лишь по программе пятнадцати-двадцати летней давности. Не думаю, что она существенно изменилась. Пример недостающего приведён выше. Про излишества сейчас не скажу. Разве что на фоне общей убогости было излишеством наблюдать, к примеру, в учебнике доказательство иррациональности корня из двух.

Цитата
А задачи к программе найти или самому придумать учить должен быть в состоянии.
Профессионал, конечно.
Если бы все учителя были профессионалами - в программах для них не было бы необходимости. Программы нужны для не-профессионалов. Для того, чтобы оставшиеся 80% педагогов хоть как-то хоть куда-то тянули основную (80%) массу детей, не давая им бездельничать.
25.05.2016
TemlДата: Среда, 25.05.2016, 16:29 | Сообщение # 36
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Прошу прощения, перемещаясь с устройства на устройство, забыл залогиниться smile
25.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 25.05.2016, 18:31 | Сообщение # 37
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Гость ()
Так ведь и задачка была для началки.
И исходная задача - тоже. Быть может, требовалось домыслить некоторые условия неопределённости и "решить" задачу с применением аппарата теории вероятностей?

Сколько угодно.
Я уже ответил на ваши слова, что реагирую только на ответы по существу. Если о Папе в валенках в Вашем стиле мне будет будет рассказывать ученик второго класса, я его с интересом выслушаю и объясню, что речь немного не о том, хотя в его понимании это может и по существу. Если подобную лапшу мне на уши будет вешать ученик старшей школы, я его даже перебивать не буду и тоже с интересом выслушаю, но отметку поставлю. Разумеется, 2.
Цитата Гость ()
Я могу судить лишь по программе пятнадцати-двадцати летней давности. Не думаю, что она существенно изменилась. Пример недостающего приведён выше. Про излишества сейчас не скажу. Разве что на фоне общей убогости было излишеством наблюдать, к примеру, в учебнике доказательство иррациональности корня из двух.

Можно подробнее о том примере недостающего, который Вы привели выше? Это о чём речь??
Я очень внимательно слежу за ПРОГРАММАМИ по математике и физике примерно лет 50. Очень хорошие программы, достойные, серьёзные. Вот у меня к ним никаких претензий! Это очень хорошая и продуманная основа обеих наук. При желании на этой основе всегда можно расширить и/или углубить материал.
Если то, что досталось Вам, есть убожество, то это лишь факт Вашей биографии, не имеющий к ПРОГРАММАМ никакого отношения. В этом плане иррациональность корня из двух - это, безусловно, известный всем бисер.
Цитата Гость ()
Если бы все учителя были профессионалами - в программах для них не было бы необходимости. Программы нужны для не-профессионалов. Для того, чтобы оставшиеся 80% педагогов хоть как-то хоть куда-то тянули основную (80%) массу детей, не давая им бездельничать.

Всё больше поражаюсь Вашей логике!
ПРОГРАММА нужна для того, чтобы ученики на всей территории государства получали в школе одинаковые основы знаний. ПРОГРАММА - это реальное отражение политики в области образования.
Вашу приверженность к 20/80 я даже не обсуждаю.
25.05.2016
TemlДата: Четверг, 26.05.2016, 06:14 | Сообщение # 38
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
реагирую только на ответы по существу. Если о Папе в валенках в Вашем стиле мне будет будет рассказывать ученик второго класса, я его с интересом выслушаю и объясню, что речь немного не о том, хотя в его понимании это может и по существу. Если подобную лапшу мне на уши будет вешать ученик старшей школы, я его даже перебивать не буду и тоже с интересом выслушаю, но отметку поставлю. Разумеется, 2.

То есть, в обоих случаях представленное "решение" Вами НЕ будет объявлено верным. Ученику будет дано понять, что "речь немного не о том", то есть ученику в любом случае будет объявлено, что решение неправильное.

Естесственно за такую "попытку" решения второкласснику можно поставить даже "5", а старшекласснику - "2".

Но мы о том, называть ли решение правильным, либо говорить, что "речь не о том". Наконец-то Вы дали окончательный ответ на этот вопрос.
26.05.2016


Сообщение отредактировал Teml - Четверг, 26.05.2016, 06:16
PopugaykaДата: Четверг, 26.05.2016, 06:16 | Сообщение # 39
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
У задачи про хурму два решения:
1) 6
2) 1
Надо еще яблок добавить.
Для запудривания мозгов второклассников (и не только) самое то. smile :)
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я представления не имею, как это выглядит с точки зрения учителя математики просто потому, что не очень понимаю, что такое неконкретный учитель математики. Это загадка.

:D biggrin
26.05.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 26.05.2016, 06:39
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 26.05.2016, 08:36 | Сообщение # 40
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Popugayka, спасибо за участие, целых два решения и предложение.
Папа не смог купить яблоки - разобрали.
Цитата Popugayka ()
У задачи про хурму два решения:
1) 6
2) 1
Надо еще яблок добавить.

Беда в том. что вопрос стоял иначе:
Цитата Александр_Игрицкий ()
Что и в каком количестве Папа убрал сам?

Оценить Ваш ответ не в состоянии.
Цитата Popugayka ()
Для запудривания мозгов второклассников (и не только) самое то.

Задачка в целом ничем не отличается от критикуемой задачки с игрушками - машинками и роботами.

