Все вопросы Игрицкого
|
|
Teml | Дата: Среда, 25.05.2016, 14:58 | Сообщение # 31 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) В очередной раз повторю, что меня лично устроит любой ответ, полученный в рамках определенных допущений. ЛЮБОЙ Выходит, что ответ "валенки" выглядит вполне верным. Ну и что с того, что в исходной задаче были совсем иные условия, если можно "допиливать" задачу собственными?!
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Летят по небу два красных крокодила, и говорит синий зелёному: - Слушай, Мотл! Третий день летим, а всё четверг.
В какой день ребята вылетели и какой день будет завтра? Вообще, отличная задача. По поводу выявления неопределённостей, противоречий (в данном случае), неполноты, избыточности в условии есть масса методов и способов. Научению работе с подобными вещами есть масса эвристик и целых методик, педагогических.
О которых, к огромному сожалению, "средний" школьный преподаватель не осведомлён. Школьная программа могла бы стать лучше, если бы необходимость овладения этими навыками в неё включили.
Тогда учителя были бы вынуждены обратиться к передовому мировому и отечественному опыту.
25.05.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 25.05.2016, 14:59 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Teml ( ) Александр, с этого места, если можно, поподробнее. Неужели не возникало таких ситуаций? Когда ученик не желает напрягать мозг и говорит какой-то "ответ", подобный "я не отдам некту яблоку". Ведь знать арифметику и что-то считать при этом ему не нужно. Вы что на такое отвечаете? Молодец! Решил задачу, садись, пять? Возникали любые ситуации. Я реагирую только на ответы по существу. Любые ответы, но по существу. То, о чём говорите Вы, это для началки. Это не мой профиль.
Цитата Teml ( ) я про ущербность "объёма знаний".
Если Вы говорите про ущербность объема знаний, заложенных в ПРОГРАММЫ, то категорически не соглашусь. Меня вполне устраивает тот объем предполагаемых знаний, какие МОЖЕТ получить ученик. ВПОЛНЕ. Всё остальное - дело учителя и ученика.
Цитата Teml ( ) Я бы переформулировал Вашу формулировку. Школьная программа определяет объём знает, который должен получить посредственный ученик. По факту выходит, что при окончании школы большая часть учеников не просто не знают даже этой программы, но и вообще не понимают, что делают, когда решают вызубренными шаблонными методами шаблонные задачи. Нет. Не согласен. Программа полная и нормальная. А дураков море. Дальше я Вас не цитирую. Просто декларирую: я с Вашими дальнейшими выводами не согласен.
25.05.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 25.05.2016, 15:30 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Teml, с валенками такая же. Я сторонник разумной фантазии. Того самого домысливания, о котором уже говорили. Вот повадились Вы на школьную программу наезжать! Конкретно можно сформулировать, чего в ней нет принципиально важного, а что лишнее? Только без ухода в сторону. А задачи к программе найти или самому придумать учить должен быть в состоянии. Профессионал, конечно.
25.05.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 25.05.2016, 15:32 | Сообщение # 34 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Учитель должен быть в состоянии...
25.05.2016
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Среда, 25.05.2016, 16:28 | Сообщение # 35 |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я реагирую только на ответы по существу. Любые ответы, но по существу. То, о чём говорите Вы, это для началки. Это не мой профиль. Так ведь и задачка была для началки. И исходная задача - тоже. Быть может, требовалось домыслить некоторые условия неопределённости и "решить" задачу с применением аппарата теории вероятностей?
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Если Вы говорите про ущербность объема знаний, заложенных в ПРОГРАММЫ, то категорически не соглашусь. Меня вполне устраивает тот объем предполагаемых знаний, какие МОЖЕТ получить ученик. ВПОЛНЕ. Всё остальное - дело учителя и ученика. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Конкретно можно сформулировать, чего в ней нет принципиально важного, а что лишнее? Только без ухода в сторону. Я могу судить лишь по программе пятнадцати-двадцати летней давности. Не думаю, что она существенно изменилась. Пример недостающего приведён выше. Про излишества сейчас не скажу. Разве что на фоне общей убогости было излишеством наблюдать, к примеру, в учебнике доказательство иррациональности корня из двух.
Цитата А задачи к программе найти или самому придумать учить должен быть в состоянии. Профессионал, конечно. Если бы все учителя были профессионалами - в программах для них не было бы необходимости. Программы нужны для не-профессионалов. Для того, чтобы оставшиеся 80% педагогов хоть как-то хоть куда-то тянули основную (80%) массу детей, не давая им бездельничать.
25.05.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Среда, 25.05.2016, 16:29 | Сообщение # 36 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Прошу прощения, перемещаясь с устройства на устройство, забыл залогиниться
25.05.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 25.05.2016, 18:31 | Сообщение # 37 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Гость ( ) Так ведь и задачка была для началки. И исходная задача - тоже. Быть может, требовалось домыслить некоторые условия неопределённости и "решить" задачу с применением аппарата теории вероятностей? Сколько угодно. Я уже ответил на ваши слова, что реагирую только на ответы по существу. Если о Папе в валенках в Вашем стиле мне будет будет рассказывать ученик второго класса, я его с интересом выслушаю и объясню, что речь немного не о том, хотя в его понимании это может и по существу. Если подобную лапшу мне на уши будет вешать ученик старшей школы, я его даже перебивать не буду и тоже с интересом выслушаю, но отметку поставлю. Разумеется, 2.Цитата Гость ( ) Я могу судить лишь по программе пятнадцати-двадцати летней давности. Не думаю, что она существенно изменилась. Пример недостающего приведён выше. Про излишества сейчас не скажу. Разве что на фоне общей убогости было излишеством наблюдать, к примеру, в учебнике доказательство иррациональности корня из двух.
Можно подробнее о том примере недостающего, который Вы привели выше? Это о чём речь?? Я очень внимательно слежу за ПРОГРАММАМИ по математике и физике примерно лет 50. Очень хорошие программы, достойные, серьёзные. Вот у меня к ним никаких претензий! Это очень хорошая и продуманная основа обеих наук. При желании на этой основе всегда можно расширить и/или углубить материал. Если то, что досталось Вам, есть убожество, то это лишь факт Вашей биографии, не имеющий к ПРОГРАММАМ никакого отношения. В этом плане иррациональность корня из двух - это, безусловно, известный всем бисер. Цитата Гость ( ) Если бы все учителя были профессионалами - в программах для них не было бы необходимости. Программы нужны для не-профессионалов. Для того, чтобы оставшиеся 80% педагогов хоть как-то хоть куда-то тянули основную (80%) массу детей, не давая им бездельничать. Всё больше поражаюсь Вашей логике! ПРОГРАММА нужна для того, чтобы ученики на всей территории государства получали в школе одинаковые основы знаний. ПРОГРАММА - это реальное отражение политики в области образования. Вашу приверженность к 20/80 я даже не обсуждаю.
25.05.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Четверг, 26.05.2016, 06:14 | Сообщение # 38 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) реагирую только на ответы по существу. Если о Папе в валенках в Вашем стиле мне будет будет рассказывать ученик второго класса, я его с интересом выслушаю и объясню, что речь немного не о том, хотя в его понимании это может и по существу. Если подобную лапшу мне на уши будет вешать ученик старшей школы, я его даже перебивать не буду и тоже с интересом выслушаю, но отметку поставлю. Разумеется, 2. То есть, в обоих случаях представленное "решение" Вами НЕ будет объявлено верным. Ученику будет дано понять, что "речь немного не о том", то есть ученику в любом случае будет объявлено, что решение неправильное.
Естесственно за такую "попытку" решения второкласснику можно поставить даже "5", а старшекласснику - "2".
Но мы о том, называть ли решение правильным, либо говорить, что "речь не о том". Наконец-то Вы дали окончательный ответ на этот вопрос.
26.05.2016
Сообщение отредактировал Teml - Четверг, 26.05.2016, 06:16
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 26.05.2016, 06:16 | Сообщение # 39 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
У задачи про хурму два решения: 1) 6 2) 1 Надо еще яблок добавить. Для запудривания мозгов второклассников (и не только) самое то. :)
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я представления не имею, как это выглядит с точки зрения учителя математики просто потому, что не очень понимаю, что такое неконкретный учитель математики. Это загадка. :D
26.05.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 26.05.2016, 06:39
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 26.05.2016, 08:36 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, спасибо за участие, целых два решения и предложение. Папа не смог купить яблоки - разобрали.
Цитата Popugayka ( ) У задачи про хурму два решения: 1) 6 2) 1 Надо еще яблок добавить.
Беда в том. что вопрос стоял иначе:
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Что и в каком количестве Папа убрал сам? Оценить Ваш ответ не в состоянии.
Цитата Popugayka ( ) Для запудривания мозгов второклассников (и не только) самое то. Задачка в целом ничем не отличается от критикуемой задачки с игрушками - машинками и роботами.
Цитата Teml ( ) Наконец-то Вы дали окончательный ответ на этот вопрос. Окончательных ответов у меня не было и нет. Все зависит от погоды, настроения и антуража. Но Вы, разумеется, можете считать мой ответ окончательным.
26.05.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 26.05.2016, 08:47 | Сообщение # 41 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Задачка отличается от машинок с роботами тем, что у нее еще два значения. которые тоже можно трактовать как два решения. Хи-хи. А задачка с машинками и роботами тем и отличается, что отнимают почему-то машинки или роботы, но НЕ ИГРУШКИ! Игрушки это всё вместе! Допускать можно, но это уже философия. Далее отнимать сначала одного робота (игрушку), потом еще 5 раз по одному - это принцип ВЫЧИСЛЕНИЙ, а не решения! Вообщем мне понравилось слово "домысливание". Какое-то современное! И главное, в тему ! :D
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Окончательных ответов у меня не было и нет. Все зависит от погоды, настроения и антуража. Гибкий, ничего не скажешь
26.05.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 26.05.2016, 08:50
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 26.05.2016, 08:56 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, так что же про Папу??? Я серьёзно.
Цитата Popugayka ( ) А задачка с машинками и роботами тем и отличается, что отнимают почему-то машинки или роботы, но НЕ ИГРУШКИ! Игрушки это всё вместе! Допускать можно, но это уже философия. Меня удивляет, как на пустом месте начинают создавать искусственные проблемы. Это не философия. Это рядовая ситуация на нормальном языке множеств. Но кому-то очень хочется навести тень на плетень. Ради Бога! Сколько угодно.
26.05.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Четверг, 26.05.2016, 08:59 | Сообщение # 43 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Задачка в целом ничем не отличается от критикуемой задачки с игрушками - машинками и роботами. Если рассматривать математические задачи так, что условие не особо важно, и можно много чего предполагать, и на этих предположениях основывать окончательное решение - то все математические задачи действительно ничем не отличаются:
1. "Предположим, у Вани взяли 2 машинки и 3 робота, .., тогда..." - молодец, решение верное, садись, пять!
2. "Предположим, папа не принёс ни фруктов, ни овощей, ни ягод.., тогда..." - молодец, решение верное, садись, пять!
3. "Предположим, изменение формы бака разгонного блока не влияет на способ расчёта.., тогда..." - молодец, решение верное, давайте подпишем этот акт....
А техногенные катастрофы спишем на влияние тёмных сил, демонов и бесов. Это всё нынче входит в моду! И тоже пойдёт, как "правильное решение"! Предположим, что это они всегда виноваты?! Тогда мы вообще молодцы, даже когда ничего не считаем, а пьём пиво! Отлично! Пять!
26.05.2016
Сообщение отредактировал Teml - Четверг, 26.05.2016, 09:04
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 26.05.2016, 09:10 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Popugayka, так что же про Папу??? Я серьёзно. Включилась с трудом. Почему -то подумалось о римском :)
Цитата Александр_Игрицкий;;176497 Это рядовая ситуация на нормальном языке множеств. Но кому-то очень хочется навести тень на плетень. Хорошо. Тогда нужно будет доказать сначала, что машинки ЯВЛЯЮТСЯ частью общего множества, а не просто ДОПУСТИМ. В этой задаче грани стерты, но они по факту существуют! И из-за этого выверта данное решение смотрится надуманным
26.05.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 26.05.2016, 09:12
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 26.05.2016, 09:12 | Сообщение # 45 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) недостаточное условие Вот Вам лично какой именно информации не хватает?
Цитата Teml ( ) Если рассматривать математические задачи так, что условие не особо важно, и можно много чего предполагать, и на этих предположениях основывать окончательное решение - то все математические задачи действительно ничем не отличаются: Эта та самая тень на плетень. Ещё раз подчёркиваю своё мнение: Вам хочется порезвиться? Сколько угодно!
Цитата Teml ( ) 1. "Предположим, у Вани взяли 2 машинки и 3 робота, .., тогда..." - молодец, решение верное, садись, пять! Предположение абсолютно резонное. Ничему не противоречит.
Цитата Teml ( ) 2. "Предположим, папа не принёс ни фруктов, ни овощей, ни ягод.., тогда..." - молодец, решение верное, садись, пять! Предположение ошибочное, противоречащее условию. Отбрасывается сразу.
Цитата Teml ( ) 3. "Предположим, изменение формы бака разгонного блока не влияет на способ расчёта.., тогда..." - молодец, решение верное, давайте подпишем этот акт.... И это предположение ошибочное a priori.
Цитата Teml ( ) А техногенные катастрофы спишем на влияние тёмных сил, демонов и бесов. Это всё нынче входит в моду! И тоже пойдёт, как "правильное решение"! Предположим, что это они всегда виноваты?! Тогда мы вообще молодцы, даже когда ничего не считаем, а пьём пиво! Отлично! Пять!
Анатолий! Угомонитесь. Хрен бы с этими техногенными катастрофами. Были-есть-будут. Во всех государствах.
26.05.2016
|
|
|
| |
|