Болтология о сёстрах таланта.
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 28.06.2016, 23:34 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) не так тему назвал, не то слово употребил. Вы просили тему закрыть, но не убирать в спец. раздел. Я тему удалила, зачем нужна закрытая тема из одного сообщения? Вы создали новую тему, я подумала, что вот, видимо, в той было что-то не то, поэтому Вы просили ту убрать, чтобы создать новую. И теперь заявляете об осадочке. Сначала просите тему убрать, а потом не нравится, что ее убрали. Больше ничего закрывать и убирать по Вашей просьбе не будем, только по своей инициативе.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) что раздражаю не только администрацию, но и некоторых других. Без комментариев.
28.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 29.06.2016, 00:20 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина_Пашкова, по отношению ко мне Вы и все Ваши сотрудники имеете полное право всегда и во всём поступать так, как сами считаете нужным. Ничего не объясняя и не комментируя. Единственное, о чем я прошу: давайте прекратим публичное выяснение отношений. Со своей стороны я обещаю никогда впредь в Болталке не комментировать действия администрации.
29.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 29.06.2016, 11:24 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, в соседней теме Ольга Ольговна (она же nebomba) в сообщении 26 фактически закрывает вопрос о методах научения и подготовки. Посмотрите, пожалуйста!
29.06.2016
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Среда, 29.06.2016, 14:46 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) вопрос о характере и объёме первичных знаний, простых и мудрёных учебниках, тезисной, конспективной подаче материала vs подробному, детальному изложению, опорных конспектах и многостраничных лекциях. Сначала надо определить цель обучения, а потом уже характер и объём.... От детского сада до аспирантуры обучение зачем то нужно.
Цитата Popugayka ( ) в надежде, что народ подтянутся, а подтягиваются болталщики, вроде по категории. Если Вы не гордая, то народ хочет посплетничать, незаметно выражая свою точку зрения и по категориям и по профессиям. Это я к тому, что встрял, может не во время.
29.06.2016
Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Среда, 29.06.2016, 14:49
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 01.07.2016, 15:34 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей! Вы написали: Сначала надо определить цель обучения, а потом уже характер и объём.... От детского сада до аспирантуры обучение зачем то нужно. Хорошо. Давайте начнём с вразумительных определений. Не сочтите за случайный набор умных слов все то, что написано ниже. Каждое слово продумано и по моим понятиям непосредственно связано с остальными. Обучение есть (организованный, плановый, целевой или случайный, стихийный, долговременный или краткосрочный, коллективный или индивидуальный, добровольный или принудительный, структурированный, предметно ориентированный или надпредметный, многопрофильный, настроенный на определенную возрастную категорию или универсальный) процесс общения или взаимодействие двух или более активных интеллектуальных структур, имеющий целью обмен и развитие знаний, умений, навыков до мастерства, сопровождающийся формированием или коррекцией мировоззрения, всесторонним развитием личности и непрерывной положительной самоидентификацией. С одной стороны - это именно болтология, но потому и болтология, что этл разговор об очевидном, универсальном и тривиальном, т.е. ни о чем. И речь не об объёмах, характере и целях, а о том, на каком восприятии строить обучение. На мой взгляд, система опортных сигналов и конспектов ориентирована в основном на особенности первой сигнальной системы. Но результат любого обучения связан напрямую со второй сигнальной системой. Результатом любого обучения должна быть именно положительная самоидентификация - прогресс. Но самоидентификация предполагает чувство времени, которое не данется нам ни одним из шести органов чувств, а только мозгом.... Пока хватит.
01.07.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 01.07.2016, 15:51 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
В какой теме писала nebomba? Не нашла я. ------------------- По теме. Предпочитаю обучение строить по принципу укольчика от бешенства - в самое больное место. Объясняю: акцент сильный на главное в решении, теореме и тп Главное! Говорю это громко, могу повторить, немного мусолю (об,ясняю вокруг да около про это или другими словами), стараюсь что-то примерить для памяти путем сравнения, юмора итп, и тп В заключении исключительно краткое резюме или запись. Все остальное достаточно ровно. Примерно так. Визуальные факторы применяю в основном для больших таблиц данных, портретов, инструментов, приборов, организованной информации типа графиков, таблицы времен глаголов по иностранному и тп Визуальную развлекуху не приемлю для обучения. Хотя опыты по физике смотреть весьма интересно.
01.07.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 01.07.2016, 16:06
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 01.07.2016, 23:12 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, как Вы думаете, нужно ли стремиться каждую новую для учеников информацию структурировать и представлять в виде опорных конспектов? Если можно, развернутое мнение. И кто это должен делать? Учебник в дополнение к подробному изложению? Учитель в дополнение к своему уроку и учебникам? Ученик самостоятельно? Добровольно или в обязательном порядке? Относится ли система опорных коспектов к любому предмету или к избранным? К каким? Принцип отбора? Нужно ли и можно ли применить методику опорных сигналов или конспектов в литературе? Опорный конспект к "Муму" Тургенева, к "Улыбке" Брэдбери, "Собору...." Гюго? Можно ли рассматривать детский рисунок как опорный конспект его мироощущения и можно ли научить его этому?
01.07.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Суббота, 02.07.2016, 10:21 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Написала много и все слетело. Ну ладно. Теперь кратко. В литературе не спец, тут талантов без меня. Детский рисунок, схема, любое другое изображение, это то, к чему нужно стремиться. Только не копирование взрослых, а свое, но только в случае, если получиться, а до этого ребенку нужно дозреть. Как? Сложный вопрос. Только не с помощью родителей. Но это мое мнение.
Добавлено (02.07.2016, 10:21) --------------------------------------------- Опорные пункты должен рисовать (писать) ученик желательно, если сможет, иначе учитель. Учебник не должен быть кратким. Достаточно выделить главное (разные способы). А вот электронный совсем другое дело. Он как раз и должен скрыть подробную информацию. Насчет, что каждую информацию структурировать -нет, конечно. Шаблоны надоедают.
02.07.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 02.07.2016, 10:31
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 02.07.2016, 16:24 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Детский рисунок, схема, любое другое изображение, это то, к чему нужно стремиться.
Popugayka, почему нужно к этому стремиться?
02.07.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 02.07.2016, 20:11 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Визуальные факторы применяю в основном для больших таблиц данных, портретов, инструментов, приборов, организованной информации типа графиков, таблицы времен глаголов по иностранному и тп Визуальную развлекуху не приемлю для обучения. Хотя опыты по физике смотреть весьма интересно. Popugayka, может быть, Вы хотели сказать не ... " в основном ДЛЯ больших таблиц...", "в основном В ВИДЕ больших таблиц..."? Или я ошибаюсь? С остальным понятно, и полностью солидарен.
02.07.2016
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 02.07.2016, 23:06 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Сергей! Вы написали: Сначала надо определить цель обучения, а потом уже характер и объём.... От детского сада до аспирантуры обучение зачем то нужно. Давайте поставим две цели. 1. Диверсант хочет взорвать мост. Характер и объём обучения понятен и отработан. 2. Мы хотим построить новый мост на месте старого. В этом случае тоже, понятен характер и объём обучения. Обратите внимание. что от цели зависит объём информации и характер обучения. Примерно в таком ключе можно охарактеризовать практически весь процесс обучения. Давайте поговорим о школьниках. (нашего будущего) Какая цель у школы? Она не одна. У школы много целей. Не буду касаться начальной школы. но её цель абсолютная, это фундамент. И вот 5 -ый класс. Цели стали разделятся, т.к. появились учителя со своей точкой зрения, со своими возможностями и способностями. И возникает простая мысль. Примерно: Я Хочу научить детей тому то... Решать уравнения, запомнить наизусть что то из Евгения Онегина, показать на карте где находится Верхняя Вольта ..... Вот возникла необходимость объёма и характера. Чтобы этому "научить" (не люблю слово научить..." ) надо представлять, что вы хотите, чтобы ваши подопечные сделали: заучено повторили ваши слова или сказали вам: а хотите я вам покажу Нижную Вольту? В сущности - любое обучение в мире это передача информации, жестами, запахом, словами, взглядом , письмом и даже социальном поведении. Трудно представить, что без цели это имеет смысл.
02.07.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 03.07.2016, 01:03 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, Сергей! Начну почти с самого конца Вашего сообщения. Никак не могу согласиться с тем, что любое обучение в мире - это передача информации. Безусловно, обучение сопровождается передачей информации, но не просто односторонней передачей, а обменом информацией, только никак не сводится единственно к этому. Утром продолжу.
03.07.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Воскресенье, 03.07.2016, 17:03 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Детский рисунок, схема, любое другое изображение, это то, к чему нужно стремиться.
Popugayka, почему нужно к этому стремиться? Обратная, так сказать, связь. Ребенок своими способами и символами выражает свою мысль. Полезно для общего развития.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Popugayka, может быть, Вы хотели сказать не ... " в основном ДЛЯ больших таблиц...", "в основном В ВИДЕ больших таблиц..."? Почему НЕ?
03.07.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 03.07.2016, 21:00 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, я по невнимательности опустил очень важную буковку "а"! Ниже правильный текст Popugayka, может быть, Вы хотели сказать не ... " в основном ДЛЯ больших таблиц...", а "в основном В ВИДЕ больших таблиц..."? Или я ошибаюсь? Главное - не ДЛЯ таблиц и всего прочего наглядного, а это самое наглядное представлено В ВИДЕ таблиц, портретов и всего прочего.
03.07.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 03.07.2016, 22:19 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, ещё раз просмотрел своё сообщение 20. Там всё изложено подробно. Добавить по существу мне совершенно нечего. Там же отмечено, что речь шла не о цели и объёмах, а какими средствами они достигаются, на восприятии чего они основываются. Теперь по Вашему сообщению. С Вашим утверждением об абсолютности цели начальной школы совершенно не согласен. Нет абсолютных целей. Но ни возражать, ни спорить не буду. Останемся при своих. И вопрос. Почему Вам не нравится глагол "научить"? Какой Вы предпочитаете в аналогичных ситуациях? Сформулируйте следующее предложение в такой форме, какая Вам ближе. Я ХОЧУ НАУЧИТЬ ЕГО РАСКЛАДЫВАТЬ ПАСЬЯНС "КОСЫНКА". Или: УЧИТЕЛЬНИЦА НАУЧИЛА МЕНЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ СОВСЕМ БЕЗ "ИКСов", А С ВОПРОСАМИ.
03.07.2016
|
|
|
| |
|