Цитата Teml ()
Наконец-то Вы дали окончательный ответ на этот вопрос.

Окончательных ответов у меня не было и нет. Все зависит от погоды, настроения и антуража.
Но Вы, разумеется, можете считать мой ответ окончательным.
26.05.2016
PopugaykaДата: Четверг, 26.05.2016, 08:47 | Сообщение # 41
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Задачка отличается от машинок с роботами тем, что у нее еще два значения. которые тоже можно трактовать как два решения. Хи-хи.
А задачка с машинками и роботами тем и отличается, что отнимают почему-то машинки или роботы, но НЕ ИГРУШКИ!
Игрушки это всё вместе! Допускать можно, но это уже философия.
Далее отнимать сначала одного робота (игрушку), потом еще 5 раз по одному - это принцип ВЫЧИСЛЕНИЙ, а не решения!
Вообщем мне понравилось слово "домысливание". Какое-то современное! И главное, в тему ! :D
Цитата Александр_Игрицкий ()
Окончательных ответов у меня не было и нет. Все зависит от погоды, настроения и антуража.

Гибкий, ничего не скажешь smile
26.05.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 26.05.2016, 08:50
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 26.05.2016, 08:56 | Сообщение # 42
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Popugayka, так что же про Папу???
Я серьёзно.

Цитата Popugayka ()
А задачка с машинками и роботами тем и отличается, что отнимают почему-то машинки или роботы, но НЕ ИГРУШКИ!
Игрушки это всё вместе! Допускать можно, но это уже философия.

Меня удивляет, как на пустом месте начинают создавать искусственные проблемы. Это не философия. Это рядовая ситуация на нормальном языке множеств. Но кому-то очень хочется навести тень на плетень. Ради Бога! Сколько угодно.
26.05.2016
TemlДата: Четверг, 26.05.2016, 08:59 | Сообщение # 43
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Задачка в целом ничем не отличается от критикуемой задачки с игрушками - машинками и роботами.
Если рассматривать математические задачи так, что условие не особо важно, и можно много чего предполагать, и на этих предположениях основывать окончательное решение - то все математические задачи действительно ничем не отличаются:

1. "Предположим, у Вани взяли 2 машинки и 3 робота, .., тогда..." - молодец, решение верное, садись, пять!

2. "Предположим, папа не принёс ни фруктов, ни овощей, ни ягод.., тогда..." - молодец, решение верное, садись, пять!

3. "Предположим, изменение формы бака разгонного блока не влияет на способ расчёта.., тогда..." - молодец, решение верное, давайте подпишем этот акт....

А техногенные катастрофы спишем на влияние тёмных сил, демонов и бесов. Это всё нынче входит в моду! И тоже пойдёт, как "правильное решение"! Предположим, что это они всегда виноваты?! Тогда мы вообще молодцы, даже когда ничего не считаем, а пьём пиво! Отлично! Пять!
26.05.2016


Сообщение отредактировал Teml - Четверг, 26.05.2016, 09:04
PopugaykaДата: Четверг, 26.05.2016, 09:10 | Сообщение # 44
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Popugayka, так что же про Папу???
Я серьёзно.

Включилась с трудом. Почему -то подумалось о римском :)
Цитата Александр_Игрицкий;;176497
Это рядовая ситуация на нормальном языке множеств. Но кому-то очень хочется навести тень на плетень.

Хорошо. Тогда нужно будет доказать сначала, что машинки ЯВЛЯЮТСЯ частью общего множества, а не просто ДОПУСТИМ. В этой задаче грани стерты, но они по факту существуют!
И из-за этого выверта данное решение смотрится надуманным
26.05.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 26.05.2016, 09:12
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 26.05.2016, 09:12 | Сообщение # 45
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
недостаточное условие

Вот Вам лично какой именно информации не хватает?

Цитата Teml ()
Если рассматривать математические задачи так, что условие не особо важно, и можно много чего предполагать, и на этих предположениях основывать окончательное решение - то все математические задачи действительно ничем не отличаются:

Эта та самая тень на плетень.
Ещё раз подчёркиваю своё мнение: Вам хочется порезвиться? Сколько угодно!
Цитата Teml ()
1. "Предположим, у Вани взяли 2 машинки и 3 робота, .., тогда..." - молодец, решение верное, садись, пять!

Предположение абсолютно резонное. Ничему не противоречит.
Цитата Teml ()
2. "Предположим, папа не принёс ни фруктов, ни овощей, ни ягод.., тогда..." - молодец, решение верное, садись, пять!

Предположение ошибочное, противоречащее условию. Отбрасывается сразу.
Цитата Teml ()
3. "Предположим, изменение формы бака разгонного блока не влияет на способ расчёта.., тогда..." - молодец, решение верное, давайте подпишем этот акт....

И это предположение ошибочное a priori.
Цитата Teml ()
А техногенные катастрофы спишем на влияние тёмных сил, демонов и бесов. Это всё нынче входит в моду! И тоже пойдёт, как "правильное решение"! Предположим, что это они всегда виноваты?! Тогда мы вообще молодцы, даже когда ничего не считаем, а пьём пиво! Отлично! Пять!

Анатолий! Угомонитесь.
Хрен бы с этими техногенными катастрофами. Были-есть-будут. Во всех государствах.
26.05.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Все вопросы Игрицкого (Вопросы по другим недоступным темам)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить